Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2019
Проведенный анализ данной проблематики показал, что на сегодняшний момент в сфере правотворчества современной России существует ряд серьез¬ных проблем и недостатков, которые предстоит решить, как на теоретическом, так и на практическом уровнях. Их решение, на наш взгляд, будет во многом зависеть от того, насколько, в первую очередь, непосредственные субъекты правотворчества примут во внимание те конкретные разработки (имеющиеся в теории и в практической деятельности), касающиеся правотворческого про¬цесса как важнейшего вида юридической деятельности и позволяющие его оп¬тимизировать.
Введение

Актуальность темы исследования. Необходимость дальнейшего совершенствования различных форм государственной деятельности, среди которых правотворчество – важнейшая составная часть процесса правообразования, обеспечивающее государственное руководство обществом. Осознание важности данного государственно-правового феномена происходит во всех сферах государственной жизни, во всех ветвях государственной власти, ибо отечественная правовая система находится в стадии формирования. Вместе с тем основными целями деятельности всех государственных институтов должны стать: демократическое развитие России, становление цивилизованного рынка и правового государства. Основой для этого является стабильная законодательная база. На формирование, в первую очередь, законодательной базы и направлена правотворческая деятельность современной России. Несомненно, что законодательство призвано быть важным и эффективным инструментом государственного руководства обществом, затрагивающим, по существу, все основные сферы общественной жизни. Своевременность, полнота и точность законодательных решений, качество законов становятся, во многом, определяющим фактором развития рыночных отношений, политического, социального и духовного развития России. Вместе с этим, по результатам правотворческой работы судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Человеческое общество всегда нуждалось в точных и совершенных правовых решениях, в такой деятельности органов государства, в результате которой создаются нормы права, правила поведения граждан и организаций. Право придает политике государственного аппарата четкую нормативную конкретность. Несовершенство правовой регламентации способно ослабить государство. На современном этапе развития российского общества совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни – одно из направлений его демократизации, что означает возрастание организующей роли права в отношении государства. В настоящее время мы являемся свидетелями интенсивных темпов законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, что позволяет говорить о том, что Россия переживает своеобразный правотворческий бум. После принятия Конституции Российской Федерации 1993 года фактически заново сложились такие отрасли законодательства, как конституционное, гражданское, земельное, банковское, финансовое, трудовое, уголовное, уголовно-процессуальное, административное. Активная законодательная деятельность в Российской Федерации и ее субъектах позволила расширить и углубить регулирование общественных отношений, отразить в законах новые направления развития государства, ликвидировать существенные пробелы в действовавшем ранее законодательстве, расчистить его от устаревших норм и предписаний Вместе с этим, на фоне несомненных достижений правотворческой деятельности федеральных и региональных законодательных органов, в современный период яснее проявляются существенные ее недостатки, ослабляющие эффективное воздействие законодательства на укрепление федеративных основ российской государственности, демократических начал общественной и государственной жизни. Существующие проблемы и пробелы в правовом регулировании неоптимистично отодвигают на неопределенное время идею формирования и становления в России правового государства, фундамент которого базируется на принципах верховенства закона, наиболее полного обеспечения прав и свобод человека. Далеко не последнюю роль в этой связи играет правотворческая деятельность современной России как важнейший вид юридической деятельности. В настоящее время, когда политические и экономические реформы, проводимые в России, потребовали преобразования нормативно-правовой базы, как никогда становится ясно, насколько важен сам процесс создания закона, его планирование, выработка первоначальной концепции будущего нормативного правового акта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп. Актуальность темы диссертационного исследования, кроме того обусловлена необходимостью преодоления проявлений правового нигилизма и нередко правового идеализма (романтизма) субъектов современной правотворческой деятельности. Степень научной разработанности. Отечественная и зарубежная юридическая наука уделяет серьезное внимание проблемам правотворчества. Научный интерес к данной области исследования наблюдается со стороны представителей как науки общей теории государства и права, так и отраслевых юридических наук: С.С. Алексеев, С.А. Авакьян, М.В. Баглай, В.М. Баранов, Н.А. Богданова, С.В. Бошно, Б. Венгеров, Н.В. Витрук, А.В. Васильев, Д.А. Керимов, С.А. Комаров, Д.А. Ковачев, А.Е. Козлов, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, И.Ю. Козлихин, В.М. Корельский, В.В. Лазарев, Г.В. Мальцев, М.Н. Марченко, Н.А. Михалёва, А.В. Мицкевич, А.В. Малько, Н.И. Матузов, В.С. Нерсесянц, А.С. Пиголкин, С.В. Поленина, В.Д. Перевалов, Т.Н. Рахманина, С.В. Степашин, В.М. Сырых, Ю.А. Тихомиров, А.Г. Хабибулин, Р.О. Халфина, Т.Я. Хабриева, В.Н. Хропанюк, А.Ф. Черданцев, В.И. Червонюк, С.М. Шахрай, Г.Ф. Шершеневич, Ю.Л. Шульженко и др. Данное обстоятельство вызвано, в частности тем, что теория и практика правотворчества всегда носила и носит междисциплинарный характер, вызывая живой интерес, как теоретиков юридической мысли, так и практиков. Однако, несмотря на обилие научной литературы по проблематике правотворчества, проблема его осуществления в современных условиях содержит немало вопросов и аспектов. Цель исследования. Теоретико-правовой анализ проблем совершенствования правотворческой деятельности федерального уровня в современной России, ее значения и содержания, основополагающих проблем в контексте путей и условий ее оптимизации на современном этапе развития российского государства и общества. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются: ? исследование понятийных характеристик правотворческой деятельности в современной России, выяснение ее социальной сущности и содержания в контексте оптимизации; ? анализ проблем в процессе правотворчества в современной России, механизма выявления и учета интересов субъектов социума в правотворческой деятельности; ? выявление содержания этапов и стадий правотворческого (и, прежде всего законотворческого) процесса, путей оптимизации и совершенствования правотворческой деятельности. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правотворческой деятельности в современной России, ее организация и совершенствование. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие процесс правотворчества в современной России, а также теоретическая и практическая деятельность различных субъектов данного процесса. Теоретическую основу исследования составили научные идеи советских и современных российских ученых, зарубежный опыт оформления идей нормотворчества, включая отдельные мысли дореволюционных исследователей, научные труды ученых в области теории государства и права, истории государства и права, истории политических и правовых учений, международного права, а также конституционного, трудового, гражданского и других отраслей российского права. Методологическую основу исследования составили способы познания, выявленные и разработанные в юридической науке и апробирован¬ные юридической практикой, общенаучные (системный, исторический, структурно-функциональный и др.), общелогические (анализ, абстрагирование, сравнение, моделирование и др.) и частнонаучные (сравнительное правоведение, толкование и др.) методы исследования. Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации 1993 года, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, в том числе регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации, конституционные и иные нормативные правовые акты зарубежных государств. Научная новизна исследования состоит в самой постановке проблемы совершенствования правотворчества в современной России. Элементами новизны обладают идеи о правотворчестве, как деятельности, реализуемой в различных ее видах и формах, анализом аспектов значимости данного вида юридической деятельности, исследовании проблем. Кроме того, рассмотрены именно те аспекты правотворчества, которые изучены недостаточно. Элементами новизны также обладают предложения по оптимизации процесса правотворчества современной России, повышению эффективности формируемой нормативно-правовой базы, механизма правового регулирования в целом. Основные положения, выносимые на защиту: Совершенствованию и оптимизации правотворчества в современной России служит представление о том, что правотворчество и многие производные от него компоненты получают возможность реально проявлять себя только при активном участии в этих процессах государства, его органов и должностных лиц. Выражаемая в правотворчестве государственная воля для обеспечения эффективности принимаемых государственных решений, их легитимности должна в идеале базироваться на согласовании интересов социальных субъектов, выявлять согласованный «общий» интерес. Однако это происходит далеко не всегда, в любом случае государственная воля при осуществлении правотворческой деятельности является в конечном итоге определяющей. Негативно на процессах совершенствования и оптимизации сказывается тот момент, что однозначный подход к правотворческой деятельности современной России исключительно как к деятельности, связанной с установлением, отменой, изменением (в том числе изменением сферы действия) соответствующих правовых норм в соответствующих (признаваемых в Российской Федерации) источниках объективного права кроет в себе множество теоретико-практических проблем и противоречий. Понимание правотворчества, его видов, предполагает наличие четкой иерархии существующих и признаваемых в Российской Федерации источников права, чего, в настоящее время явно не существует. В связи с этим, на федеральном уровне необходимо разработать и принять нормативно-правовой акт, где были бы, в частности, обозначены особенности различных признанных в России источников объективного права, четкие грани их соотношения в правовой системе государства. Ввиду отсутствия этого, некоторые источники права, не являющиеся собственно законодательными актами, и тем самым теоретически обладающие подзаконным началом, таковыми по сути не являются, т.е. четко не прослеживается их подзаконный характер. Негативно сказывается на процессах совершенствования и оптимизации правотворчества то, что отождествление понятия нормативный правовой акт с актом, содержащим нормы права, приводит к объективному его смешению с такими особенными источниками права, которые данные нормы также содержат, но нормативными правовыми актами как источниками права (с точки зрения теоретических особенностей) не являются. Совершенствованию правотворчества способствует соответствующая понятийная характеристика данного вида государственной деятельности. Правотворчество можно обозначить как вид государственной юридической деятельности уполномоченных субъектов для которых правотворческая деятельность - основная функция в механизме осуществления власти, а также граждан в порядке референдума, по формированию источников права (характеризующихся общегосударственным значением, регламентирующих права и обязанности свободных лиц в государстве), ориентированный на целенаправленный процесс анализа тенденций развития личности, общества и государства, познания и оценки их правовых потребностей, формирования и принятия правовых актов данными субъектами в рамках соответствующих (как юридически фиксированных, так и неформальных) процедур. Данная трактовка снимает некоторые имеющиеся в теории и на практике противоречивые и проблемные подходы к пониманию этого вида юридиче¬ской деятельности современной России. В этой связи можно говорить и о совершенствовании правотворческой деятельности в современной России. Совершенствовать процессы правотворчества – значит максимально повысить их эффективность при данных условиях и существующих препятствиях. Поэтому оптимальность является своеобразной кульминационной точкой (апогеем) эффективности правотворческого процесса. Научно-теоретическое и практическое значение исследования состоит в возможности её использования для совершенствования правотворчества в Российской Федерации, повышения качества принимаемых нормативно-правовых актов. Результаты исследования могут быть использованы в процессе преподавания курсов теории права и государства, правоведения, конституционного права, юридической техники. Результаты исследования апробированы в процессе проведения экспертизы региональных нормативно-правовых актов, проводимой аппаратом Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае. Структура и содержание определяются целями и задачами исследования и включают в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список ис¬пользованных источников.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты правотворчества в современной России 11 1.1 Правотворчество в современной России как важнейший вид юридической деятельности 11 1.2 Правотворчество в системе правовых категорий 24 2. Механизм правотворчества в Российской Федерации и пути его оптимизации 43 2.1 Организационно-правовая природа правотворческого процесса в Российской Федерации 43 2.2 Эффективность правотворческого процесса в современной России 62 2.3 Роль правотворческой (законодательной) техники в процессе оптимизации правотворчества в современной России 75 Заключение 98 Список использованных источников 103
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25.12.1993, N 237. 2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 05.07.2004 г., N 27, ст.2710. 3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2- ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Россий¬ской Федерации от 22.12.1997 г., N 51, ст. 5712. 4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1- ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Рос¬сийской Федерации от 06.01. 1997 г., N 1, ст.1. 5. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25.07.1994 г., N 13, ст. 1447. 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федера¬ции от 07.01.2002 г., N 1 (часть 1), ст. 3. 7. Федеральный закон от 4 апреля 2005 года N 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2005 г., N 15, ст.1277. 8. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации N 40, ст.3822. 9. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнитель¬ных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18. 10. 1999 г., N 42, ст. 5005. 10. Федеральный закон от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ «О порядке опубли¬кования и вступления в силу федеральных конституционных законов, феде¬ральных законов, актов палат Федерального Собрания» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20.06.1994 г., N8, ст. 801. 11. Приказ Минюста Российской Федерации от 31 мая 2012 года N 87 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» // Бюллетень Минюста РФ, 2013 г., N 1. 12. Приказ Минюста Российской Федерации от 19 января 2006 года N 7 «О научно-экспертном совете по законопроектной деятельности при Министерстве юстиции Российской Федерации» (с изменениями от 19.09.2001 г.) // Бюллетень Минюста РФ, 2006 г., N 2. Монографии, учебники, учебные пособия 13. Алексеев С. С. Проблемы теории права: Курс лекций. В 2-х тт,- Свердловск: Свердловский юрид. ин-т, 1972 - 1973. Т. 1. Основные вопросы общей теории социалистического права. 1972.-394с. Т. 2. Нормативные юри¬дические акты. Применение права. Юридическая наука (правоведение). 1973.- 399 с. 14. Алексеев С. С. Государство и право. Начальный курс. 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Юрид. лит., 1994.-192 с. 15. Баранов В.М. Истинность норм советского права. Проблемы тео¬рии и практики.- Саратов: Издательство Саратовского ун-та, 1989.- 397 с. 16. Бойко JI. М. Совершенствование законодательной техники в усло¬виях ускорения социально-экономического развития советского общества / АН УзССР, Ин-т философии и права им. И. М. Муминова.-Ташкент: Фан, 1988.-91 с. 17. Булаков О.Н. Парламентское право РФ. Учебно-методическое по- собие.-М.: Финансовый контроль: Нау.ин-т бизнеса; Ростов н/д.: Феникс, 2004.-731 с. 18. Бошно C.B. Правотворчество: путь от источника к форме права: Лекции.-М.: Изд-во РАГС, 2002.-99 с. 19. Васильев A.M. Правовые категории (Методологические аспекты разработки системы категорий теории права).- М.: Юридическая литература, 1976. 20. Ведяхин В.М. Правовое регулирование научно-технического про¬гресса: теоретико-правовой аспект.-Куйбышев: Издат-во Саратовского ун-та: Куйбышев.фил., 1990.-194 с. 21. Верещагин А.Н. Судебное правотворчество в России: сравнитель¬но-правовые аспекты. Монография.-М.: Международные отношения, 2004.¬341 с. 22. Вернадский Г.В. История права. - СП-б.: С.-Петерб.ун-т МВД Рос¬сии: Лань, 1999.-175 с. 23. Лазарев В. В. Пробелы в праве (Вопросы понятия пробелов и кри¬тика теорий беспробельности права).-Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1969.- 95с. 24. Лейст О.Э. Сущность права: Проблемы теории и философии пра¬ва." М.: Зерцало-М, 2002.-279 с. 25. Лившиц Р.З. Современная теория права. Краткий очерк.-М.: ИГ- ПАНД 992. -92 с. 26. Лившиц Р.З. Теория права. -М.: БЕК, 1993. -208 с. 27. Лотте Д.С. Основы построения научно-технической терминологии. Вопросы теории и методики.- М.: Академия наук СССР, 1961. -158 с. 28. Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. Учебно-практическое пособие.- М.: Спарк, 1997.-89 с. 29. Лукич Р. Методология права. -М.: Прогресс, 1981.-304 с. 30. Лучин В. О. Процессуальные нормы в советском государственном праве.-М: Юрид. лит., 1976.-166 с. 31. Марксистко-ленинская общая теория государства и права. 4.1 : Ос¬новные институты и понятия. -М.: Юрид. литература, 1970. -621 с. 32. Масловская Т.С. Правотворчество в области местного самоуправ¬ления. Монография.-М.: «Компания Спутник плюс», 2004.-338 с. 33. Матузов Н.И., Малько A.B. Теория государства и права: Учебник.- М.: «Юрист», 2001.-512 с. 34. Международная защита прав и свобод человека. Сборник доку-ментов. М.: Юрид. литература, 1990.-661 с. 35. Международное право / Под ред. Г.И. Тункина.-М.: Юрид. литера¬тура, 1982.-566 с. 36. Международное право / Отв. ред. Г.И. Тункин.-М.: Юридическая литература, 1994.-511 с. 37. Общая теория государства и права: Академический курс в 2-х то¬мах / Под ред. М.Н. Марченко. Том 2. Теория права.- М.: «Зерцало», 1998. — 640 с. 38. Общая теория права и государства. Учебник / Под ред. В.В. Лаза- рева.-М.: Юрист, 2005.-575 с. 39. Оценка законов и эффективности их принятия. Издание 2-е, пере- раб. и доп. /Под научной ред. Г.П.Ивлиева. — М.: Издание Государственной Думы, 2005.-168 с. 40. Парламентское право России / Под ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой.-М.: Юристь, 1999.-392с. 41. Петражитский Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности: Серия Классики истории и философии права. -СПб.: Лань, 2000. -606 с. 42. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для ВУЗов. -М. 43. Теория государства и права. Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. -М.: Юрист, 1999. 44. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева.- М.: «ЮНИТИДАНА», «Закон и право», 2000. 45. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузо- ва, A.B. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: «Юрист», 2001. - 776 с. 46. Теория государства и права. Учебник /Под ред. A.C. Пиголкина.- М.: Юрайт, 2005.-613 с. 47. Язык закона / Под ред. A.C. Пиголкина. -М.: Юридическая литера¬тура, 1990.- 192 с. Статьи 48. Абрамова А.И. Совершенствование процедуры законодательной деятельности// Проблемы законотворчества РФ/ Труды института законода¬тельства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.- М., 1993.- Вып. 53. -С. 61-73. 49. Абрамова А.И. Понятие и формы осуществления законодательной инициативы // Проблемы законотворчества Российской Федерации /Труды ин¬ститута законодательства и сравнительного правоведения. - М., 1993. 50. Абрамова А.И., Конюхова Т.В. Ст. 104 Конституции Российской Федерации (комментарий) //Право и экономика. - 1995. - № 11-12.Абрамова А.И. Участие регионов в федеральном законотворчест¬ве: процессуальные вопросы // Журнал российского права.- 1997. -№ 8. -С. 50-59. 51. Автономов A.C. Лоббизм и политические партии // Представи-тельная власть: мониторинг, анализ, информация.-1995.-№ 3.-С.69-75. 52. Алексеев С. С. Как готовить закон? // Известия. 1992. 14 декабря. 53. Антонова Л. И. О стадиях правотворческого процесса в СССР // Правоведение. -1966. -№ 1.- с. 6-13. 54. Жинкин С.А. Некоторые проблемы видов эффективности норм права // Журнал российского права. -2004. -№ 2. - с.30-34. 55. Жуйков В.М. К вопросу о судебной практике как источнике права // Судебная практика как источник права. -М., 1997.- с. 16-31. 56. Жуйков В.М Роль разъяснений Пленума Верховного Суда Рос-сийской Федерации в обеспечении единства судебной практики и защиты прав человека // Комментарий к постановлениям Пленума Верховного Суда Рос¬сийской Федерации по гражданским делам. -М., 1999. -С. 15-23. 57. Закон в переходный период: опыт современной России (Круглый стол журнала «Государство и право») // Государство и право. -1995. -№ 10. -С.29- 36. 58. Законодательство РФ: теоретические вопросы, проблемы и пер-спективы развития / «Круглый стол» журнала «Советское государство и пра¬во» // Советское государство и право. -1992. -№ 10. -С. 24-41. 59. Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между феде-ральными органами государственной власти и органами государственной вла¬сти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. -2002. -№ 5. -С.9-18. 60. Концепция развития российского законодательства в целях обес¬печения единого правового пространства России // Журнал российского права. -2002. -№ 6. -С. 25-41. Диссертации и авторефераты диссертаций 61. Андреева JI.A. Правотворчество органов местного самоуправле-ния: По материалам Новгородской области. Дисс...канд.юрид.наук. - СПб., 1999.-414 с. 62. Анциферова О.В. Обеспечение единства законодательной системы РФ. Дисс...канд.юрид.наук.-Челябинск, 2003. -227 с. 63. Баринов Д.А. Правотворчество органов местного самоуправления. Дисс...канд.юрид.наук. - Хабаровск, 2000. -220 с. 64. Соловьев A.A. Правотворческая деятельность ОВД субъектов РФ (на материалах ГУВД Московской области). Дисс...канд. юрид. наук.-М., 2003. -236 с. 65. Спирин М.Ю. Теоретические проблемы законотворческой дея-тельности в Российской Федерации. Дисс...канд.юрид.наук. -Самара, 2000. - 271 с. 66. Сулайманова Б.С. Правотворческая деятельность органов местно¬го самоуправления: На материалах Кыргизской Республики. Дисс...канд. юрид.наук. -М., 1999. 67. Хабибулина Н.И. Язык закона и его постижение в процессе языко¬вого толкования права. Дисс...канд. юрид. наук. -М., 1996.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты правотворчества в современной России 1.1 Правотворчество в современной России как важнейший вид юридической деятельности Проблема правотворчества как одной из форм государственной деятельности, как важнейшей составной части всего процесса правообразования, государственного руководства обществом, приобретает в настоящее время особое значение, является непререкаемо актуальной и перспективной в сфере государственно-правовой жизни. Особую значимость в настоящее время приобретают вопросы совершенствования правотворческой практики, поскольку именно с ее помощью формируется нормативная правовая база радикального экономического, политического и иного преобразования российского общества, вводятся в правовую систему качественно новые средства, формы и методы юридического воздействия на происходящие в стране процессы. Нельзя, например, серьезно говорить о развитии рыночных отношений без достаточно разработанного и эффективного гражданского, торгового и финансового законодательства. Этим объясняется неуклонно возрастающий, в частности, научный интерес, к данной области исследования как со стороны специалистов фундаментальной юридической науки общей теории государства и права, так и со стороны отраслевых наук (в первую очередь конституционного права). Данное обстоятельство вызвано, в частности тем, что теория и практика правотворчества всегда носила и носит междисциплинарный характер. Как известно, всякое поведение отдельной человеческой личности, а также взаимоотношения таких личностей друг с другом объективно нуждаются в регулировании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg