Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Архитектурные стили Средневековой Европы (на примере храмовых сооружений)

elenafilipova7 667 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2019
цель исследования - проанализировать стилистические особенности архитектуры и символики храма в средневековом сознании как накопление и трансляцию исторического, социокультурного и духовного опыта. Работа выполнена на заказ, принята с первого раза, 2016 г.
Введение

Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью изучения ценностей и смыслов историко-культурных артефактов эпохи Средневековья, когда закладывались и развивались основы современного сознания. Современный человек общества видит в архитектурном сооружении только памятник истории и культуры прошлого в отличие от средневекового предка, для которого здание представлялось произведением искусства, наполненном системой символов и смыслов. Новое время создало феномен массовой культуры, предполагающей внедрение в сознание человека имитаций реальности, сосредоточенных на процессах потребления, развлечения и манипуляции сознанием. Поэтому дешифровка базовых ценностей и смыслов памятников истории и культуры, возвращение к истокам духовности являются важнейшими задачами гуманитарных наук. История архитектуры прочно вплетена в историю человечества, поскольку в ее культурных текстах скрыто множество исторических фактов и смыслов. Архитектура представляет собой искусство проектирования и строительства зданий и сооружений, выражающие в художественно - образной форме представления человека о мире . Архитектура- это искусство материальное, но с другой стороны - абстрактное, рождающееся из точных расчетов. Она соединяет в себе черты живописи, графики и скульптуры. Но ни живопись, ни графика, ни скульптура не связаны так тесно с историей и социальной средой, не отражают эпоху, и не создают ее стиль, как архитектура.
Содержание

1. Введение …………………………………………………………......................... 3 2. Глава 1. Особенности архитектуры Византийской империи…………….….…6 2.1. Молитвенные храмины первых христиан… 6 2.2. Крестово-купольный византийский храм 8 2.3.Архитектура храма Святой Софии Константинопольской…………….….. 15 3. Глава 2. Романский и готический стили Западной Европы ………………….20 3.1. Романские сакральные постройки …………………………………………20 3.2. Стилевое разнообразие готики …………………………………………….26 3.3. Архитектура собора Парижской Богоматери…………………………….32 4. Заключение. ………...…………………………………………………………....37 5. Список источников и литературы ………………………...…….....................40 6. Приложения 1,2……………………………...………….……………….……….42 7. Приложение 3………………………………………………………..…….….…..43
Список литературы

Список источников и литературы Литература 1.Всеобщая история искусства : курс лекций / И. А. Пантелеева, М. М. Миркес, М. В. Тарасова и др. -Красноярск : ИПК СФУ, 2008.- 1020 с. 2.Всеобщая история искусств. Т.2. Искусство средних веков [Электронный ресурс] - URL : http://www.bibliotekar.ru/Iskuss1/index.htm 3. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Культурология. - М.: Юнити, 2010.- 688 с. 4. Гийу А. Византийская цивилизация.- Екатеринбург: Фактория, 2005. -552 с. 5.Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике. Ч.1., Сергиев Посад, 1918.- 474 с. 6. Дюби Ж. Европа в Средние века.- М.: Полиграмма, 1994.- 318 с. 7. Дэвис Н. История Европы.- М.: Транзиткнига, 2005.- 943 с. 8. Емельянова Л.С. Развитие символики раннехристианских храмов [Электронный ресурс] - Электронная б-ка Гумер. URL : http:// www.gumer.info/bogoslov_Buks/History-Church/Emeljanova-simvol_hrama.php 9. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура.- М.: Академия, 2013.- 544 с. 10. Каждан А.П. Византийская культура X-XII вв..- СПб.: Алетейя, 2006. - 280 с. 11. Культура Византии IV - первая пол. VII вв. / ответ. ред. З.В.Удальцова.- М: Наука, 1994.- 723 с. 12. Культура Византии VII- вторая пол. XII вв. / ответ. ред. З.В. Удальцова, Г.Г. Литаврин, М.: Наука, 1989.- 676 с. 13.Культурология. История мировой культуры / под ред. проф. А.Н. Марковой. М.: ЮНИТИ, 2000.- 643 с. 14.Кучма Е.А. Символика в раннехристианском искусстве // Электрон. научная б-ка РусАрх [Электронный ресурс]. URL: http://www/rusarh.ru/kuchma1/htm 15. Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого.- М.:Прогресс, 2001. – 440 с. 16. Лихачева В.Д. Искусство Византии IV-XV вв..- Л.: Искусство, 1986.- 310 с. 17.Покровский Н.В. Очерки памятников христианской иконографии и искусства.- СПб. : Типография А.П. Лопухина, 1900.- 681 с. 18.Тайны соборов, или Соборы Тайны / под ред. А. Черинотти.- М : Ниола-Пресс, 2007.- 128 с. 19.Успенский Ф.И. История Византийской империи.- М.: Мысль, 1996. - 827 с. 20. Флиер А. Я. Культурология для культурологов.- М.: Согласие, 2010 - 672 с. 21.Филиппов Б.А.,Ястребицкая А.Л. «Европейский мир X-XV вв.» - М. : Интерпакс, 1995- 380 с. 22. Энциклопедия иудаизма «Меир натив».- Иерусалим- Тель-Авив: Массада, 1983.- 344 с. Электронные ресурсы 23. Православная энциклопедия. Электронная версия церковно-научного центра «Православная энциклопедия».- [Электронный ресурс].- Режим доступа : http://pravenc.ru/vol/dop/html
Отрывок из работы

Стремление к роскошному оформлению храма свидетельствует не только о желании демонстрации могущества и величия Византийской империи. Богатое архитектурное пространство храма показывает стремление византийцев обрести Бога в вещах. В этой связи сложно не согласиться со словами Каждана А.П., который называл византийское искусство спиритуалистичным, поскольку оно если не отвергает земной мир, то подчиняет его миру земному. Византийский художник стремится к познанию мироздания в целом, каждая деталь становится отражением или символом высшего, именно из этого вытекает понимание человека как микрокосмоса, а храма - как символа Вселенной, включающей в себя все основные части мироздания . Брунов Н.И. называет храм Святой Софии главной церковью византийской империи, церковью византийского патриарха и придворным храмом византийского императора, который символизирует божественное происхождение царской власти. Столица Византийской империи - Константинополь - располагался на границе Европы и Азии, храм Святой Софии и дворец императора были выделены как центр столицы. Андре Гийу называет Константинополь «императрицей» среди городов, «находящийся под за¬щитой Бога» . Такое расположение, пишет Брунов, наглядно выражает значение Константинополя не только в качестве центра империи, но и в качестве мировой столицы, а храм Святой Софии расценивался как главная церковь империи , что еще более подчеркивалось его исключительной величиной. Вместе с боковыми нефами храм представляет собой четырехугольник, по форме приближающийся к квадрату. Над средней частью строения возвышался полусферический купол, от которого на восток и запад помещались еще два полукупола, завершающиеся по краям тремя маленькими полукуполами. Такая конструкция визуально облегчала своды собора, а столбы главных арок, поставленные ребром к центру, придавали огромному куполу дополнительную легкость. В своем основании купол имел 40 окон, простенки между которыми из-за света, льющегося с потолка, не были видны, и снизу молящимся он казался парящим в воздухе. Эта иллюзия породила легенду о том, что купол Софии подвешен на золотой цепи с неба и ангелы поддерживают его . Успенский называет купол храма «архитектурным чудом», а главный корабль храма - «первой достопримечательностью» Святой Софии, поражавшую посетителя обилием света - днем являющегося сверху из купола и окон, вечером из множества больших паникадил, устроенных в разных местах и в небольших расстояниях одно от другого . Обилие света в оформлении храма Святой Софии не является случайным, поскольку вся духовная сфера средневекового византийца пронизана символикой света. Григорий Палама называет Иисуса Христа Светом, а его деятельность - Просвещением. Учение Святого Духа излучается людям в виде Света, апостолы Петр и Павел предстают в сочинениях Григория как два сияющих светила. Тело Христа имело внутри себя источник Божественного Света, который сиял из его ран. Пещера, в которой произошло воскресение Христово, была наполнена светом Воскресения. При этом свете Мария Магдалина увидела и пустой гроб, и ангелов в светозарных одеждах. У Паламы все причастное Богу и духовной сфере, пронизано божественным сиянием, светозарно и светоносно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, История, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, История, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, История, 29 страниц
550 руб.
Курсовая работа, История, 35 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg