Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПАРТИСИПАТИВНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: НА ПРИМЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2020
Данная работа состоит из двух глав, теоретической и практической. В первой главе обозначены теоретические и правовые аспекты Законодательной Думы Томской области, а также примеры Законодательных устройств различных стран. Из первой главы можно сделать выводы о том, что Законодательная Дума Томской области занимается большим количеством вопросов и работает во благо граждан. Вторая глава состоит из практической части, а именно изучение аудитории , проведения социологического опроса и на его базе изучение работы Законодательной Думы.
Введение

Законодательная власть - система органов государства, имеющих право принимать законы. Согласно теории разделения властей - это одна из трех властей в государстве, уравновешивающих друг друга. Она осуществляет свое исключительное право издавать нормативные акты, обладающие высшей после Конституции силой - законы. Ей принадлежит право принимать бюджет и финансовые законы, а также контролировать действия исполнительной власти - правительства. В странах с парламентарной системой исполнительная власть несет ответственность перед Законодательной властью. В международной практике иногда под Законодательной властью понимаются только полномочия высших органов государства издавать законы. В России с декабря 1993 г Законодательную власть осуществляет Государственная Дума. В настоящее время очень актуальна проблема повышения качества работы властных структур и, прежде всего, представительной власти, поскольку в демократическом государстве представительная власть должна позитивно влиять на остальные структуры власти. Так как решения принимаются при участии граждан, данное исследование направлено на выявление этого участия. Эта тема актуальна всегда, потому что работа органов власти направлена на улучшение жизни граждан. Повышение качества работы властных структур не может быть выявлено самостоятельно, поэтому мнение людей очень важно. Активность граждан улучшает работу органов власти, учитывая мнение каждого. Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Законодательной Думы Томской области на основе социологического исследования. Задачи данной работы: 1. Анализ научной литературы посвящённой вопросам законодательной деятельности в современный период. 2. Разработка методической программы социологического исследования. 3. Проведение социологического исследования. 4. Формирование выводов исследования и рекомендации по совершенствованию деятельности Законодательной Думы. Объектом данного исследования является: деятельность Законодательной Думы Томской области. Предметом исследования является технологии принятия решений на основе социологических исследований. Методами исследования являются социологический опрос граждан, анализ литературы. Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе дана характеристика социологического исследования как инструмента реализации принципа партисипативности в деятельности законодательных органов власти Во второй практическая часть – анализ практики использования результатов социологического исследования в деятельности Законодательной Думы Томской области. Объём работы 60 стр. При написании данной работы были использованы нормативно- правовые акты, учебники и статьи – всего 40 источников. В приложении приводятся пример социологического опроса и диаграммы на базе ответов на данный опрос.
Содержание

Введение 1. Социологические исследования как инструмент реализации принципа партисипативности в деятельности законодательных органов власти 1.1 Партисипативность как один из основных принципов современного публичного управления 1.2 Понятие и методология социологического исследования. 1.3 Зарубежный и российский опыт использования результатов социологического исследования в деятельности законодательных органов власти. 2. Анализ практики использования результатов социологического исследования в деятельности Законодательной Думы Томской области 2.1 Актуальные задачи и методы учета мнения граждан в деятельности Законодательной Думы Томской области. 2.2 Программа социологического исследования и его результаты. Заключение Список использованной литературы Приложение А Приложение Б
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Электрон.дан. – М., 2019. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 28.05.2019) 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Электрон.дан. – М., 2019. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142 (дата обращения: 28.05.2019). 3. Об органах власти [Электронный ресурс]: федеральный закон Рос. Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Электрон.дан. – М., 2018. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824 (дата обращения: 04.06.2019) 4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон Рос. Федерации от 22.09.1999 № 184-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Электрон.дан. – М., 2019. – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_14058 (дата обращения: 04.06.2019) 5. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 ноября 2015 года № 182-ОЗ «О Законодательной Думе Томской области»[Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/467924252 [сайт]. URL: http://docs.cntd.ru (дата обращения: 06.06.2019) 6. О порядке подготовки Правительством Российской Федерации заключений по проектам законов, направляемым Государственной Думой [Электронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 11.04.1994 №310 – М., 2019. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3514 (дата обращения: 04.06.2019) 7. Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов [Электронный ресурс]: Указ президента Рос. Федерации от 09.02.2011 №167 – М.,2019. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11041 (дата обращения: 06.06.2019) 8. Бычкова Е. И. Обращения граждан и правотворческая инициатива граждан как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления: монография / Е. И. Бычкова, И. Е. Попов. Челябинск: Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД России, 2011. (дата обращения: 04.06.2019) 9. Зацепа О. О. Публичные слушания как элемент юридического механизма реализации принципа народовластия в России // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 23. С. 2—4. (дата обращения: 04.06.2019) 10. Итоговый доклад Президенту РФ Рабочей группы по подготовке предложений по формированию в РФ системы «Открытое правительство». [Электронный ресурс]. URL: http://www.spzoo.ru/engine/doc_images/doklad .(дата обращения: 04.06.2019) 11. Информационно-правовая система «Законодательство России» [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/ips 12. Кузнецов Н.В. Гармонизация интересов в российской публичной политике / Н.В. Кузнецов Т.А., Кулакова // Конфликтология. – 2015. – с 70-76. (дата обращения: 04.06.2019) 13. Понкин И.В. Общая теория публичного управления. Лекционный курс. / И.В. Понкин. – М., 2016 (дата обращения: 10.06.2019) 14. Репьева П.В. Власть и общество: установление диалога (на примере деятельности общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию") 15. Реутов Е.В. Формирование активной гражданской позиции современной молодежи / Е.В. Реутов, А.Б. Реутова // Совет ректоров. – 2014. – № 6. – с 70-75. (дата обращения: 04.06.2019). 16. Романько И. Н. Изучение организационной партисипации как составляющей процесса коммуникации в организациях // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. № 2 (16). [Электронный ресурс]. URL: http://www.psystudy.ru/index.php/component/content/article (дата обращения 07.06.2019) 17. Сергеев Е. А. Принципы взаимодействия государственных органов по поводу обращений граждан // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 23. С. 7—10. (дата обращения: 04.06.2019). 18. Скриптунова Е. А., Мухаметшина Э. Ф. Партисипативные структуры. [Электронный ресурс]. URL: http://www.axima-consult.ru/stati-party.html . (дата обращения: 04.06.2019). 19. Тихонова А.В. Общероссийский народный фронт как новый механизм общественного контроля над властью / А.В. Тихонова // Вестник волжской государственной академии водного транспорта. – 2014. – № 40 – с 130-137. (дата обращения: 04.06.2019) 20. Фатов И.С. Общественные отношения и роль человека в обществе. / И.С. Фатов // Права человека - индикатор современного развития России: сб. трудов. – М., 2015. – с 47-54. (дата обращения: 04.06.2019) 21. Халипов В.Ф. Власть. Основы кратологии. / В.Ф. Халипов. – М.: Луч, 1995. 300 с (дата обращения: 06.06.2019) 22. Чиркин В.Е. Публичное управление: учебник. / В.Е. Чиркин. – М., 2004 (дата обращения: 06.06.2019) 23. Что такое Открытое Правительство? [Электронный ресурс]. – URL: http://open.gov.ru/opengov (дата обращения: 06.06.2019) 24. Шестак Д.А. Эволюция публичного управления в современной России: проблемы правового обеспечения / Д.А. Шестак // Грани познания. – 2012. – № 1 (15). – с 73-77. (дата обращения: 04.06.2019). 25. Шумилов В.М. Правовая система США. М., 2006 (дата обращения: 06.06.2019) 26. О Законодательной Думе Томской области [Электронный ресурс]: Закон Томской области № 182-ОЗ от 12 ноября 2015 года URL: https://duma.tomsk.ru/document/view/903 (дата обращения: 11.06.2019) 27. Дума Томской области [Электронный ресурс]: URL : https://duma70.ru (дата обращения: 10.06.2019) 28.Законодательная Дума Томской области [Электронный ресурс]: URL:https://duma.tomsk.ru/survey/5/report (дата обращения: 10.06.2019) 29. Горшков.М. и Шереги .Ф. Понятие социологического исследования и его виды [Электронный ресурс]: URL: https://studwood.ru/621722/sotsiologiya/ponyatie_sotsiologicheskogo_issledovaniya_vidy (дата обращения: 10.06.2019) 30. 31. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-partisipativnoy-orientatsii-publichnogo-upravleniya (дата обращения: 10.06.2019) 32. Губницын А. В. От консультаций к диалогу: опыт Канады по участию граждан в государственном управлении // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 3. С. 160—164. (дата обращения: 11.06.2019) 33. Инициатива «Открытое правительство» направлена на распространение процветания и мира. URL: http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/article/2012/04/201204184093.html#axzz21C70xZpS . (дата обращения: 11.06.2019) 34. Информационная открытость власти: состояние, пути решения // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2011. № 24. URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2011 (дата обращения: 12.06.2019) 35. Квитко Е. Чиновники протягивают руку дружбы URL: http://www.bolshoybusiness.ru/archive/63/1546/?url=www.fortune.com (дата обращения: 10.06.2019) 36. Меморандум главам департаментов и агентств исполнительной власти о прозрачности и открытости правительства. URL: http://www.whitehouse.gov . (дата обращения: 10.06.2019) 37. Механизмы «Открытого правительства»: международный опыт. URL: http://большоеправительство.рф/report/1447 . (дата обращения: 10.06.2019) 38. Российский и зарубежный опыт правового регулирования информационной открытости власти. URL: http://www.vibory.ru/Regs/b-2-inf. htm#2 . (дата обращения: 10.06.2019) 39. OGP Heads of State Announcement. Electronic text data. Mode of access. URL: http://www.opengovpartnership.org . (дата обращения: 10.06.2019) 40. Организация взаимодействия между государственными учреждениями и Интерактивное управление [Электронный ресурс]: URL: https://link.springer.com/article/10.1007%2Fs11077-009-9086-2 (дата обращения: 10.06.2019) 41. Социологическое обоснование решения Законодательной власти субъекта Российской феденрации [Электронный ресурс] :URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17954568 (дата обращения: 10.06.2019) 42. Division of laborin transport and the influence of the public sector [Электронный ресурс] :URL: https://www.ceeol.com/search/viewpdf?id=676332 (дата обращения: 10.06.2019) 43.Социологический опрос в США [Электронный ресурс] :URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5975784 (дата обращения: 10.06.2019) 44. Американцы раскололись на предложения о всенародном голосовании [Электронный ресурс] :URL: https://news.gallup.com/poll/257594/americans-split-proposals-popular-vote.aspx (дата обращения: 10.06.2019) 45.Социологический опрос Россиян о подорожании бензина [Электронный ресурс] :URL: https://wciom.ru/index.php?id=238&uid=9151 (дата обращения: 10.06.2019)
Отрывок из работы

1 .Социологические исследования как инструмент реализации принципа партисипативности в деятельности законодательных органов власти 1.1.Партисипативность как один из основных принципов современного публичного управления. Мы уже знаем, что современное публичное управление имеет партисипативный характер – решения принимаются при участии граждан. [29 с.15] В последние годы в мировом сообществе накопились многочисленные проблемы, с которыми правительства стран могут справиться лишь при условии формирования и развития в современной системе публичного управления эффективного партисипативного механизма. Изучение проблем и факторов, определяющих процесс формирования и развития партисипативного механизма в системе публичного управления, требует нового теоретического осмысления понятия «партисипативный механизм» применительно к государственному муниципальному управлению. Необходимо также определить детерминанты структуры и цели функционирования партисипативного механизма в соответствии с балансом интересов органа исполнительной власти и населения, выявить объективные причины, обусловливающие актуализацию его развития. Структура партисипативного механизма сложна в силу того, что партисипативные отношения разнообразны и зависят от многих факторов общеэкономического, правового, управленческого и прочего характера, но при выявлении сущности партисипативного механизма в качестве важнейших элементов можно выделить следующие: • два органически взаимосвязанных блока — органы публичной власти и население; • партисипативные инструменты (правовые, нормативные, информационные, технические и др.); • партисипативные методы, формы, модели, а также обеспечивающие подсистемы. Каждый элемент механизма является составной частью целого. Они взаимосвязаны и взаимозависимы, а сочетание элементов партисипативного механизма для организации партисипативных отношений образует конструкцию партисипативного механизма. Опыт формирования и функционирования партисипативного механизма на всех уровнях публичной власти — федеральном, региональном и муниципальном, имеющиеся рекомендации международных организаций, примеры удачных проектов в развитых странах позволяют сделать некоторые выводы относительно принципов успешной стратегии создания в системе публичного управления партисипативного механизма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg