Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Экономические аспекты стратегического управления эффективностью труда персонала

taras_eg 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 132 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.01.2020
В ходе написания магистерской диссертации была проведена оценка использования трудовых ресурсов Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава и разработаны мероприятия по повышению её эффективности использования трудовых ресурсов. На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Введение

В современных условиях улучшение использования трудового потенциала является основным источником социально-экономического роста. Отсюда является очевидным значение анализа и коллективного изучения основных факторов, которые определяют как формирование состава персонала на предприятии, его квалификацию и профессиональную структуру, уровень специальной и общей подготовки, так и способы повышения эффективности труда. В решении данных проблем необходим системный подход, который предполагает рассмотрение проблем труда в тесной связи с совершенствованием общественных отношений, развитием производства, осуществлением трансформации в системе хозяйствования и менеджмента. Эффективный менеджмент всеми видами ресурсов, которые потребляются при производстве транспортной продукции, – это основополагающее условие создания конкурентного статуса железных дорог в области перевозок. Трудовые ресурсы – одна из важнейших производственных составляющих, а сегодня их роль существенно увеличилась. Достаточная обеспеченность предприятий сотрудниками, обладающими необходимыми навыками и знаниями, высокий уровень производительности труда, рациональное использование квалификации работников имеют большое значение для повышения объемов продукции и увеличения эффективности производства. Трудовые ресурсы отрасли – важнейший фактор эффективности работы и увеличения уровня конкурентоспособности организации ОАО «Российские железные дороги», обеспечивая эффективное их использование. А именно, от обеспеченности компании персоналом и эффективности использования его зависят своевременность выполнения и объем всех работ, степень использования машин, механизмов, оборудования, и как результат производственный объем продукции, её себестоимость, доход и ряд иных экономических показателей. Эффективное использование персонала организации – достаточно важное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и рациональное выполнение производственных планов. Применение современных эффективных методов управления персоналом с учетом уровня мотивации труда, образования, профессиональной подготовки и здоровья позволит создать высокопроизводительный трудовой потенциал предприятия, что особенно актуально при инновационном развитии. Реформирование железнодорожного транспорта нашло отражение и на использовании современных технологий и методов в области управления персоналом, которые ориентированы на максимальное сближение интересов ОАО «РЖД» с интересами работников. Численный и квалификационный состав сотрудников транспорта должен обеспечивать эффективное выполнение стратегических задач, которые стоят перед компанией ОАО «Российские железные дороги». В качестве конкурентной транспортной организации необходимое условие эффективной деятельности ОАО «РЖД» – это формирование в составе компании принципиально новой категории специалистов, которые нацелены на реализацию коммерческих подходов к организации пассажирских и грузовых перевозок, а также иных видов деятельности. Исследование проблем совершенствования использования персонала на предприятии имеет большое значение для его эффективного функционирования. Значимость изучаемой проблемы особенно значительна на современном этапе функционирования компании ОАО «РЖД» в условиях реализации целей и миссии предприятия по достижению конкурентоспособности и экономической эффективности, где решающую роль имеет человеческий фактор, профессиональное мастерство работников и качество используемого труда. Развитие рынка транспортных услуг автоматически предполагает рост конкурентной борьбы на рынке труда. Эффективность деятельности ОАО «РЖД» определяется прежде всего производительностью его сотрудников, а не производительностью оборудования. В связи с вышеизложенным особую актуальность приобретают вопросы обоснования формирования и эффективного использования трудовых ресурсов компании. В современных условиях для реализации стратегии развития организации особое значение приобретает эффективное управление трудовыми ресурсами. Однако на данный момент отсутствуют комплексные разработки по вопросам теории, методологии, методики и практики стратегического управления трудовыми ресурсами. Также остаются малоисследованными особенности формирования и оценки таких важных компонентов трудовых ресурсов как умения, навыки работников, интеллектуальность кадров, формирующих результативные признаки профессионализма. Сложность, неоднозначность и многогранность данной проблемы, потребность в адекватном современным условиям методологическом и методическом обеспечении стратегического управления трудовыми ресурсами обусловили выбор темы диссертационного исследования. В рыночных условиях функционирования для предприятия решающее значение приобретает проблема эффективного использования ресурсов. В этом контексте трудовые ресурсы представляют собой главную ценность, и рациональное управление ими создает объективные предпосылки успешного стратегического развития. Степень разработанности проблемы исследования. Освещение вопросов управления трудовыми ресурсами нашло отражение во множестве работ отечественных и зарубежных авторов. В основе общеметодологических подходов исследования трудовых отношений лежат работы А. Смита, М. Вебера, Дж. Кейнса. Первое обращение к труду, как умственному, с выраженным акцентом «социально-трудовых отношений» относится к отечественным и зарубежным исследователям – экономистам ХХ века – А. Маршалл, Г. Беккер, Г. Слезингер и другие. Современные концепции развития трудовых ресурсов, человеческого потенциала представлены в исследованиях Б. Генкина, А. Гибшмана, Н. Громова, В. Дмитриева, А. Захарова, П. Куренкова, Р. Кожевникова, В. Козырева, Б. Лапидуса, В. Лившица, Л. Мазо, Д. Мачерета, А. Орлова, В. Персианова, Ю. Петрова, Н. Смеховой, Н. Терешиной, М. Толкачевой, М. Трихункова, Е. Ханукова, Р. Царева, JI. Шкуриной, А. Шульга, В. Шульт и других. Истоки решения проблем мотивации и стимулирования персонала представлены в трудах таких известных ученых и практиков, как А. Маслоу, Л. Портер, Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон и другие. Позднее проблемы мотивации и стимулирования труда в системе управления персоналом организации исследовались в работах А. Кибанова, Э. Короткова, В. Криворучко и других. Характерные особенности стратегического управления рассматривались в работах таких зарубежных ученых, как И. Ансофф, П. Друкер, М. Портер, А. Томпсон, Дж. Стрикленд и других. К отечественным авторам, анализирующим проблемы стратегического управления можно отнести: О. Виханского, О. Маслова, Б. Еремину и других. Исследования опираются на труды ученых в области экономики и финансовой деятельности работников компании ОАО «РЖД», разрабатывающих стратегию по совершенствованию управления трудовыми ресурсами, человеческим потенциалом. Целью выпускной квалификационной работы является выявление путей улучшения эффективности использования трудовых ресурсов на основе анализа экономических аспектов стратегического управления Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – изучить теоретические основы эффективности использования трудовых ресурсов в российской федерации и на железнодорожном транспорте; – провести анализ производственно-хозяйственной деятельности и оценить эффективность использования трудовых ресурсов Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава; – разработать мероприятия и рекомендации по улучшению эффективности использования трудовых ресурсов Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава. Объект исследования – Свердловская дирекция моторвагонного подвижного состава – структурное подразделение Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД». Предмет исследования – трудовые ресурсы в системе стратегического управления. Методы научного исследования. В процессе исследования в зависимости от конкретных задач применялись различные методы: теоретический анализ, сравнительный анализ и обобщение литературных данных по выбранной теме, метод табличного представления данных, эмпирический метод, методы группировки, сравнения, логический, метод стратегического анализа. При обосновании теоретических положений и аргументации выводов в диссертационном исследовании использовались принципы системного, экспертного, структурно-функционального и сравнительного анализа. Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых посвященные теории, методологии и практике управления трудовыми ресурсами, человеческим потенциалом, организации заработной платы и обеспечению ее взаимосвязи с квалификацией персонала, результативностью труда, а также периодические издания и научные исследования по данным вопросам. Информационно-эмпирическую базу исследования составили: материалы прикладных исследований отечественных и зарубежных авторов, а также научно-исследовательских организаций; законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъектов РФ, ОАО «Российские железные дороги», Министерства образования и науки РФ и др.; результаты фундаментальных и прикладных исследований в области экономики труда, менеджмента, транспортной деятельности, отечественные и зарубежные публикации; материалы сайтов в сети Интернет в данной предметной области. Научная новизна и практическая значимость результатов исследования заключается в теоретическом обосновании использования трудовых ресурсов железнодорожного транспорта. Основные результаты исследования, обладающие научной новизной, заключаются в следующем: – доказана зависимость производительности труда работников моторвагонных депо от рационального использования времени труда и отдыха основных профессиональных групп структурных подразделений, в частности, работников локомотивных бригад Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава; – дополнена теоретическая и методологическая база возможности оценки работы локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава и определена система мотивации за счет внедрение проекта «Почетная локомотивная бригада»; – выявлены дополнительные потенциалы развития организации работы и отдыха локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава и способы повышения производительности труда через пересмотр штатного расписания, реструктуризацию структурных подразделений, а также современную организацию эксплуатации скоростных электропоездов. Практическая ценность исследования состоит в разработке рекомендаций, характеризующих эффективность использования трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте в рамках реализации стратегии развития компании ОАО «Российские железные дороги». Теоретические положения и практические рекомендации магистерской диссертации имеют типовой характер и могут быть использованы не только ОАО «РЖД», но и иностранными железнодорожными операторами. Структура и объем магистерской диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и библиографического списка. Работа содержит 133 страницы машинописного текста, 37 таблиц, 17 рисунков. Список литературы включает в себя 78 источников.
Содержание

Введение 6 1 Теоретические основы эффективности использования трудовых ресурсов 13 1.1 Понятие трудовых ресурсов как социально-экономической категории и их классификация 13 1.2 Производительность и эффективность труда как основные показатели использования трудовых ресурсов 28 1.3 Комплексная оценка состояния трудовых ресурсов в экономике Российской Федерации и компании «РЖД» 38 1.4 Основные направления совершенствования управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте 46 Вывод по первой главе 52 2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава 54 2.1 Характеристика структурного подразделения 54 2.2 Анализ выполнения основных объемных и качественных показателей 58 2.3 Анализ выполнения показателей плана по труду 60 2.4 Анализ производственно-финансовых показателей 70 Вывод по второй главе 77 3 Мероприятия по совершенствованию методов использования трудовых ресурсов Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава 80 3.1 Формы мотивации труда дирекции 80 3.2 Внедрение проекта «Почетная локомотивная бригада» 86 3.3 Оптимизация производственных показателей путём расформирования удалённого участка обслуживания – цеха эксплуатации Егоршино 92 3.4 Организация эксплуатации пригородных скоростных электропоездов в «одно лицо» в СДМВ 102 Вывод по третьей главе 118 Заключение 121 Список использованных источников 127
Список литературы

1 Беляцкий Н. П., Шлендер П. Э. Деловая карьера. Учебник. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Магистр, 2010. – 686 с. 2 Производительность труда. [Электронный ресурс]. URL: http://center-yf.ru/economy. (Дата обращения 10.03.2019). 3 Веселов И. М. Сущность и типовые модели карьеры. Учебное пособие. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 471 с. 4 Ершова Ю. А. Управление деловой карьерой Учебник – М.: ИНФА-М, 2013. – 391 с. 5 Казначевская Г. Б. Менеджмент. Учебник, М.: 2013. – 452 с. 6 Иванцевич Дж. М. Человеческие ресурсы управления: учебное пособие, 4перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 576 с. 7 Космарская Т. Н. Методика формирования нематериальной мотивации: Учебник / под ред. Э. М. Коротков – М.: ИНФРА-М, 2013. – 620 с. 8 Факторы и резервы роста производительности труда. [Электронный ресурс]. URL: http://center-yf.ru. (Дата обращения 10.03.2019). 9 Экономика предприятия. Учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 327 с. 10 Магура М. – Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 456 с. 11 Зайцев Н. Л. – Экономика организации – М.: Экзамен, 2010. – 624 с. 12 Горфинкель В. Я., Швандер В. А. – Экономика предприятия. М: Юнити-Дана, 2012 – 670 с. 13 Коммерция на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Мачерет Д. А., Мачерет А. А., Чернигина И. А. / Под ред. Д. А. Мачерета. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 269 с. 14 Мачерет Д. А. Экономические методы управления ресурсами производства и работой железнодорожного транспорта. – М.: МИИТ, 2016. – 146 с. 15 Ерохина Р. И., Самраилова Е. К. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии: Учебное пособие / под ред. проф. А.И. Рофе. – М.: Издательство «МИК», 2014. – 367 с. 16 Положение о Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава 2017 г. 17 Белов И. В., Терешина Н. П., Галабурда В. Г. и др. Экономика железнодорожного транспорта. – М.: УМК МПС России, 2014. – 600 с. 18 Петров Ю. Д., Купоров А. И., Шкурина Л. В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 308 с. 19 Пояснительная записка за 2016-2017 гг. по итогам деятельности СДМВ, 2017. 20 Пояснительная записка за 2017-2018 гг. по итогам деятельности СДМВ, 2018. 21 Исполненная смета затрат за 2018 год по СДМВ, 2019 г. 22 Исполненная смета затрат за 2017 год по СДМВ, 2018 г. 23 Исполненная смета затрат за 2016 год по СДМВ, 2017 г. 24 Программа по повышению производительности труда СДМВ от 15.12.2015. 25 Пояснительная записка к формированию инвестиционной программы Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава на 2017-2019 гг., 2016. 26 Положение о моторвагонном депо Свердловск ? структурном подразделении Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава ? структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» от 04.06.2012 № УДМВ 26. 27 Инструкция по техническому содержанию железнодорожного пути от 29 декабря 2012 г. № 2791р. 28 Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 5 декабря 2013 г. № 2678р. 29 Типовая инструкция организации вождения поездов и по выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста «в одно лицо» / Распоряжение от 11 января 2016 г. № 4р. 30 Решение Рабочей группы под представительством Гапановича В.А. от 11.08.2016 г. № ВГ-398пр. 31 Рачек С. В., Мирошник А. В. Производительность труда как основной показатель эффективности трудовой деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. 32 Рябцева И. Ф., Кузьбожев Э. Н. Производительность труда и техническая политика предприятия: монография. ? М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 159 с. 33 Алиев О. Т. Воздействие вредных и опасных факторов условий труда на машинистов локомотивов // Известия Петербургского университета путей сообщения. – №4 (45). – 2015. 34 Попова А. И. К вопросу о повышении производительности труда в России // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – №7-1. – С.74-75. 35 Войтова В. Н., Замлелая А. Т. Методы и модели управления производительностью труда: анализ мирового опыта // Российское предпринимательство. – 2013. – №4 (226). – С. 80-87. 36 Безручко П. Повышаем производительность труда: Международный опыт и российская специфика, 2011 [Электронный ресурс] // URL: http: // www.up pro.ru/library/production_management/productivity/html. Дата обращения 10.03.2019. 37 Дубровин И. А., Каменский А. С. Экономика труда. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 139 с. 38 Дерябин В. С. Производительность труда // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2009. – №319. – С.138-141. 39 Положение о моторвагонном депо Нижний Тагил ? структурном подразделении Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава ? структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» от 04.06.2012 № УДМВ 27. 40 Положение о моторвагонном депо Пермь ? структурном подразделении Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава ? структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» от 04.06.2012 № УДМВ 28. 41 Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2003. – 720 с. 42 Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 106 с. 43 Кибанов А. Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 284 с. 44 Костаков В., Попов А. Интенсификация использования трудового потенциала // Социология труда – 1982. – № 7. – 61 с. 45 Леденева Е. А. Трудовой потенциал в системе категорий труда – 2008. – 8 с. 46 Панкратов А. С. Трудовой потенциал: социально-экономические аспекты управления процессом его воспроизводства. – М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 1993. – 167с. 47 Трудовой потенциал социалистического общества / М. И. Скаржинский, И. Ю. Баландин, А. И. Тяжов. – М.: Экономика, 1987. – 102 с. 48 Шаталова Н. И. Трудовой потенциал работника: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 399 с. 49 Исаев А. П. Управленческий профессионализм: основные понятия, процессы и механизмы. Учебное пособие. Екатеринбург: Ажур, 2015.– 113 с. 50 Корпоративные компетенции ОАО «РЖД» // Журнал «Пульт управления». – 2011. – № 4. 51 Литвиненко М. С. Инструментарий управления уровнем развития кадрового потенциала железнодорожной отрасли // интернет-журнал «Науковедение». – 2015. – № 2. 52 Распоряжение № 2075р «Об утверждении положения о формировании единого кадрового резерва ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ» от 04 октября 2010 г. 53 Распоряжение № 2940р «Об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения» от 11 декабря 2014 г. 54 Чернышова Л. И. Компетентность руководителя среднего звена для обеспечения эффективности производственной деятельности // Инновационный транспорт. – 2013. – №7. 55 Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с. 56 Погорелова М. Я. Экономический анализ: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2014. – 290 с. 57 Мельник М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – М.: ФОРУМ, 2014. – 192 с. 58 Маркс К. Капитал, том 1, 1867. – 900 с. 59 Струмилин С. Г. Наши трудовые ресурсы и перспективы //Хозяйственное строительство. – 1922. – № 2 – С. 32-46. 60 Литвяков П. П. Научные основы использования трудовых ресурсов. – М.: Мысль, 1972. С. 44-54. 61 Токарев В. А. Трудовые ресурсы в системе эффективного управления на железнодорожном транспорте // Наука и техника транспорта. 2009. № 2. 62 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 – ФЗ (ред. от 06.04.2015 с изм. от 02.05.2015). 63 Терёшина Н. П., Галабурда В. Г., Трихунков М. Ф. и др. Учеб. Для вузов ж.-д. транспорта. – М.: УМЦ ЖДТ, 2010. – 425 с. 64 Фролова Т. А. Экономика предприятия: конспект лекций. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. – 45 с. 65 Архипов А. М. Экономика труда. – М.: Экономика, 2011. – 560 с. 66 Столяров В. И. Экономика – М.: Академия, 2011. – 512 с. 67 Кураков В. Л., Кураков А. Л. Экономика и право: словарь справочник. – М: Вуз и школа, 2012. – 221 с. 68 Прыкин Б. В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 185 с. 69 Лощинина А. В. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Справочная книга. – М.: Транспорт, 2010. – 234 с. 70 Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rzd.ru. (Дата обращения 14.04.2017 г.). 71 Чумаченко Н.Г. Повышение эффективности производства. – М.: Знание, 2009. 72 Устинов В. А. Экономика управления предприятием. – М.: Наука, 2011. 73 Любушин Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: Наука, 2006. – 256 с. 74 Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / Л. В. Шкурина и др. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по обраованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 238 с. 75 Генкин Б. М. Основы организации труда : учеб. пособие / Б. М. Генкин, В. М. Свистунов. – Москва : Норма, 2012. – 399 с. 76 Дамбовская А. А. Диагностика качества трудовой жизни персонала организации как элемента корпоративной социальной политики; Омс. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. – Омск : [б. и.], 2012. – 26 с. 77 Соловьев А. А. Трудовые ресурсы и пути улучшения их использования / А. А. Соловьев, С. В. Рачек // Научное и образовательное пространство перспективы развития : материалы IX Международной научн.-практ. конф. (Чебоксары, 16 июля 2018 г.). – 2018. – С. 190-193. 78 Соловьев А. А. Трудовые ресурсы и пути улучшения их использования / А. А. Соловьев, С. В. Рачек // Новое слово в науке: стратегии развития : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 марта 2019 г.). – 2019. – С. 81-84.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 1.1 Понятие трудовых ресурсов как социально-экономической категории и их классификация Люди (трудовые ресурсы) – самый важный ресурс организации. Они создают новые продукты, контролируют качество, аккумулируют и используют финансовые ресурсы. Люди способны к постоянному совершенствованию и развитию. В то время как другие ресурсы ограничены, возможности и инициатива людей, человеческие ресурсы безграничны. Труд – сущность каждого человека, главное, отличающее, необходимое и естественное условие существования социума. Понятие «трудовые ресурсы» получило распространение в практике нашей страны в начале 20-х годов. К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли, совокупность разнообразных профессионально-квалификационных групп, входящих в его список и занятых на предприятии. В состав входят все работники, которые приняты на работу, т. е. с которыми заключен трудовой договор в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации [3]. От качества трудовых ресурсов предприятия зависит результат его деятельности и конкурентоспособность. Понятие «трудовые ресурсы предприятия» отражает его потенциал. Характерно, что в отличие от других ресурсов предприятия, только эта группа может требовать от работодателей изменения условий работы и оплаты, а также сотрудники предприятия могут добровольно отказываться от выполнения работ и увольняться по собственному желанию. Поэтому использование трудовых ресурсов предприятия должно быть максимально эффективным и продуманным (таблица 1.1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg