Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Освещение экологических проблем в СМИ. Понятия экологической журналистики

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2019
Средства массовой информации играют важную роль в распространении экологических знаний среди населения и освещении экологических кризисов и бедствий нашего времени. Средства массовой информации, обладающие реальной способностью формировать общественное мнение, объединяются в сообщества и организации, одним из примеров которых является Международная организация журналистов-экологов.
Введение

В народе есть застоявшееся выражение, «Мы ? это то, что мы едим». Это правдивая фраза, которую используют диетологи для того чтобы, не побоюсь этого слова «приучить» своих пациентов правильно питаться. Её также можно переделать в более широком масштабе. К примеру, «Мы ? это то, где мы живём». Конечно эта фраза подразумевает то, что нас окружает, то что мы создаём, делаем или уничтожаем. Речь идет об экологии планеты на которой мы с Вами живем. Экологическая проблема охватывает на только территорию Российской Федерации, но также актуальна на международном уровне и давно является очевидной. Каждый день человек тесно взаимодействует с природой. И любое, даже самое маленькое действие, отражается на состоянии среды, которая его окружает. В современном мире происходит множество технологических изменений, которые пагубно влияют на экологию нашей планеты. Но не стоит забывать, что мы тоже являемся её частью. Воздействие общества на окружающую среду прямо пропорционально численности человечества, уровню его жизни и ослабляется с повышением уровня экологического сознания населения. Другими словами ? всё взаимосвязано. Журналистика играет немало важную роль в нашем мире. Все знают: «журналистика ? это четвертая власть». Она обладает большей властью в обществе. И может повлиять как положительно, так и отрицательно на все человечество. Поэтому в век, когда экология умирает, журналистика как социально ответственный институт не может оставаться в стороне от этих процессов, так как, СМИ исполняют свою роль в информационном обеспечении освещения экологических проблем. Также, СМИ могут влиять на мировоззрение аудитории, а это значить, что могут с подвигнуть их к решению проблем. Изучением экологической журналистики, занимаются многие теоретические СМИ, в частности, Л.А. Коханов. В своей книге «Экологическая журналистика, PR, реклама» исследуется информационное поле, в котором представлены разнообразные экологические публикации, в результате которых появляются ее материалы, рассказывается о целях и Современное состояние журналистики, исследует особенности использования информации в печатных и электронных СМИ, влияет на отношения PR и экологической журналистики. Пособие по экологической журналистике разработано Шарон М. и Кеннет А. Фридман. Оно было сосредоточено, в первую очередь, для тех журналистов, которые решили профессионально заниматься проблемами экологии. Книга содержит полезные советы и рекомендации для подготовки и проведения интервью по различным экологическим темам, где вы можете получить соответствующую информацию, как сделать конкретные данные (термины и цифры) доступными для ряда читателей, краткий обзор наиболее распространенных экологических проблем. В другом учебнике по экологической журналистике Кочинева, О. Берлова и В. Колесникова рассматриваются вопросы, вопросы, история, развитие и трансформация этого вида журналистики на российском информационном рынке, его связь с политикой и экономикой. Предоставляет информацию о работе и информацию. Актуальность данной работы определяется тем, что из-за плохой экологии ежегодно умирает около 126 млн людей во всём мире. И решение экологических проблем является, на сегодняшний день, приоритетом. Цель исследования является проанализировать и выявить особенности экологической журналистики. Задачи исследования. Определить место и понятие экологического направления в системе журналистики. Опознать приемы, с помощью которых журналисты преподносят информацию Проследить пути развития экожурналистики Объектом исследования является российские СМИ, которые освещают экологические проблемы. Предметом исследования стала экожурналистика как направление. Аспекты подачи материалов экологического характера. Приемы используемые журналистами. Методологической основой работы являются такие методы исследования как анализ СМИ Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Первая глава подразделяется на три параграфа. В первом параграфе поясняются основные понятия экологической журналистики. Во втором параграфе исследуются направления и жанры. В третьем исследуется история становления и развития экологической журналистики. Вторая глава также подразделяется на три параграфа. В первом параграфе исследуется особенности подачи информации. Второй параграф посвящается экологическим СМИ в России. Здесь мы выявляем какие методы используют СМИ для освещения экологической журналистики. В третьем параграфе мы постарались исследовать результативность экологических проблем с помощью СМИ.
Содержание

Введение 4 1. ТЕОРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 7 1.1. Основные понятия 7 1.2. Направления и жанры 15 1.3. История становления и развитие экожурналистики в России 22 2. СМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 30 2.1. Особенности подачи информации в экологической журналистике 30 2.2 Экологические СМИ в России 37 2.3. Результативность решений экологических проблем с помощью средств массовой информации 50 Заключение 56 Список используемой литературы 59
Список литературы

1. Демина Т.А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды: Пособие для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Аспект Пресс, 1998. 2. Сетевая энциклопедия www. krugosvet. ru 3. Лозовский Б.Н. Журналистское воздействие на молодежь. Свердловск. 1986. 4. Российская газета ? Федеральный выпуск №4518 от 15 ноября 2007 г. 5. Коробкин В.И., Предельский Л.В. Экология. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2001. 6. Экология: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 7. Банников А.Г. и др. Основы экологии и охрана окружающей среды/А.Г. Банников, А.А. Вакулин, А.К. Рустамов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1999. 8. Шамилева И.А., Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. 9. Статья в Интернете " ЭКОЖУРНАЛИСТИКА" [http: // www. seu. ru/cci/lib/books/ecojour/08. htm] 10. Коханова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама : Учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с. 11. Афонин, А.А. Основы экологии. – Режим доступа: [http://afonin-59-bio.narod.ru/3_ecology/3_ecology.htm.] 12. Чевозерова, Г.В. Основы теории журналистики. В 2 ч. Ч. 1. Метажурналистика: учебное пособие / Г.В. Чевозерова. – Тольятти : ТГУ, 2011. – 136 с. 13. Статья 42. Конституции РФ. Консультан плюс .http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/2b65ae24cc8141d4720fb749fb0c5583f8395048/ 14. Шарон М. Фридман и Кеннет А. Фридман Пособие по экологической журналистике. Изд-во Tacis, 1998. 15. Лось, В.А. Устойчивое развитие : учебное пособие / А.В. Лось, А.Д. Урсул. – М. : Агра, - 2000. – 254 с. 16. Кочинева, А., Берлова, О, Колесникова, В. Экологическая журналистика : Учеб. пособие. – М. : Центр координации и информации Социально-экологического союза, 1999 /www.seu.ru/cci/lib/books/ecojour. 17. Газета «Зеленый мир» [http://zmdosie.ru/]
Отрывок из работы

1. ТЕОРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 1.1. Основные понятия Как в России, так и на международном уровне актуальность экологических проблем давно очевидна. На международных конференциях экологические проблемы глобального измерения четко сформулированы, и делаются выводы о необходимости устойчивого развития. Программы для такого перехода разрабатываются повсеместно. Обсуждение экологических проблем на высоком политическом и местном уровнях было бы невозможным для широкой общественности без активного освещения этой проблемы средствами массовой информации. «Средства массовой информации… являются основными каналами для решения задач устойчивого развития » ? отмечает Л.А. Коханова. «Исповедуя принцип дифференцируемого подхода к аудитории, они обеспечивают разделение индивидуальных и групповых потребностей в рамках данного сообщества, устанавливают взаимоотношения между государствами. Печать, радио и телевидение, объединившись с компьютером,?это и мост в будущее » Экологическая проблема в СМИ важна и сложна. Состояние здоровья, благополучие человека напрямую связано с состоянием окружающей среды. Таким образом, информация о состоянии окружающей среды воспринимается населением как острая и затрагивающая один из наших главных инстинктов ? инстинкт выживания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg