Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРЕ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 107 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2019
Изучение проблемы исследования на уровне теории и результаты констатирующего этапа исследования позволили сформулировать следующие выводы. Под понятием культуры питания современные исследователи подразумевают: совокупность знаний основ правильного питания; свойств продуктов и их воздействия на организм человека, умение их правильно выбирать и готовить, используя все полезные вещества; знание правил подачи блюд и приёма пищи, т. е. знание культуры потребления готовой пищи; знание правил речевого этикета и этикета за столом; экономичное отношение к продуктам питания и умение применять эти знания в практической деятельности.
Введение

Актуальность исследования. В современных условиях охрана здоровья детей ? одна из наиболее актуальных задач, поскольку именно состояние здоровья детского населения определяет перспективы формирования жизненного, репродуктивного и трудового потенциалов нации в целом. В настоящее время существует множество факторов, оказывающих влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, важное место среди них занимает питание. Известно, что здоровье современного человека зависит на 10% – от наследственных факторов, на 10% оно определяется экологическими факторами и лишь на 10% – деятельностью системы здравоохранения (в том числе – медикаментозной терапией). На 70% здоровье современного человека зависит от его образа жизни, в том числе и от культуры питания [12, с. 27]. Поэтому именно с раннего возраста необходимо обеспечить не только полноценное и правильно организованное здоровое питание, которое способствует росту, нормальному развитию и жизнедеятельности человека, укреплению здоровья и профилактике заболеваний, но и формирование культуры питания. Проблема формирования культуры питания у детей дошкольного возраста определяется требованиями ФГОС дошкольного образования, в котором охрана и укрепление психического и физического здоровья детей и формирование ценностей здорового образа жизни обозначена как одна из ведущих задач дошкольного образования[1]. Действительно, организация правильного питания является основополагающим компонентом приобщения детей к здоровому образу жизни, основы которого закладываются в детстве. По мнению Е.С. Панковой, понятие «культура питания» очень обширное. Оно включает в себя: понятие правильного питания; знание особых свойств разных продуктов и их влияния на организм; умение выбирать и правильно готовить продукты, стараясь сохранить в них полезные вещества, а также умение правильно подавать и употреблять готовые блюда [21, с. 24]. Как указывает Н.В. Вялова и ее коллеги, именно в дошкольном возрасте формируются пищевые привычки и предпочтения, основы пищевого поведения, навыки культуры приема пищи, как важного компонента общей культуры личности [1, с. 277]. О роли правильного питания в развитии детей и сбережении их здоровья говорили М.Я. Бренц, К.С. Ладодо, Е.Н. Новикова и многие другие ученые истории и современности. Влияние на теоретические представления о путях усвоения пищи и на вопросы рационализации питания различных групп населения оказала первая концепция сбалансированного питания А.А. Покровского. Кроме того в последнее время в нашей стране наблюдается рост исследований, посвященных проблемам организации детского питания. Например, В.А. Квитковской, О.А. Маталыгиной, Н.Ю. Мининой, Н.А. Сташевской изучены особенности питания детей дошкольного возраста, в работах А.С. Алексеевой, В.Г. Алямовской, И.Я. Конь, М.В. Лещенко рассмотрены вопросы организации рационального и сбалансированного питания дошкольников и др. Сегодня, решение различных проблем развития детей дошкольного возраста возлагается на проектную деятельность, т.е. внедрение метода проектов в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Проектная деятельность относится к области детской самостоятельности, основывается на интересах старших дошкольников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка. Вместе с тем, в современной педагогической науке существует недостаточное количество исследований, связанных с формированием представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. В последнее время теоретические основы проектирования отдельных образовательных систем и технологий активно разрабатываются в научно-педагогической литературе (В.С. Безруков, В.П. Беспалько, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.М. Поташник, И.С. Якиманская и др.). Вышеизложенное позволило установить противоречия между социальным заказом общества в формировании представлений о культуре питания у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности и недостаточностью методических разработок в рамках данной проблемы. Одновременно возникает проблема исследования – каковы возможности проектной деятельности в формировании представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста? Цель исследования – теоретическое обоснование проблемы формирования представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста и разработка проекта по проблеме исследования. Объект исследования – процесс формирования представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – проектная деятельность как формирование представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи: 1. На основе психолого-педагогической литературы раскрыть сущность понятия «Культура питания». 2. Раскрыть возможности проектной деятельности в формировании представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить уровень сформированности представлений о культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать проект по формированию представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования – теоретические: анализ, синтез, обобщение, систематизация методической и психолого-педагогической литературы по данной теме работы; практические: наблюдение, беседа с детьми, рассказ, проектирование. Структура исследования – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРЕ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.1. Проблема формирования представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 7 1.2. Формы, методы и приемы формирования представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста 14 1.3. Проектная деятельность как средство формирования представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста 20 ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРЕ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30 2.1. Изучение уровня сформированности представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста 30 2.2. Разработка проекта "В поисках полезных продуктов" по формированию представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста. 62 Заключение 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79 Приложение 83
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2013. «1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольной организации». 3. Алексеева А.С. Организация питания детей в дошкольном учреждении пособие для воспитателей детского сада / А.С. Алексеева, Л.В. Дружинина, К. Ладодо. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с. 4. Андрианова О.Ю. Формирование у детей 6-7 лет представлений об эстетике и культуре питания посредством клубной деятельности / О.Ю. Андрианова, Л.П. Горбунова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – № 4 (11). – С. 22-24. 5. Антипова Н.В. Формирование культуры здорового питания в образовательных организациях / Н.В. Антипова // Артемовские чтения: материалы X Международной научной конференции (Самара). – 2018. – С. 14-18. 6. Белоусова Н.В. Проектная технология как средство реализации новшеств в процессе инновационного развития образовательного учреждения: автореферат дис. ... кан. пед. наук / Н.В. Белоусова. – М., 2009. – 26 с. 7. Буйко Т.Н. Метод проектов: Научно-методический сборник/ Т.Н. Буйко. – Минск: РИВШ БГУ, 2003. – 240с. 8. Вялова Н.В. Комплексный подход к решению проблемы формирования культуры питания у детей дошкольного возраста / Н.В. Вялова, Т.А. Конакова, С.В. Буянова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 6 (67). – С. 276-278. 9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с. 10. Дроздова Т.М. Физиология питания. Учебное пособие / Т.М. Дроздова. – Кемерово: КемТИПП, 2004. – 218 с. 11. Кирилова С.В. Питание детей дошкольного возраста как фактор физического и культурно-нравственного здоровья / С.В. Кирилова // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 3 (4). – С. 112-114. 12. Косых Н.А. Изучение уровня культуры питания младших школьников / Н.А. Косых, Е.С. Панкова // Молодежь и наука XXI века. Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития: материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников (Красноярск). – 2017. – С. 27-29. 13. Крылова Н. Проектная деятельность школьника и педагога: диалог с воображаемым оппонентом / Н. Крылова // Народное образование: рос. обществ.-пед. журн. –2005. – № 7. – С. 103-111. 14. Ле-Ван Т.Н. Залог здоровья развитие детско-родительских отношений в совместной деятельности по здоровому питанию / Т.Н. Ле-Ван, А.Г. Макеева // Московская медицина. – 2016. – № 5 (13). – С. 17-23. 15. Маркова В.В. Технологии развития готовности педагога к организации работы по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста / В.В. Маркова, Р.А. Шморгун // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: международная научно-практическая конференция: сборник статей. – 2018. – С. 140-148. 16. Маркова В.В. Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста: из опыта работы / В.В. Маркова, Р.А. Шморгун // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт международная научно-практическая конференция: сборник статей (Белгород). – 2017. – С. 78-84. 17. Маталыгина О.А. Все о питании детей дошкольного возраста / О.А. Маталыгина, Н.Е. Луппова. – М.: Фолиант, 2009. – 272 с. 18. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд. – М: Высшая школа, 2011. – 944 с. 19. Ошкина А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников: автореф. дисс. кан. пед. наук / А.А. Ошкина. – СПб., 2009. – 25 с. 20. Пальцев А.И. Системообразующие ценности евразийской (российской) цивилизации / А.И. Пальцев // Власть. –2011. – № 4. – С. 42-46. 21. Панкова Е.С. О реализации медико-педагогического подхода в подготовке учителей начальных классов / Е.С. Панкова // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. Педагогика и психология. – Красноярск. – 2009. – С. 23-29. 22. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это?/ Н.Б. Пахомова // Методист. – 2004. – №1. –С.42-45. 23. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. – С. 3-10. 24. Румянцева Т.А. Правильное питание – залог здоровья дошкольника / Т.А. Румянцева, А.Ю. Деньгина, Н.В. Рядинская // Педагогика: традиции и инновации: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). – Казань: Бук, 2018. – С. 29-31. 25. Сабирзянова В.В. Формирование у дошкольников отношения к здоровью как к феномену культуры / В.В. Сабирзянова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием, посвященной 80-летию со дня основания Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова (Ульяновск). – 2012. – С. 566-568. 26. Савченкова Ю.В. Формирование культуры питания у дошкольников посредством творческой деятельности с опорой на литературные произведения / Ю.В. Савченкова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015. – С. 2-3. 27. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения/ А.С. Сиденко // Завуч. – 2003. – №6. –С.47-56. 28. Сырова И.А. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: сборник методических материалов/ И.А. Сырова, О.Г. Чеховских. – Самара: Изд-во СФМГПУ. – 2009. – 72с. 29. Харлампьева С.П. Формирование культуры здорового питания младших школьников в условиях кружковой работы / С.П. Харлампьева, Н.В. Оконешникова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – Т 32. – С. 329-331. 30. Цыганова Т.С. Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т.С. Цыганова, С.Е. Солодовникова. – http://chgard46.tgl.net.ru/images/dokumenty/kons/pitanye10.pdf.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРЕ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Проблема формирования представлений о культуре питания у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях В программе модернизации российского образования задачи оздоровления ребенка-дошкольника, культивирование у него здорового образа жизни и воспитание настоящего человека являются приоритетными. Физическое и нравственное здоровье человека закладывается в детстве и определяется как возрастными и биологическими особенностями растущего организма, так и влиянием на него окружающей среды. В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для повышения сопротивляемости организма к заболеваниям, основой физического, нервно-психического развития, а также уровня развития нравственности и культуры детей. Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни детей, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения [29, с. 329]. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, среди задач образовательной области «Физическое развитие» особое внимание уделяется организации здорового питания, являющегося одной из главных составляющих физического развития ребенка [1;2]. Термину «здоровое питание» соответствует термин «рациональное питание», который принят в настоящее время в России и за рубежом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg