Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ СЛАБОЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2020
Современная Россия переживает переходный период, который затронул все сферы социально-экономической жизни страны, обусловив появление многих социально незащищенных слоев населения - безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, инвалидов и т. д. В этих условиях социальная защита населения, или защита от рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства в решении различных проблем на протяжении всей его жизни, приобретает ключевое значение, согласуясь с проводимой в России социальной политикой.
Введение

Внутренняя политика государства подразделяется на различные направления в зависимости от сферы общественных отношений, в которую она вторгается. В этом смысле выделяют политику экономическую, социальную, национальную, демографическую, экологическую и т.д. Одной из важнейших частей внутренней политики является политика социальная, воплощенная в ее социальных программах и практике, регулирующая социально-экономические отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения. В определение «социальная политика» нужно включать ту группу проблем, которая позволяет выяснить следующее: связь социальной политики и общей политики; ее специфику как направление политического руководства обществом; характеристику тех общественных явлений и процессов, которые выступают объектом воздействия социальной политики; функции, типы социальной политики и тенденции их развития в современном мире. Объектом социальной политики является социальная сфера жизни общества, которую можно рассматривать как процесс функционирования и развития человека и общества. Все составляющие элементы общества, будь то социальная группа или индивид, по-своему включены в социальную сферу, занимают в обществе свое особое положение. Члены общества, социальные группы и общности постоянно в различных формах взаимодействуют друг с другом, т.е. находятся в отношениях по поводу их положения, роли в обществе, условий жизнедеятельности, образа и уклада жизни. Эти общественные отношения и составляют содержание социальной сферы. Следовательно, если объектом социальной политики является социальная сфера, то субъектом ее выступают, прежде всего, институты политической системы – государство, партии, профсоюзы и другие общественно-политические объединения. Разумеется, политические институты оказывают неодинаковое воздействие на развитие социальной сферы. Пределы этого воздействия зависят от многих обстоятельств: от функций политических институтов в политической системе общества, масштабов их применения, от объективных потребностей развития социальной сферы и т.д. Актуальность данной темы заключается в том, что наше государство конституционно декларирует себя в качестве государства социального. Социальное государство обязано в силу своего статуса проводить развернутую и действенную социальную политику. При этом на современном этапе развития России все более существенное значение в реализации социальной политики (в социальном развитии) имеет юридическая деятельность органов государственной власти РФ. Законодательная и исполнительная власти призваны соблюдать основные социальные права человека (продолжительность рабочего дня, гарантированный минимум доходов, защита безработицы, материнство, детство, право на отдых и др.). Государственной защите подлежат также бесплатное образование, здравоохранение определенного уровня, жилье для остро нуждающихся, пенсии, пособия и другие гарантии. Объектом выпускной квалификационной работы является Управление по опеке и попечительству Администрации ГО г. Стерлитамак. Предметом является формирование и применение социальной политики в отношении слабозащищенных категорий граждан на примере Управления по опеке и попечительству Администрации ГО г. Стерлитамак. Цель работы рассмотреть муниципальную социальную политику поддержки слабозащищенных категорий граждан на примере Администрации ГО г. Стерлитамак, оценить ее современное состояние и перспективы. Задачами работы являются: 1. Изучить теоретические основы формирования и реализации социальной политики на муниципальном уровне. 2. Провести анализ деятельности администрации ГО в г. Стерлитамак в области социальной поддержки слабозащищенных категорий граждан. 3. Разработать направления совершенствования социальной поддержки слабозащищенных категорий граждан в ГО г.Стерлитамк. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, из трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ …. 6 1.1. Сущность, направления и субъекты муниципальной социальной политики ……………………………………………..…...…………...…... 6 1.2. Функции и методы муниципальной социальной политики …..……….. 14 1.3. Механизмы формирования и реализации социальной политики ……... 22 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГО В Г. СТЕРЛИТАМАК В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН …………..……… 33 2.1. Анализ основных направлений социальной поддержки слабозащищенных категорий населения в г. Стерлитамак ……………. 33 2.2. Организационные основы деятельности Управления по опеке и попечительству Администрации городского округа город Стерлитамак ……......................................................................................... 42 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ГО Г. СТЕРЛИТАМАК...................................................................... 56 3.1. Анализ основных проблем в деятельности Управления по опеке и попечительству Администрации городского округа город Стерлитамак ……......................................................................................... 56 3.2. Разработка предложений по совершенствованию муниципальной социальной политики по поддержке слабозащищенных категорий граждан..…………..….................................................................................. 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………. 69
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] http://www.constitution.ru/ (дата обращения 19.05.2019). 2. Конвенция МОТ № 117 « Об основных целях и нормах социальной политики». [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=295 (дата обращения 19.05.2019). 3. Законом Республики Башкортостан №87-з от 24.07.2000г. «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан».[Электронный ресурс].URL:http://www.pravitelstvorb.ru/ru/docs/projects.php?ELEMENT_ID=12588# (дата обращения 21.05.19). 4. Аверин А.Н. Социальная политика федеральных округов государственной власти / Учебное пособие.: М., 2016 г.- 257с. 5. Ахинов Г.А., Калашников С.В Социальная политика/Учебное пособие. М.- 2016 г.-162с. 6. Багаутдинова Н.Г., Гафуров И.Р., Новенькова А.З., Свирина А.А. Основные методы государственного регулирования и их диагностика в реализации социально-экономической политики региона // Российский академический журнал. – 2017 г. - № 1.- С. 15-20. 7. Балюшина Ю.Л. Социальная политика: понятие и сущность Вестник Северного (Арктического) федерального университета // Гуманитарные и социальные науки. – 2017 г. - № 6. - С. 56-61. 8. Бессчетнова О.В. Социальная политика и социальная защита в россии: сущность и перспективы развития // Вестник Челябинского государственного университета. – 2017 г. - № 16. - С. 158-163. 9. Бурджалов Ф.Э. Экономическая роль социальной деятельности государства.:М. - 2016 г.-315 с. 10. Бутова Т.В., Дунаева А.И., Удачин Н.О. Взаимодействие власти и бизнеса в решении социальных проблем на местном уровне // Муниципальная академия. - 2017 г. - №1. - C. 71-82. 11. Васильева Е.Г. Основные принципы формирования модели региональной социальной политики. - 2016 г. - №2. - С. 105-114. 12. Вологдинские чтения // Социальное управление: сущность, обусловленность социальной политикой. – 2017 г. - № 62. - С. 38-43. 13. Гаджиев Г.Н. Формирование приоритетов социально-экономической политики субъекта федерации // Региональная экономика: теория и практика. – 2017 г. - № 8. - С. 32-39. 14. Григорьева И. Социальная политика как способ реализации власти // Муниципальная власть - 2016 г. - №2. - С. 43-63. 15. Добрюк Я.К., Добрюк К.И. Социальное управление: сущность, обусловленность социальной политикой и уровни - 2017 г. - № 62. - С. 37-48. 16. Дыльнова Т.В. Социальная политика как фактор формирования справедливых общественных отношений // Известия Саратовского университета // Социология. Политология - 2017 г. - № 1 - С. 19-26. 17. Дыльнова Т.В., Панкратов И.А. Социальная справедливость - важнейший принцип социальной политики государства – 2016 г. - № 1. - С. 73-79. 18. Куликов В.В., Роик В.Д. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики // Российский экономический журнал – 2016 г. - № 1. - С. 3-17. 19. Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических социальных процессов // Экономика // М., - 2014 г. - №4. - С. 167 – 173. 20. Лубашев Е.А. Региональная социальная политика: теоретические основы, функции и принципы – 2016 г. - № 15. - С. 50-54. 21. Маргулян Я.А. Социальная политика, её предмет и принципы функционирования // учебное пособие. Санкт-Петербург - 2015 г. - С. 46-57. 22. Махалина. О.М., Махалин. В.Н. Социальная защита населения в деятельности фонда социального страхования // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2017. - Т. 21.- № 3. - С. 173-175. 23. Официальный сайт Администрации городского округа г. Стерлитамак Республика Башкортостан. [Электронный ресурс]. – URL : http:// http://www.sterlitamakadm.ru/. (дата обращения 19.05.2019). 24. Паламарчук Е. М., Пронина С. И. Технологии профилактики семейного неблагополучия. // Пособие по семейным проблемам – М., 2014. - № 4. – С.25– 27. 25. Пашуков А.Л. Социальная сущность, социальная функция, социальная политика государства // Москва, - 2017 г. с 1-369. 26. Ревенко О.А. Правовые вопросы усыновления в РФ. // Юридическая газета. – 2015. – №12. – С.3 – 4. 27. Римский B.Л. Социальная политика как метод решения социальных проблем // Общественные науки и современность. – 2016 г. - № 5. - С. 92-97. 28. Рябова В. В. Социальное сиротство как фактор роста социальной неопределенности, угрожающей национальной безопасности // Социально-экономические и правовые проблемы обеспечения безопасности региона. – 2015. - № 10. –С. 157 – 162. 29. Саиев З.А. Формирование социальных приоритетов региональной политики: программные методы разработки и реализации - 2016 г. - № 2. - С. 171-174. 30. Самигуллина В.Г., Сересова У.И.Профилактика социального сиротства: социальная работа как государственная политика // Казанский педагогический журнал. – 2014. - № 6. – С. 122 – 129. 31. Тихомиров Д. А. Особые риски социальной адаптации молодежи: социальное сиротство, бездомность, молодежная преступность // Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений. – 2015. – №6. – С. 77 – 93. 32. Хунагов Р.Д. Принципы формирования стратегии социально-экономической политики региона // Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2016 г. - № 2. - С. 109-111. 33. Чубарова Т.В. Социальная ответственность работодателей и ее современная роль в формировании социальной политики в России // Институт экономики Российской академии наук. – М., - 2015 г.- 504с. 34. Шаров Ф.Л. Государственное регулирование экономики и экономическая политика: М., - 2016 г. -237с. 35. Шопенко А.Д. Социальная политика: сущность, основные направления и система социальной защиты // Вестник ИНЖЭКОНа - 2015 г. - № 1. - С. 37-40.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 1.1 Сущность, направления и субъекты муниципальной социальной политики В современной литературе распространено достаточно большое количество определений социальной политики. Данное понятие трактуется как: 1) «совокупность властных управленческих воздействий, обеспечивающих поддержку жизнедеятельности групп населения, подверженным рискам в целях консолидации общества»; 2) деятельность государства и (или) общества по согласованию интересов различных социальных групп»; 3) «механизм регуляции государством и другими институтами социально-экономических отношений в обществе с целью создания благоприятной социо-культурной среды для жизнедеятельности, гармонизации всех сфер общества, обеспечения стабильности и гражданского сознания»; 4) «составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике и регулирующая отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения» . Иными словами, социальная политика имеет направленность на стабилизацию общества посредством согласования интересов различных групп населения и обеспечения их состояния.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg