Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ (НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2019
Туризм сегодня является сложным межотраслевым комплексом, тре-бующим системного подхода к регулированию взаимодействия многих его составляющих. Рекреационные зоны способствуют активизации многих экономических аспектов территорий. При определении конкурентных преимуществ предприятий туризма следует учитывать специфические особенности отрасли. Определение отрас-левых преимуществ конкурентоспособности организаций туризма на регио-нальном уровне определяется привлекательностью рынка туристических услуг, которая связана со способностью туристической фирмы удовлетво-рять потребности покупателей лучше, чем конкуренты. Туристическая ком-пания может быть конкурентоспособна, пока имеет какие-либо конкурент-ные преимущества или в силу более высокой производительности, обеспечивающей ей преимущество по издержкам, либо благодаря особым качествам, отличающим ее продукт от конкурентов.
Введение

Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Создание развитой туристской индустрии имеет важное значение как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики России. Туризм сегодня является сложным межотраслевым комплексом, тре-бующим системного подхода к регулированию взаимодействия многих его составляющих. Рекреационные зоны способствуют активизации многих экономических аспектов территорий. Туризм в мировой экономике является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей из-за быстрого роста. Для 38% стран в мире туризм – основной источник дохода, для 83% – один из пяти источников дохода. По данным Всемирной туристской организации (Всемирная организация по ту-ризму (World Tourism Organization) – учреждение Организации Объединён-ных Наций) к 2020 г. прогнозируется рост притока туристов в два раза. В России доля туристического бизнеса в ВВП невелика и составляет всего 2,5% . В связи с этим важной задачей является развитие туризма в нашей стране и продвижение туристических услуг на внутреннем и международном рынках. Развитие туристической отрасли Кемеровской области обусловило необходимость в изучении теории и практики управления туристическим потенциалом Кузбасса. Кемеровская область традиционно относится к крупным промышлен-ным центрам Сибири и России, занимает ведущие позиции на мировых рынках угля, продукции черной металлургии и химической промышленности, что ставит экономику Кузбасса в уязвимое положение зависимости от конъюнктуры мирового рынка и от темпов восстановления основных мировых экономик (Европы, США, Китая) после глобального экономического кризиса. Внешние факторы, влияющие на экономику Кемеровской области, иг-рают значительную роль и при формировании благоприятных условий развития въездного и внутреннего туризма. Тема исследования: Перспективные направления развития туристической отрасли (на примере Кемеровской области). Цель исследования: на основе изучения теории и практики разрабо-тать инвестиционное предложение для развития туристической отрасли Ке-меровской области. Задачи исследования: 1. Изучить место и роль туристической отрасли в структуре экономики Кемеровской области; 2. Рассмотреть конкурентные преимущества туристической отрасли на современном этапе; 3. Изучить методы формирования приоритетных направлений развития туристической отрасли; 4. Рассмотреть методы оценки отраслевых и территориальных конку-рентных позиций в туристической отрасли; 5. Разработать инвестиционное предложение для развития туристиче-ской отрасли Кемеровской области. Объект исследования: туристическая отрасль Кемеровской области. Предмет исследования: перспективные направления развития тури-стической отрасли Кемеровской области. В теоретической части рассмотрены работы в области экономической теории по исследуемой теме, а также нормативные и законодательные акты РФ и Кузбасса, регламентирующие деятельность туристической отрасли Ке-меровской области. Значительную помощь в работе оказало изучение мате-риалов международных конференций по проблемам развития туристической отрасли в России, в целом, и на региональном уровне, в частности. Различные аспекты развития туристической отрасли представлены в работах отечественных и зарубежных исследователей, таких как: О. В. Алексеева, Л. Н. Аристархов, Н. Н. Воскобойникова, И. Д. Горшков, Я. Качмарек, А. В. Квартальнов, А. А. Клейман, О. И. Пронина, О. В. Серова и др. Несмотря на широкую разработанность темы, проблема заключается в том, что практически отсутствуют научные разработки, касающиеся вопро-сов развития туризма в Кемеровской области. Основным методологическим приемом магистерской диссертации яв-ляется системный подход. В процессе решения поставленных задач исполь-зовались следующие методы: общенаучные и количественные. Информационной базой исследования послужили аналитические и статистические материалы Росстата и его территориальных подразделений, данные министерств, ведомств, нормативные акты, прогнозные, аналитиче-ские, статистические и концептуальные материалы, содержащиеся в специ-альной научной литературе и базах данных. Практическая значимость исследования состоит в разработке реко-мендаций по развитию туристической отрасли Кемеровской области. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность исследования, определены ее цели и задачи, предмет и объект исследования, практическая значимость по-лученных результатов. В первой главе «Теоретические основы маркетинга территории для развития туристической отрасли» изучены место и роль туристической отрасли в структуре экономики Кемеровской области, также обозначены от-раслевые конкурентные преимущества направления на современном этапе и рассмотрена методика формирования приоритетных направлений развития туристической отрасли. Во второй главе «Анализ конкурентных позиций» выбраны показатели и методы оценки территориальных конкурентных позиций для развития туристической отрасли, по выбранным показателям проанализировано состояние туристической отрасли Кемеровской области и выделены приоритетные направления. В третьей главе «Рекомендации по развитию туристической отрасли для повышения конкурентоспособности Кемеровской области» обоснован выбор конкурентных позиций, сформировано инвестиционное предложение для развития туристической отрасли Кемеровской области. В заключении обобщены основные результаты проведенного исследования, сформулированы выводы и предложения.
Содержание

Введение …………………………………………………………………. 4 Глава I. Теоретические основы маркетинга территорий для развития туристической отрасли………………………..………….... 8 1.1 Место и роль туристической отрасли в структуре экономики Кемеровской области…………………………………………………….. 8 1.2 Конкурентные преимущества туристической отрасли на современном этапе……………………………………………………….. 18 1.3 Методика формирования приоритетных направлений развития туристической отрасли..…………………………………………………. 28 Глава II. Анализ конкурентных позиций…….…………………….. 33 2.1 Выбор показателей и методов оценки отраслевых конкурентных позиций для развития туристической отрасли…………………………. 33 2.2 Выбор показателей и методов оценки территориальных конкурентных позиций для развития туристической отрасли………. 47 2.3 Оценка и анализ конкурентных позиций………………………….. 61 Глава III. Рекомендации по развитию туристической отрасли для повышения конкурентоспособности Кемеровской области……… 65 3.1 Обоснование и выбор сильных ключевых и уникальных конкурентных позиций…………………………………………………… 65 3.2 PEST-анализ возможностей и угроз для конкурентных позиций……………………………………………………………………. 71 3.3 Формирование приоритетных направлений (инвестиционных предложений) для развития туристической отрасли Кемеровской области……………………………………………………………………. 79 Заключение ……………………………………………………………… 91 Список литературы…………………………………………………….. 94 Приложения………………………………………………………………. 98
Список литературы

1. Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении Стратегии развития туристско-рекреационного кластера Кузбасса на период до 2025 года» от 3 июня 2015 н. №301-р [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» 2. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» от 7 августа 2009 г. № 1101-р [Текст] // Собрание законода-тельства Российской Федерации. - 2009. - № 3. - С. 4410. 3. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въезд-ного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» [Электронный ресурс] // http://www.russiatourism.ru/content/2/section/28 (дата обращения 10.05.2016г.) 4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Россий-ской Федерации» № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 года (ред. от 01.05.2016) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» 5. Авдашева, С.Б. Теория организации отраслевых рынков [Текст]: Учебник / С.Б. Авдашева, Н.М. Романова. – М.: Академия, 2013. – 446 с. 6. Азар, В.И. Экономика туристского рынка [Текст] / В.И. Азар, С.Ю. Туманов. – М.: Инфра.М, 2012. – 328 с. 7. Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма [Текст] / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб.: Питер, 2012. – 384 с. 8. Боков, М.А. Стратегическое управление рекреационными пред-приятиями в условиях переходной экономики [Текст] / М.А. Боков. – СПб.: Питер, 2011. – 334 с. 9. Браймер, Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства [Текст] / Роберт А. Браймер. – М.: Владос, 2012. – 340 с. 10. Бухер, С. Конкурентоспособность России на глобальном тури-стическом рынке [Текст] / С. Бухер // Экономика региона. – 2016. – № 1. – С. 242. 11. Васильева, И.Г. Американские методы оценки рекреационных ресурсов [Текст] / И.Г. Васильева. – М.: Дашков и К, 2013. – 482 с. 12. Всё о туризме. Туристская библиотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tourlib.net 13. Головнев, В.А. Туристическая отрасль Российской Федерации: состояние и перспективы / В.А. Головнев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://federalbook.ru/files/FS/Soderjanie/FS-23/XI/Golovnev.pdf 14. Горяева, О. А. Перспективы развития самодеятельного оздоровительного туризма на территории Кузбасса [Текст] / О. А. Горяева, О. В. Воронцова, Е.Е. Филина // Перспективы развития социально-культурного сервиса и туризма в Кузбассе и сопредельных территориях : материалы II региональной научно-практической конференции, г. Новокузнецк 15 мая 2009 г. / отв. ред. к.г.н. В. В. Непомнящий. – Новокузнецк: филиал ГУ КузГТУ в г. Новокузнецке, 2009. – С. 5-8. 15. Гостиничный и туристский бизнес [Текст] / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Академия, 2011. – 395 с. 16. Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме [Текст] / В.Г. Гуляев. – М.: Приор, 2014. – 375 с. 17. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности [Текст] / В.Г. Гуляев. – М.: НОЛИДЖ, 2013. – 366 с. 18. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса [Текст]: Учеб. пособие / М.В. Ефремова. – М.: БЕК, 2009. – 374 с. 19. Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности [Текст]: Учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Академия, 2012. – 349 с. 20. Интернет-портал органов государственной власти Кемеровской области: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kemobl.ru/ 21. Карпова, Г.А. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции [Текст] / Г.А. Карпова, А.В. Водовода. – СПб.: Питер, 2011. – 524 с. 22. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм [Текст] / В.А. Квартальнов. – М.: Владос, 2013. – 420 с. 23. Клюев, Ю. В. Особенности развития музейных дестинаций в го-роде Кемерове [Текст] / Ю. В. Клюев // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2018. - № 12. - С. 112. 24. Купер, К. Экономика туризма: Теория и практика [Текст] / К. Купер, Д. Флетчер, Д. Гильберт. – СПб.: Питер, 2012. – 544 с. 25. Лавров, А.М. Развертывание маркетинга по уровням управления [Текст] / А.М. Лавров, И.А. Унщиков // Вестник Кемеровского Государ-ственного университета. – 2013. - №4 (56) - С. 256-261 26. Лавров, А.М. Интеграция маркетинга в многоуровневых системах управления территориально-отраслевым развитием [Электронный ресурс] / А.М. Лавров, Л.А. Поликарпова, А.А. Хандрамай. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/85468.htm. 27. Объекты культурного наследия Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttp://www.depcult.ru/object 28. Основы туристской деятельности: Учебник для туристических лицеев и колледжей [Текст] / Авт.-сост. Е.Н. Ильина. – М.: Педагогика, 2012. – 368 с. 29. Официальный сайт Администрации Кемеровской области [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ako.ru 30. Официальный сайт Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dmps-kuzbass.ru 31. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kemerovostat.gks.ru 32. Официальный сайт Федеральной службы государственной стати-стики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru 33. Развитие туризма на современном этапе и задачи Академии ту-ризма [Текст] / Под ред. Ю.В. Кузнецова. – СПб.: Питер, 2010. – 396 с. 34. Рассохина, Т.В. Реализация принципов устойчивого развития в целях оптимизации системы конкурентоспособности туристских дестинаций [Текст] / Т.В. Рассохина, К.А. Лебедев // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 2 (63). – С. 23. 35. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России на 01.01.2017 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ra-national.ru/ratings/regions/ 36. Стратегия развития туризма в Кемеровской области до 2025 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tourplus.info/gesh/strategija_turizma_razvitija_kemerovskoj_oblasti.doc 37. Численность населения Российской Федерации по муниципаль-ным образованиям на 1 января 2018 года [Текст] // Материалы Федеральный службы государственной статистики. – М., 2018. – С. 378. 38. Экономика и организация международного туризма [Текст] / Под ред. Л.Ф. Ходоркова. – М.: Экономика, 2014. – 366 с. 39. Экономика современного туризма [Текст] / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Экономика, 2012. – 448 с. 40. Электропоезд Шерегеш-экспресс или как добраться до Зеленой из Новокузнецка за 200 руб. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sheregesh.su/news/elektropoezd-sheregesh-ekspress-ili-kak-dobratsya-do-zelenoy-iz-novokuznecka-za-200-rub
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 1.1 Место и роль туристической отрасли в структуре экономики Кемеровской области В большинстве стран мира туризм является высокодоходной отраслью хозяйства. Как свидетельствует мировой опыт, на долю туризма приходится около 10% мирового валового продукта, общего объема инвестиций, рабочих мест и потребительских расходов . Валовой доход от туристской отрасли превышает доходы от таких флагманов мировой экономики, как нефтедобывающая и автомобильная отрасли. Данная отрасль способна внести значительный вклад в региональную экономику не только за счет собственной деятельности, но и путем оказания мощного стимулирующего воздействия практически на все другие отрасли хозяйствования: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, бытовое обслуживание и т.д. Сегодня развитие туризма в Кемеровской области неразрывно связано с её экономическим подъемом, созданием новых рабочих мест, проведением специальной образовательной работы. Ежегодно более 213 тысяч жителей Кемеровской области являются участниками различных туристических путешествий, участниками район-ных, городских, областных и межрегиональных соревнований по спортив-ному туризму. Развитие системы организации туризма и отдыха в Кемеровской обла-сти в течение прошедших лет проходило в условиях экономических преоб-разований, что привело к позитивным изменениям по ряду основных пока-зателей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg