Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Индуисткое и буддийское образование в Древней Индии

taras_eg 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2019
Обучение в Древней Индии прошло длительный путь развития. Хочется подчеркнуть тот факт, что процент грамотных в древней Индии был значительно выше, чем, например, в Афинах и Спарте или в той же Индии в период английского владычества. Весьма существенно, что образование в древней Индии было бесплатным и потому доступным всем имущим категориям населения. Учителя и учащиеся были освобождены от всех налогов.
Введение

История Древней Индии распадается на две главные эпохи: дравидско-арийскую (до VI в. до н. э.) и буддистскую (с VI в. до н. э.). Культура дравидских племен - коренного населения Индии до первой половины 2-го тысячелетия до н. э. - соответствовала уровню культуры первых государств Двуречья. Здесь воспитание и обучение детей носило, условно говоря, семейно-школьный характер, причем роль семьи была первостепенной. Во 2-1-м тысячелетиях до н. э. на территорию Индии вторглись арийские племена. Из отношений между основным населением и завоевателями-ариями возник строй, позднее получивший название кастового. Все население Древней Индии делилось на четыре касты, или варны. Потомки ариев составили три высшие касты: брахманов (жрецов), кшатриев (воинов) и вайшьи (крестьян-общинников, ремесленников, торговцев). Четвертой – низшей - кастой являлись шудра (наемные работники, слуги, рабы). Наибольшими привилегиями пользовалась каста брахманов. Кшатрии, будучи профессиональными военными, участвовали в походах и сражениях: в мирное время они находились на содержании государства. Вайшьи относились к трудовой части населения. Шудры не имели никаких прав, а только одни обязанности. Наиболее жалкое положение занимали потомки дравидов — так называемые парии. Кастовый строй наложил специфический отпечаток и на развитие воспитания в Древней Индии. До VI в. до н. э. воспитание и обучение в Индии основывались на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы стать органическим членом своей касты. У брахманов ведущими качествами личности считались праведность и чистота помыслов; у кшатриев — мужество и смелость, у вайшьи — трудолюбие и терпение, у шудры — покорность и безропотность. В данной работе мы рассмотрим основные принципы обучения в Древней Индии, а также уделим особое внимание университетским комплексам в городах Таксиле, Наланде и Аджанте.
Содержание

Введение………………………………………………………………..…….................3 Индуисткое и буддийское образование в Древней Индии ................................5 Заключение……......……………………………………………......…...............….….12 Список использованной литературы………………………………....................…..13
Список литературы

1.Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура.- СПб.: Алетейя, 2001. 2.Бэшем Артур. Цивилизация Древней Индии. – Екатеринбург.:У-Фактория, 2007. 3.Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. 4. 1 Брахмачарин – период обучения. Ученики жили в доме учителя (гуру) на положении прислуги. Работали на наставника, выполняя все его приказания и наставления. Их работа считалась платой за обучение. 2 Гаятри - стихотворный размер в индуистских священных писаниях 1 Смрити - «Память». Смрити, или человеческое предание, противопоставленное шрути — «услышанному» божественному откровению; к смрити относятся произведения не божественного, но ведийского толка, которые следуют за упанишадами, а позже, помимо веданг и «Грихья-сутры», трактаты о дхарме (прежде всего «Законы Ману»), великие эпические поэмы («Мдхабхарата»> «Рамаяна») и древние пураны.
Отрывок из работы

Индуисткое и буддийское образование в Древней Индии Согласно идеалу, предложенному священными текстами, обучение брахмачарина1 проводилось в доме брахмана, выбранного в качестве учителя (гуру). Некоторые очень древние источники представляют гуру бедным аскетом, и одна из обязанностей ученика заключалась в том, чтобы просить подаяние для своего учителя, но, по-видимому, этого обычая не всегда придерживались. Тем не менее, ученик должен был относиться к своему учителю с большой почтительностью, оказывать ему помощь и повиноваться всем его приказам. На первом этапе ученик упражнялся исполнять обряд сандхья, совершаемый при восходе солнца, в полдень и вечером. Он учился не только правильно читать «Гаятри»2, но также задерживать дыхание, пить воду согласно ритуалу, делать окропление, совершать жертвенное возлияние воды солнцу (на изображение бога-солнца, или Вишну, или Шивы). Эти обряды совершались всеми «дважды рожденными» и в различных формах осуществляются еще сегодня.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, История, 11 страниц
200 руб.
Контрольная работа, История, 15 страниц
500 руб.
Контрольная работа, История, 18 страниц
250 руб.
Контрольная работа, История, 4 страницы
600 руб.
Контрольная работа, История, 19 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg