Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ПОДРОСТКОВ

taras_eg 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2019
Профессиональное самоопределение личности – это сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. Переход к новым социально-экономическим отношениям вызывает изменение роли человека в хозяйственной системе общества, пересмотр требований к нему как к профессиональному работнику.
Введение

Значительные перемены в экономической, социально-политической, производственной сферах нашего общества, оказали огромное влияние на современную школу. На сегодняшний день у школы есть реальная возможность перестроить свой механизм образования, увеличив возможность выбора каждым старшеклассником своего жизненного и профессионального пути. Каждый школьник должен осознавать, что добиться успеха может только тогда, когда имеешь хорошую профессиональную подготовку, обладаешь способностью приспосабливаться к поменявшимся условиям труда, владеешь навыками общения, выдерживаешь конкуренцию при наличии безработицы. Вопрос выбора пути встает перед личностью в тот момент, когда она еще не имеет жизненный опыт, кроме того оказывается под влиянием повышающегося потока информации, встречается со стремительностью нашего времени, переменой социального престижа многих профессий, неустойчивостью в оценке их значения. Все эти изменения выдвинули ряд проблем, одной из которых является проблема профессионального самоопределения личности в подростковом возрасте, поэтому исследование данной проблемы является актуальным. Тема курсовой работы: «Социально-педагогическая деятельность по профессиональному самоопределению подростков». Объект исследования: социально-педагогическая деятельность с подростками. Предмет исследования: социально-педагогическая деятельность по профессиональному самоопределению подростков. Цель данной работы: теоретическое и практическое исследование социально-педагогической деятельности по профессиональному самоопределению с подростков. Задачи: 1. Дать характеристику социально-педагогической деятельности по профессиональному самоопределению подростков. 2. Рассмотреть содержание и этапы социально-педагогической деятельности по профессиональному самоопределению подростков. 3. Изучить опыта работы МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 233. 4. Разработать рекомендации для педагогов-психологов. Методы исследования: теоретический анализ литературы, изучение документов школы, анализ полученного материала, анкетирование. Базой исследования послужило МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 233. Практическая ценность: разработанные рекомендации для педагогов-психологов могут быть использованы ими в работе. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов, выводов, заключения, списка использованных источников, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….……..……….....………………....……………..3-4 ГЛАВА 1. Обоснование социально-педагогической деятельности по профессиональному самоопределению подростков…………….………5-11 1.1. Социально-педагогическая деятельность по профессиональному самоопределению подростков…………………………………………..…..5-11 1.2. Содержание и этапы социально-педагогической деятельности по профессиональному самоопределению подростков……………………….11-17 Вывод по первой главе…………………………………………….…18 ГЛАВА 2. Практическое исследование социально-педагогической деятельности по профессиональному самоопределению подростков……………………………………………………………….….19-25 2.1. Изучение опыта работы МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 233…………………………………………………………………………….19-25 2.2. Рекомендации для классных руководителей и школьного педагога–психолога по формированию профессионального самоопределения подростков ………………………………………………………………...…25-27 Вывод по второй главе……………………………………..………..28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..…...29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..30-32 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...33-41
Список литературы

1. Бендюков, М. А. «Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы»/ Е. И. Горбатого. И. Л. Соломин. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 203 с. 2. Божович, Л. И. «Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр.»/ Под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – 3-е изд. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 349 с. 3. Бондарей, В. П. «Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10–11 классов естественно-научного профиля» / Под ред. С. Н. Чистяковой, А. В. Гапоненко, Л. А. Зингер, П. С. Лернер и др. – М.: Просвещение, 2001. – 506 с. 4. Большая советская энциклопедия, 1969-78: в30 т./ А. М. Прохоров (гл. ред.). – М.: Сов. энциклопедия, – 1975. – Т. 21. – 3-е изд. – 640 с. 5. Бордовская, Н. В., Розум, С. И. "Психология и педагогика: Учебник для вузов." – СПб.: Питер, 2011. – 624 с. 6. Боровиков, С. А. «Профессиональное самоопределение» / С.А. Боровикова. – Москва // Психологические основы профессиональной деятельности : хрестоматия / сост. В.А. Бодров. – Москва : Пер Сэ : Логос, 2007. – С. 666-679. 7. Возрастная и педагогическая психология / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – Академия, 2003. – 368 с. 8. Галагузова, М. А. «Социальная педагогика» – Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 2001. – 416 с. 9. Гапоненко, Л. А. Зингер, П. С. Лернер и др. «Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10–11 классов естественно-научного профиля» – М.: Просвещение, 2001. – 506 с. 10. Головаха, Е. И. «Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи». – Киев: Наунова думка, 1989. – 162 с. 11. Гурова, Е. В. , Голерова, О. А. «Профориентационная работа в школе: методическое пособие». – М: Просвещение, 2007. – 95 с. 12. Йовайша, Л.А. «Проблемы профессиональной ориентации школьников» / Л.А. Йовайша. – М.: Педагогика, 1993. – 128 с. 13. Зеер, Э. Ф. «Психология профессионального самоопределения в ранней юности: Учеб. Пособие» / Э. Ф. Зеер, О. А. Рудей. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 256 с. 14. Климов, Е. А. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). – Издательство: Когито-Центр, 2005. 15. Климов, Е. А. «Психология профессионального самоопределения». – М.: 2003. – 217 с. 16. Кон, И.С. «В поисках себя. Личность и ее самосознание». – М.: Педагогика, 1984. – 335 с. 17. Костюнина, Е. А., Агеева, Л. Г. «Трудности профессионального самоопределения подростков» // Молодой ученый. – 2015. – №20. – с. 530-533. 18. Маслоу, А.Н. «Персональные мотивации». – М.: Просвещение, 2003. – 396 с. 19. Павлова, Т. Л. «Профориентация старшеклассника: Диагностика и развитее профессиональной зрелости». – М.: ТЦ Сфера, 2005, – 128 с. 20. Пряжников, Н. С. «Методы активизации личного и профессионального самоопределения». – Издательство: «Московский психолого-социальный институт», 2002. – 91 с. 21. Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. – М.: ВАКО, 2005. – 108 с. 22. Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А. А. Реана. // Сер. Психологическая энциклопедия. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с. 23. Реан, А. А., Коломинский, Я. Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Издательство «Янтер», 2000. – 416 с. 24. Тарасов, Н. И. Состояние и основные проблемы развития сельской школы. // Вестник регионального образования. 2001. – №3. – С. 45-54 25. Черникова, Т. В. Профориентация старшеклассников: сборник учебно-методических материалов. – Волгоград: Учитель. 2006. – 120с. 26. Чистякова, С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 128 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ПОДРОСТКОВ 1.1. Социально-педагогическая деятельность по профессиональному самоопределению подростков Целенаправленное изучение профессионального самоопределения началось в начале ХХ века. Система профессионального самоопределения раньше, чем в других странах, начала создаваться в Германии и Америке при бюро по устройству на работу (1902 г.), а первое справочно-информационное бюро для учащихся школ было организовано в США в 1907 году. В России в 1927 году при Народном Комиссариате труда В. М. Бехтеревым и его коллегами было основано первое бюро профконсультации для молодежи. В практике профессионального самоопределения профконсультанты делали основной акцент на «самосознание» как определяющее условие адекватного выбора профессии. «…Человек должен уметь выявить свои преобладающие стремления, способности, психологические черты» . Природа далеко не каждому и не сразу открывает его предназначение, иными словами, не у всех правильный выбор профессии основан на раннем и подлинном, а не случайном проявлении способностей. В оказании помощи по выявлению способностей, наклонностей и интересов; в формировании устойчивых мотивов выбора профессии; в соотнесении личностных желаний с потребностями общества и заключается основная цель профконсультационных мероприятий. Считается, что на процесс профессионального самоопределения наиболее сильное влияние оказывают следующие группы факторов: – интересы, на формирование которых, в свою очередь, влияют способности, прошлый опыт, представление о будущей профессии; – индивидуальные особенности, а именно: черты характера, темперамент и свойства нервной системы; – уровень подготовки, который включает в себя широту эрудиции и кругозор, школьную успеваемость, мировоззрение; – состояние здоровья и уровень физической подготовки;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 51 страница
550 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg