Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ БЫТОВЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГ

taras_eg 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2019
Экономическая совокупность, устоявшаяся на протяжении многих десятилетий в управленческих системах, основывалась преимущественно на материально-вещественных аспектах проблемы общественного прогресса, которым отводилась главная роль в развитии. Укрепилось мнение, что именно экономический рост и социально-экономическое развитие, воспринимаемые с материально-вещественных позиций, -залог обеспечения растущих человеческих потребностей, развития человека.
Введение

В условиях кризисного состояния нашего общества особую важность приобретает определение перспектив развития тех отраслей, которые участвуют в создании потребляемых населением жизненных благ, в том числе бытовых услуг. Современная сфера бытовых услуг представляет собой обособленные специализированные производства, сформировавшиеся в соответствии с принципом разделения и специализации труда, основанные на различных формах собственности. В настоящее время роль бытового обслуживания возрастает в связи с необходимостью для многих людей менять профиль работы, обучаться новым специальностям, работать в нескольких местах, что требует дополнительного времени. Кроме того, увеличивается необходимость в починке технически сложных предметов длительного пользования и одежды, т.к. многие новые товары недоступны для большей части населения. Серьезная стабилизация в данной сфере требует, как нам представляется, комплекса законодательных, финансовых и организационно - экономических мер, разработки государственных программ выживания и развития отрасли бытового обслуживания населения. Таким образом, высокая социальная значимость сферы бытовых услуг, отсутствие четкой концепции ее развития и неэффективность прово-димых в ней преобразований обусловили выбор данной темы исследова-ния. Степень изученности проблемы. Сложная структура и функциональ-ная неоднородность сферы бытовых услуг, ее взаимодействие с различными сторонами жизнедеятельности населения, определили и многообразие социальных наук, занимающихся ее исследованием: философия, история, социология, экономика. Это отражает современное состояние научного знания, для которого характерна междисциплинарная интеграция в исследовании социального развития регионов. В отечественной экономической литературе проблемам этой сферы посвящены работы таких ученых как Агабабьян Э.М., Бобров А.А. Бабич A.M., Горанин А.И., Дмитриев В.И., Жильцов Е.Ю., Закарая Г.К., Корягина Т.И., Кочерга А.И., Кобелев Н.Б., Правдин Д.И., Розе М.Г., Российский М.Б., Рутгайзер В.М., Солодков М.В., Тощенко Ж.Т., Уколов В.Ф., Хомелянский Б.Н., Шарппов А.Ю., Ядгаров О.Я., Яковлев В.А., Якобсон Л.И. и др. В трудах названных ученых поставлен и частично решен ряд важных теоретических и методологических вопросов, касающихся проблем социально - экономической сущности категории «бытовая услуга», ее классификации, производительного и непроизводительного труда, соотношения материального производства и непроизводственной сферы, развития социально - бытовой инфраструктуры, организации управления бытовым обслуживанием населения, рассмотрены возможности функционирования различных форм собственности в сфере бытовых услуг, анализируются организационные формы предпринимательской деятельности в службе быта. Серьезное внимание развитию бытовых услуг уделяется и в работах Бобкова В.Н., Левина Б.Н., Кряжева В.Г., Майера В.Ф., Римашевской Н.М., Рутгайчора В.М., посвященных теоретическим проблемам уровня и образа жизни. Новый подход к оценке эффективности социальной сферы, в том числе бытовой, предлагается в работах Боброва И.Я., Боуш Г.Д., Якобсона Л.И. и др., где она рассматривается с точки зрения органического единства всех сторон жизни, в центре которой стоит человек, выступающий целью экономического развития общества. Значительный вклад в исследование места и роли социальной сферы в жизни современного общества внесли зарубежные ученые; В частности, эволюция потребностей человека, способов их удовлетворения и взаимо-связей с общественной системой рассматривались А. Маршаллом, Ф. Хан-ском, А. Маслоу; проблемы качества жизни как целостной концепции образа жизни - Д.Гэлбрейтом, В.Леонтьевым, П. Самуэльсоном; вопросы государственного регулирования этих процессов - Дж. Кейнсом, Дж. Хиксом и др. В работах перечисленных авторов сфера бытовых услуг анализируется в общем контексте места и роли социальной сферы в жизни современного общества. Объектом исследования являются управленческие решения в сфере бытовых услуг на муниципальном уровне, их содержание и развитие в со-временных условиях. Предмет исследования исходя из объекта, определен, как функцио-нирование сферы бытовых услуг на территории муниципального образования г. Екатеринбург и анализ деятельности данной отрасли на региональном уровне. Цель работы: выявить формы регулирования на муниципальном уровне и предложить подход к разработке программ бытового обслуживания населения региона в условиях переходной экономики. В соответствии с поставленной целью определены следующие зада-чи: 1. раскрыть содержание экономических отношений в сфере быто-вого обслуживания населения, рассмотреть взаимосвязь потребностей, производства и потребления бытовых услуг и те изменения, которые про-исходят в связи с появлением многообразия форм собственности муници-пальной, коллективной, акционерной, частной, арендной и определить эф-фективное сочетание этих форм; 2. проанализировать состояние нормативно-правовой базы сферы муниципального управления бытовых услуг на предмет соответствия со-временным социально-экономическим отношениям; 3. выделив основные каналы удовлетворения потребностей в бытовых услугах, уточнить классификацию услуг, место, роль и функции бытового обслуживания населения в современных условиях; 4. провести анализ дореформенного состояния сферы бытовых услуг в России на основе систематизации критериев и показателей соци-ального и экономического развития отрасли; 5. изучить возможности государственного регулирования экономических процессов, проходящих в сфере бытовых услуг на федеральном и региональном уровнях, на основе анализа причин неудач современной экономической реформы в службе быта; 6. обосновать необходимость составления региональных программ как одной из форм реализации государственного регулирования развития бытового обслуживания населения на примере Свердловской области; Методологической и теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов и социологов, специали-зирующихся в области изучения проблем бытового обслуживания населе-ния; использовались сборники научных статей, материалов конференций, журнальные статьи; постановления правительства России по вопросам развития бытовых услуг и совершенствования механизма хозяйствования в этой сфере. Эмпирическую базу составили данные отечественной государствен-ной и зарубежной статистики. Использовались материалы центральной и местной периодической печати, прогнозы экономического и социального развития страны. Анализ развития и функционирования сферы бытовых услуг потре-бовал применения конкретных методов различных наук: статистических -для выявления отраслевой динамики; социологических - для определения степени удовлетворения населения предоставляемыми услугами и изучения поведения потребителей в условиях перехода к рыночным отношениям; экономико-математического подхода - для количественного анализа исследуемых явлений. Основополагающее значение для настоящего исследования имеет абстрактно - логический подход на основе системного анализа процессов экономической жизни, а также принцип историзма, позволяющий рассматривать развитие системы удовлетворения потребностей в бытовых услугах в контексте конкретно - исторического развития России в различные периоды времени. Впервые в экономической литературе дана оценка происходящих в отрасли реформ на основе систематизации критериев и показателей соци-альной и экономической эффективности развития бытового обслуживания населения: a) аргументирована необходимость сочетания рыночных и неры-ночных механизмов в сфере бытовых услуг, уточнено их соотношение, обоснованы конкретные формы государственного регулирования бытового обслуживания населения; b) впервые проведен комплексный анализ состояния бытового об-служивания населения Свердловской области в современных условиях, что позволило обосновать новый подход к развитию сферы бытовых услуг региона, основанный на учете интересов производителя и потребителя, предполагающий эффективное сочетание всех форм собственности и создание реальной конкурентной среды на основе усиления регулирующей роли государства; c) обоснован новый подход к месту и роли муниципальных пред-приятий службы быта в решении задач социальной защиты населения, ор-ганизации на их базе некоммерческого сектора бытового обслуживания; d) разработанный автором комплексный подход к прогнозированию спроса на бытовые услуги, а также собственные социологические исследования, позволили дать прогноз развития сферы бытового обслуживания г. Екатеринбурга. Практическая значимость результатов выпускной квалифицирован-ной работы заключается в том, что сделанные теоретические выводы вно-сят определенный вклад в развитие общей концепции формирования сферы бытовых услуг и могут быть использованы в хозяйственной практике предприятий отрасли, в деятельности руководителей и специалистов в данной области при составлении региональных программ бытового обслуживания населения в условиях становления рыночных отношений. Проведенное автором социологическое исследование на основе раз-работанной им анкеты, дает возможность определить практические реко-мендации по совершенствованию работы предприятий службы быта. ?
Содержание

РЕФЕРАТ 2 ВВЕДЕНИЕ 4 1. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 11 1.1 Понятие и сущность бытовых услуг в муниципальном образовании 11 1.2 Действующие проблемы развития бытовых услуг в муниципальном образовании 15 1.3 Современные тенденции развития рынка бытовых услуг в муниципальном образовании 25 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г.ЕКАТЕРИНБУРГ 41 2.1 Анализ современного состояния бытового обслуживания населения в муниципальном образовании г. Екатеринбург 41 2.2 Основные цели и направления развития управления бытовых услуг в муниципальном образовании г. Екатеринбург 60 2.3 Оценка развития бытовых услуг в муниципальном образовании г. Екатеринбург 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78 ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
Список литературы

1. Воронцова, Т.В. Потребительский рынок города: состояние и проблемы развития / Т.В. Воронцова, О.И. Попова / Проблемы развития территорий. – 2016 г. – 78 с. 2. Герасимов Б.И., Гурова Л.Г. Экономический анализ рынка платных услуг в сфере бытового обслуживания региона: Монография Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004 г. - 164 с. 3. Данные Администрации г. Екатеринбурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://екатеринбург.рф/дляработы/торговля/обслуживание 4. Данные Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ 5. Демидова, Л. Сфера услуг в России: трудный путь модернизации / Л. Демидова / Мировая экономика и мировые отношения. – 2017 г. – 129 с 6. Концепция развития бытового обслуживания населения муниципального образования «Город Екатеринбург» на период 2015 – 2020 г.: проект / исполн. Т.В. Ускова, Т.В. Воронцова, А.С. Барабанов / – Екатеринбург, 2015. – 50 с. 7. Сфера услуг в городе: проблемы и перспективы / коллектив ав-торов под руководством д.э.н., проф. В.А. Ильина / – Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2018. – 108 с. 8. Ускова, Т.В. Потребительский рынок города: состояние и пер-спективы: монография / Т.В. Ускова, О.И. Попова, Т.В. Воронцова / – Во-логда: ИСЭРТ РАН, 2016. – 111 с. 9. The World Bank [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://data.worldbank.org/ 10. Демидов Л.С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике / Мировая экономика и международные отношения / 2009 г. – 44 с. 11. Кабатова В.А. Возмездное оказание услуг / Гражданский кодекс/ РФ. Ч. 2: Комментарий. – М., 1996. – С. 392. 12. Мишурова, И. В., Лысенко, Н. А. Менеджмент профессиональ-ных услуг: стратегия и тактика: учеб.-практ. пособие / И. В. Мишурова, Н. А. Лысенко. – М. ; Ростов н/ Д. : Март, 2004. – 176 с. 13. Общероссийский классификатор услуг населению: [утв. Поста-новлением Госстандарта России от 28 июля 1993 г. № 163 : в ред. от 1 мая 2005 г.]. 14. Развитие малого предпринимательства / И. Грачев / Деньги и кредит. – 2016. – 28 с. 15. Система управления развитием малого бизнеса территории / В. В. Иванов, А. И. Михальченков / Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 128 – 140 с. 16. Грачев Ю.Н. Мировой рынок услуг и Россия / Внешнеэкономи-ческий бюллетень/ 2003 г. – 33 с. 17. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование и планиро-вание в сфере сервиса. – М.: КНОРУС, 2004. – 215 с. 18. В.М. Рутгайзер, Т.И. Коря-гина, Т.И. Арбузова и др. / Сфера услуг: новая концепция развития / – М.: Экономика, 2005 г. – 65 с. 19. Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сер-вис. – СПб.: Питер, 2005 г. – 608 с. 20. И.М. Белявского / Стандартизация и спецификация в сфере услуг/. – М., 1997 г. – С. 107. 21. Янченко, В. Ф. Управление качеством в сфере услуг./ Системно-логический подход / В. Ф. Янченко. – СПб., 2001 г. – 67 с. 22. Анализ и обоснование хозяйственных решений. М., Финансы и статистика, 1991 г. – 80 с. 23. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1994 г. 24. Закон РФ о защите прав потребителей от 7 февр. 1992 г. (ВВС. 1992. № 15. Ст. 766) в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. (СЗ, 1996. № 3. Ст. 140). 25. Закон РФ о страховании от 27 ноября 1992 гНизовцев Г.А., Найгеборен У.М. Организация и планирование предприятий бытового обслуживания населения. Учебник для студентов вузов. 2016. 26. Социальная сфера России. Статистический сборник. М., Госкомстат России, 1995. 27. Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг. М., МТИ, 1992. 28. Суслова И.А. Бизнес-план предприятия и методика его разработки в сфере бытовых услуг. Учебное пособие. И., 1994. 29. Арбатская Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: понятие и механизм реализации // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2015. 30. Бардасова Э.В. / Тенденции развития мультифраншизы в России в сфере услуг / Теория и практика общественного развития. 2016 г. – 109 с. 31. Бобков В.Н. Рост производительности труда – веление времени // Уровень жизни населения регионов России. 2015. 32. Голубева В.К., Какосьян Э.К. Выбор направления инновацион-ного развития предприятий услуг // Петербургский экономический журнал. 2018. 33. Кардашевский В.В. Важнейшая задача модернизации экономики России – повышение производительности труда // Уровень жизни населения регионов России. 2016. 34. Магомерзаев М.Я. Совершенствование сферы услуг как резуль-тат развития предпринимательских структур // Бизнес в законе. 2017. 35. Мищенко Ю.В. Влияние государства на инновационное развитие сферы услуг // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2018.. 36. Савватеев Е.В. Перспективы развития механизма регулирования сферы услуг пространственной социально-экономической системы / TerraEconomicus. 2018. 37. Фадейчева И.Н., Бардасова Э.В. Место и роль малых предприя-тий в сфере бытовых услуг // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2017. 38. Фирсукова В.В., Белобров М.В. Источники привлечения ресур-сов в сферу бытовых услуг региона (на примере Московской области) // Сервис PLUS. 2016. 39. Шнякина Ю.Р. Новая парадигма развития инновационного по-тенциала в социальном секторе сферы услуг региона // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2018. 40. Хабибулина Л.М. Факторы и особенности антикризисного управления на предприятиях малого бизнеса в сфере услуг // Вестник Рос-сийской академии естественных наук. 2017.
Отрывок из работы

1. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЫТО-ВЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 1.1 Понятие и сущность бытовых услуг в муниципальном образова-нии Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона мо-жет предложить другой и которые в основном не осязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Бытовую услугу можно представить, как совокуп-ность предметно или технологически законченных операций или трудовых приемов, производимых над объектами труда с целью удовлетворения определенной бытовой потребности человека в соответствии с его личными запросами. Бытовым услугам, как и услугам в целом, присущи следующие свой-ства: неосязаемость, что затрудняет процесс потребительского выбора; не-отделимость от источника; несохраняемость (проявляется в невозможности хранения и транспортировки услуг). В настоящее время насчитывается свыше 900 возможных видов бы-товых услуг, охватывающих различные стороны жизни, быта и отдыха человека. Поскольку бытовые потребности зависят от социально-экономических условий жизни людей, то круг услуг, направленных на их удовлетворение, меняется, постоянно расширяясь по мере улучшения условий жизни. Бытовые услуги, близкие по потребительскому значению для целей учета, контроля, планирования, объединяют в группы. Характер производства отдельных групп услуг имеет много общего с точки зрения технологии и организации их выполнения, что позволяет объединить подобные группы по отраслевому принципу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg