Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТАЦИЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РОСТОМ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2020
Одним из необходимых условий, обеспечивающих качество школьного образования, является качество подготовки педагогических кадров; на первый план выходит адаптация специалиста, его мотивация на профессиональное развитие, его профессиональная компетентность. Развитие профессиональной компетентности педагогов – ведущее условие обеспечения качества образования.
Введение

Одним из наиболее сложных этапов в профессиональной деятельности педагога является начало педагогической деятельности. От того, как пройдет этот период, зависит, останется ли молодой педагог в сфере образования, состоится ли он как профессионал или же найдет себя в другом деле. В связи с этим необходимо оказывать содействие молодым специалистам общеобразовательных учреждений. Важным фактором профессионального роста являются мероприятия по адаптации молодых специалистов, которые разрабатываются и внедряются в общеобразовательных организациях. Недостаточно разработаны теоретические и практические аспекты в управлении системой адаптации и профессионального роста молодых специалистов в общеобразовательном учреждении. Поэтому актуальность научного исследования проблемы адаптации и профессионального роста молодых педагогов в целом высока. В настоящий момент не все организации уделяют данному вопросу достаточного внимания и осознают важность процедур по адаптации молодых педагогов. Положительное влияние на различные направления работы общеобразовательного учреждения способны оказать не только исследование системы адаптации и профессионального роста вновь прибывших педагогов, определение сущности и содержание данных понятий, но и разработка основных мероприятий, а также создание эффективной программы по адаптации и профессиональному росту сотрудников. Степень научной разработанности состоит в том, что адаптация является объектом внимания учёных из различных отраслей науки: биология, антропология, философия, психология и так далее. Активное развитие учение получило с середины 20 века в трудах П.С. Кузнецова, В.И. Медведева, И.А. Жданова, И.А. Милославовой, Е.В. Руденского. Существенный вклад в теорию проблем адаптации и профессионального роста молодых педагогов внесли С.Г. Попов, Е.В. Маслов, В.Р. Веснин, А.Т. Зуб и другие учёные, исследовавшие сущность, виды и факторы адаптации. Гипотеза: для успешной адаптации и профессионального роста молодых педагогов в общеобразовательном учреждении необходимы разработка и реализация программы, а также определение перспектив совершенствования процессов адаптации новоявленных сотрудников и их профессионального роста. Объектом исследования является МБОУ «Мегетская средняя общеобразовательная школа». Предметом исследования является система управления адаптацией и профессиональным ростом молодых специалистов в общеобразовательном учреждении. Цель исследования: выявить основные проблемы, возникающие в процессе адаптации и профессионального роста молодых специалистов, а также разработать программу по совершенствованию процесса адаптации молодых специалистов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Мегетская средняя общеобразовательная школа». Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд следующих задач: 1) изучить теоретические и методологические основы адаптации молодых специалистов в сфере образования; 2) проанализировать деятельность МБОУ «Мегетская средняя общеоразовательная школа»; 3) оценить существующую систему управления адаптацией и профессиональным ростом молодых специалистов в МБОУ «Мегетская средняя общеоразовательная школа»; 4) разработать программу по улучшению системы адаптации и профессионального роста молодых педагогов в МБОУ «Мегетская средняя общеоразовательная школа». Методы исследования: в исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающий: анализ литературы, анализ фактического материала, документации, анкетирование, наблюдение, беседы с сотрудниками, анализ полученных результатов. Теоретические основы выпускной квалификационной работы: вопросами управления адаптацией и профессиональным ростом молодых специалистов занимались многие отечественные и зарубежные ученые, среди наиболее известных можно выделить следующих: Володина Н.В. [13], Веснин В.Р. [12], Егоршин А.П. [21] и др. База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мегетская средняя общеобразовательная школа». Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется тем, что предлагаемые рекомендации могут служить основой методического обеспечения работы педагогических коллективов общеобразовательных школ с молодыми учителями. Разработанная программа может быть использована и направлена на обеспечение наиболее быстрого вхождения в должность, уменьшение количества возможных ошибок, что позволит увеличить эффективность деятельности данной организации. Научная новизна исследования заключается в том, что уточнены понятия адаптация и профессиональный рост молодых педагогов как процесс, который: - способствует достижению оптимального соотношения между комплексом требований, предъявляемых к профессии учителя и их реализацией в собственной практической деятельности новоявленного педагога в условиях МБОУ «Мегетской СОШ»; - предполагает профессиональную адаптацию и профессиональный рост молодого специалиста через потребность к самореализации и самообразованию. Нами выявлена совокупность психолого-педагогических факторов, которые определяют успешность профессиональной адаптации молодых педагогов в современных условиях, выявлены организационно-педагогические условия, способствующие адаптации и профессиональному росту молодых учителей, а также разработана программа «Школа молодого педагога». Апробация материалов исследования. Материалы и основные предложения выпускной квалификационной работы апробированы на 72-ом смотре студенческих научных работ «Научный поиск: первые шаги» (г. Иркутск, 11 апреля 2018 года); третьей Всероссийской научной конференции с международным участием «Социальные процессы в современном Российском обществе: проблемы и перспективы» (г. Иркутск, 19 апреля 2019 года); 73-ем смотре студенческих научных работ «Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы» (г. Иркутск, апрель, 2019 года). Основные положения работы нашли своё отражение в следующих публикациях: 1. Проблемы адаптации молодых педагогов // Научный поиск: первые шаги: Материалы 72-го смотра студенческих научных работ (Иркутск, 11 апреля 2018 года). – Иркутск: Изд-во Аспринт, 2018. – С. 108-113. 2. К вопросу об адаптации молодых педагогов в образовательных организациях // Cоциальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: материалы III Всерос. науч. конф. с междунар. участием. Иркутск, 19 апр. 2019 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [отв. ред. О. Б. Истомина]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки диска. – С. 146-151. Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе «Теоретические и методологические основы процессов адаптации и профессионального роста молодых специалистов общеобразовательного учреждения» выявлены подходы к пониманию сущности управления адаптацией и профессиональным ростом молодых педагогов, разобраны и проанализированы теоретические основы понятия «адаптация», «молодой учитель», «профессиональный рост», рассмотрены основные концепции, методы управления адаптацией и профессиональным ростом молодых учителей. Во второй главе «Характеристика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мегетская СОШ»» представлена общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мегетская средняя общеобразовательная школа». Представлен анализ кадрового состава педагогического коллектива исследуемого учреждения. В третьей главе «Предложения по совершенствованию системы адаптации и профессионального роста молодых специалистов в МБОУ «Мегетская СОШ»» рассмотрены трудовые функции и требования педагога профессионального стандарта, проведено исследование в виде опроса среди молодых специалистов учреждения. Разработана программа «Школа молодого педагога». В заключительном разделе выпускной квалификационной работы сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические и методологические основы процессов адаптации и профессионального роста молодых специалистов общеобразовательного учреждения ……………………………………...…...8 1.1. Особенности адаптации молодых специалистов в общеобразовательном учреждении .............................................................................................................8 1.2. Перспективы и профессиональный рост молодых педагогов................................................................................................................23 Глава 2. Общая характеристика МБОУ «Мегетская средняя общеобразовательная школа» ..........................................................................37 2.1. Анализ деятельности МБОУ «МСОШ СОШ» ............................................37 2.2. Анализ педагогического персонала МБОУ «МСОШ» …………………49 Глава 3. Предложения по совершенствованию системы адаптации молодых специалистов в МБОУ «МСОШ» ……………………..................62 3.1. Исследование системы адаптации и профессионального роста молодых специалистов в МБОУ «МСОШ» …………………………………………...…62 3.2 Программа «Школа молодого педагога» ………………………………….77 Заключение……………………………………………………………………...87 Список литературы…………………………………………………………….90
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. – М.: Изд-во Поматур, 2009. – 48 с. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 25 февраля 2013 г. – №234 – ФЗ-236 – М.: Эксмо, 2013. – 198 с. 3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Омега-Л, 2013. – 134 с. 4. Архипова Ю.В., Чикова Т.С., Теселкина Г.С. Точки роста молодого педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 43. – С. 239-244. 5. Барков С.А. Управление персоналом / С.А. Барков // М.: ЮристЪ, 2012. - –51 с. 5. 6. Барыбина, И.А. Организация наставничества в школе / И. А. Барыбина// Справ. педагога-психолога. Школа. - 2012. - № 7. - С. 16-24. 7. Большаков А.С. Организация процесса профессиональной адаптации молодого специалиста в системе образования / А. С. Большаков// Упр. образованием. - 2010. - № 1. - С. 58-65. 8. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб.: Нигер, 2002, - 256 с. 9. Васильева, Л.А. Тьюторское сопровождение адаптации молодого педагога / Л. А. Васильева// Проф. образование. Столица. - 2013. - № 5. - С. 33-34. 10. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. Курс лекций. –2-е изд. – М., 2010. – 440 с. 11. Вершиловский С.Г. Педагог эпохи перемен, или как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя / С.Г. Вершиловский; Отв. ред. М.А. Ушакова. М.: Сентябрь, 2002. 12. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнёрами: учеб. практ. пособие. – М.: ТД Элит-2000, 2002. – 592 с. 13. Володина Н.В. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы / Н.В. Володина. – М.: ЭКСМО, 2010. – 240 с. 14. Вяликова Г.С. Стимулы формирования профессиональной компетентности учителя: Монография. – М.: МГОУ,2006. – 240 с. 15. Давыдовская А.Ф. К вопросу оказания помощи молодому учителю / А.Ф. Давыдовская // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. - 2012. - №1. - С. 27-31. 16. Данилова, А.Б. Модель методической службы по реализации направления "Методическое сопровождение молодых педагогов" / А. Б. Данилова // Сев. Двина. - 2012. - № 3. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 45. 17. Дворядкина Д.А. Проблемы адаптации молодого учителя в современной школе: Материалы 4 Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» 15 февраля – 31 марта 2012 года / Д.А. Дворядкина. – Ростов на/Д, 2012. – 35 с. 18. Димитрова С.В. Проблема профессиональной адаптации выпускников ССУЗОВ // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Сборник материалов XXVI Международной научно-практической конференции / под общей редакцией С.С. Чернова. – Новосибирск,2012. - С.230-234 19. Дроздова Н.А. Школа молодого учителя // Методист. – 2012. - №6. – С. 55-57. 20. Дубицкая Е.А., Сотникова М.С. Из опыта сопровождения профессиональной адаптации молодого учителя в условиях реализации новых образовательных стандартов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. - №4. 21. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с. 22. Емельянова О.Я., Самсонов В.С., Шершень И.В. Проблема профессионального становления и адаптации выпускников вузов и молодых специалистов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №6. 23. Забродин Ю.М., Сергоманов П.А., Гаязова Л.А., Леонова О.И. Построение системы дифференциации уровней классификации Профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20, №5. С. 65-76. 24. Зарина Г.Д. Адаптация молодого специалиста / Г.Д. Зарина // Директор шк. – 2009. - №2. – 84 с. 25. Золотарева Н.Н. Наставничество как фактор становления молодого педагога / Н.Н. Золотарева // Образование в соврем. шк. - 2012. - №8. - С. 9-11. 26. Игонина М.В. Почему молодые учителя отказываются работать в школе? / М. В. Игонина// Педагогика. - 2008. - № 7. - С. 66-71. 27. Ильин Е. П. Психология для педагогов. СПб.: Питер, 2012. — 640 c. 28. Ильясов Д., Ленкова А., Ильина А. Диагностика профессиональных затруднений и потребностей педагогов // Управление школой. – 2013. – №1. – С. 30-42 с. 29. Калиновская И.М. Адаптация молодого специалиста в новом коллективе / [Электронный ресурс] // Сахалинская областная универсальная научная библиотека // http://www.libsakh.ru/?div=express34. Канавина Н.И., Полынова Л.В. Адаптация персонала как фактор поддержания кадрового потенциала: опыт Российского предприятия // Вопросы экономики и права. – 2015. – №9. – С. 114-116. 31. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ. - 2001. – 350 с. 32. Князева Г.Н. О проблеме личностно-профессионального акмеологического самодвижения // Акмеология: личностное и профессиональное развитие: материалы междунар. науч. конф. М.: Изд. дом «ЭКО» ООО «ПКЦ Альтекс», 2004. С. 218-221. 33. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. 2-е изд., доп. и перераб. СПб., 2007. 34. Котова С.А. Адаптация в должности и освоение профессии учителя / С.А. Котова // Народное образование. – 2010. – №8. – С. 121-127. 35. Курганский С. Работа администрации с учителями / С. Курганский // Упр. шк.: Первое сент. - 2012. - №5. - С. 39-46. 36. Кушкова Т.В. Наставничество как эффективная форма адаптации сотрудников образовательных учреждений / Т.В. Кушкова // Сев. Двина. - 2012. - № 5. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 34. 37. Лизинский В.М. Анкетирование педагогов // Управление современной школой (Завуч для администрации школ). – 2010. – №1. – С. 89-95. 38. Липина Т.А. Управление развитием профессионализма педагогов: системно-модельный подход. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 39. Лукьяненко С.Б. Профессиональное становление молодого учителя / С.Б. Лукьяненко// Справ. зам. директора шк. - 2010. - № 11. - С. 38-60. 40. Лучкина Т.В. Пути становления профессионализма молодого учителя / Т.В. Лучкина // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 74-79. 41. Ляпина Л.В. Система профессионального роста педагога - наставлять и мотивировать / Л.В. Ляпина// Директор шк. - 2012. - №4. - С. 35-40. 42. Майер А.А, Богословцев Л. Г. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 43. Малкина Е.А., Соболевская Ю.А. Карьера как условие профессионального развития молодого педагога. Вестник КемГУКИ. Кемерово, 2015. Вып. 30. С. 212-217. 44. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: 2015. – 492 с. 45. Маусов Н.Н., Безделов Д.А. Управление карьерой: Учеб. пособие. М.: РЭА, 2009. – С. 26-27. 46. Микляева Н.В, Микляева Ю.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 144 с. 47. Мирза Н.В., Ибрагимова Г.К. Профессиональное развитие педагога в процессе повышения квалификации // Современные наукоемкие технологии. 2016. - №5-2. – С. 379-384. 48. Налчаджян А. А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии / А. А. Налчаджян. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2010. — 368 с. 49. Осашина О.Ю. Деятельность руководства школы по адаптации молодых учителей // Молодой учёный. – 2016. - №17. – С. 144-147. -Режим доступа 50. Панова Н.В. Профессиональная жизнь педагога: монография. СПб.: ИПКСПО, 2007. 244 С. 51. Панферова, О.А. Коучинг как инструмент поддержки педагога при работе с одаренными детьми / О.А. Панферова// Одаренный ребенок. - 2012. - № 6. - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144. 52. Пахомова Е.М. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие // Е.М. Пахомова. – М.: АПКиПРО, - 2006. – 45 с. 53. Петренко Е.И. Профессиональная адаптация молодого учителя в общеобразовательном учреждении // Молодой учёный. – 2017. - №50. – С. 256-260. 54. Платунова, Е. Материалы для организации работы с молодыми специалистами / Е. Платунова// Практика адм. работы в шк. - 2012. - № 4. - С. 43-45. 55. Полуянова Н.К. Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении // Психологическое образование и наука. – 2008. – №3. – С. 64-66. 56. Пономарёва Г.М. Адаптация педагогов / Г.М. Пономарёва // Директор школы. – 2011. №6. – С. 117-129 57. Пономарёва Г.М. Руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом / М.: Сентябрь, 2011. – 208 с. 58. Попов, Д.В. Развитие и формирование карьеры молодых педагогов в системе российского образования как социально-правовая система / Д. В. Попов // Среднее проф. образование: прил. - 2009. - № 12. - С. 24-32. 59. Редлих С.М. Адаптация молодого педагога / С.М. Редлих // Проф. образование. Столица. - 2012. - № 1. - С. 19-21. 60. Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.; под ред. А.С. Роботовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с. 61. Сабельникова, С.И. Организация работы с молодыми специалистами / С. И. Сабельникова// Упр. нач. шк. - 2009. - № 12. - С. 47-59. 62. Свиридов Н.А. Социальная адаптация личности в трудовом коллективе // Социологические исследования. 2001. №3. С. 47-48. 63. Скибо Т.Ю. Педагогические условия становления профессиональной и личностной идентичности студентов: монография / Т.Ю. Скибо. – Воронеж: Научная книга, 2007. – 140 с. 64. Сластенин В.А, Каширин В.П. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2006. – 441 с. 65. Советова Е. "Роботы" и "Гамлеты" нашего коллектива: молодой учитель требует особого внимания / Е. Советова// Упр. шк.: прил. к газ. "Первое сент.". - 2010. - 1-15 апр. (№ 7). - С. 22-27 . 66. Сотникова С.И. О карьерном пространстве в Российском обществе // Известия ИГЭА. – 2014. – №46. 67. Тихомирова Н.А. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов в процессе профессиональной адаптации / Н.А. Тихомирова // Среднее проф. образование. - 2011. - № 8. - С. 24-26. - Библиогр.: с. 26. 68. Ткач Д.А. Профессиональная карьера современной молодёжи: Дис. канд. социол. наук: 22.00.03 Саратов, 2014. - С. 165. 69. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента: практическое пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – 332 с. 70. Турлунова А.В. Психолого-педагогическое сопровождение молодого учителя в адаптационный период профессиональной деятельности / А.В. Турлунова // Методист. – 2012. – №7. – С. 20-26. 71. Умняшова И.Б. Школьная система адаптации молодых учителей / И.Б. Умняшова, Н.С. Сашенкова, В.Р. Засухина // Директор шк. - 2012. - № 9. - С. 38-48. 72. Харавинина Л.Н. Модель сопровождения профессионально-личностного развития молодого преподавателя / Л.Н. Харавинина/ Среднее проф. образование: прил. - 2009. - № 11. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 48. 73. Хаустова А.И. Виды и этапы адаптации педагогических работников к профессиональной деятельности // Молодой учёный. 2017. №40 (174). С. 81-83 74. Хомутовская Н.М. Есть такая профессия - детей любить / Н.М. Хомутовская// Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 44-49. 75. Шишаев М.Г. Наставничество – важный принцип уклада // Управление школой. – 2012. – №3. – С. 32-34. 76. Щербаков, А. Профессиональная адаптация начинающего педагога на рабочем месте / А. Щербаков// Нар. образование. - 2009. - № 6. - С. 127-133 77. Панкова Т.А. Роль эмоционального интеллекта в социально-психологической адаптации молодых специалистов / [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электронный научный журнал. – 2011. – №4 (18) // Режим доступа: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2011n4-18/522-pankova18 78. http://www.rae.ru/monographs/77-2826 79. http://dou1742.ru/content/view/45/70 80. http://meget-school.ucoz.ru/index/dokumenty/0-6
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССОВ АДАПТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1. Адаптация молодых специалистов в общеобразовательном учреждении В современном российском обществе и его образовательном пространстве происходят инновационные изменения. Цель данных изменений не только в том, чтобы повысить инновационный потенциал в целом, но и в повышении конкурентоспособности российского образования. Каждое образовательное учреждение – это прежде всего педагоги, работающие в нём. В последние несколько лет статистика неутешительна, ведь в образовательных учреждениях работают педагоги с большим стажем работы, часть из которых принадлежит к возрастной категории от 40 до 60 лет. Для некоторых из них в скором времени будет характерна усталость от профессии или эмоциональное выгорание. В этом есть и положительные моменты: у педагогов с большим стажем большой опыт работы, а также огромный творческий потенциал и отличная психологическая подготовка. Но роль в повышении конкурентоспособности российского образования и социально-инновационного потенциала общества в основном лежит на плечах молодых учителей. Зарина Г.Д. под термином «молодой учитель» рассматривает бывшего студента, который проучился в вузе от 4 до 6 лет, изучал множество научных дисциплин, методик и прошел педагогическую практику в школе или в ином образовательном учреждении. [24]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg