Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное управление в сфере здравоохранения (на примере Республики Калмыкия)

taras_eg 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2020
В результате исследования было выяснено, что государственное управление в сфере здравоохранения – это развитие национальной системы здравоохранения, направление деятельности на укрепление здоровья граждан. На федеральном уровне сферу здравоохранения регулируют в основном Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Введение

Здравоохранение - это система социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного объема медико-социальной помощи населению. Современным объективным условием существования, функционирования и развития сферы медицинской деятельности является здравоохранение, которое, как считают большинство специалистов, исследующих данную тему, представляет собой целостную организационную систему. В современном обществе здравоохранение играет очень важную роль. Оно является важнейшей составляющей социальной сферы, является одним из определяющих условий жизнедеятельности человеческого общества. Во многом, здравоохранение обеспечивает качество жизни населения. Здоровье нации – первооснова жизнедеятельности каждой страны. Подготовка будущих врачей – важнейшая задача системы здравоохранения. Глобальные трансформации, происходящие в России во всех сферах ее жизнедеятельности, справедливо определяют нужность и актуальность многочисленных изменений в системе здравоохранения, направленных на качественное улучшение системы медобслуживания населения. Конституция РФ (ст. 7) устанавливает, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Охрана здоровья основывается на следующих принципах: 1. бесплатность медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; 2. доступность медико-санитарной помощи; 3. социальная защищенность в случае утраты здоровья; 4. приоритет профилактических мер; 5. ответственность органов государственной власти за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. К учреждениям здравоохранения относятся стационарные и амбулаторные учреждения следующих типов: • лечебно-профилактические; • аптечные; • санитарно-профилактические; • судебно-медицинские. В соответствии с системой здравоохранения они подразделяются на три категории: • государственные (федеральные и субъектов Федерации): призваны оказывать бесплатную медицинскую помощь, но на основе договоров могут оказывать платные медицинские услуги. Находятся в ведении вышестоящих органов управления здравоохранением (ОУЗ), которые назначают, освобождают от должности их руководителей; • муниципальные (подконтрольны ОУЗ в вопросах качества обслуживания, соблюдения общих для всех учреждений правовых актов); • частные (подконтрольны ОУЗ). Особенности функционирования учреждений здравоохранения обуславливаются, прежде всего, состоянием современной системы здравоохранения как индустрии, сектора экономики в рамках общенациональной экономической системы. При проведении экономической оценки необходимо осознавать, что эта сфера деятельности имеет исключительную особенность: эффективная работа учреждений здравоохранения находит свое отражение не только в самой системе здравоохранения, но в других сферах народного хозяйства. Общество несёт не только социальные, но и прямые экономические потери от заболеваний и преждевременной смертности трудоспособного населения. Данная особенность предопределяет стремление социально ориентированных государств, общественных объединений и частных лиц в рамках макроэкономической корпорации осуществлять инвестиции в развитие здравоохранения. Актуальность темы. В системе здравоохранения происходит трансформация экономических интересов – от общественного (государственного), определяющего развитие этой сферы, к рыночным. В этих условиях становятся актуальными исследование особенностей функционирования систем здравоохранения в России и исследование вопросов, связанных с проблемами качества проводимых реформ в этой области и ориентации их на население. Кроме того, особенный интерес вызывает исследование развития здравоохранения на муниципальном уровне. Этим обусловлены актуальность выбора данной темы и необходимость разработки механизма согласования экономических интересов. Актуальность исследования усиливается тем, что проблемы здравоохранения все чаще в последнее время выходят на первый план. Это связано отчасти с демографической ситуацией в России. С течением времени в стране увеличивается доля пожилых людей, снижается численность населения. Так в 2005 году доля населения старше трудоспособного возраста достигала 20,4 %, а в 2018 году эта цифра выросла до 25,4 %. В то же время динамику численности населения можно отследить по следующим данным: в 2005 году количество людей, проживавших на территории России составляло 143 801 000 миллионов человек, на 1 января 2019 года Росстат зафиксировал цифру в 146 880 432 миллиона. Перед государством встают такие задачи как увеличение продолжительности жизни, снижение смертности, повышение рождаемости. Эти демографические показатели напрямую связаны со сферой здравоохранения, а именно, они зависят от качества оказания медицинских услуг, степени профессиональности врачей и, конечно же, доступности медицинской помощи для всего населения. Однако система здравоохранения сталкивается с множеством проблем. Это и слабая укомплектованность больниц медицинским персоналом, которая порождает снижение доступности здравоохранения, и фрагментация системы здравоохранения в целом. Определенно государство ищет пути решения накопившихся проблем: разрабатываются новые законы в сфере оказания медицинских услуг, издаются указы, вводятся национальные проекты и программы, например, приоритетный национальный проект «Здоровье». Но реализация государственной политики нередко сталкивается с препятствиями, изначально не учтенными. Основные положения государственной политики в сфере оказания медицинской помощи заложены в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в стандартах оказания медицинской помощи, а также «Стратегии-2020». Таким образом, модернизация здравоохранения, повышение качества медицинских услуг, их доступность становятся одними из приоритетных направлений государственной политики. Также крайне ограничен круг исследований, посвященных совершенствованию системы здравоохранения на муниципальном уровне. Не в полной мере исследована система экономических отношений в муниципалитетах. Цель дипломного проекта состоит в исследовании проблем и перспектив развития государственного управления в сфере здравоохранения в Республике Калмыкия. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: • Раскрыть основные понятия системы здравоохранения; • Проанализировать развитие системы здравоохранения в России; • Изучить системы здравоохранения за рубежом; • Рассмотреть государственную политику здравоохранения Республики Калмыкия; • Просмотреть программы развития системы здравоохранения в Республике Калмыкия; • Выявить проблемы системы здравоохранения в Республике Калмыкия; • Разработать перспективные направления совершенствования государственного управления в сфере здравоохранения. Объектом исследования является сфера здравоохранения в Российской Федерации и Республике Калмыкия. Предметом - государственное управление в сфере здравоохранения: проблемы и перспективы (на примере Республики Калмыкия). Теоретической и методологической основой исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных ученых – экономистов, психологов и социологов, чьи исследования тем или иным образом касаются социально-экономических отношений и форм их проявления в области государственного управления здравоохранением. При исследовании использовались общенаучные методы: диалектический, исторический, логический, системный, анализ и синтез, позитивный и нормативный, структурно-функциональный, единство теории и практики, а также статистические и графические методы. Также источниками послужили материалы по вопросам здравоохранения, опубликованные в научной литературе, периодической печати, и другие информационные источники, в том числе материалы глобальной информационной сети Интернет, документы и материалы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Структура и объем работы. Структура исследования обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1.1. Понятие системы здравоохранения 1.2. Государственное регулирование сферы здравоохранения в Российской Федерации 1.3. Зарубежный опыт государственного управления в сфере здравоохранения 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ 2.1. Современное состояние государственного управления в сфере здравоохранения в Республике Калмыкия 2.2. Проблемы государственного управления в сфере здравоохранения в Республике Калмыкия 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 3.1. Программно-целевой метод управления сферы здравоохранения в Республике Калмыкия 3.2. Повышение эффективности государственного управления в сфере здравоохранения ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

Нормативные правовые акты Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // СПС «Гарант». 3. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // СПС «Гарант». 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 280 г. Москва «О Федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)» // СПС «Гарант». 5. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. // СПС «Гарант». 6. Национальный проект «Здоровье» // СПС «Гарант». 7. Положение о Министерстве здравоохранения Республики Калмыкия от 19.11.2013г. №528. 8. Государственная программа Республики Калмыкия "ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2016 - 2020 ГОДЫ" 9. Годовой отчет по государственной программе «Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» за 2018 год Монографии, научные сборники, учебники, учебные пособия 10. История здравоохранения дореволюционной России (конец XVI - начало XX вв.)/ М.В. Поддубный, И.В. Егорышева, Е.В. Шерстнева, Н.Н. Блохина, С.Г. Гончаровва / Под ред. Р.У. Хабриева.-М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 248 с.; 11. История медицины / Под ред. Заблудовского П.Е., Крючков Г.Р., Кузьмина М.К., Левина М.М.-М.: Медицина, 1981. -352 с.; 12. Мультановский М.П. История медицины. –М.: Медицина, 1967; 13. Муниципальное управление: учебное пособие / Монсеев А.Д., Московцева Л.В., Шурупова А.С. –М.: ЮНИГИДАНА, 2015. -159 с.; 14. Общественное здоровье и здравоохранение / Под ред. Наумова И.А., Мищенко Е.М., Лискович В.А., Часнойть Р.А.; 15. Салтман Р.Б. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000. -432 с.; 16. Яцун В.В. Основы стратегии мирового и особенности российского здравоохранения// Вестник ВГУ: серия Экономика и управление, 2008; 17. Бирюкова Н.Б. Инвайроментальная модель инновативного управления здравоохранением // Власть. 2009. № 6. С.74-79. 18. Миняев В.А. Вишняков Н.И. Общественное здоровье и здравоохранение. М., 2009. 19. Модернизация российского здравоохранения: 2008-2020 годы. - М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. 20. Отришко М.О. Роль приоритетных национальных программ в решении проблем финансирования здравоохранения // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ: Сборник научных трудов. Вып. 5. Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2013. 21. Регулирование предпринимательской деятельности в системах здравоохранения европейских стран / Под ред. Солтман Р.Б., Буссе Р., Моссиалос Э. / Пер. с англ. М., 2012. 22. Рихтер В.М. История медицины в России. Ч. 1-3. М.: Типография Московского Университета, 1814–1820. 23. Самойлов В.О. История российской медицины. М.: Эпидавр, 1997. 197 с. 24. Чистович Я.А. История первых медицинских школ в России. В 2 т. М.: Книговек, 2013. 528, 480 с. 25. Шишкин С. В. Реформа финансирования российского здравоохранения. – М.: Дело, 2014. 26. Шабров О.Ф. Эффективность государственного управления в условиях постмодерна // Власть. 2010. № 5. С. 5. Периодические издания 27. Шевский В.И. Проблемы формирования интегрированной системы здравоохранения // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № 3. С. 24-47. 28. Иванова И.В. Формирование различных моделей организации зарубежных систем здравоохранения// Экология человека. 2005. №1; 29. Бокарева Л.Г. Концепция реформирования бюджетного процесса с точки зрения государственного финансового контроля // Финансы. 2006. № 4. 30. Возможные пути развития законодательства в сфере медицинского страхования // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2010. - № 4. 31. Григорьева Н.С. Health reform in Russia: current policy and management // Государственное управление. Электронный вестник. 2012. № 30. 32. Мохов А.А., Мелихов А.В. Деятельность по оказанию медицинских услуг // Медицинское право. 2012. № 2. 33. Нурлыбаев А.М. Реформы здравоохранения в России: взгляд в прошлое и современность // Журнал международных исследований развития (МИР). №1. 2014. С. 20-28. 34. Платонова Н.С. ДМС как альтернатива «бесплатной» медицинской помощи // Организация продаж страховых продуктов. - - № 4. 35. Симоненко А.М. Совершенствование финансирования здравоохранения Российской Федерации // Медицинское право. – 2015. - № 1. 36. Торопушина Е.Е. Муниципальная социальная политика в сфере охраны здоровья: зарубежный опыт северных территорий // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № 2. С. 171-180. 37. Федорова Т.А. Медицинское страхование и защита здоровья населения // Финансы. – 2011. - № 10. Электронные источники 38. Официальный сайт Минздравсоцразвития РФ. URL:http://www.minzdravsoc.ru; 39. Официальный сайт Министерства здравоохранения Республики Калмыкия. URL:http://www.minzdrav.kalmregion.ru. 40. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL:http://www.gks.ru/
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1.1. Понятие системы здравоохранения Система здравоохранения - важнейшая часть социально-экономической политики государства. Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации медицинская помощь является бесплатной для населения. В соответствии с определением, предложенным Всемирной организацией здравоохранения, установленном в предисловии ее Устава, здоровье – состояние совершенного физиологического, духовного (морального) и социального благополучия, а не всего лишь отсутствие заболеваний и физиологических дефектов. Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg