Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Содержание внеклассной работы по изобразительному искусству в процессе формирования у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2020
Формирование гражданской идентичности – процесс многоплановый. Работа в этом направлении – это взаимодействие всех звеньев воспитательного процесса и учебной деятельности. Мы считаем, что данное направление нельзя ограничивать рамками школьной жизни, где очень важно взаимодействие с родителями, общественностью, жителями микрорайона. В работе по гражданскому воспитанию необходимо использовать возможности учебного процесса, внеклассной и внешкольной работы, возможности всей жизнедеятельности школьников.
Введение

Актуальность темы: Формирование гражданской идентичности школьников является ключевой задачей российского образования. В Концепции модернизации образования отмечается, что образование должно быть не отдельным элементом внешкольной педагогической деятельности, а необходимым органическим компонентом образовательной деятельности, интегрированной в единый процесс обучения и развития. Важнейшими задачами образования являются формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативы, независимости. Недавние события в мире подтверждают очевидность потери гражданского образования современным обществом. В связи с этим значение воспитания патриотизма и гражданственности среди школьников стремительно возрастает, а нарастающий процесс позитивных преобразований во всех сферах деятельности общества требует возрождения его духовных основ, глубокого познания исторических ценностей и героического прошлого. Отечества, самодисциплины, воли и гражданского мужества. Среди задач народного воспитания детей в Российской Федерации особое место занимает задача воспитания ответственного и сознательного гражданина. Гражданское образование осуществляется посредством всех социальных институтов, но ключевая роль в этом процессе принадлежит общеобразовательной школе. Школа как институт воспитания и социализации может предоставить педагогические инструменты, технологии и методы обучения гражданина, но определение его ценностных основ происходит в более широком социальном пространстве, в сфере общественного сознания, политики, культуры, морали. Любое воспитание должно основываться на определенных ценностях, которые устанавливают его цели и содержание. Все вышеперечисленное актуализирует тему настоящей работы, поскольку формирование гражданской идентичности студентов является важной задачей, стоящей не только перед системой образования, но и перед обществом в целом. В частности, материалы новейшей стандартизации образования предлагают рассматривать гражданскую идентичность как личный результат образования. Разработчики Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования дают следующее содержательное наполнение данного параметра: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Противоречие между: социальным заказом общества в формировании основ гражданской идентичности, и недостаточным вниманием педагогов к проблеме формирования основ гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста. Проблема: Каково содержание внеклассной работы по изобразительному искусству в процессе формирования у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности. Цель: Теоретическое обоснование и разработка содержания внеклассной работы по изобразительному искусству в процессе формирования у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности Объект: Процесс формирования у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности Предмет: Содержание внеклассной работы по изобразительному искусству Задачи: 1. Раскрыть особенности формирования у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности 2. Охарактеризовать содержание внеклассной работы по изобразительному искусству 3. Выявить исходный уровень сформированности у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности 4. Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по проблеме формирования у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности
Содержание

Введение 3 Глава 1. Внеклассная работа по изобразительному искусству как средство формирования у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности 6 1.1. Проблема формирования основ гражданской идентичности в психолого-педагогическом исследовании 6 1.2. Специфика организации и проведения внеклассной работы по изобразительному искусству в процессе формирования у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности 23 1.3. Содержание внеклассной работы по изобразительному искусству в процессе формирования у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности 37 Выводы по 1 главе. 45 Глава 2. Опытно - исследовательская работа по формированию у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности с помощью внеклассной работы по изобразительному искусству………………………………………………………………………...46 2.1. Выявление исходного уровня сформированности у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности………………………46 2.2. Методические рекомендации для учителей начальных классов по проблеме формирования у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности……………………………………………………..58 Выводы по 2 главе…………………………………………………………….61 Заключение……………………………………………………………………...64 Список литературы…………………………………………………………….66 Приложение…………………………………………………………………......72
Список литературы

1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. М.: ТЦ СФЕРА, 2007. - 160 с. 2. Барсукова Е.А. Внеклассная работа по изобразительному искусству. Тамбов: Акадия, 2006. - 198 с. 3. Белохвостова Н. О студии изобразительного искусства // Искусство в школе. - 2000. - №2. - с.39-42. 4. Бычкова Л.В. Методический аспект формирования правосознания учащихся, как одной из ключевых составляющих гражданской идентичности / Л.В. Бычкова //Преподавание истории в школе. –2015. 5. Ванслов В. Всестороннее развитие личности и виды искусства. М.: Сов. художник, 1966. - 230 с. 6. Веденяпина В. А. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям / В. А. Веденяпина; В.В. Горшкова // Начальная школа. – 2011. 7. Волкова Д.В. История мировой культуры. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 256 с. 8. Воробей Н. Формирование эстетических чувств у молодых школьников средствами искусств. Народная вышивка в семейном воспитании детей. // Начальная школа, 1999. № 11.- С.-46-49. 9. Выскребцова Т.Е. Формирование гражданско-патриотического воспитания в школе на примере патриотического кружка. [04.05.2017] http://nsportal.ru/ap/library/druqoe/2014/02/17/ 10. Гаджиев К.С. Концепция гражданского общества: идейные истоки и основные вехи формирования// Вопросы философии.–2010. 11. Головко О.В. Реализация успешности дошкольников средствами художественно эстетического воспитания // Вестник ЧГПУ . - 2010. - №07. - С.77-83. 12. Горбунов В. С.Воспитание гражданина - патриота: системный подход / В. С. Горбунов // Воспитание школьников. –2010. 13. Гуреева И. Изобразительное искусство: 3-4 кл: Внеклассная работа. М.: Корифей, 2007. - 198 с. 14. Демченко А.И. Мировая художественная культура как системное целое. – М.: Высшая школа, 2010. – 528 с. 15. Деятельность классного руководителя. В согласии с законом. Права и обязанности учащихся // Красико – Принт. – 2013 . 16. Деятельность классного руководителя. Гражданская культура школьника: классные часы и родительские собрания // Красико – Принт. 2011. 17. Деятельность классного руководителя. Формирование духовно – нравственных качеств личности учащегося // Красико – Принт. 2016. 18. Деятельность классного руководителя. Формируем сознание личности: основные методы // Красико – Принт. 2011. 19. Дмитриева Е.А, Лукъяновская С.В. Внеурочная деятельность. Патриотическое воспитание// Учитель – 2016. 20. Донцов А.О. Особенности реализации полихудожественного подхода в процессе художественного образования в отечественной педагогике // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика . - 2013. - №2. - С.6-8. 21. Дорогова Л.Н. История западноевропейской культуры Нового времени (XVI-XIX вв.). – М.: КноРус, 2013. – 216 с. 22. Дубровская Н.В. Некоторые рекомендации по организации изобразительной студии // Искусство. - 2007. - №5. - С.14-21. 23. Егорова А.И. Гражданского-патриотическое воспитание младших школьников. [29.04.2017] https://infourok.ru/grazhdanskopatrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-591772.html 24. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 2012. – 576 с. 25. Ерёмин В. Воспитание в испытаниях // Манн, Иванов и Фербер. – 2011. 26. Ермаш Г.Л. Творческая природа искусства.- М .: Искусство, 1997.- 320 с. 27. Ершова А., Букатов В. Режиссура урока, общение и поведение учителя // Искусство в школе. - 1999. - №4. - С.58-65; №5. - С.63-69. 28. Захарова Э. Г. Роль краеведческого музея в воспитании гражданственности школьников /Э.Г. Захарова //Воспитание школьников. – 2012. 29. Камелевская О.Н. Рабочая программа патриотического кружка. [04.04.2017] http://infourok.ru/rabochay-proqramma-patrioticheskogo-kruzhka-1009600.html 30. Кандинский В.В. О духовном в искусстве // Искусство и образование. - 1998. - №3. - С.78-85. 31. Климчук В. Внимательное отношение к миру // Искусство в школе. - 1998. - №4. - С.52-55. 32. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 176 с. 33. Копцева Т.А. Проблемы организации урока по экспериментальной программе "Мир изобразительного искусства" // Искусство и образование. - 1998. - №3. - С.41-59. 34. Лыкова И.А., Шипунова В.А. С чего начинается Родина. Азбука юного россиянина // Цветной мир – 2017. 35. Минасян Н.Г. Подборка анкет на тему «Патриотическое воспитание» [17.04.2017] http://infourok.ru/podborka-anket-na-temu-patrioticheskoe-vosptanie-899706.html 36. Морозкина И.Л. Содержание предметной области "Искусство" в условиях обновления гуманитарного образования / Сост. И.Л. Морозкина. М.: Просвещение, 2001. - 176 с. 37. Никулина В. Примерное положение о проведении праздничных мероприятий в образовательных учреждениях области / В. Никулина // Воспитательная работа в школе. – 2011. 38. Официальный сайт МБОУ СШ № 7 им .М.В. Ревенко. [18.05.2017] school-vii.ucoz.ru/ 39. Педагогический словарь /В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 40. Праздник в школе. Я – гражданин своей страны // Красико – Принт. 2015. 41. Ретина Т. В. Классные часы по гражданской идентичности. [23.04.2017г.] https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_v_stihah_po_grazhdanskoy_identichnosti-28020.htm 42. Русецкая М.А. Формирование основ гражданской идентичности обучающихся через организацию проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. [17.04.2017] https://infourok.ru/formirovanie_osnov_grazhdanskoy_identichnosti_obuchayuschihsya_cherez_organizaciyu_hroektoy-570978.htm 43. Рябов В.Ф. Человек творит творчество, - Л.: Детская литература, 1981. – 159 с.; 44. Свиридова Д.В. Изобразительное искусство: Предметная неделя в школе: Беседы; Викторины; Олимпиады и др. / Сост.д.В. Свиридова. М.: Учитель, 2007. - 185 с. 45. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 368 с. 46. Синеглодова М.О. Распишем ткань сами. - М.: Профиздат, 2001-96с. 47. Сковородкина И. З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста // Академия. 2014. 48. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - м.: Школа-Пресс, 1998. - 512 с. 49. Современные праздники в начальной школе (1-2 класс) /C. Н. Подгорная, О.В. Перекатьева. – Москва – Ростов – н/Д, 2012. 50. Солодовников Ю. "Создание образа мира в себе": Проблема человека в художественной культуре // Искусство в школе. - 1998. - №5. - С.67-70. 51. Стародуб К. Поделки из природных материалов. - Ростов-на-Дону: Издательский дом "Владис", 2006. - 132с. 52. Тетерин С. Символы России // Феникс+ – 2015 . 53. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (В ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1643.) http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/02/04/fgos-noo-s-izmeneniyami-na-18-maya-2015-goda 54. Федотов Т. Глина и керамика. - М: Эксмо, 2005. - 210 с. 55. Фомина Н. Детский рисунок как феномен художественной культуры // Искусство в школе. - 1997. - №№2-4; 1998. - №2. - С.3-8; №4. - С.3-12; №6. - С.5-11. 56. Хан-Магомедова В.Д. Восприятие произведений искусства и изобразительная деятельность старшеклассников // Вопросы психологии. - 1999. - №3. - С.105-110. 57. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец. / И.Ф. Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2002. - 517 с. 58. Холмогоров Егор. Антропоток и структуры идентичности. [11/12/2016г] http://viperson.ru/articles/egor-holmogorov-antropotok-i-struktury-identichnosti 59. Хуторский А.В. Формы и методы обучения. [Электронный ресурс]. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2005 60. Черноусова Ф. П. Классному руководителю. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании// Центр педагогического образования – 2007. 61. Шакурова М. В. Российская гражданская идентичность как личностный результат образования / М. В. Шакурова // Классный руководитель – 2014. 62. Шакурова М. В. Формирование российской гражданской идентичности личности: проблема педагога / М. В. Шакурова // Педагогика. –2014. 63. Шембель А.Ф. Рисование и лепка, - М.: Высшая школа, 1991-110с. 64. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. - М: Просвещение, 1977. - 109с. 65. Щипомов А.С. Юным любителям кисти и резца. - М.: Просвещение, 1981. - 414с.
Отрывок из работы

Глава 1. Внеклассная работа по изобразительному искусству как средство формирования у детей младшего школьного возраста основ гражданской идентичности 1.1 Особенности формирования основ гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста Формирование гражданской идентичности младших школьников является актуальной задачей системы образования. В частности, в материалах новейшей стандартизации образования предлагается рассматривать «российскую гражданскую идентичность» как личный результат образования. В нашем исследовании формирование гражданской идентичности будет пониматься как процесс развития таких интегративных качеств личности, как гражданское сознание, патриотизм и социально-критическое мышление, которые обеспечивают когнитивную основу для свободного жизненного выбора индивидов. Формирование гражданской идентичности предполагает: а) развитие когнитивного компонента (получение информации о принадлежности к гражданскому сообществу; наличие идей по определению показателей, o принципах и основах этого сообщества, o гражданстве и характере отношений между гражданином и государством и гражданами между собой, толкование ситуаций в соответствии с представлениями о себе как о гражданине России); б) развитие ценностного компонента (формирование и демонстрация позитивного отношения к антропо-образам и типизациям, характеризующим комплексные характеристики «русский», «гражданин», «патриот», факт принадлежности к гражданскому сообществу, патриотизм как одно из выражений эмоционального опыта гражданской идентичности; демонстрация тематической «обратной связи» и эмоциональных переживаний в результате удовлетворения членством в контрольной группе); в) развитие эмоциональной составляющей (чувство гордости за свою землю, свою страну, свою семью и т. д.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg