Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Комплектование архивов в Управления социальной защиты населения

irina_krut2019 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Цель работы – изучить особенности и сущность осуществления комплектования архивов в Управления социальной защиты населения. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: Заданная цель конкретизируется в решении следующих задач: 1. Ознакомление со структурой службы ДОУ, функциями и задачами; 2. Рассмотреть организацию работы с документами; 3. Изучить объем и состав документооборота в организации; 4. Ознакомиться с технологией работы с документами; 5. Проверить соответствие ОРД требованиям ГОСТ Р 7.0.97 –2016; 6. Рассмотреть организацию работы по обращениям граждан; 7. Изучить подготовку документов к текущему хранению; 8. Проанализировать порядок обработки дел для последующего хранения. Объектом исследования являются особенности комплектования архивов в организации Управления социальной защиты населения. Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования, а также теоретические положения доктрин, которые раскрывают понятие и сущность комплектования архивов в Управления социальной защиты населения.
Введение

Архивы представляют собой определенное хранилище исторической памяти. Они постоянно пополняются различными историческими документами, в которых отражается, как материальная, так и духовная жизнь общества. Именно поэтому комплектование архивов занимает особое место. Комплектование архивов – это ничто иное, как осуществление систематического пополнения архивов документами с учетом профиля, а также согласно положениям Российского законодательства в данной сфере. Стоит учитывать и тот факт, что роль архивов для современного общества является многоаспектной, многоплановой. В первую очередь значение определяется именно составом, а также содержанием тех документов, которые хранятся в таких архивах. Различные преобразования, происходящие в Российской Федерации, вызвали необходимость произвести пересмотр круга источников комплектования государственных архивов. И это являлось весьма закономерным и необходимым процессом. Без тех документов, которые хранятся в архивах, просто нельзя воссоздать всю историю государства, отдельных граждан и т.д. Комплектование архива способствует осуществлению более полной концентрации документов, которые относятся к профилю конкретного архива, что необходимо учитывать на практике, так как это имеет особую значимость. Стоит обратить внимание и на то, что комплектование архива – это деятельность, которая включает в себя несколько основных этапов, каждый из которых обладает своими особенностями. Интересным представляется и тот факт, что комплектование архива не существует изолировано. Оно находится в тесной связи с различными науками (гуманитарными, естественными, а также научными дисциплинами). Это придает вопросам комплектования архивов большую практическую ценность. Вопросам комплектования архивов уделялось внимание в различные исторические периоды. И это является неслучайным. На сегодняшний день такие вопросы стоят весьма остро, во многом это объясняется тем, что наблюдается переполненность архивов. Таким образом, актуальность темы работы очевидна. Во-первых, это связано с тем, что необходимо надлежащим образом вести комплектование архивов в Управления социальной защиты населения. Во-вторых, анализ порядка и особенностей комплектования архивов имеет большую практическую значимость.
Содержание

Введение 4 1.Общая часть 6 1.1. Развитие комплектования архивов 6 1.2. Понятие и сущность комплектования архивов 10 1.3. Источники комплектования архивов 13 1.4.Организация комплектования архивов 18 2 Специальная часть 24 2.1. Структура службы документационного обеспечения управления и архивоведение 24 2.2. Организация и технология работы с документами 25 2.3. Объем и состав документооборота организации 27 2.4. Соответствие ОРД требованиям ГОСТ Р 7.0.97 –2016 29 2.5. Организация работы по обращениям граждан 30 2.6. Подготовка документов к текущему хранению 32 Заключение 35 Список использованной литературы 37 Приложение А. 39 Приложение Б. 40
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 2. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об архивном деле в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 25.10.2004, N 43, ст. 4169. 3. Основные Правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002)// СПС «Консультант». 4. Алексеева Е.В. Архивоведение: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования - Москва: Издательский центр Академия, 2015. - 127 c. 5. Алексеева Е.В. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: обеспечение сохранности документов архива и организация их хранения // Секретарское дело. - 2003 - №5. - С. 60. 6. Афанасьева Л.П. Автоматизированные архивные технологии. - М.: Издательство Ипполитова, 2005. – 408 7. Булюлина Е.В. Архивоведение: Учебно-методическое пособие - Волгоград: ВолГУ, 2006. - 96 с. 8. Брагина Л.И. Архивоведение. - Москва: МГИК, 2012. - 68 с. 9. Вовкотруб О.В., Фионова Л.Р. Архивоведение: - Москва.: ПГУ, 2006. - 132с. 10. Крайская З.В. Архивоведение. – Москва.: Издательство Норма,1996. - 342с. 11.Курантов А.П. Актуальные вопросы совершенствования и развития архивного дела: Учебное пособие. – М.: Библиотека, 2014. - 112 с. 12.Леонтьева О.Г. Архивы в современном мире: Учебное пособие. - Тверь, Лилия Принт, 2004. - 180 с. 13.Привалов В. Ф. Обеспечение сохранности архивных документов на бумажной основе. Методическое пособие. – Москва., 2012- 231с. 14.Сергазин Ж.Ф. Основы обеспечения сохранности документов – Москва.: Высшая школа, 2011. – 209с. 15.Сиганова Т.В. Делопроизводство и документооборот: учебное пособие (для студентов экономических факультетов). - Омск: Издательство ОмГУ, 2014. - 71 с. 16.Стопилкина П.Л. Документы. Делопроизводство. – М.: Высшая школа, 2010. - 443 с. 17.Тихонов В.И. Обеспечение сохранности электронных документов // Вестник архивиста - 2005. - № 5. - С. 89 - 93. 18.Тельчаров А.Д. Архивоведение (конспект лекций). - Москва.: Приор–издат, 2004. - 160 с. 19.Ульянина Е.А., Якименко А.С. Архивоведение. Конспект лекций. - Москва.: Высшее образование, 2007. - 148 с. 20.Хорхордина Т.И. Российская наука об архивах. История. Теория. Люди. - Москва.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 525 с. 21.Федосов В.В. Экономика архивного дела. - Минск: БелНИИДАД, 2007. - 132 с.
Отрывок из работы

1.Общая часть 1.1. Развитие комплектования архивов В досоветский период процесс создания архивов имел особое значение в истории всего архивного дела. И это являлось вполне объяснимым. Так, именно архивы способствуют тому, что сохраняется некое архивное наследие предыдущих лет. Изначально комплектование государственных архивов происходило только материалами различных правительственных учреждений. Данная практика была положена и в основу буржуазного архивоведения. Согласно указанной основе – основным назначением архива было осуществление хранения документов только официального происхождения, правового характера, тогда как все другие документы были предназначены для библиотек. Такое распределение архивных документов, материалов между хранилищами стало своеобразным принципом. Такая тенденция привела к тому, что осуществление комплектования государственных архивов было ограниченным. Но основным здесь выступали именно правовые границы, существовавшие между разными формами собственности в отношении документов. Комплектование государственных архивов документацией правительственных учреждений происходило именно в ограниченных масштабах. Бюрократический аппарат буржуазных государств унаследовал от бюрократии абсолютистских монархий ведомственные традиции и стремление сохранить ведомственную тайну. Поэтому учреждения в начале ХХ века упорно удерживали за собой право распоряжаться своими документами, возражали против всяких обязательств в вопросе передачи их в государственные архивы [7, С.55]. В период царской России не занимались особо вопросами концентрации документов, имеющих личное происхождение, так как эти архивы воспринимались как хранилища документов официального характера, которые были отложены в государственных учреждениях. В некоторых случаях в архивы передавались и деловые бумаги, официальная переписка отдельных частных лиц. Владельцы частных архивов очень дорожили своими документами, держали их в порядке. Но само нахождение документов в частных руках не могло обеспечить им должный уровень сохранности. Правительство со своей стороны не принимало должных мер, для того, чтобы осуществлять охрану, а также спасение документов виднейших представителей русского общественного движения и культуры [13, С.121]. Документы личного происхождения в дореволюционный период собирались частными коллекционерами, а также отделения библиотек, музеев (которые также пополнялись с помощью частных коллекционеров). Вообще сам термин «комплектование» в современном понимании не принимался в отношении учреждений дореволюционного времени, поскольку речи об осуществлении планового собирания документов, просто не было. Собирание документов имело в большей степени пассивный характер. И отрицательным моментом было: распыление личного архива от одного итого же лица в разные места хранения. Октябрьская социалистическая революция способствовала тому, что произошли коренные изменения в части архивного дела. Так, уже с момента начала построения советского архивного строительства встал вопрос о необходимости сосредоточить усилия архивных учреждений на разработке единой организации и методики комплектования архивов и экспертизы ценности документов с целью достижения качественного проведения работы по обеспечению государства и науки ценными документальными источниками. Основы развития советского архивоведения были заложены в декретах СНК РСФСР по архивному делу, подписанных В. И. Лениным в 1918-1919 гг. [7, С.55]. Декрет СНК РСФСР от 1 июня 1918 г. «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР» не содержал какого-либо прямого указания на то, что частные архивы подлежат включению в Государственный архивный фонд. Но в тоже время положения указанного Декрета указывали на то, что необходимо осуществлять охрану любого ценного документа. Указанный документ способствовал тому, что был сформирован единый подход к осуществлению работу с документами во всех государственных архивов. Особое внимание советское правительство уделало и вопросам охраны, собиранию документов представителей русской культуры. Декрет СНК РСФСР от 29 июля 1919 г. отменил все ограничительные условия, на которых в свое время в библиотеки и музеи России были переданы личные архивы (рукописи, переписка и др.) представителей литературы, искусства и науки. Издание этого декрета, по существу, означало признание личных архивов деятелей русской культуры общенародным достоянием, что дало возможность поднять в дальнейшем вопрос о включении данной категории личных архивов в состав Государственного архивного фонда [19, С.109]. В первые годы Советской власти существовало представление о том, что осуществление комплектования государственных архивов должно осуществляться только документами учреждений, а документы отдельных лиц должны храниться в библиотеках, музеях. Библиотеки и музеи внесли значительный вклад в процесс собирания документов. И весьма длительное время им уделялось особое внимание в части концентрации документов личного архива. В 1927 г. было подписано соглашение между Центрархивом и Наркомпросом РСФСР о передаче из библиотек и музеев в госархивы документов по истории революционного движения, архивов семьи Романовых, активных деятелей контрреволюции и др.; закаталогизированные и вошедшие в научный оборот собрания материалов, сложившихся в библиотеках и музеях до 1-го июня 1918 г. не подлежали передаче архивным органам. После 1-го съезда архивных деятелей РСФСР (1925 г.), на котором было обращено внимание на разработку методических вопросов и организацию работы по экспертизе, архивные учреждения усилили работу в этой области. В июле 1925 г. появляется положение, утвержденное Центрархивом РСФСР, «О сдаче архивных материалов Центрархиву РСФСР и о порядке их отбора для хранения и уничтожения» и инструкции о работе разборочных и поверочных комиссий. Эти документы отразили развитие теоретических и методических вопросов экспертизы. К 1929 г. относится «Положение об архивном управлении РСФСР», которое дополнило изданные ранее законодательные акты. Состав Государственного архивного фонда был расширен за счет документов бывших частных архивов династии Романовых, государственных деятелей дореволюционного периода, дворцов царской династии, усадеб и др. Исключение было сделано для документов, собранных в научных учреждениях, закаталогизированных до I июня 1918 г. и известных по печатным каталогам. Государственные архивы получили право принимать на хранение «частные архивные коллекции и отдельные документы», имеющие историческое значение[9, С.189]. В дальнейшем комплектование архива осуществлялось в соответствии с постановлениями Советского правительства и рекомендациями ГАУ СССР. В 1946-1955 гг. государственные архивы приняли на хранение от ведомств ценные материалы. ЦГАОР СССР сконцентрировал дела ЦИК, СНК СССР за1923-1934 гг. В 1957 г. ГАУ издало «Основные правила комплектования государственных архивов документальными материалами». В ЦГАОР БССР поступили дела министерств государственного контроля, жилищно-гражданского строительство, управления по восстановления Минска и др. Госархив принял документы облисполкома за 1938-1941 гг. Начался сбор документов личного происхождение. В центральных государственных архивах Казахской, Туркменской и Эстонской ССР в 1959 году созданы отделы литературы и искусства. Кроме этого, был уточнен и состав государственных архивов. Закончил концентрацию документов до 1940 г. Центральный государственный архив Советской Армии. Началось комплектование Центрального государственного архива звукозаписи СССР. ЦГАКФФД передал ему почти 70 тыс. единиц хранения. Из комитета по радиовещанию и телевидению архив получил записи торжеств в честь 50-летия Великой Октябрьской Социалистической Революции. Пополнялись и другие архивы. Был продолжен процесс комплектования государственных архивов союзных и автономных республик, краёв и областей. Планомерно поступали документы в Центральный государственный архив РСФСР. Весьма ценным источников комплектования архивов стали материалы различных деятелей науки, культуры. Кроме этого, были: - определены категории постоянного и временного хранения; - установлен состав фондов архивов и материалов архивных фондов [19, С.109]. Таким образом, подводя итог, можно сказать о том, что процесс комплектования архивов прошел весьма длительный путь своего формирования и развития. Во многом это объясняется преобразованиями, происходящими в политической, экономической, социальных сферах. Постепенно происходило и изменение правовой базы, которая касалась вопросов осуществления комплектования архивов. И в период Советского государства были кардинальным образом пересмотрены подходы в части осуществления комплектования архива, что имело особую практическую значимость. 1.2. Понятие и сущность комплектования архивов Комплектование архива необходимо рассматривать в качестве некоего систематического пополнения архива документами с учетом его профиля, а также положений Российского законодательства. Сам профиль архива определяется Федеральной архивной службы РФ. Профиль архива – это состав документов, который установлен для архива, посредством него происходит определение признаков, лежащих в основе классификации документов всего Архивного фонда РФ в целом. Вообще комплектование Государственных архивов осуществляется документами, которые образуются в деятельности органов государственной власти, государственных учреждений, организаций и предприятий или приобретенными этими архивами, а также документами, переданными им негосударственными учреждениями, организациями, предприятиями и гражданами [14, С.177]. Основная цель комплектования архивов выражается в наиболее полной концентрации в архиве профильных документов. До того, как документы будут переданы Государственный архив, они хранятся у фондообразователей в ведомственных или частных архивах. Сама по себе работа по осуществлению комплектования архивов документов включает в себя несколько составляющих: - осуществление определения источников комплектования; -определение состава документов, которые подлежат хранению в архиве; -организация комплектования документов. Сам по себе процесс комплектования документов осуществляется с учетом списка юридических и физических лиц – это и есть источники комплектования архива[13, С.111]. Среди источников комплектования архива могут быть: -различные государственные и муниципальные организации, в деятельности которых образуются документы, относящиеся к государственной части Архивного фонда; - бывшие государственные организации - источники комплектования, временно хранящие документы, образовавшиеся в их деятельности до изменения формы собственности; - негосударственные организации, общественные и политические движения и партии; - физические лица, документы которых в установленном порядке отнесены к негосударственной части Архивного Фонда заключившие с государственным архивом договор о передаче своих документов на постоянное хранение. Все списки составляются архивами с учетом критериев, а также существующих отраслевых списков, которые утверждены Федеральной архивной службой России, в том числе совместно с министерствами и ведомствами. Вообще научно обоснованные критерии, которые легли в основу определения источников комплектования архивов, сформировались в 1960 году. В 1980 году указанные критерии были дифференцированы[14, С.177]. Так, в период 1960-1980 годов были сформированы следующие критерии, посредством которых происходило комплектовании архивов для учреждений: а) значение учреждений в системе органов власти, а также управления, в отраслевой ведомственной системе (учреждения союзного, республиканского, областного, районного, городского подчинения и т.д.); б) полнота отражения деятельности учреждения в документах вышестоящих организаций; в) соответствие документов учреждения профилю государственного архива; г) для документов личного происхождения; д) значение творческой и общественной деятельности фондообразователя в развитии науки, культуры, общественной жизни и других областей; е) история фонда, т.е. степень сохранности личного фонда, наличие собранных фондообразователем ценных документов, особенности фиксации его творческого процесса; ж) взаимосвязь фонда с другими комплексами документов (наличие в фонде документов, освещающих жизнь и творчество видных деятелей). На основе таких критериев были утверждены и сформированы списки источников комплектования, где как раз и лежало разделение потенциальных источников комплектования на несколько отдельных групп: - учреждения, организации, предприятия, документы которых подлежат полному приему в государственные архивы; - учреждения, организации и предприятия, документы которых подлежат приему в государственные архивы в составе фондов вышестоящих инстанций; - учреждения, организации и предприятия, документы которых подлежат частичному приему. В середине 1990 годов, поскольку в обществе наблюдались изменения в политической, социальной жизни, повторно произошла переоценка критериев комплектования архивов. Государственные организации относятся к числу источников комплектования архива на основании следующих основных критериев: - функционально-целевого назначения; - полноты отражения информации о деятельности организации в архивных фондах других организаций [8, С.153]. Таким образом, подводя итог, можно сказать о том, что процесс комплектования архивов является весьма сложным и неоднозначным. Стоит учитывать тот факт, что неоднократно, в силу происходящих в стране изменений, происходил пересмотр критериев осуществления такого комплектования. Это являлось вполне объяснимым. На сегодняшний день выработаны четкие критерия комплектования архивов, что значительно упростило и в тоже время усовершенствовало такую деятельность. 1.3. Источники комплектования архивов Как было отмечено ранее, в качестве источника комплектования государственных архивов выступают организации и физические лица, в деятельности которых образуются подлежащие передаче в госархивы документы Архивного фонда РФ. Росархив определяет категории государственных организаций, документы которых передаются в госархивы. Совместно с собственниками Росархив определяет, какие документы негосударственных организаций и физических лиц могут быть приняты на договорной основе на госхранение. На сегодняшний день в реальной практике создаются два списка источников комплектования. Так, в первый список входят различные учреждения, организации, в деятельности которых формируются документы, которые имеют государственное значение. Такие документы должны поступать в Государственный архив в полном объеме. Кроме этого, выделяют учреждения, организации, в деятельности которых документы не равнозначны, а соответственно они поступают в Государственный архив выборочно. Помимо этого, выделяют еще и организации, учреждения, которые сдают в Государственный архив документы, которые являются особо значимыми с учетом специфики деятельности организации, учреждения. В совокупности указанные учреждения, организации как раз и осуществляют сдачу в Государственный архив. Ведомственные архивы находиться под контролем со стороны Государственного архива. Во второй список входят учреждения, организации, которые не сдают свои документы в Государственный архив, но при этом находятся под контролем Государственного архива, поскольку могут выступать в качестве возможных источников комплектования. Помимо тех организаций, учреждений, которые сдают документы в Государственный архив на бумажном носители, ведутся также списки физических лиц – источников комплектования архивов, а также списки учреждений и организаций, являющихся источниками комплектования кинофото и видеодокументов и электронных документов. В качестве дополнительного списка можно выделить и списки негосударственных источников комплектования до момента заключения с ними договора о передаче ими своих документов в госархив [13, С.121]. При осуществлении приема документов в Государственный архив, возможно их поступление как полностью, так и выборочно. Так, в случае полного поступления документов, организации, учреждения передают в архив все свои архивные документы. Так, при осуществлении выборочного приема документов в архив поступают: - ценные документы от отдельных организаций определенного вида (групповой выборочный прием); - часть ценных документов из числа тех, которые не повторяются в фондах иных организаций (видовой выборочный прием). Осуществление передачи документов в ведомственный архив происходит через год, после того, как будет завершено их делопроизводство. В Государственный архив дела из ведомственных архивов поступают после того, как истекает их срока хранения в ведомственных архивах[21, С.201]. Весь процесс передачи документов из ведомственных архивов в государственные должен быть согласован. Передача происходит на основании описей, которые утверждены Государственными архивами. При этом происходит и полистный просмотр дел. Вместе с делами происходит передача и их описей. На основе последней редакции примерных списков каждый государственный архив ведет в соответствии со своей зоной комплектования списки своих источников комплектования. Стоит учитывать тот факт, что списки должны постоянно уточняться, а также пересматриваться. Особого внимания требует отбор на государственное хранение документов о подготовке и проведении массовых политических кампаний (референдумов, выборов). Кроме того, весьма усилилась роль учреждений и организаций социально-культурной сферы, общественных организаций и творческих союзов. После пересмотра списков многие из этих учреждений стали самостоятельными источниками комплектования. Указанная система комплектования государственных архивов была сформирована к началу 90-х годов ХХ века. Однако ряд происходящих изменений в государственном аппарате, а также ситуация в общественно-политической жизни страны, общества, способствовали тому, что в комплектовании архивов появились различные проблемы[13, С.121]. Среди них необходимо выделить: 1. После того, как произошел распад СССР, союзные республики, которые стали независимыми, сформировали свое архивное законодательство. Именно поэтому возникли некоторые проблемы, связанные с претензиями в отношении тех материалов, которые уже ранее были приняты на государственное хранение. 2. После того, как изменился статус архивного фонда, было произведено уточнение и профиля комплектования архивов, а именно: -архивы федерального уровня; -архивы субъектов федерации; -муниципальные архивы. 3. Поскольку произошел распад централизованной ведомственной системы в различных отраслях управления стали пересматриваться критерии определения источников комплектования. В процессе реформ, происходящих в экономической сфере, возникли проблемы, связанные с приемом документов на государственное хранение учреждений, которые были ликвидированы. Все это способствовало тому, что архивы просто не успевали обрабатывать поступающие документы. И это в первую очередь касалось документов по личному составу (их срок хранения составляет 75 лет). Такие сведения в ряде случаев могут существенно повлиять на судьбу человека. 4. В начале 90- х годов ХХ века была отмечена тенденция, связанная с тем, что шел процесс «разгосударствлении» различных сфер управления. Именно поэтому, если Федеральная архивная служба РФ не будет принимать соответствующих мер по сохранению негосударственных документов, то их значительная часть просто будет уничтожена. Именно поэтому перед Государственными архивами стоят основные задачи: 1. Установление негосударственных структур, фондов, которые необходимо отнеси к профилю комплектования архива. 2. Установление того, какие из них стоит отнести к источникам комплектования. В результате выявления негосударственных структур составляются списки потенциальных источников комплектования госархивов. Источниками комплектования негосударственных архивов являются организации нового типа, в деятельности которых образуются документы, имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое, политическое значение, подлежащие обязательной передаче на государственное хранение (организации с государственной или муниципальной формой собственности) и на основе договора (с другими формами собственности). Списки источников комплектования составляются на основе несколько видоизмененной системы критериев, которая активно обсуждается в современном архивоведении [7, С.154]. Так, к таким критериям необходимо отнести: 1. Функционально-целевое назначение учреждения - выполнение основных задач отрасли, уникальность деятельности, новизна товаров и услуг, стабильность существования, конкурентоспособность, участие в международных и региональных программах. 2. Масштаб деятельности - много профильность производства товаров и услуг; объем уставного фонда; состав учредителей и участников; межрегиональная деятельность; численность работников. 3. Вид организации - сложившаяся структура и организация деятельности, наличие иностранного партнера, наличие уникальных или наиболее типичных структур. 4. Полнота отражения информации - степень повторения ценной информации, в том числе в фонде других организаций. Среди источников комплектования особую группу составляют общественные организации - партии, союзы, движения, студии, клубы и др. Критерии определения источников комплектования отношении этой категории фондообразователей только разрабатываются. Однако, опираясь на опыт ЦАОДМа и других центров хранения современной документации и архивов общественных движений, можно наметить общие тенденции в отборе на постоянное хранение документов этих организаций. На основании изучения хроники общественно-политической жизни архивисты делят всю совокупность современных общественно-политических организаций по направлениям и характеру их деятельности на общественно-политические, религиозные, правозащитные, культурные, экологические и др. Политические организации в свою очередь по ориентации подразделяются на национал-патриотические, марксистские, социал-демократические, либерально-демократические и др. [14, С.117] В каждой из этих групп выделяются, в свою очередь, лидирующие организации, в документах которых наиболее полно должна отразиться история того или иного общественно-политического направления. Далее, при непосредственном изучении архива организации вступает в силу критерий истории фонда, т.е. наличие в архиве организации документов, наиболее полно отражающих важнейшие события общественно-политической жизни страны и региона, а также деятельность самой партии и, её лидеров различных движений, структуру региональных отделений движения. Таким образом, подводя итог, можно сказать о том, что существуют различные источники комплектования архивов. Каждый из таких источников обладает своими особенностями. Стоит обратить внимание на то, что в зависимости от особенностей социально-экономического развития государства, происходило и изменение критериев формирования архивов. Кроме этого, стоит отметить и тот факт, что до сих пор наблюдается совершенствование процесса комплектования архивов. Что является вполне закономерным и необходимым. Именно посредством комплектования архивов представляется возможным сохранить информацию, документы, которые имеют особую значимость и могут значительно сказаться на различных процессах. 1.4. Организация комплектования архивов Проанализируем особенности принятия документов на хранение в ведомственном и государственном архивах. 1.Передача дел на хранение в ведомственный архив. После оперативной работы с документами дела структурных подразделений должны быть переданы на хранение в ведомственный архив. В ведомственный архив сдаются дела, оконченные производством, на срок хранения более 10 лет, а также дела по личному составу. Передача дел в ведомственный архив осуществляется по описи, составляемой в структурном подразделении. В процессе передачи дел необходимо проверить: - правильность формирования и оформления дел; - ответствие количества дел постоянного и долговременного хранения, заведенных в соответствии с номенклатурой, и количество этих же дел, включенных в опись. Проверка формирования дела предполагает установление соответствия между заголовком дела на его обложке и содержимым дела. Принципы формирования дел отражены в их заголовках, которые, в свою очередь, закреплены в номенклатуре дел учреждения[11, С.143]. Дела, передаваемы в ведомственный архив, должны подвергаться в структурном подразделении полному оформлению. Это означает, что каждое дело должно быть: - переплетено и подшито, листы дела должны быть пронумерованы, причем нумерация должна быть скреплена заверительной надписью в конце дела, где указывается общее количество листов; - обложка дела должна быть правильно оформлена, т.е. содержать название учреждения и структурного подразделения, делопроизводственный индекс дела, заголовок дела, крайние даты дела, срок хранения дела, количество листов в деле.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 53 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg