Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СПОРТСМЕНОВ-ПОДРОСТКОВ

taras_eg 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2020
Нами была выбрана современная и актуальная тема "Влияние средств массовой информации на личностное развитие спортсменов-подростков". В рамках нашего исследования нами были выявлены виды и функции средств массовой информации.
Введение

Актуальность изучения влияния средств массовой информации на личностное развитие спортсменов подростков обусловлена задачей изучить механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на подрастающее поколение. Влияние на развитие морально-волевых качеств. Эта проблема стала актуальна и в нашей стране. В виду широкого распространения спорта через средства массовой информации. Развитием личности подростка занимались такие видные деятели, как И.С. Кон, С. Ливингстон, А. Г. Асмолов, в работах которых показывают, что переход от детства к взрослости протекает, как правило, остро и порой драматично, в нем наиболее выпукло переплетены противоречивые тенденции социального развития. Одни из них, а именно средства массовой информации обеспечивают возможность наглядно - образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида. Проблема влияния СМИ на сознание и поведение людей и последствий от его влияния занимает одно из важнейших мест в современной социальной психологии, поэтому возникла необходимость в изучении взаимосвязи содержания теле - и печатной продукции и агрессивного поведения ее потребителей, особенно детей и молодёжи. Также возникла необходимость в анализе влияния средств массовой информации на развитие морально-волевых качеств подростков в следствие приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни через интернет, радио, телевидение. В своей работе опираюсь на труды такие деятелей как: Н. Г. Озолин, Е. Н. Гогунов и другие. Объектом нашего исследования является процесс развития морально-волевых качеств спортсменов подростков. Предметом исследования являются особенности воспитательного воздействия средств массовой информации на подростков спортсменов, воспитание в них силы воли. Цель работы: изучить влияние средств массовой информации на личностное развитие спортсменов-подростков. Задачи исследования: 1. Выявить условия влияния СМИ на развитие морально-волевых качеств спортсменов подростков. 2. Выявить и обобщить позитивные и негативные тенденции воспитательного воздействия СМИ на подростков. 3. Проведение статистического анализа результатов проведенных опросов. 4. Исследовать положительное воздействие средств массовой информации на процесс развития морально-волевых качеств подростков. 5. Разработать методику развития морально-волевых качеств спортсменов-подростков через СМИ. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что воздействие средств массовой информации на процесс воспитания личностных качеств подростка спортсмена может быть положительным. Методологическая база исследования опирается на научные труды известных отечественных и зарубежных психологов и педагогов: И. С. Кон, С. Ливингстон, Н. Г. Озолин и другие. Методы и психодиагностические методики исследования. В работе применяются такие методы исследования как тестирование, анкетирование, сравнительный анализ. Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в консультационной и просветительской деятельности социальных педагогов, школьных психологов, и в качестве ознакомления, для родителей. Исследование проводилось на базе физкультурно-оздоровительного комплекса “Бирский” города Бирск. В исследовании участие принимали 15 человек 15 - 16 лет. Структура дипломной работы: работы состоит из введения, двух глав: первая глава состоит из 3-х параграфов, вторая глава также из 3-х параграфов, заключения и списка литературы, включающего 30 источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА-ПОДРОСТКА…………………………………………………..5 1. Характеристика и роль средств массовой информации в личной и социальной жизни подростка…………………………………………………..5 2. Методы воспитания морально-волевых качеств спортсменов-подростков…………………………………..…………...……………………….11 3. Возможности положительного влияния на развитие личности спортсмена подростка средств массовой информации……………………………………..15 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …....…………………………………………………………………………..20 1. Организация исследования, методы и психодиагностический инструментарий……………………………………………………………………..20 2. Методика развития морально волевых качеств у спортсменов-подростков………………………………………………………………………..21 3. Результаты исследования и их анализ………………………….……….….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….42 ПРИЛОЖЕНИЯ..……………………………………………………………………45 ?
Список литературы

1. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера : наука побеждать / Н. Г. Озолин. - М. : АСТ : Астрель , 2004. - 863 с. 2. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие/ Е.Н.Гогунов, Г.Д. Горбунов. М.: Академия, 2009. 255 с. 3. Ильин Е.П. Психология воли: учебник/ Е.П.Ильин 2-е изд. СПб.: Питер, 2010. 367 с. 4. Маклаков,А.Г. Общая психология: учебное пособие/ А.Г. Маклаков. Изд-во: Питер,2013. 593 с. 5. Асмолов А.Г. "Психология личности". - М., 1998.-с.15 6. Полозов,А.А. Модули психологической структуры в спорте: монография / А.А. Полозов, Н.Н. Полозова. М.: Советский спорт, 2011. 296 с. 7. Афанасьева А.И. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена. - М.: Социс, 2001, №8. - 97стр. 8. Акимова, Л.Н. Психология спорта: курс лекций / Л.Н. Акимова. Одесса: Негоциант, 2008. 230 с. 9. Рубенштейн,С. Основы общей психологии:учебник/С.Рубенштейн - Изд-во: Питер,2015. 718 с. 10. Мальченко О. Н. Влияние СМИ на формирование морально-ценностной идентификации студентов-спортсменов (на примере КГУФКСТ) // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 364-366. 11. Сафонов,В.К. Психология в спорте. Теория и практика/ В.К.Сафонов. Изд-во: Питер,2013. 232 с. 12. Дормидонтова Л.С. Пропаганда физической культуры и спорта в коллективе физической культуры : учеб. пособие. М. : Центр, 2006. 502 с. 13. Венгеров А.Б. "Информационная ситуация может способствовать как прогрессу, так и деградации общества" "Компьютер и право", №1, июнь 1994. С.: 36. 14. Немов, Р.С. Психологическое консультирование: учебник / Р.С. Немов. 2-ое изд. М.: Юрайт 2015. 576 с. 15. Немов, Р.С. Общая психология. Психология личности: учебник/Р.С.Немов. Юрайт,2014. 752 с. 16. Гальвецкий К.А. "О человеке, его умственных способностях и его воспитании" - М., 1938. - с.10. 17. Гришаева Н.П. Социально-педагогические аспекты влияния СМИ на школьников. Начальная школа. 2001, № 8, - 76стр. 18. Звонарева Л.У. Статья: «Противостоять негативному информационному потоку», 2008. 19. Карелин А.А. Психологические тесты. - М.: Владос, 2003. 20. Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи \\ Новое педагогическое мышление. М., 1989г.-с.49 21. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989г.-с.56 22. Корконосенко, С. Г. Основы теории журналистики [Текст] / С.Г. Корконосенко. - СПб, 2007-318 с. 23. Круглов, Б. С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника [Текст] / Б.С. Кругов. - М., 1983. 24. Кузина, С. В. Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи [Текст]/ С.В.Кузина. - Власть, 2007. - № 8 25. Мудрик А.В. "Социальная педагогика" - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 192 стр. 26. Расторгуев С.П. Философия информационной войны. - М.: Академия, 2008 г. 27. Фельдштейн, Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте / Д.И. Фельдштейн// Вопросы психологии. - 1988.- № 6. 28. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. - М., 2004. 29. Брихцин М. Воля и волевые качества // Психология личности в социалистическом обществе. – М., – №4. – 1999. 30. Иванников В.А. Проблема воли: история и современность // В сб.: Проблемы психологии воли. – Рязань, 1999. – с. 7–9. 31. Войскунский А.Е. Психологический журнал, 2009, с.90 32. Ливингстон С. Дети и медиа, [электронный ресурс] http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/livingstone 0l. htm / 33. Журнал SHAPE [Электронный ресурс] // Журнал о здоровье, фитнесе, красоте. - URL: http:// www. Shape.ru / 34. Cyberpedia информационный ресурс, [электронный ресурс] // URL: https://cyberpedia.su/13x10601.html / 35. Helpiks.org [электронный ресурс] // Роль средств массовой информации в оценке значимости олимпийского спорта // URL: https://helpiks.org/6-57406.html / 36. Юнциклопедия [электроный ресурс] // Моральные и волевые качества спортсмена // URL: https://yunc.org/ 37. Studfiles [электронный ресурс] // Методики изучения волевых качеств // https://studfiles.net/preview/6139685/page:32/
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА ПОДРОСТКА 1. Роль средств массовой информации в личной и социальной жизни подростка Живя в современном мире, человеку каждый день приходится сталкиваться со средствами массовой информации. С точки зрения социологии, СМИ – это социальные институты, которые в частности, основываются на сборе, обработке, анализе и распространении информации в масштабе массовом. Средства массовой информации настолько тесно связаны с нашей жизненной и профессиональной деятельностью, что мы представить даже не можем себе своего существования без них. Для нас уже как-то обыденно следить за последними новостями по привычному для нас телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет или узнавать прогноз погоды. Значение средств массовой информации в жизни современного человека и общества трудно переоценить. Уже с середины 20-го столетия резкий скачок в развитии информационных технологий положило начало формированию общества совершенно нового типа информационного. Средства массовой информации занимают в развитии социума большое, особое место. Воздействие СМИ непосредственно на человека начинается уже на самых ранних этапах и продолжается всю его жизнь. По сути дела в последнее десятилетие средства массовой информации взяли на себя большую часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, нравственно-ценностных взглядов, предпочтений, привычек. Человек, который до определенного момента сам лично не сталкивался с той или иной проблемой, благодаря объёму информации, находящейся в базе средств массовой информации (далее СМИ), получил возможность познакомиться с самыми разнообразными явлениями процессами в общественной жизни, заиметь определённое представление о них и сформировать к ним своё определённое отношение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg