Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ МОБУ СОШ №38 Г.ЯКУТСКА)

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2019
Внеурочная работа имеет важно значение в воспитании школьников, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ. В работе было рассмотрено понятие «внеурочная деятельность», ее содержание и особенности. В ходе изучения форм и методов, было рассмотрено многообразие внеурочной работы с младшими школьниками. Считаем, что педагог дополнительного образования должен постоянно работать над совершенствованием этой деятельности, используя опыт лучших учителей.
Введение

С введением ФГОС в современной школе происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Ребенок находится в огромном информационном и социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря телевидению, компьютерным играм, интернету, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющие все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов). Цель исследования – рассмотрение теории и практики организации внеурочной деятельности школьников на примере вокально-фольклорного кружка «Сандаарар» на базе МОБУ СОШ №38 г. Якутска. Объект исследования: процесс внеурочной деятельности школьников. Предмет исследования: содержание, формы и методы организации внеклассной деятельности школьников. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что воспитание и образование школьников во внеурочное время, будет успешным при выполнении следующих условий: – содержание внеурочных мероприятий соответствует интересам и потребностям школьников; – педагог вовлекает учащихся в творческий процесс, включающий различные формы и виды внеурочной деятельности. – обучение в кружках будет способствовать повышению успеваемости по предмету. Задачи: – проанализировать цели, задачи, содержание, методы и формы внеурочной деятельности; – проанализировать программу внеурочной работы; – разработать внеурочные мероприятия и занятия для учащихся; – организовать и реализовать клубное формирование НХТ «Вокально-фольклорный кружок «Сандаарар». Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; - наблюдение за процессом внеурочной деятельности учащихся; - беседы с учащимися; - анкетирование; - изучение, анализ и обобщение своего опыта. Проблема исследования: Внеурочная работа чаще всего велась педагогическим коллективом и узким активом учащихся под руководством организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы. В этих условиях большинство школьников оказывалось в роли пассивных исполнителей и наблюдателей, предпочитая неформальное общение вне школы. Теоретическая значимость: на основе теоретического изучения педагогической и методической литературы, изучения школьной документации, наблюдений за учащимися в процессе их творческой деятельности, анализа полученных результатов анкетирования, выявлены сущность, особенности, продуктивные формы внеурочной деятельности. Практическая значимость работы: разработанные конспекты внеурочных занятий могут быть использованы в практической деятельности педагогов дополнительного образования. Нормативная база Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. - 1993. - № 248, Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая - четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 22. Ст. 2457; Об образовании: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание законодательства. – 2012. – № 53. – Ст. 7598; О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 // Собрание законодательства. – 2012. – № 23. – Ст. 2994; О Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. // Собрание законодательства. – 2008. – № 47. – Ст. 5489; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: Указ Президента от 04.02.2010 № Пр-271; Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Министерства образования и науки от 12 мая 2011 г. № 03-296; Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 // Вестник образования России. – 2011. – № 15. – С. 39–65. Структура ВКР: работа состоит из введения, основной части, включающей две главы по два параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Основные виды и формы внеурочной деятельности школьников 6 1.2 Формы СКД как способ организации внеурочной деятельности школьников.....................................................................................................15 Выводы по главе 1 21 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КЛУБНОГО ФОРМИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МОБУ СОШ №38 Г.ЯКУТСКА 2.1 Характеристика организации внеурочной деятельности учащихся МОБУ СОШ №38 г. Якутска…………………...……………………………….23 2.2 Программа клубного формирования народно-художественного творчества «Вокально-фольклорный кружок «Сандаарар»…………………..34 Выводы по главе 2 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56 ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Список литературы

1. Об образовании: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание законодательства. – 2012. – № 53. – Ст. 7598. 2. О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 // Собрание законодательства. – 2012. – № 23. – Ст. 2994. 3. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. // Собрание законодательства. – 2008. – № 47. – Ст. 5489. 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: Указ Президента от 04.02.2010 № Пр-271 5. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Министерства образования и науки от 12 мая 2011 г. № 03-296 6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 // Вестник образования России. – 2011. – № 15. – С. 39–65. 7. Абдулова, Ж.Н. Внеурочная деятельность как вектор индивидуального развития личности младшего школьника [Текст] / Ж.Н. Абдулова // Наука и современность. – 2013. – № 25-1. – С. 68–72. 8. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования [Текст]: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 416 с. 9. Гагин В.П. Выразительные средства клубной работы. Гагин В.П.: «Эксмо», 2005 г. -115 с. 10. Генкин Д.М. Организация и методика художественно - массовой работы Генкин Д.М.: «Просвещение», 2006 г.- 314 с. 11. Гончаров И.П. Социально культурная — деятельность, учреждений культуры, клубного типа Гончаров И.П.: бизнес центр «Каретный двор», 2004 г. – 325 с. 12. Голованова, В.П. Педагогика дополнительного образования детей: Учебное пособие// В.П. Голованова – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 500 с. 13. Горохова, Ю. В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности [Текст] / Ю.В. Горохова, И.В. Горохова // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 540–543. 14. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-020549-8. 15. Григорьев Д.В., П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014.- 215 с. 16. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. - М.: Народное образование, 2001. – 225 с. 17. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 23 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-022138-2. 18. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: Учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. 19. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 2004.- 220 с. 20. Ефимова, Т. Ю. Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования в МАОУ СОШ № 25 г. Томска (из опыта работы) [Текст] // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 687–690. 21. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А. Д. Жарков. - М.: Просвещение, 1998.- 350 с. 22. Ильин, М.В. Педагогика/М.В. Ильин. – Мн., 1997. – 420 с. 23. Кисляков, А. В. Неформальное повышение квалификации педагогических работников посредством проектирования инновационных продуктов [Текст] / А. В. Кисляков, А. В. Щербаков // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. – 2014. – № 1 (18). – Челябинск. – С. 82–92. 24. Кисляков, А.В. Самоопределение педагога в пространстве организации внеурочной деятельности [Текст] / А.В. Кисляков, К.С. Задорин // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2015. – № 2. – С. 99–104. 25. Колесникова, И.В. Внеурочная деятельность как пространство для проектирования индивидуального маршрута личностного развития младшего школьника [Текст] / И. В. Колесникова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 2. – С. 177–185. 26. Красильников Ю.Д. Основы СКД / Красильников Ю.Д. Киселёв Т.Г.: М.: «Юрайт», 2006. - 264 с. 27. Лингевич, О.В. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях / О.В. Лингевич // Символ науки. – 2016. – № 9-2. – С. 80–82. 28. Литова З. А. Как строить работу кружка // Школа и производство. – 2001. – №1. – С. 57–59. 29. Литова З.А. Творческие проекты в школе // Школа, 2003, № 1. – С. 45-49. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения/ И.Я. Лернер. - М., 1981. – 245 с. 30. Мартынова, С. А. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО [Текст] // Молодой ученый. – 2015. – №2.1. – С. 19–21. 31. Новаторов, В. Е. Культурно-досуговая деятельность : словарь-справочник / В. Е. Новаторов. Омск, 1992. – 405 с. 32. Осмоловская, И.М. Словесные методы обучения. – М., 2008. – 425 с. 33. П.И. Пидкасистый,П.И. Технология игры в обучении и развитии/ М.Педагогика, 1989. – 400с. 34. Пикулина, Т. В. Внеурочная деятельность младших школьников [Текст] / Т.В. Пикулина // Молодой ученый. – 2015. – №2.1. – С. 24–25. 35. Писчаскина, М. В. Организация внеурочной деятельности: проблемы, перспективы, решения [Текст] / М.В. Писчаскина // Молодой ученый. – 2016. – №8.5. – С. 37–41. 36. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика./ Учеб. пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс. 2002. – 544 с. 37. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. Пед. Вузов: в 2 кн./ И.П. Подласый. – М., 2000. – 600 с. 38. Попова, И.Н. Актуальные аспекты организации внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС [Текст] / И.Н. Попова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – № 33. – С. 150–153. 39. Психология и педагогика./учеб. пособие. В.М. Николаенко, Г.М. Залесов, Т.В. Андрюшина и др. – М.:ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 175 с. 40. Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. ¬М.: Просвещение, 2004.- 176 с. 41. Починок, О. А. Организация внеурочной деятельности школьников [Текст] / О.А. Починок, Ю.А. Филиппова, А.В. Хайретдинова // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 90–93. 42. Проектирование и реализация программ воспитания и социализации обучающихся в условиях введения ФГОС общего образования : учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Кисляков, К. С. Задорин. - Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 108 с. 43. Рассказов, Ф.Д. Работа педагогов по соблюдению условий эффективной внеурочной деятельности младших школьников [Текст] / Ф.Д. Рассказов, Е.О. Соловьева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 12. – С. 106–115. 44. Рожкова, Е.М. Основные положения организации внеурочной деятельности [Текст] / Е.М. Рожкова // Пермский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 21–26. 45. Сарсембенова, Г. Д. Особенности организации внеурочной работы в начальной школе [Текст] / Г.Д. Сарсембенова, А.Д. Абилхаева // Молодой ученый. – 2016. – №21. – С. 116–119. 46. Соколов, А. В. Социально-культурная деятельность как учебный предмет и объект теории / А. В. Соколов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2005. — № 2. – С. 18 – 23 47. Социально – культурная деятельность учреждений культуры клубного типа: Учебник для учащихся и колледжей культуры. (под общей редакцией Н.П.Гончаровой) Москва-Тверь 2003. – 324 с. 48. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. науч. Статей/ под ред. Б.Г. Мосалева М., 2005. – 225 с. 49. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2003. – 364 с. 50. Сластенин, В.А.Педагогика: учеб. пособие/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Мищенко. – М., 1998. – 400 с. 51. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. Стрельцов Ю.А.: «Эксмо», 2004, - 155 с. 52. Теория и практика организации: учеб. пособие / Г.А. Аванесова. М., 2006. – 405 с. 53. Тульцева Л.А.Традиционные формы досуга. – М., 1987. – 265 с. 54. Тригодин В.Е. Педагогика воспитательной работы в клубе. Тригодин В.Е.: «Дрофа», 2002. – 504 с. 55. Тригодин В.Е. Клуб и свободное время\ Тригодин В.Е.: «Аст», 2003. – 267 с. 56. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка\ Ожегов С.И Шведова Н.Ю.: «Москва», 2003. – 900 с. 57. Уколова, Л. И. Музыкальная среда как средство становления духовной культуры подрастающего поколения-/ Л. И. Уколова. — М. : АС-Траст, 2007. – 325 с. 58. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебник/ И.Ф. Харламов. – 6-е изд. – М., 2000. – 400 с. 59. Черняк, Ю. М . Образный строй праздника и зрелища / Ю. М. Черняк. — Минск : УП «Технопринт», 2003.- 145 с. 60. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно — досуговой деятельности\ Чижиков В.М.: МГИК, 2009. – 200 с. 61. Чижиков, В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие для институтов и училищ культуры / В. М. Чижиков. – М. : МГИК, 1991. – 345 с. 62. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9кл.) [электронный ресурс]. — Введ. httр://минобрнауки.рф/ %D0 %B4 %D0 %BЕ %D0 %BА %D1 %83 %D0 %BС %D0 %B5 %D0 %BD %D1 %82 %D1 %8B/938 (12.12.2018). 63. Положение об организации внеклассной деятельности в условиях введения ФГОС НОО [электронный ресурс] - Режим доступа: httр://mоugimnаziа3.еdusitе.ru/р95аа1.html (10.04.2018) 64. Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС [электронный ресурс] - Режим доступа: httр://www.рlаnеtа-knigа.ru/blоg/vnеurосhnауа-dеуаtеlnоst-v-nасhаlnоj-shkоlе-ро-fgоs.html (16.02.2019) 65. МОБУ СОШ №38 г. Якутска. Официальный сайт образовательного учреждения httр://sаkhасаnаdа.уаguо.ru/indех.html ( 22.03.2019)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Основные виды и формы внеурочной деятельности школьников В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования 2009 года внеурочная деятельность школьников рассматривается как деятельность, обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в образовательном учреждении, формирования различных сфер личности ребёнка, удовлетворения его познавательных потребностей и развития творческих способностей. Внеклассная работа в самой школе, в данном детском коллективе очень существенна. Она способствует ещё большему сближению детей между собой, детей с учительницей. Создаются ещё более благоприятные условия к тому, чтобы школа стала вторым родным домом для учащихся, чтобы у них росла любовь и привязанность к школе[63]. Поэтому, сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности. На занятии внеурочной деятельностью для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности[8, с.214].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg