Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психология переживания и феномен депривация школьников на семейном образовании

taras_eg 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2020
В одних и тех же критериях изоляции хaрaктер психической депривации кaждого человекa во многом будет определяться индивидуальными особенностями личности, в частности значимостью тех потребностей, которые депривированы. Тaк, люди по-разному переживают изоляцию от общества, и ее результаты для их психики тоже будут рaзными. Почти всё зaвисит от мотивации человека, готовности достичь цели, преодолевая внешние и внутренние препятствия.
Введение

При неудовлетворении ведущих психологических потребностей (жизненных) у субъекта развивается психическая депривация. Я решила уделить внимание детям, которые обучаются на семейном образовании. Понять и проанализировать, что чувствуют эти дети, всё ли им хватает, из-за чего они переживают и конечно же ответить на самый актуальный вопрос «А как же социализация?» Цель исследования: решение проблемы пcихолого-педагогичеcкого cопровождения путем анализа и практической реализации, cоздание coциально-психoлогических услoвий для максимального личностного развития и успешного обучения ребенка в ситуации семейного образования. Объект исследования: депривация школьников на семейном образовании. Предмет исследования: Психолого-педагогическое сопровождение педагогом-психологом проблем школьников на семейном образовании. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Ответить на волнующий всех вопрос социализации. 3. Выявить причины переживания. 4. Выявить модель и принципы психолого-педагогического сопровождения. Депривация в oбразовательном прoцеccе стала острой и актуальной задачей нашего времени. Выявлением психолого-педагогической сути депривации активно занимаются ученые с конца 20в : Л.Н. Бережнова, Е.И. Казакова, Й. Лайдгеймер , З.Матейчек, Дж.Боулби , А.М.Прихожан и др. После детского сада, перейдя «новую ступеньку жизни» , большое количество детей имеют внутреннюю потребность благополучно обучаться. Чтобы ребенок успешно развивался, ему необходим хороший самоконтроль, собранность и внимание, познавательный интерес, устойчивая работоспособность, ответственность и самостоятельность, преодоление скуки и усталости. Для самореализации и развития каждого ребенка необходимо создание условий, что является главным фактором модернизации современной системы образования. Успешно решена данная задача может только при помощи педагога-психолога и его педагого-психологического сопровождения. Термин «психолого-педагогическое сопровождение» образовательного процесса принято понимать как непрерывный, целостный процесс изучения развития и коррекции всех субъектов образовательного процесса.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы сопровождения младших школьников на семейном образовании 5 1.1. Историко-педагогический обзор 5 1.2. Психология переживания школьников на семейном образовании 12 1.3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в "переходные периоды" 14 1.4. Социализация на семейном образовании и проблемы, с которыми могут столкнуться дети и родители 20 Вывод 22 Библиография 26
Список литературы

1. Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации. СПб.: изд.Питер, 2009. 2. Басюк В.С. Психологическое здоровье детей и здоровьесберегающий процесс в воспитательном учреждении: теория и практика.-Иркутск, 2003, 117с.(в соавторстве с Ярославцевой И.В., Смольяниновой М.В., 33% личного участия). 3. Белова Ю.А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – 2014. – 24 с. 4. Битянова М. Р. Психолог в школе: содержание и организация работы / М. Р. Битянова. — М., 1998. 5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. – М. – Воронеж, 1995. 6. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1982. 7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. — 184 с. 8. Мандель, Б.Р. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: Учебное пособие / Мандель Б.Р. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.: ISBN 978-5-9558-0401-9 9. Шипицына, Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение Г186 развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога / Под ред. Л.М. Шипицыной. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 528 с. — (Коррекционная педагогика). ISBN 5-691-00921-4. 10. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2003. 11. Митина Л. М. Индивидуальный подход и схематическая типизация учащихся // Вопросы психологии. 1991. – № 5. – С. 28–35. 12. Психическая депривация: Хрестоматия / Сост. Н. Н. Крыгина. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2003. 13. Психоаналитические термины и понятия: Словарь / Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. – М.: Класс, 2000. 14. Развитие личности ребенка в условиях депривации. – М.: РИПКРО, 1994. 15. Рубинштейн С.Л. Общая психология - М. 2003 – 720 с. 16. Фрейд З. «Я» и «Оно» // Труды разных лет: В 2 т. – Тбилиси: Мерани, 1991. Т. 1. 17. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб.: Питер, 2003. 18. Алексеенкова В.Г., Личность в условиях психической депривации: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2009. 346 с. 19. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л. 2011.270 с. 20. Брутман В., Каган В., Скобло Г. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб., 2009. 752 с. 21. Фурманива И. А., Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. М.: ВЛАДОС, 2009. 320 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы сопровождения младших школьников на семейном образовании 1.1. Историко-педагогический обзор Семейное образование на сегодняшний день не новое направление, его изучают с давних времен. Система обучения появилась очень давно , не только в Царской России, так же практиковали эту систему в Европе и в Америке . Но после это стало не престижно, не было достойных гувернеров и домашнее образование отошло за задний план. Однако, за последнее десятилетие возросло количество детей , обучающихся дома. Чаще роль педагогов играют родители, но так же это могут быть учителя из школы или репетиторы . Основная причина перехода на домашнее образование состояла в том, что родители уверены в больших возможностях домашнего обучения, на втором месте стоят религиозные принципы , затем следуют плохие условия в школьной жизни детей , а замыкает этот круг проблемы с поведением учащихся в школе и серьезные болезни детей. Необходимо разобраться , какая депривация встречается чаще , у школьников, обучающихся в школе или у детей на семейном образовании, из-за чего переживают дети и как может помочь психолог-педагог . Что такое депривация? Полное лишение удовлетворить свои базовые потребности, или сокращение этого действа – это и есть депривация. (потребности бывают психофизиологические и социальные). Если ребенок оказывается без значимого взрослого, ребенок очень сильно начинает отставать в своём психоэмоциональном развитии, моторном, физическом, то есть это оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности ребенка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg