Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочной деятельности

taras_eg 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.01.2020
1. В результате изучения, обобщения и анализа научно – методической литературы, документальных материалов по теме, установлено, что эффективность усилий учителя в повышении ловкости каждого ученика зависит от правильного выбора и оценки оптимальной программы построения занятий физическими упражнениями.
Введение

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения, их рациональности. Все эти качества или способности связывают в теории физического воспитания с понятием «ловкость». Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать, (т. е. точно, быстро, рационально) управлять движениями, быстро усваивать сложно координационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий - все это характеризует ловкость. Ловкость и лежащая в ее основе координация движений в наибольшей мере склонны и в среднем школьном возрасте. В последующем ребенок может быть заторможённым, если систематически не выполнять упражнения для ее совершенствования. Отсюда видно, что средний школьный возраст является благоприятным периодом в развитии ловкости. Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности нервных корковых процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления. Хорошо координированный человек более точно владеет своим телом, что позволяет ему более точно дифференцировать свои усилия исключая лишние, ненужные движения тем самым делая заданный объем работ с меньшей затратой энергетических ресурсов организма. В настоящее время остро стоит проблема развития координационных способностей у растущего числа детей с нарушением деятельности зрительного и слухового анализаторов, ведется поиск наиболее эффективных средств и методов. Большой рост является одним из важнейших факторов при занятиях секции по настольному теннису. В данной спортивной игре приходиться принимать решение за несколько «ходов» вперед, отсюда выходит, что спортсмен должен владеть своим телом и принимать рациональные решения, для победного результата. Но большинство детей в средней школе трудно осваивают данные способности, так как на них влияют следующие факторы: малоподвижный образ жизни, переходный возраст чрезмерное увлечение гаджетами и не здоровым образом жизни, т.е. отстают в развитии качества ловкость. Перед тренером встаёт проблема развития этого качества высоких детей. Существует множество методик развития ловкости, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных возрастных этапах и в связи с этим каждый тренер ищет наиболее эффективные средства и методы. Но и с повышением квалификации спортсмена задачи по развитию ловкости не теряют своей актуальности, они приобретают более специализированный вид. В своей работе я постараюсь отразить наиболее эффективные стороны различных методик, разработанных до нашего времени выдающимися тренерами в области настольного тенниса и других видов спорта. Мы полагаем, что выбранная нами тема исследования: «Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста во внеурочной деятельности» актуальна. Проблема исследования: эффективные средства развития ловкости у детей среднего школьного возраста на внеурочных занятиях настольным теннисом Объект исследования: процесс развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных занятиях по настольному теннису. Предмет исследования: экспериментальный комплекс упражнений направленный на развитие ловкости на внеурочных занятиях по настольному теннису Цель исследования: разработать экспериментальный комплекс упражнений по развитию ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных занятиях по настольному теннису, Гипотеза исследования: процесс развития ловкости у обучающихся средней школы будет проходить наиболее эффективно, если: 1. Обучающиеся постоянно приобретают новые двигательные умения; 2. Используют адекватную нагрузку в соответствии с общепринятыми методами и средствами физического воспитания; 3. Включают элементы новизны в процессе занятий. Задачи работы: 1. Изучить состояние вопроса по данным литературных источников 2. Разработать экспериментальный комплекс упражнений направленный на повышение ловкости у обучающихся во внеурочной деятельности . 3. Выявить эффективность разработанного комплекса на практике, посредством сравнения результатов тестирования в контрольной и экспериментальной группе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………..3 1. Анализ теоретико-методологической литературы по теме исследования 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста……………………………………………………………………….…....6 1.2.Особенности развития физических качеств детей среднего школьного возраста..…..……………………………………………………………………...10 1.3.Ловкость, как один из видов двигательных способностей ……...………..12 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Методы исследования………………………………………………….…...26 2.2. Организация исследования……….……………………………….………..28 2.3. Содержание экспериментальной программы развития ловкости во внеурочной деятельности на занятиях по настольному теннису………….....29 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1. Анализ результатов физического развития испытуемых………………...37 3.2. Анализ результатов двигательных способностей испытуемых……….…39 3.3 Анализ результатов двигательной подготовленности до и после эксперимента……………………………………………………………………..40 Заключение…………………………………………………………….………..42 Список использованных источников…………………….…...……………..43 Приложения……………………………………………………………………..44
Список литературы

1. Абакоров Т.Г. Новые педагогические технологии в преподавании предмета «Физическая культура» // Специалист. - 2001. - №5. - С.23-24. 2. Амелин А.Н. Современный настольный теннис. - М 2008. 3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: Физкультура и спорт, 2010- 46с. 4. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c. 5. Барчукова, Г. В. Настольный теннис для всех / Г.В. Барчукова. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 208 c. 6. Барчукова Г.В., Шипов Л.Н. Методика начального обучения основным техническим элементам игры в настольный теннис/Учебное пособие для преподавателей дополнительного образования и тренеров по настольному теннису /Под общ. Ред. Барчуковой Г.В.. – М.: Гринт Принт, 2015 -38с 7. Бернштейн H.A. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт, 2008.-288е., ил. 8. Вартанян М.М., Каманов В.В. «Беседы о настольном теннисе» М.: 2012 9. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 10. Григорьев В.И. Кризис физической культуры студентов и пути его преодоления //Теория и практика физической культуры. 2004. - №2. -С.54-61. 11. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. 12. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). 13. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие / Ю.И. Гришина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 480 c. 14. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск, 2007. - 205с. 15. Дмитренко Л.А., Костюков В.В. Эффективность занятий в студенческих секциях настольного тенниса / Межвузовский сборник научных работ «Совершенствование методов развития физических качеств». Владимир, 2000. - С. 52-53. 16. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 c. 17. Егодина В.И., Овчинников Н.Д. Концептуальная модель оздоровительно-развивающей педагогической технологии физического воспитания //Теория и практика физической культуры. 2005. - №3. - С.9-12. 18. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: «Просвещение». 2005 – 130 с., ил. 19. Ефремова А.В. Нормирование нагрузок, направленных на развитие целевой точности технических приемов у игроков в настольный теннис высокой квалификации.- Минск, в ред. 2014 20. Захаров Г.С. Настольный теннис: Теоретические основы. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 2013 21. Захаров Г.С. Настольный теннис: Школа игры. – Издательство «Талка», 2014 22. Ильин Е.П. Ловкость миф или реальность? // Теория и практика физической культуры. 2007. - № 3. - С. 51 - 53. 23. Кистяковская М. Ю. Физическое воспитание детей школьного возраста / М.Ю. Кистяковская. - М.: Педагогика, 2016. – 160с. 24. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 252 c. 25. Кулькова Ирина Час ЛФК //«Здоровье детей»- 2014. - №4 – с.20 – 23 26. Леонтьева Т.Н. Физическая культура и спорт как инструмент патриотического воспитания.//Дополнительное образование и воспитание. №1, 2014. 27. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c. 28. Марков В.Н. Спортсмен года. // Настольный теннис. – М. 2009 №1. 29. Матыцин О.В. Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе.–М.: «Теория и практика физической культуры», 2014 30. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2013. - 424 c. 31. Настольный теннис: Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. – М.: 2014 32. Передельский, А.А. Физическая культура и спорт в муниципальном образовании: Монография / А.А. Передельский. - М.: Физ. культура, 2008. - 128 c. 33. Пол Роутерт Анатомия тенниса / Роутерт Пол. - М.: Попурри, 2012. - 224 c. 34. Рассел, Джесси Настольный теннис на Олимпийских играх / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013. - 543 c. 35. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c. 36. Секерин, В.Д. Физическая культура (для бакалавров) / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 424 c. 37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2012. - 368 с. 38. Туревский И.М. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей (структура, онтогенез, тренировка): Автореф. дис. канд. пед. Наук 2006. 22 с. 39. Фримерман Э.Я. Краткая спортивная энциклопедия. Настольный теннис. - М.: Олимпия Пресс, 2015. 40. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2011. - 368с. 41. Харрс Д. Учение о тренировке. М: ФиС, 2011
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Анализ теоретико-методологической литературы по теме исследования 1.1 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4-7см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3-6кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13-14 лет, когда длина тела прибавляется за год на 7-9см. А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет в среднем на 7см В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, за счет эпифизарных хрящей, и ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлить рост трубчатых костей в длину. Изменение костей происходит под влиянием физических нагрузок. При высоких механических нагрузках кости приобретают большую массивность, а в местах сухожильного прикрепления мышц образуются костные выступы, бугры, гребни. Статические и динамические нагрузки вызывают внутреннюю перестройку компактного костного вещества (увеличение количества и размеров остеонов), кости становятся прочнее. [2] У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg