Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование деятельностного подхода в работе с детьми, имеющими трудности в обучении

taras_eg 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.01.2020
Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Реализация технологии деятельностного подхода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов.
Введение

Актуальность исследования. Конец ХХ - начало XXI века рассматривается как период появления неклассической модернисткой парадигмы мышления. Прежде всего, это сориентирована на «нелинейные» позиции человека в современном мире, его роли в культуре, обществе и природе. В рамках любой исторической парадигмы человек рассматривается как субъект - объект социального конструирования. Новым же является сама жизнь, которая предельно дифференцирована, специализирована, в то же время глобализирована, она предъявляет особые требования к деятельности индивида: профессионализма, организованности, высокой ответственности, от которых порой зависят жизни миллионов людей. В связи с этим встает проблема технологий - подготовки специалистов, ориентированных на предъявляемые к ним современные требования. Прежние принципы и методы обучения ориентированы в основном на знаниевый компонент, приобщенный к профессии. Владение знанием не абстрактно, а применимо к конкретной деятельности - это умение менять профессиональную ситуацию, ориентироваться на постоянно усложняющийся результат деятельности, что становится актуальным контекстом современного образования. В связи с этим неизбежно происходит трансформация методов и способов обучения в сторону деятельностного подхода. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках деятельностного подхода. Цель данной работы –выявить особенности использования деятельностного подхода в работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи: 1. Изучить сущность деятельностного подхода в образовании. 2. Исследовать реализацию технологии и принципы деятельностного подхода в практическом преподавании. 3. Рассмотреть структуру уроков введения нового знания в рамках деятельностного подхода. 4. Изучить деятельностный подход к оценке качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. 5. Разработать рекомендации учителю для успешного перехода в деятельность в рамках деятельностного подхода. 6. Изучить детей с трудностями в обучении. 7. Подобрать диагностические методики для изучения психологических причин трудностей. 8. Определить направления и содержание работы по оказанию помощи ребенку. Объект исследования – деятельностный подход в образовании Предмет исследования – особенности использования деятельностного подхода в работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования. Методы исследования – анализ литературы, систематизация, логический, диагностирование, анкетирование Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 4 глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..4 Глава 1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ……………………………………………………………………….6 1.1 Сущность деятельностного подхода в образовании………………….............6 1.2 Реализация технологии и принципы деятельностного подхода………………7 1.3 Структура уроков введения нового знания в рамках деятельностного подхода……………………………………………………………………………….11 ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ…………………………………………………………….15 2.1 Деятельностный подход на уроках окружающего мира в начальном образовании………………………………………………………………………….15 2.2 Этапы работы, соответствующие структуре учебной деятельности..................18 ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА……………………………………………………………………………22 3.1 Деятельностный подход к оценке качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов………………….22 3.2 Рекомендации учителю для успешного перехода в деятельность в рамках деятельностного подхода, формирование психологической комфортности участников образовательного процесса…………………………………………..25 ГЛАВА 4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПО ПРЕОДАЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ………………………………………………………………………30 4.1 Общая характеристика исследования…………………………………………30 4.2 Диагностика на начальном этапе………………………………………………31 4.3 Программа работы с детьми, имеющими трудности в обучении на основе деятельностного подхода……………………………………………………………34 4.4 Диагностика трудностей обучения на конечном этапе………………………36 Заключение……………………………………………………………………………37 Список используемых источников и литературы ………………………………….39 Приложения ………………………………………………………………………….41
Список литературы

1. Афанасьев В.В. Педагогические технологии управления: вопросы терминологии, проектирования, классификации / В.В. Афанасьев // Преподаватель. – 2016. - № 5. – С. 14-19. 2. Бабакова Т.А. Технология краеведения в экологическом образовании / Т.А. Бабакова // Экологическое образование.- 2016. - №1. 3. Гревцова, И. Деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2016. - № 6. 4. Деятельностно - ориентированный подход к образованию //Управление школой. //«Первое сентября».- 2011.- №9.-С.14-15. 5. Дмитриев, С. В. Деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2016.- N 6. - С. 30-39. 6. Дусавицкий А.К. [и др. ] Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. 7. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе/ Н.В. Иванова // Начальная школа. - 2016. - №2. 8. Кудрявцева, Н.Г. Системно - деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.- №4.- С.13-27. 9. Купавцев , А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.- 2016.-№6.-С.44-66. 10. Леонтьев , А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева //Начальная школа плюс.-2016.-№1-С.3-6. 11. Матвеева Е.И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)/ Е.И. Матвеева, И.Е. Патрикеева // Серия «Новые образовательные стандарты». - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. 12. Петерсон Л.Г., Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного подхода./ Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, Т.Г Кудряшова. - Москва, 2016 . 13. Пронина Л.Н. Деятельностный подход к управлению качеством в условиях реализации ФГОС общего образования. «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4001–4005. 14. Федеральные государственные образовательные стандарты. http://минобрнауки.рф /документы/336. 15. Хуторский, А. Деятельность как содержание образования /А. Хуторский //Народное образование.- 2016.- №8.-С.107-114 16. Цветков И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2017. 17. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/ 527236/ 18. Ярцева, С. В. Реализация деятельностного подхода при обучении биологии / С. В. Ярцева // Биология в школе. - 2010. - N6. - С. 23- 27. 19. Ясвин В.А., Дерябо С.Д. Методика проведения эколого-психологического тренинга // Школа здоровья. - М., 2017, №2.
Отрывок из работы

Глава 1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 1.1 Сущность деятельностного подхода в образовании Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению [13]. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функции универсальных учебных действий включают: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg