Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Роль маркировки в оценке прослеживаемости продукции

taras_eg 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2020
Целью данной работы являлось изучение и анализ роли маркировки в оценке прослеживаемости товаров, а также отслеживание процесса маркировки на примере обуви. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: изучение понятия маркировки, классификация ее видов, структуры, задач и функций, ознакомление с предъявляемыми к ней требованиями, а так же рассмотрение процесса прослеживаемости маркировки на примере обуви.
Введение

В настоящее время маркировка играет важную роль для потребителя, так как является основным носителем актуальной информации как о самом товаре, так и о предметах, связанных с обращением товара. Это может быть информация, требуемая в законодательном порядке, и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости или полезности для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара. Важность маркировки товаров, как основного способа передачи необходимой информации о них, признается во многих промышленно развитых странах мира, что подтверждается ее почти повсеместным регулированием на законодательно и нормативно-техническом уровнях, включая и Российскую Федерацию. Законодательство оперирует двумя терминами: «маркировка» и «маркирование». Маркирование — это нанесение на изделие характеризующих его знаков. В частности, ГОСТ 16299-78 указывает, что маркирование – это нанесение маркировки на упаковку или продукцию. Маркировка — комплекс сведений в виде: текста, отдельных графических, цветных символов (условные обозначений), рисунок и их комбинаций, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для иденти¬фикации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Маркировка товаров, как средство информирования участников имущественного оборота о товаре, на всем пути его продвижения от изготовителя к потребителю, всегда имевшая большое значение, приобретает еще большую актуальность в условиях стремительного роста товарных масс, направляемых в товаропроводящие сети. Содержащиеся в маркировке сведения в последнее время стали выражаться способами, обеспечивающими их машинное считывание, поскольку цифровые и знаковые способы передачи информации оказались более технологичными по сравнению с текстовыми. Цель и основные задачи исследования. Целью моего исследования является изучение и анализ роли маркировки в оценке прослеживаемости товаров, а также отследить на примере обуви процесс маркировки. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятие и функции маркировки; 2. Определить виды маркировки; 3. Понять прослеживаемость товаров; 4. Исследовать процесс маркировки на примере обуви;
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Роль маркировки в оценке прослеживаемости товаров 4 1.1 Понятие и функции маркировки 5 1.2 Виды маркировки 6 1.3 Роль прослеживаемости товаров в маркировке 11 2. Маркировка на примере обуви 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 Список использованной литературы 20
Список литературы

1. ГОСТ 16299-78 Упаковывание. Термины и определения (с Изменением N 1) 2. ГОСТ 7296-81. Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение (с Изменениями N 1-4) 3. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования (с Поправкой) 4. Николаева, М.М. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 1999 г. 5. Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг.- Ростов - на- Дону,2008; 6. Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие.- М., 2007; 7. Калачев С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учеб. / С. Л. Калачев. - Москва : Юрайт, 2011; 8. Товароведение непродовольственных товаров. Часть 1. - Ростов-на Дону: «Феникс» 9. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы продовольственных товаров. - М.: Дашков и К, 2007 10. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: учебник. - 3-е изд.- М.: Дашков и К0, 2007. 11. Практикум по товароведению и экспертизе промышленнных товаров: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О.Б. Горюнова, Ю.В. Додонкин, Г.И. Злобина и др. - М.: Академия 2005. 12. Маркировка товара [Электронный ресурс]/ Маркировка как средство товарной информации. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/markirovka-tovara.html (дата обращения: 12.06.2019). 13. Общее понятие и назначение маркировки [Электронный ресурс]/ Общее понятие и назначение маркировки. – Режим доступа: https://economics.studio/tovarovedenie-kniga/obschee-ponyatie-naznachenie-80797.html (дата обращения: 12.06.19). 14. Международная Ассоциация GS1 RUSSIA [Электронный ресурс]/ Прослеживаемость. – Режим доступа: http://www.gs1ru.org/traceability/ (дата обращения 13.06.19)
Отрывок из работы

Глава 1. Роль маркировки в оценке прослеживаемости товаров 1.1 Понятие и функции маркировки Маркировка – одна из самых важных средств информации для потребителей. Действующие нормативные документы устанавливают требования к маркировкам, но они предъявляются только к информационному содержанию, при этом не учитывая качество исполнения маркировки. Потребитель начинает свое знакомство товара с изучения маркировки. Потребитель делает выбор в пользу товара, если он полностью удовлетворён доступностью и полнотой его характеристики, иначе товар не продастся. Интересно, что информационное содержание иногда не совпадает с его доступностью и сохраняемостью при товародвижении и реализации. Чаще всего, носителями маркировки являются этикетки, кольеретки, бирки, ярлыки и др., к которым предъявляются требования действующих нормативных документов в отношении материалов, их характеристик, краски, а также мест расположения информации о товаре, но при этом отсутствует общий подход к анализу маркировки, безопасности, сохраняемости в процессе товародвижения от изготовителя к потребителю. В сложившейся ситуации подходит комплексный подход к оценке информации, помещенной на маркировке, что позволяет выявить несогласованность как информационного характера, так и отсутствие соответствия требованиям безопасности, сохраняемости и доступности . Итак, маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нане¬сенные на упаковку или товар. В зависимости от места нанесе¬ния различают маркировку производственную и торговую. Правила маркировки отдельных видов товаров отра-жаются в нормативных документах. Общим для всех товаров явля¬ется то, что в маркировке должны быть отражены: • сведения об изготовителях и предприятиях; • стандарты, которым соответствует товар; • информация о сертификации; • гарантии производителя; • срок годности товара; • его основные потребительские свойства: состав, масса, объем, калорийность, противопоказания к применению. При маркировке товара на изделия и упаковку наносятся спе¬циальные обозначения. Такими обозначениями, как правило, явля¬ются товарный знак и знаки сопровождения . Основными функциями маркировки являются информационная, идентифицирующая, мотивационная и эмоциональная.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 40 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg