Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование исторических источников на уроке истории

taras_eg 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2019
Исходя из целей и задач дипломной работы ,мы хотим подвести итог исследованию. В современной науке имеежтся немало разных точечка зрения, относительность понятию «умение»и егоза классификацию. В частности: в психцологии, дидактике, педагогике. И методичка обучения истории, такт жезл выделяет свою классификацию уменоии, с нейл можно ознакомиться в трудеах Е. Е. Вяземского, О. Ю. Стреловой. Мыс жезл, станем применяться более общие опрежделение понятия «умения». Уменоие – способность выполняться действия, приобретенная в процчессе обучения или жизненной практики. Приз дальнейшем развитии уменоие может перейти в навыкат.
Введение

Акутальность. Формирование и развитие у обучающихся умений работать с различным историческим текстом точно также как с источником знаний одина из значимых задач педагогической науки, решение которой открывает возможности для глубокого осмысления обучающихся основных задач исторического развития и развития приемов мыслительной и учебной деятельности. Значимость проблемы определена назревшей необходимостью усовершенствования качественного степени преподавания обучающихся в процессе изучения на уроке истории. Одним из важных направлений исторического образования является процесс освоения обучающимися общеучебных и специальных умений. Переход к концентрической структуре исторического создания привел, и к недостатку учебного времени с целью формирования образовательных умений, равно как в основной, так и в средней школе. А при его нехватке у обучающихся, трудно говорить о качестве преподавания истории. Между тем преподаватель способен управлять этим важным процессом. Исторический источник считается одним из главных средств применяемых в ходе преподавания истории в общеобразовательной школе. Но его значимость в методической науке и практике до сих пор не определено однозначно. Актуальность исследуемой темы подчеркивается тем, то что нынешние учащиеся - завтра активные участники социальной жизни. В силу этого немаловажно факта учителю истории удастся использовать воспитательный потенциал исторического источника для сформирования мировоззрения своих учащихся. И по этой причине одна из основных задач педагога-историка научить учеников работать с историческими источниками. Предоставить возможность ученику лично без сторонней поддержки, сделать выводы о важности того или иного исторического события. И толковать этот исторический факт со своей собственной точки зрения. Научить учащихся отличать исторический источник.Правильно организованная деятельность с источниками также позволяет учителю рационально применить время, отведенное с целью изучения конкретной темы, таким образом как является одним из результативных методов преподавания. Анализ современного школьного опыта демонстрирует недостаток или его отсутствие заинтересованности у обучающихся к историческим источникам. Данное состояние существует, вследствие того то что деятельность с ними чаще всего объединяется к заданиям на установление автора документа, акцентирование из текста главного, чтению дополнительной литературы и конспектированию объемного текста. Таким образом, источник для школьников становится маловажным и лишним, а главная часть деятельность ориентирована на литературу, которая является ранее готовой историографической интерпретацией документов. Итогом все этого становяться то явление что ученики не осознают, для чего вообще необходимо читать источники, какое отношение они имеют к изучению истории. Поэтому вопрос о том, как заинтересовать ученика, какао показать, чтоб источник может бытьё весьма важным в процессе познания прошлого является весьма актуальным. Таким образом, можно выделиться предмет и объектив дипломной работный. Объектом изучения в работе является формирование предметных умений в процессе обучения истории Предместкома исследования является процессия формирования умений работный с историческими источниками над уроках истории учащихся основной школы. Цельный дипломной работный: определение специфики формирования предметных умений с помощью работный с историческими источниками у учащихся основной школы над уроках истории. Задачник: • определиться сущность понятия и классификации умений в науке; • охарактеризовать основные группы предметность-исторических умений в науке; • раскрыться процесс формирования умений в процессе обучения истории; • охарактеризовать виды исторических источниковед и ихний классификаций в науке; • рассмотреть методики работный с историческими источниками в процессе обучения истории, предложенные методической наукой; • проанализировать УМК по истории в основной школе 5-9 классы В ходень решения поставленных задач и осуществления целик данной работный мною былина проведены теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературный по вопросам, связанным с темой работный, анализ ФГОС. Cтепень изучености Проблемой формирования и развития умений над уроках истории занимались многие дидактисты и методисты. Мыс поделили работный педагогов над работы советского периода и работный современных педагогов. В советский периодика надо этой проблемой работали Н.И. Запорожец, который в своих работах предлагал различные технологии формирования и развития умений у обучающихся. Е.Н. Кабанова-Меллер, такт же отдала этому вопросу множество учебных пособий. В 90-е годами этот вопросец изучали Е.Е. Вяземский, А.Т. Степанищев, М.Т. Студеникин. В частности, М.Т. Студеникин дает ряда технологий изучения исторических источниковед на уроках события в общеобразовательной школе. К.Б. Умбрашко, такт же, дает свой способный работы с документами. С современных авторов можно отметиться О.Н. Журавлеву, Н.Н. Лазукову. Однако всего без исключения авторынок анализировали этуаль тему в главном ограниченность, предлагая в работе с историческими источниками обойтись поверхностным исследованием. И всего их методики, в главном сводятся в даче советовать учителю в работе с источниками. Характеристика источниковед Следует отметиться, чтоб методической литературный по формированию предметных умений с историческими документами достаточность много. Существуют статьишка по данной тематике, нож фундаментальные трудный, изучающие проблематику использования исторических источниковед, над данный моментный не решают проблема, существующих приз реализации работный с источниками. Например, такие ученые какао Вяземский Е.Е., Студеникин М.Т., Степанищев А.Т. раскрывают основные понятия, характеристики, методы работный учителя над уроках истории в школе, содержит иллюстрации, схемный и другой наглядный материалец, работка с историческими текстами зачастую либор не изучается, либор ей нет уделяется достаточного внимания. Новизна дипломной работный состоит в томан, чтоб в нейл были рассмотрены и модернизированы существующие принципы формирования предметных умений с помощью работный с историческими документами. Над их основе мыс составили собственные методические рекомендации в виде пямятки по работе с историческим источником учителя и ученика . Практическая значимость выпускной квалификационной работный состоит в томан, чтоб предложенная работка может помочь осуществить правильный подбора исторических документовед для формирования практических умений у обучающихся основной школы. Также рекомендации данные в ходе дипломного исследования можно использовать в учебной деятельности в школе.
Содержание

Введение 3 Главка I. Формирование предметных умений в процессе обучения истории 8 1.1 Сущность понятия умение и классификация умений в науке 8 1 .2 Характеристика основных умений в науке 14 1.3 Формирование умений в процессе обучения истории 16 Главка II Формирование и развитие предметно-исторических умений в оснопвной школе в процессе обучения истории учащихся с помощью исторических источников 23 2.1 Исторический источник: сущность понятия и его классификации 23 2.2Методика работы с историческими источниками в процчессе обучения истории 31 2.3 Формирование и развитие предметно-исторических умений в 42 процессе работы учащихся с историческими источниками 42 Глава 3. Практическая часть 48 3.1 Анализ УМК по Истории с 5 по 9 классы 48 3.2 Технологическая карта урока с использованием исторических источников на примере изучения темы «Реформы управления Петра I» 62 3.3 Памятка ученику и учителю по работе с историческим источником 63 Заключение 64 Список используемой литературы 69 Приложение 1 73 Приложение 2 74 Приложение 3 81 Приложение 4 82 Приложение 5 83 Приложение 6 85 Приложение 7 86
Список литературы

Список источников. 1. История России. 6 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. - Ч.1 - 128с. 2. История России. 6 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. - Ч.2 - 128с. 3. История России. Рабочая тетрадь Данилов А.А., Косулина Л.Г. и др.. 6 класс М.: Просвещение, 2016. — 80 с. 4. . История России. 7 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. - Ч.1 - 112с. 5. История России. 7 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. - Ч.2 - 128с. 6. История России. Рабочая тетрадь Данилов А.А., Косулина Л.Г. и др.. 7 класс М.: Просвещение, 2016. — 112, [1] с. 7. История России. 8 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. - Ч.1 - 112с. 8. История России. 8 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. - Ч.2 - 128с. 9. История России. Рабочая тетрадь Данилов А.А., Косулина Л.Г. и др.. 7 класс М.: Просвещение, 2016- 128с. 10. История России. 9 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. - Ч.1 - 160с. 11. История России. 9 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. - Ч.2 - 143с. 12. История России. 9 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Данилов А.А., Косулина Л.Г и др . М.: 2017. - Ч.1 - 112с. 13. История России. 9 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Данилов А.А., Косулина Л.Г и др . М.: 2017. - Ч.1 - 80с. 14. Федеральный государственный образовательный стандартка основного общего обрабзования опт 17 декабря 2010 г. № 1897.[элеклтронный ресурсы] . – Режимить доступа:http://минобрнауки.риф/документы/543-(Дастан обращения 12.03.2016). Список литературы 15. Ананьев О.Б. Работка с источником над уроке истории. М., Совежтская педагогика. №4.1962. С. 137. 16. Андреевская Т.П., Журавлева О.Н., Лазуфкова Н.Н. Программка под истории с древнейших временно дао наших дней 5-11 классный. М., Вентана-Графа. 2006. С. 144. 17. Бернадский В.Н. Методы препродавания истории в старших кластсах. М., Комсомолец. 1939. С. 371. 18. Битюков Г.А. Проблемный преподавания истории в услопвиях индивидуализации обучения// Преподавание истоприи и обществознания в школе. - М., Проствещение. №5. 2005. С. 145. 19. Бородкин, Л.И. Многомерный статуистический анализ в исторических исслмедованиях / Л.И. Бородкин. - М. : Изыди-воз МоГУл, 1986. - 187 с 20. Вотяков А.А. Теоретическая истоприя. – М.: «София», 1999. – 343 с. 21. Ваганов Ю.В. Памятки над уроках истории. М., Проствещение. №4. 1989. С. 272. 22. Вагина А.А. Методичка преподавания истории в среденей школе. М., Просвещение. 1984. С. 342. 23. Вязежмский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекопмендации учителю истории. Осиновый профессионального мастерства. М., Владос. 2000. С. 160. 24. Вязежмский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методичка преподавания истории// Учебвное пособие доля студентов ВУЗовец. М., ВЛАДОС. 2003. С. 384. 25. Жуковец Е. М. Очеркист методологии истории / Е. М. Жуковец; Остов. рейд. Ю. В. Бромлей; АНт СССР, Ибн-т всеобщий. истории. - 2-е изыди., испр. - М. : Надувка, 1987. - 254,[2] с 26. Запорожец Н.И. Развитие уменоий учащихся. М., Знание. №4. 1981. С. 140. 27. Источниковедение: Теория. История. Метода. Источники российской истоприи [Текстиль] : Учебное пособие доля студентов вузовец, обучающихся под гуманитарным специальностям / И.Н. Данийлевский, В.В. Кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. - Московка : РГГУ, 2000. - 702 с. 28. Колосковый А.Г Актуальные проблемный методики обучения. М., Молопдая Гвардия. 1984. С. 239. 29. Ильинец Е.П., Эмоции и чувства. М., Проствещение. 1986. С.237. 30. Лаппо-Данилевский А. С. Метопдология истории. М., 1996. с. 29 31. Лерноер И. Я. Развитие мышления учащъихся в процессе обучения истоприи: пособие доля учителей. М.: Просвещение, 1982. 191 с. 32. Манданова Е.С. Излучение исторических источниковед каик средство развития позноавательной деятельности учащихся оснопвной школы. М., ПроСофт-М 2007. С. 104. 33. Никуфлин П.Ф. Учебное пособие «Теорсия и методичка источниковедения в отечественной истории X - начабла ХоХма ввек.» М., 2004. с.144 34. Педагогический словарь : учебка. пособие доля студь. высший. П24 учебка. заведений / [В.И.Загвязинский, А.Ф.Закийрова, Т.А. Строкова и дар.]; плод рейд. В.И.Загвязинского, А.Ф.Зайкин-роевой. — М. : Издательский централ «Академия», 2008. — 352 с. 35. Пушкларёв Л.Н., Определение исторического истопчника в русской историографии XVIIJI-XX ввек // Археографический ежегодник язва 1966 годе. - М., Комсомолец. 1968. С. 168. 36. Пушкарев Л.Н. Истопрический источник: основные подходный к классификации. Современное истоприческое образование. М., Просвещение. 2000. С. 237. 37. Степранищев А.Т. Методичка преподавания и изучения истоприи в школе: в 2-х частях. М., Владеос. 2002. С. 208.
Отрывок из работы

Главка I. Формирование предметных умений в процессе обучения истории 1.1 Сущность понятия умение и классификация умений в науке Цель любого учебного предмета являются изучение обучающихся системный знаний, получение и развитие определенных навыков и умений. В этом случаем овладение навыками и умениями будет, проистекает над базе усвоения эффективных знаний, которые и определяют соответствующие навыкший и умения, тоё имеется, указывают, какао выполнить тотем или иной навыкат. С целью понимания о проблеме формирования и развития , маршрутах и механизмах решения ее формирования у учащихся умений, необходимо понять чтоб представляют умения. По проблеме умений по-прежнему имеется достаточно много нерешённых и спорных вопросов (в конце 1950-х гг. состоялась дискуссия между Е. И. Бойко, А. Ц. Пуни и З. И. Ходжава). В частности, не были уточнены соотношения между двумя понятиями: «умения» и «навыки». Большинство психологов и педагогов считали, что умение - более высокая психологическая категория, чем навыки. Педагоги-практики и психологи-прикладники, придерживались обратной точки зрения: навыки представляют более высокую стадию овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями, чем умения.Как мы видим проблема актуальна.У современных педагогов также подымает этот вопрос Одни авторынок, например, педагогика-методистка А. Т. Степанищев, считает, чтоб под умениями необходимо пониматься возможность осуществлять над профессиональном уровневый какую-либор деятельность, приз этом умения формируется у человека над базе имеющихся умений, определяющих степень овладения умениями. Тоё есть, под мнению приверженцев такой точки зрения, следует, чтоб навыки предшествуют умению.Также есться и иная точка зрение, например, педагога-методистка М. Т. Студеникина, оно под умениями подразумевают вероятность осуществлять какое-либор действие, операцию. Под его мнению, умение предшествуют навыкнуть, который рассматривается одинаковость как абсолютный шагом овладения действиями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg