Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Реализация метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики»

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.01.2020
Традиционные занятия в системе профессионального образования во многом остаются информационными, а не проблемными, в них отсутствует обратная связь, дискуссионность, совместный поиск истины, коллективный труд. В них по-прежнему много механического записывания под диктовку преподавателя, а значит, отсутствует осмысление проблемы, личной позиции студента, нет критического и аналитического мышления. Для многих студен-тов традиционное занятие остается тем моментом в их жизни, когда можно заняться другими делами, не относящиеся к учебному процессу. Такое положение не в силах обеспечить выполнения задач, поставленных перед системой профессиональн6ого образования, ухудшает качество обучения и, в конечном счете, значительно снижает престижность и конкурентоспособность российской системы образования на мировом образовательном рынке.
Введение

Актуальность темы исследования. Учителя всех стран в поисках всевозможных способов, улучшить обучение. Наиболее удачной альтернативой традиционным методам обучения, в мировой педагогике рассматривают технологию сотрудничества. Многие ведущие мировые организации среднего профессионального образования и высшего образования изменили свое отношение к такой традиционной форме обучения, как информационная лекция, в связи с тем, что она не содействует развитию профессионализма у специалистов на нынешнем рынке труда. Лекции традиционно оказываются информационными, так как в них отсутствует решение проблем и нет обратной связи, также не используются дискуссии и совместная групповая работа. Классически лекции под запись начитываются лектором, тем самым лишая возможности осмыслить проблему и высказать личную позицию студентам. Поэтому в традиционных лекциях у студентов не развивается критическое и аналитическое мышление. Очень часто студенты на лекциях занимаются делами, не имеющими отношения к теме лекции: выполняют задания по другой дисциплине, играют на телефоне, решают личные проблемы и т.п. Данное положение дел снижает качество обучения и в стране наступает дефицит квалифицированных кадров, так же это отражается на престижности и конкурентоспособности российского образования на мировом образовательном рынке. Внедрение метода кооперации в образовательной деятельности, позволит устранить многие недостатки традиционной информационной лекции. «Метод сотрудничества» заключается в повышении личной вовлеченности студентов в учебном процессе, у них также пробуждается заинтересованность и к знаниям, и к совместному труду. Метод мотивирует к поиску истины, формирует собственное независимое, но в тоже время аргументированное, мнение по различным проблемам. Данный метод позволяет и студенту провести рейтинг дисциплины и профессионализма преподавателя, и преподавателю оценить результаты обучения студента. Технология сотрудничества развивает в студентах активную жизненную и профессиональную позицию, творческий подход к проблеме, аналитическое мышление, умение работать с печатными документами различных видов. Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимо-обусловлены и образовывают дидактическую систему, которая воспитывает в студентах нравственные устои, такие как честность, доброжелательность, нравственность, взаимоподдержка, обеспечивающие студенту потребности в образовании с учетом его индивидуальных особенностей. В нашем государ-стве внедряется новая образовательная система, нацеленная на вхождение в международную систему обучения. Этот процесс сопровождается существен-ными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлю-щих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Педагогами-новаторами, такими как Амонашвили Ш.А., Гончаровой Т.И., Ивановой И.П., Ильиной Е.Н., Лисенковой С.Н. и Шаталовой В.Ф., была разработана данная технология, которая обобщила опыт советской системы образования психолого-педагогической практики и науки Вопрос систематизации и обобщения педагогического метода сотруд-ничества не имеет нормативно-исполнительского инструментария; она вся «разбросана» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современ-ные педагогические технологии, составили основу «Концепции среднего образования Российской Федерации». Поэтому педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «непроникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере, входящей во многие современные педагогические технологии как их часть. Проблема исследования заключается в разработке подходов к ис-пользованию метода сотрудничества обучающихся в образовательной организации среднего профессионального образования. Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы вы-пускной квалификационной работы: «Реализация метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики». Цель исследования: разработать методику преподавания дисциплины «Основы экономики» с применением метода сотрудничества. Объект исследования: процесс обучения экономическим дисципли-нам в системе среднего профессионального образования. Предмет исследования: процесс преподавания дисциплины «Основы экономики» с применением метода сотрудничества. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность метода сотрудничества 2. Обозначить основные подходы в реализации метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики». 3. Разработать методику преподавания дисциплины «Основы экономики» с использованием метода сотрудничества; 4. Разработать рекомендации по реализации метода сотрудничества в процессе преподавания экономических дисциплин в ГБОУ ПОО «Магнито-горский технологический колледж им. В.П.Омельченко» Теоретико-методологической базой исследования послужили учебные пособия, монографии, научные и методические исследования по теории и практике внедрения метода сотрудничества в обучение А.Н. Алексюк, Ш.А. Амонашвили, Ю.Н. Афанасьев, В.П. Беспалько, В.М. Блинов, В.М. Боголюбов, Б.С. Гершунский, О.Я. Гойхман, Н.В. Гришина Т.И. Гончарова, З.Д. Жуковская, С.Н. Лисенкова, И.П. Иванова, Е.Н. Ильина, М.В. Кларин, Н.В. Кузьмина, Е.С. Полат, В.Ф. Шаталова, С.Штомбер. Практическая значимость: заключается в разработке занятий и методических рекомендаций по реализации и внедрению метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики» в условиях среднего профессионального образования. Методы исследования: - теоретические – анализ и синтез, индукция и дедукция; - эмпирические – сравнительный анализ литературы, анализ документов, изучение и обобщение передового опыта. База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский технологический колледж им. В.П.Омельченко». Сокращенное наименование колледжа: ГБОУ ПОО «МТК им. В.П.Омельченко». Адрес: 455038, Россия, Челябинская область, Магнитогорск, ул. Сталеваров, д. 11 Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы. ?
Содержание

Введение 5 1. Теоретические аспекты реализации метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики» 9 1.1. Сущность метода сотрудничества 9 1.2. Организация обучения в малых группах по методике сотрудничества 14 1.3. Основные подходы в реализации метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Экономика организации» 24 2. Разработка методики преподавания дисциплины «Основы экономики» в ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П.Омельченко» с применением метода сотрудничества 31 2.1. Анализ применения метода сотрудничества в процессе обучения экономическим дисциплинам в ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П.Омельченко» 31 2.2. Методика преподавания дисциплины «Основы экономики» 38 с применением метода сотрудничества в ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П.Омельченко» 38 2.3. Разработка методических рекомендации по реализации метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики» 47 Заключение 60 Список литературы 65
Список литературы

1. Акопян М.А., Оганнисян Е.А., Данчук М.П Роль проектной деятель-ности в личностно ориентированном образовании студентов высшего учебного заведения. Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 91-100 2. 3. Бородай В.А. и др. Экономика предприятия (организации) Учеб. по-собие / В.А. Бородай, Е.В. Галенко, Л.В.Дегтева и др. — Нижний Новгород: Профессиональная наука, 2018. — 499 с. 4. Брыкова О. В., Громова Т. В. Проектная деятельность в учебном процессе. М.: Чистые пруды, 2016. - 32 с. 5. Василькова Н.А. Методика профессионального обучения. Часть 1 Конспект лекций для обучающихся направлению - Профессиональное обу-чение (ИиВТ). – Челябинск. – Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 107 с. 6. Гафурова Н.О., Чурилова Е.Ю. Проектный метод. 2018. №9. - С. 27-30. 7. Гребенев И.В. Учебный предмет и метапредметность // Школьные технологии. 2017. № 2. С. 169–176. 8. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. 2016. № 2. C. 36–43. 9. Голуб, Г. Б. Перелыгина, Е. А., Чуракова, О. В.. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов-руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. д.ф.-м.н., проф. Е.Я. Когана.– Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2016. – 176 с. 10. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Классный руководитель. 2015. № 8. С.63 – 71. 11. Дьюи. Дж. Психология и педагогика мышления. Перевод с англ. Н.М. Никольской, под ред. Н.Д. Виноградова, издание т-ва «Миръ». – М., Знаменка, 9. – 1915. – 175с. 12. Зачесова Е.В. Метод учебных проектов – образовательная технология 21 века – режим доступа http://doob-054.narod.ru/project.html, 13. Килпатрик В.Х. Метод проектов. – Л., 1925. – 89с. 14. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. – М.: Новая Москва, 1976. 15. Клименко, А. В. Проектная деятельность учащихся / А. В. Клименко, О. А. Подколзина // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016. – №9. – С. 69-75. 16. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб.пособие для высш. учеб. заведений / Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П.; Под ред. Колесниковой И.А. М. 2015. С.288. 17. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения Учебник для вузов. — Москва: Академия, 2016. — 320 с. 18. Крылова Н.Б. Проектные (продуктивные) методы против классно-урочной органи-зации образования // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 63. 19. Кучугурова Н.Д., Кучугуров И.В. Понимание учебного материала – основа эффективной самостоя-тельной работы студентов // Педагогическое образо-вание и наука. 2015. № 3. С. 77–82. 20. Матвеев Н.В. Теория и методика обучения экономике Методическое пособие. — Иркутск: Вост.-Сиб. гос. акад. образов., 2016. — 72 с. 21. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение : учеб. пособие. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 160 с 22. Махотин Д.А. Проектный подход к разработке средств методического обеспечения системы дополнительного профессионального образования // Дополнительное образование. 2014. № 8. С. 24–29. 23. Новые педагогические и информационные технологии в системе об-разования: Учеб.Пособие для студ. пед. вузов и системы ПК педкадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина,М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. [Текст] – М.: Издательский центр «Академия», 2015. 24. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2016. — 160 с. 25. Симонова А.А. (науч. ред.) Высшее профессиональное и дополни-тельное образование. Выпуск 2 Сборник программ. — Екатеринбург: Ажур, 2015. — 144 с. 26. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обуче-ния Учебное пособие. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М. 2016, - 178 с. 27. Симонова А.А. (науч. ред.) Высшее профессиональное и дополни-тельное образование. Выпуск 2 Сборник программ. — Екатеринбург: Ажур, 2014. — 144 с. 28. Скибицкий Э.Г. и др. Методика профессионального обучения Учеб-ное пособие /Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. ? Новосибирск: НГАУ, 2018. ? 166 с. 29. Столбова И.Д. Метод проектов в организации графической подготовки / И.Д. Столбова, Е.А. Александрова, К.Г. Носов // Высшее образование в России. - 2015. - № 8-9. - С. 22-31. 30. Тарасюк О.В., Копылов С.Н. Проектирование содержания общепро-фессиональных дисциплин при формировании профессиональных компетен-ций студентов колледжа Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ), 2014. — 336 с. 31. Тюнин А.И. Методика преподавания экономики (настольные эконо-мические игры) Учебное пособие. — Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2018. — 160 с 32. Уваровская О.В., Краева И.Ю. Самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа студентов: Учебно-методическое пособие / О.В. Уваровская, И.Ю. Краева. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2015. - 30 с. 33. Устемиров К.У., Васильев И.Б., Девятьярова Т.А. Методика обучения общетехническим и специальным дисциплинам Алматы: Рад и Ал, 2015. - 304с. 34. Федосова И.В., Косыгина В.А. Формирование ключевых компетент-ностей у будущих специалистов в условиях профессионального обуче-ния Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «ВСГАО», 2017. — 172 c. 35. Чигишева О.П. (Ред.) Профессиональное образование: модернизаци-онные аспекты. В 9-ти томах. Том 3 Ростов-на-Дону: Изд-во МИЦ «Научное сотрудничество», 2014. — 304 с. 36. Хагуров Т.А., Остапенко А.А. Реформа образования глазами учителей и преподавателей: опыт социологического исследования Ин-т социологии РАН; Рос. акад. социал. наук, Краснодар. регион. отд-ние. – М.-Краснодар: Парабеллум, 2015. – 107 с. 37. Шацкий С.Т. Пед. соч. в 4-х т., т.2. [Текст] – М.: 1964. 38. Шкель В.Ф. Проектные технологии в образовательном учреждении. Учебно - методическое пособие. Саратов. 2016. С.38. 39. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2017. — 160 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА СОТРУД-НИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОС-НОВЫ ЭКОНОМИКИ» 1.1. Сущность метода сотрудничества Сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса в теории и практике работы профессиональных образовательных организаций. Педагоги вносят в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. По своим целям, содержанию, средствам и применяемым методам многие технологии схожи [1, c.43]. В профессиональной образовательной системе на первом месте стоят личностно-ориентированные технологии, которые ставят личность студента превыше всего и обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития, реализации ее потенциалов. Личность студента является приоритетным субъектом в методике, что является целью образовательной системы. А метод сотрудничества – это самостоятельное направление в личностно-ориентированных технологиях. Выше упомянутый метод основан на содружестве участников педагоги-ческого процесса, учитывает их интересы. Идеей метода является создание условий для активизации учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях. Авторитарное обучение позволяет преподавателю управлять ходом обучения единолично. Такие функции, как организация группы, объяснение и инструктирование, контроль, оценивание и т.д., преподавателем выполняются самостоятельно. Метод сотрудничества позволяет распределить эти функции между преподавателем и студентами. В толковом словаре Ожегова С.И. слово «сотрудничать» означает работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле [10, с. 512]. Общаясь и участвуя в совместной деятельности, люди взаимодействуют, сотрудничество – это такое взаимодействие, при котором люди содействуют удовлетворению интересов друг друга, соблюдая примерный паритет. Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия входе решения ими какой-то задачи, движения к определенной цели. При этом в равной мере соблюдаются интересы обеих сторон. Согласно «Концепции среднего образования РФ» понятие «сотрудничество» рассматривается как совместная развивающая деятельность взрослых и студентов, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Метод сотрудничества реализует демократизм, равенство партнерство в отношениях преподавателя и обучающегося. Преподаватель и студенты совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества [12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 46 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg