Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Содержательно-методическая линия числа в курсе математики основной школы

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2020
В данной работе были рассмотрены методические основы проектирования числовой содержательно-методической линии курса математики основной школы. ?о результатам работы даны ответы на вопросы: «Как подается содержательно-методическая линия числа в разных классах основной школы?», и «Какие учебники дают лучшие теоретические и практические знания о числах в целом?»
Введение

Данная дипломная работа предназначена для изучения содержательно-методической линии числа (числовой линии) в курсе математики основной школы (5 - 9 классы). Актуальность: актуальность заключается в возможности использования дипломной работы в повышении квалификации учителей младших классов и учителей основной школы, в репетиторстве и прочих деятельностях, связанных с обучением детей; в использовании ВКР как методическое пособие с углубленным анализом содeржатeльно-мeтодичeской линии числа и темы «Действительные числа», а также подступом к задаче реализации числовой содержательно-методической линии уже в углубленном школьном курсе ма¬тематики (9 – 11 кл.). ?роблемой исследования являются вопросы о том, «Как подается со-держательно-методическая линия числа в разных классах основной школы?», и «Какие учебники дают лучшие теоретические и практические знания о числах в целом?» Целью дипломной работы является анализ содержательно методиче-ской линии числа, и сравнительный анализ линии числа курса школьной ма-тематики в учебниках разных авторов на примере одной темы. В работе передо мной встали следующие задачи: 1) Выяснить каким образом подается содержательно-методическая ли¬ния числа в школе (5-9 кл.). 2) Анализировать методику темы «Действительные числа» по учебни-кам математики разных авторов. 3) Вывести таблицы анализа и сделать из их результатов соответствую¬щие выводы. ВКР включает вопросы изучения учебных предметов образовательной области „Математика” (математика (арифметика), алгебра, начала анализа, геометрия) в 5 - 9-х классах образовательных учреждений. Также, кроме методики и теоретических данных, будет проведен срав-нительный анализ числовой линии школьного курса в разных учебниках. В состав дипломной работы входит три главы. ?ервая глава описывает, что представляет из себя содержательно-ме-тодическии линии, и какую именно линию мы будем исследовать в нашей дипломной работе. Во втором подпункте главы мы узнаем про понятие «числа», а также теоретические и методические основы изучения числовых систем. Данная глава является вводной, предоставлена только для ознаком-ления и не является основной частью. Во второй главе дана теория изучения числовой системы на примерах учебников 5-9 классов. Снова будет рассмотрено понятие «числа», но уже более углубленно. Имеется разбор и примеры освоения видов чисел, подачи теории в учебников в небольшом сравнении друг с другом. Данная глава имеет вид введения в анализ содержательно-методической числовой линии, описаный в главе 3. Третья глава представляет собой анализ методики изучения темы «Действительные числа» по нескольким учебникам (5-9 классы) разных ав-торов. Будут выведены таблицы, имеющие описание периодов изучения дан¬ной темы, разбитое по разным учебникам, по трактовкам авторов. На основа¬нии анализа учебников и методической литературы будет сделан вывод. Далее выводится заключение из всей работы и её итоги. Список литературы состоит из 11 источников.
Содержание

Введение ГЛАВА 1. УЧ?НИ? О ЧИСЛОВЫХ СИСТ?МАХ. 1.1. Числовая линия. 1.2. Общие основы изучения числовых систем. ГЛАВА 2. М?ТОДИКА ИЗУЧ?НИЯ ЧИС?Л В ШКОЛЬНОМ КУРС? МАТ?МАТИКИ. 2.1. ?онятие числа. Теория множеств. 2.2. Натуральные числа и нуль. 2.3. Дробные числа. 2.4. Целые числа. 2.5. Действительные числа. ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЧИСЛОВОЙ ЛИНИИ В УЧ?БНИКАХ МАТ?МАТИКИ. 3.1. Анализ числовой линии в учебниках математики разных авторов на примере темы «Действительные числа». 3.2. Итоги анализа. Заключение………………………………………………………………………… Список используемой литературы………………………………………………...
Список литературы

1. ?окровский В.?., Методика обучения математике: числовая содержательно-методическая линия. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. ? 111 с. 2. С.М. Никольский, М.К. ?отапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин., Алгебра 7 класс – М.: ?росвещение, 2012. 3. Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.И. Симонов, А.И. Кудрявцев; ?од ред. Н.Я. Виленкина., Алгебра 8 класс. Для классов с углубленным изучением математики – М. ?росвещение, 2010. 4. Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О.В. Муравина, Алгебра. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 255 с. 5. Алгебра. 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: ?росвещение, 2012. 6. Алгебра: Учебник для 8 класса средней школы / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.; ?од ред. А.Н. Тихонова. – М.: ?росвещение, 2010. 7. Гладкий А.В., Козиоров Ю.Н. Действительные числа как последовательности обыкновенных дробей // Математика в школе, 1996. - № 6. – С. 39-47 8. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович ?.А. Алгебра 8. – М.: ?росвещение, 2010. 9. Мордкович А.Г., Николаев Н.?. Алгебра 8. В 2ч. – М.: Мнемозина, 2013. 10. Г.В. Дорофеева, Л.Г.?етерсон, Математика, 5-6 классы: методические материалы к учебникам математики / сост.: Л.Г. ?етерсон. – М.: Дрофа, 2006. 11. httрs://studfiles.net
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЧИСЛОВЫ? СИСТ?МЫ КАК АЛГ?БРАИЧ?СКИ? СТРУКТУРЫ. 1.1. Числовая линия. В 50-60 г.г. минувшего века В.Л. Гончаров впервые высказал мысль построения курса школьной математики, основанной на содержательно-методической линии. С тех пор она удачно реализуются на практике авторами учебников по математике и алгебре с опорой на исторически сложившиеся ведущие линии: числовую; функциональную; тождественных преобразований; уравнений и неравенств; геометрических величин. Линии, перечисленные выше, присутствуют в современных учебниках математики 5-11 классов в той или иной мере. Так, к примеру, самой важной в учебниках Мордковича А.Г. является функционально-графическая линия. Конструкция курса математики по УМК Макарычева Ю.М. подразумевает равновесное становление ведущих содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. В УМК С.М. Никольского и др. 5-6 классов ведущей является арифметическая линия, предполагающая, что особое внимание обращается на вычислительные действия учеников. Ю.М. Колягин и др. в книге для учителей оценивает особенности алгебраического курса по учебникам Ш.А. Алимова и др., в котором ведущей линией считается числовая. С опорой на числовую линию реализуются все другие содержательно-методические линии: при изложении материала об элементарных функциях рассматриваются лишь только числовые функции; уравнения и неравенства рассматриваются как особого вида числовые пропорции, содержащие неизвестное число; алгоритмы и алгебраические переустройства преобразования базируются на известных законах арифметических действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg