Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИОЛОГИЯ

Комплексная оценка состояния здоровья детей с различной степенью умственной отсталости, статистика заболеваний и организация психолого-педагогической помощи

taras_eg 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2020
В данной работе были изучены основные методики обучения детей с умственной отсталостью. Произведены анализ литературы, а также исследований, позволяющих оценить состояние здоровья детей с различными множественными нарушениями в развитии, а именно интеллектуальными. Полученные данные позволили раскрыть состояние владения элементарными навыками детей, изучить их поведение на разных стадиях умственной отсталости и найти подход к каждому ребёнку с помощью специальных методик.
Введение

Актуальность исследования: Одним из наиболее распространенных нарушений развития является умственная отсталость и по статистике встречается у 3–5 % населения. Это оказывает значительное негативное влияние на уровень жизни данных людей, а также на их семью и общество в целом [35]. Умственная отсталость выявляется в детстве и часто является основанием для установления инвалидности. В частности, согласно форме № 19, в 2011 г. в Волгоградской области было зафиксировано 675 детей-инвалидов 0-17 лет вследствие умственной отсталости (что составило 51,2 % в структуре инвалидности вследствие психических расстройств и расстройств поведения и 10,1 % в структуре инвалидности вследствие всех зарегистрированных заболеваний); в том числе в возрасте 0-4 лет - 22 ребёнка (41,5 % и 1,6 % соответственно), в возрасте 5-9 лет - 143 (37,2 % и 7,2 %), в возрасте 10-14 лет - 243 (51,7 % и 12,8 %) и в возрасте 15-17 лет - 267 (65,0 % и 18,9 % соответственно) [12]. За последние три года (с 2013 по 2015 год) на 13,6% увеличилась численность детей-инвалидов (с 7165 до 8136 человек). Вместе с тем в 28 раз возросла численность детей-инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение (с 149 до 4165 человек) [12]. Понятие «умственная отсталость» охватывает самые различные аспекты: медицинские, психологические, педагогические, социологические. Все они тесно переплетены и взаимосвязаны. В последнее время всё большее внимание уделяется проблеме интеграции детей с различной степенью умственной отсталости в общество. В связи с этим, работы, посвящённые изучению специальных методик обучения таких детей, их реализации в обществе будут весьма востребованы и актуальны. Степень разработанности проблемы: Попов Г.Н. (профессор, кандидат педагогических наук) «Проблемы обучения детей с умственной отсталостью» (научная статья), Дашевская Е. Ю. (профессор, кандидат педагогических наук) «Развитие у детей с умеренной умственной отсталостью умения ориентироваться в выполнении заданий социально-бытового характера» (диссертация), Лебедева И. Р. (профессор, кандидат медицинских наук) «Комплексная оценка состояния здоровья детей с различной степенью умственной отсталости и организация реабилитационной помощи» (диссертация). Область исследования: Психология, генетика, педагогика. Объект исследования: Разновозрастные дети с умственной отсталостью. Предмет: Оценка состояния здоровья детей-олигофренов и организация психолого-педагогической помощи. Цель: Комплексное изучение состояния здоровья детей с умственной отсталостью. Задачи: 1) Изучить основные методики обучения детей с различной степенью умственной отсталости; 2) Произвести анализ литературы на данную тематику; 3) Провести ряд исследований, позволяющих оценить состояние здоровья детей с различными множественными нарушениями в развитии. Гипотеза: Оценить состояние здоровья детей с различной степенью умственной отсталости. Методологическая основа исследования: В основе работы лежат конститутивные методики обучения детей с различными нарушениями в развитии, статистические данные об эпидемиологии умственной отсталости в мире, РФ и Волгоградской области. Научная новизна: До настоящего момента существует небольшое количество работ в этой области исследования, в связи с этим новые данные будут достаточно актуальными. Практическая значимость: Полученные в ходе исследований данные позволяют раскрыть состояние владения элементарными навыками детей, изучить их поведение на разных стадиях умственной отсталости и найти подход к каждому ребёнку с помощью специальных методик. Структура работы: Дипломная работа изложена на 50 страницах машинописного текста и состоит из введения, обзора литературы, описания материала и методов исследования, результатов собственных исследований, заключения и выводов. Работа проиллюстрирована 2-мя таблицами, 5-ю рисунками. Список использованной литературы включает 40 источников (отечественных и иностранных). ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Анализ литературных данных по состоянию здоровья детей с различной степенью умственной отсталости………………………...…..……..6 1.1. Классификация специальных (коррекционных) школ……………..…..6 1.2. Перечень учреждений специального (коррекционного) образования, расположенных на территории Волгограда и Волгоградской области…....15 1.3 Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (ГКОУ "Волгоградская школа – интернат № 4").. 22 1.4. Умственная отсталость, основные понятия, виды. 24 Глава 2. Методика обучения детей с различной степенью умственной отсталости …………………………………32 2.1. Методы и применяемые технологии в специальном образовании 32 2.2. Принципы специального (коррекционного) обучения. 34 Глава 3. Результаты полученных исследований…………………………….…40 3.1. Обсуждения результатов исследований, проведённых в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №4» (специальная коррекционная школа для детей VIII вида)…………………………………………….……………..40 Заключение……………………………………………………………………….44 Выводы 45 Список используемой литературы 46 Приложение 1…………………………………………………………………….50
Список литературы

1. Александровский, Ю. А. Психические расстройства в общемедицинской практике и их лечение. М.: Гэотар-Мед, 2004. - 234с. 2. Бадалян, JI. О. Детская неврология / JI. О. Бадалян. 3-е изд. - М. : Медицина, 1984.- 576 с. 3. Баряева, Л. Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / JI. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : КАРО, 2007. -272с. 4. Березин, Ф. Б. Психические и психофизиологические адаптации человека – Л.: Наука, 1988. - 270 с. 5. Борякова, Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии – М.: "АСТ, Астрель", 2008. - 222 с. 6. Бойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: Коммуникативная дифференциация личности. — СПб., 2005. — 150 с. 7. Бурназян, Г.А. Психофармакотерапия. Изд. 2-е. - Ереван: Айстан, 1985. - 342 с. 8. Буторин, Г. Г. Основы психологии детей с нарушением интеллекта: учебно-метод. пособие к курсу лекций по спец. психологии / Г. Г. Буторин. — Челябинск : АТОКСО, 2004. 112 с. 9. Бухановский, А.О. Общая психопатология / А. О. Бухановский, Ю.А. Кутявин, М. Е. Литвак — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 416 с. 10. Вахарловский, В. Г. Олигофрения / В. Г. Вахарловский, И. В. Добряков // Детская психиатрия — СПб. : Питер, 2005. -С. 473—496. 11. Войтенко, Р. М. Олигофрения у детей и подростков. Особенности клиники, медико-социальной экспертизы и реабилитации / Р. М. Войтенко. — СПб.: СПБИУВЭК, 2007. 31 с. 12. Воронков, В. В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов — М.: Школа-Пресс, 1994. – 416 с. 13. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский // Основы дефектологии. - М. : Педагогика, 1983. Т. 5. - 368 с. 14. Гаврилова, С. И. Психические расстройства при первичных дегенеративных (атрофических) процессах головного мозга // Руководство по психиатрии: в 2-х т. Т.2 / И. С. Гаврилова, А. В. Снежневский, Д. Д. Орловская - М.: Медицина, 1999. 57-117 с. 15. Гаврилушкина, О. П. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития / О. П. Гаврилушкина // Дошкольное воспитание. -1998.-№2.- С. 67. 16. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И.Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. — М.: Академия, 2002. - 272 с. 17. Жариков, Н. М. Психиатрия / Н. М. Жариков, Л. Г. Урсова, Д. В. Хритинин — М.: Медицина, 1989. 18. Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. — СПб: Речь, 2003. — 397 с. 19. Кабанов, М. М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия. - СПб.: Санкт-Петерб. психоневрол. НИИ им. В.М.Бехтерева, 1998. 255 с. 20. Карвасарский, Б.Д. Медицинская психология — Л.: Медицина, 1982. -271 с. 21. Карвасарский, Б. Д. Психотерапия — М.: Медицина, 1985. - 303 с. 22. Кларин, М.В. Развитие "педагогической технологии" и проблемы теории обучения //Советская педагогика – 1984 - № 4. – 117-122 с. 23. Коркина, М. В. Психиатрия: Учебник для студ. мед. вузов / М. В. Коркина, Н. Д. Лакосина, А. Е. Личко, И. И. Сергеев. — 3-е изд. — М.: МЕДпресс-информ, 2006. — 576 с. 24. Куприянова, И. Е. Качество жизни и психическое здоровье / И. Е. Куприянова, В. Я. Семке. Томск, 2004. - 121 с. 25. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах : метод, пособие для учителя-логопеда / Р. И. Лалаева. — М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-224 с. 26. Маллер, А.Р. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта: Сборник научных трудов/ А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. Вып. III. — М., 1978. — 100 с. 27. Маринчева, Г. С. Умственная отсталость при наследственных болезнях / Г. С. Маринчева, В. И. Гаврилов. М. : Медицина, 1988. - 256 с. 28. Медведев, A.B. Сосудистые заболевания головного мозга //Руководство по психиатрии - М.:Медицина,1999. 129-146 с. 29. Назарова, Н. М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400с. 30. Новоторцева, Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Методическое пособие / Н.В. Новоторцева, Э.Н. Макшанцева - Ярославль: ЯГПУ, 2008. - 231 с. 31. Озерецкий, Н. И. Психопатология детского возраста / Н. И. Озерецкий – М. : Медицина, 1934. - 50 с. 32. Пачурин, Г. В., Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, современное состояние // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, раздел «Педагогические науки»/ Г. В. Пачурин, С. М. Шевченко, Т. А. Горшкова, М. В. Романова. 2014. №8. 146-152 с. 33. Петрова, Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. 34. Тиганов, А. С. и другие. Руководство по психиатрии / А. С. Тиганов, А. В. Снежневский, Д. Д. Орловская — М.: Медицина, 1999. — Т. 2. — 783 с. 35. Хвастунова, Е. П. Обучение детей с умственной отсталостью как субинститут социального института образования // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2.; [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12560 (дата обращения 16.03.2019) 36. Чумакова, С.П. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2005. — 57 с. 37. Штернберг, Э. Я. Сосудистые заболевания головного мозга // Руководство по психиатрии / Э. Я. Штернберг, А. В. Снежневский - М.: Медицина, 1983.- Т. 2.- С. 96-108. 38. Эйдемиллер, Э. Г. Семейная психотерапия / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий - СПб.: Медицина, 1994.- 189 с. 39. Cal significance // Nippon Rinsho Japanese Journal of Clinical Medicine. -1998. Vol. 1, № 56. - P. 179—83. 40. Fernandez-Jaen, A. Attention deficit hyperactivity disorder and mental retardation / A. Fernandez-Jaen // Rev Neurol. 2006. - Vol. 13, № 42. -Suppl.2.-P. 25—27.
Отрывок из работы

Глава I 1.1 Классификация специальных (коррекционных) школ В настоящее время 1,7 млн детей (4,5% всей детской популяции Российской Федерации) относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании [4]. Для детей с различными нарушениями развития существуют специальные (коррекционные) образовательные учреждения I-VIII видов: I вид — специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучения и воспитания неслышащих (глухих) детей; II вид — специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучения и воспитания слабослышащих детей; III вид — специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучения и воспитания незрячих (слепых) детей; IV вид — специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучения и воспитания слабовидящих детей; V вид — специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией; VI вид — специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности); VII вид — специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития; VIII вид — специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью [26].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg