Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Экономическая сущность налога на имущество физических лиц.

irina_krut2019 1175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Цель и задачи исследования. Цель выпускной квалификационной работы является рассмотрение особенностей налогообложения имущества физических лиц на примере городского округа г. Урюпинск. Задачами выпускной квалификационной работы является: ? рассмотреть теоретические аспекты возникновения налога на имущество физических лиц; ? определить основные характеристики элементов налога на имущество физических лиц; ? изучить зарубежный опыт налогообложения имущества физических лиц. ? оценить налог на имущество физических лиц в Волгограде: ставки, льготы, срок уплаты, расчет из кадастровой и инвентаризационной стоимости ? проанализировать поступления налога на имущество физических лиц по городскому округу города Урюпинска за 2016-2018 гг. ? исследовать проблемы и перспективы развития налога на имущество физических лиц в РФ Объектом исследования выпускной квалификационной работы является налог на имущество физических лиц. Предметом исследования выпускной квалификационной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов реализации имущественного налогообложения в РФ и городском округе г. Урюпинск. Теоретико-методическая основа. Теоретической и эмпирической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, а также Теоретическая база исследования основывается на трудах отечественных и зарубежных авторов в области налогообложения физических лиц. Эмпирической базой исследования составили отчеты об исполнении бюджета, программа социально-экономического развития городского округа г. Урюпинск за 2016-2019 годы. Практическая значимость результатов исследования определяется их новизной и направленностью на рассмотрение проблем и перспектив развития налога на имущество физических лиц в РФ и по городскому округу г. Урюпинск. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений по теме исследования.
Введение

Актуальность исследования. Эффективное использование налогов в решении социально- экономических проблем невозможно без четко обоснованной государственной налоговой политики, соответствующей объективным экономическим, социальным и политическим условиям современной российской экономики. Органы местного самоуправления формируют свои бюджеты в процессе взимания местных налогов и сборов. Элементом местных налогов и отчетливым индикатором современных финансовых проблем местного самоуправления является налог на имущество физических лиц, объем доходных поступлений, от которого из-за применения в его механизме неэффективных методов налогообложения не покрывает величину расходов, направляемых на организацию процесса взимания этого налога. В современный период времени роль имущественного налогообложения возросла. Этому способствовали растущие поступления налогов в бюджеты различных уровней, а также более равномерное распределение поступающих налогов по регионам. Поступление платежей по имущественным налогам поступили не только в региональные и местные бюджеты, не являвшихся по налоговому законодательству плательщиками этих налогов, но и в места расположения бюджета налогоплательщика этого налога. Роль налога на имущество физических лиц объясняется просто. Это наиболее легкий способ пополнения бюджетов различных уровней. Этот вид прямого налогообложения является самым защищенным от уклонения по уплате или сокрытию налогооблагаемых объектов. Налог на имущество физических лиц - это местный налог, который направлен на регулирование процесса накопления и концентрации имущества в собственности налогоплательщика. Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налога. Вместе с тем налог носит прогрессивный характер и дорогостоящее имущество, принадлежащее гражданам обеспечит значительную долю налоговых поступлений в муниципальные бюджеты. Поправки в налоговое законодательство внесены Федеральным законом от 04.10.14 № 284-ФЗ о внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ «О налогах на имущество физических лиц». На первом этапе предлагается в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признать физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки. Актуальность изучения налогообложения имущества физических лиц связана с постоянными изменениями в налоговом законодательстве России, а также рассмотрением проблем и перспектив развития налога на имущество физических лиц в РФ и городском округе г. Урюпинска. Степень изученности проблемы. Теоретическую основу исследования налогообложения имущества физических лиц составляют труды: Артемова Н.М., Ашмариной Е.М., Брызгалина A.B., Веремеенко И.И., Горбуновой О.Н., Грачевой Е.Ю., Гуреева В.И., Жданова A.A., Кучерявенко Н.П., Пепеляева С.Г., Пискотина М.И., Толстопятенко Г.П., Черника Д.Г., Химичевой Н.И. Цыпкина С.Д. Шохина С.О. и других ведущих специалистов в области налогообложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. экономическая сущность налога на имущество физических лиц………………………………………………………………..6 1.1.Теоретические аспекты возникновения налога на имущество физических лиц…………………………………………………………………………………..6 1.2. Основные характеристики элементов налога на имущество физических лиц……………………………………………………………………………….......10 1.3. Зарубежный опыт налогообложения имущества физических лиц…………21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ……………………………………………………………….30 2.1. Анализ налога на имущество физических лиц в Волгограде: ставки, льготы, срок уплаты, расчет из кадастровой и инвентаризационной стоимости……….30 2.2. Анализ поступлений налога на имущество физических лиц в городской округ города Урюпинска за 2016-2018 гг……………………………………..36 2.3.Проблемы и перспективы развития налога на имущество физических лиц в РФ…………………………………………………………………………………..47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….54 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….60
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1.Теоретические аспекты возникновения налога на имущество физических лиц Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой службы. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Это, по сути дела, сначала нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог. Князь Олег, как только утвердился в Киеве, занялся установлением дани с подвластных племен. Дань взималась двумя способами: повозом, когда она привозилась в Киев, и полюдьем, когда князья или княжеские дружины сами ездили за нею. Косвенное налогообложение существовало в форме торговых и судебных пошлин. Пошлина «мыт» взималась за провоз товаров через горные заставы, пошлина «перевоз» -- за перевоз через реку, «гостиная» пошлина -- за право иметь склады, «торговая» пошлина -- за право устраивать рынки. Пошлины «вес» и «мера» устанавливались соответственно за взвешивание и измерение товаров, что было в те годы довольно сложным делом. После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся сначала баскаками - уполномоченными хана, а затем самими русскими князьями. «Выход» взимался с каждой души мужского пола и со скота. Каждый удельный князь собирал дань в своем уделе сам и передавал ее великому князю для отправления в Орду. Сумма «выхода» стала зависеть от соглашений великих князей с ханами. Конфликт Дмитрия Донского (1350--1389) с темником Мамаем, фактическим правителем Золотой Орды, по свидетельству С. М. Соловьева, начался с того, что Мамай требовал от Димитрия Донского дани, какую предки последнего платили ханам Узбеку и Чанибеку, а Димитрий соглашался только на такую дань, какая в последнее время была условна между ним самим и Мамаем; нашествие Тохтамыша и задержание в Орде сына великокняжеского Василия заставили потом Донского заплатить огромный выход... брали по полтине с деревни, давали и золотом в Орду. В завещании своем Димитрий Донской упоминает о выходе в 1000 руб. При князе Василии Дмитриевиче упоминается «выход» сначала в 5000 руб., затем в 7000 руб. Нижегородское княжество платило в это же время дань в 1500 руб. . Помимо выхода или дани, были и другие ордынские тяготы. Например, «ям» - обязанность доставлять подводы ордынским чиновникам. Сюда же следует отнести содержание посла Орды с огромной свитой. Взимание прямых налогов в казну Русского государства было уже невозможным. Главным источником внутренних доходов стали пошлины. Уплата «выхода» была прекращена Иваном III (1440--1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван III ввел данные деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: ямские, пищальные -- для производства пушек, сборы на городовое и засечное дело, т.е. на строительство засек-укреплений на южных границах Московского государства. Иван Грозный ввел стрелецкую подать для создания регулярной армии и полоняничные деньги для выкупа ратных людей, захваченных в плен, и русских, угнанных в полон. Для определения размера прямых налогов служило сошное письмо. Оно предусматривало измерение земельных площадей, в том числе застроенных дворами в городах, перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. «Соха» измерялась в четвертях, или четях (около 0,5 десятины), ее размер в различных местах был неодинаков. Сельская «соха» включала определенное количество пахотной земли и менялась в зависимости от качества почвы, а также социального положения владельца. «Сошное письмо» составлял писец с состоявшими при нем подьячими. Описания городов и уездов с населением, дворами, категориями землевладельцев сводились в писцовые книги. «Соха» как единица измерения налога была отменена в 1679 г. Единицей для исчисления прямого обложения к тому времени стал двор. Косвенные налоги взимались через систему пошлин и откупов, главными из которых были таможенные и винные. Политическое объединение русских земель относится к концу XV в. Однако стройной системы управления государственными финансами не существовало еще долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода. Одновременно с ним обложением населения занимались территориальные приказы. В первую очередь Новгородская, Галичская, Устюжская, Владимирская, Костромская чети, которые выполняли функции приходных касс; Казанский и Сибирский приказы, взимавшие «ясак» с населения Поволжья и Сибири; Приказ большого дворца, облагавший налогом царские земли; Приказ большой казны, куда направлялись сборы с городских промыслов; Печатный приказ, взимавший пошлину за скрепление актов государевой печатью; Казенный патриарший приказ, ведающий налогообложением церковных и монастырских земель. Помимо перечисленных, налоги собирали Стрелецкий, Посольский, Ямской приказы. В силу этого финансовая система России в XV-- XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутана. Несколько упорядочена она была в царствование Алексея Михайловича (1629--1676), создавшего в 1655 г. Счетный приказ. Проверка финансовой деятельности приказов, анализ приходных и расходных книг позволили довольно точно определить бюджет государства. В 1680 г. доходы составляли 1 203 367 руб. Из них за счет прямых налогов обеспечено поступление 529481,5 руб., или 44% всех доходов, за счет косвенных налогов -- 641394,6 руб., или 53,3%. Остальную сумму (2,7%) дали чрезвычайные сборы и прочие доходы. Расходы составили 1 125323 руб. В то же время отсутствие теории налогообложения, необдуманность практических шагов порой приводили к тяжелым последствиям. Примером неудачной налоговой политики могут служить меры, принимавшиеся в начале царствования Алексея Михайловича. Он вел войны со шведами и поляками. Эти войны требовали огромных расходов. К тому же Россию во второй половине 40-х гг. XVII в. постигли несколько неурожайных лет и падеж скота от эпидемических болезней. Правительство прибегало к экстренным сборам. С населения взимали сначала двадцатую, потом десятую, затем пятую деньгу, т.е. прямые налоги «с живого» и «промыслов» поднялись до 20%. Увеличивать прямые налоги стало сложно. И тогда была предпринята попытка поправить финансовое положение с помощью косвенных налогов . Реорганизация армии, строительство флота требовали все новых и новых дополнительных затрат. И вновь эти средства обеспечивали налоги. Помимо стрелецкой подати, были введены военные налоги: деньги драгунские, рекрутские, корабельные, подать на покупку драгунских лошадей, вводились другие налоги. Царь учредил особую должность -- прибыльщиков, обязанность которых «сидеть и чинить государю прибыли», т. е. изобретать новые источники доходов государственной казны. Так был введен гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков -- 10% доходов от их найма, налоги с постоялых дворов, печей, плавных судов, арбузов, орехов, продажи съестного, с найма домов, ледокольный и другие налоги и сборы. Облагались даже церковные верования. Например, раскольники были обязаны уплачивать двойную подать. До нас дошли имена прибыльщиков Алексея Курбатова, именно он предложил применить гербовую, или орленую, бумагу по примеру Голландии, Степана Вараксина, Василия Ершова, Алексея Яковлева, Старцова, Акиншина. Усилиями прибыльщиков в январе 1705 г. была наложена пошлина на усы и бороды. Было постановлено, что с тех, кто не захочет бриться, врать с царедворцев и служилых людей по 60 руб., а с гостей -- по 100 руб., с торговых и посадских людей -- по 60 руб., с боярских людей, ямщиков, церковных причетчиков и всяких чинов московских жителей -- по 30 руб. ежегодно. С крестьян брали по воротам пошлину по 2 деньги с бороды при въезде в город и выезде из него. Сибирские жители от этой пошлины были освобождены . В дальнейшем прибыльщики предложили коренное изменение системы налогообложения, а именно переход к подушной подати. Напомним, что до 1678 г. единицей налогообложения была «соха», устанавливаемая «сошным письмом». С 1678 г. такой единицей стал двор. Немедленно возник и способ уклонения от налогов: дворы родственников, а порой и просто соседей стали огораживаться единым плетнем. Прибыльщики предложили перейти от подворной системы обложения к поголовной, единицей обложения стала вместо двора мужская душа. В 1718 г. началась подушная перепись населения, проходившая в несколько этапов до 1724 г. Перепись учла 5 600 000 податных душ мужского пола, в том числе 5400000 крестьян и 183400 посадских людей, неподатное население исчислялось в 515000 душ мужского пола, а общая численность населения -- 15500000 чел. Размер подушной подати был определен следующим образом: расходы на содержание армии 4000000 руб. возложили на крестьян. Получилось 74 коп. с души. Содержание флота возложили на посадское население, получился 1 руб. 14 коп. В то же время Петром I был принят ряд мер, чтобы обеспечить, как мы сказали бы сейчас, справедливость налогообложения, равномерную раскладку налоговых тягот. Тяжесть некоторых прежних налогов была ослаблена, причем прежде всего для малоимущих людей. Для устранения злоупотреблений при переписи дворов введена была подушная подать. Именно в конце XVIII в. закладывались основы современного государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую деятельность. Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991--1992 гг. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. Определяющее значение для формирования налоговой политики, системы налогов и налоговой службы имели законы «О Государственной налоговой службе РСФСР», «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Разумеется, правовая база этой системы будет и в дальнейшем совершенствоваться. Налоговая политика во многом определяет ход и направления хозяйственно-финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия. Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей. Несмотря на сложное экономическое положение, в России все больше граждан приобретают и строят дома, коттеджи, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также приобретают транспортные средства в собственность . В состав налогов на имущество физических лиц входят налог на недвижимое имущество (строения, сооружения, здания и т.п.), транспортный налог. Дополнительную группу налогов на недвижимость составляет земельный налог. Группа названных налогов объединяется одним понятием – «имущественные налоги с граждан». Изменения коснулись структуры налогов, а также выразились в расширении объектов обложения и перечня облагаемых видов имущества. Широко используемое в современном налоговом законодательстве понятие «имущественные налоги» является, по существу, собирательным. Под общей шапкой скрывается целый конгломерат налогов и сборов по отношению к различным видам имущества. Наиболее общий, объединяющий их признак состоит, во-первых, в том, что все они принадлежат к числу прямых. Во-вторых, их плательщиками являются лица, владеющие имуществом. В-третьих, объектом обложения служит имущество само по себе, а не как источник дохода. В остальном можно говорить об огромном разнообразии и многовариантности имущественных налогов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 103 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Экономика, 59 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg