Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Научно-теоритические положения логистики перевозок грузов в контейнерах.

irina_krut2019 2475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Объект исследования – филиал экспедиторской компании «Эф.Эс.Макензи» в г. Екатеринбург. Предмет исследования – организация транспортно-логистических процессов в компании «Эф.Эс.Макензи» на основе логистического сервиса блок-трейн.
Введение

Эффективность логистических операций и скорость обработки товара зависят от оптимизации всех звеньев и бизнес-процессов в логистической цепи. Актуальность работы заключается в стремлении снизить логистические издержки и увеличить объем свободного капитала для вложений в собственное развитие, и сократить время доставки грузов. Для того чтобы достигнуть этого эффекта ведущие мировые экспедиторы в своей работе уже давно применяют сервис блок-трейнов. Перевозка блок-трейном позволяет сокращать время доставки мелких отправок и избежать задержки груза в пути следования. Цель работы: Разработка рекомендаций по совершенствованию транспортно-логистических процессов компании «Эф.Эс.Макензи». Поставленная цель реализуется решением следующих задач: 1. Установить сущность теоретических аспектов совершенствования транспортно-логистических процессов на основе кросс-докинга, его особенностей и преимуществ перед другими методами организации перевозок в России и за рубежом. 2. Представить анализ эффективности транспортно-логистических процессов в компании «Эф.Эс.Макензи». 3. Разработать рекомендации по внедрению новых технологий в компанию «Эф.Эс.Макензи», с привлечением нового сервиса – блок-трейна.
Содержание

Введение 5 1 Научно-теоритические положения логистики перевозок грузов в контейнерах 6 1.1 Современные технологии перевозок грузов в контейнерах 6 1.2 Логистика как фактор повышения эффективности перевозок грузов в контейнерах 14 1.3 Анализ рынка транспортно-логистических услуг. Характеристика сегмента контейнерных перевозок России 19 2. Моделирование перевозок мелких отправок в контейнерах 28 2.1 Технико-экономическая характеристика «Эф.Эс.Макензи» 28 2.2 Описательный анализ среды компании 34 3 Оценка эффективности логистической технологии перевозок мелких отправок в контейнерах 51 3.1 Традиционные и современные технологии организации доставки мелких отправок по железной дороге 51 3.2 Технология и программная система организации контейнерных перевозок на основе моделирования и мультиагентного управления 61 3.3 Экономическое обоснование и выбор транспортной компании 68 3.4 Логистическая технология консолидации и контейнеризации мелких отправок 73 Заключение 81 Список использованных источников 82 Приложение 87
Список литературы

1. Абрамов А.П., Галабурда В.Г. Внетранспортный эффект работы железнах дорог // Железнодорожный транспорт. – 2002, №3. – С. 58-61. 2. Авдеев А.Н. Оптимальное планирование поставок в мультимодальных логистических системах: - Дис. … канд. Экон. Наук. – СПб.: СПГИЭУ-ИНЖЭКОН, 2008. – 114 с. 3. Акулов А.М. Консолидация мелких отправок в сборных крупнотоннажных контейнерах // Транспорт: наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН. – 2010, №4. – С. 33-36. 4. Акулов А.М. Математческое моелирование и постороение алгоритма оптимальной перевозки мелких отправок в сборных крупнотоннажных контейнерах // Транспорт: наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН. – 2010, №10. – С. 7-9. 5. Акулов А.М., Рувинов И.Р. Обзор и анализнаучных работ по планированию и организации перевозок грузов в контейнерах. // Рынок транспортных услуг. Международный сборник научных трудов. УО БулГУТ». – 2012, №5. – С. 12-22. 6. Акулов А.М. Как реализовать потенциал Евро-Азиатского железнодорожного сообщения? // РЖД партнер. ИД «ОМ-ЭКСПРЕСС». – 2011, №22. – С. 10-13. 7. Акулов А.М. Перегрузить за 120 секунд // РЖД-Партнер. ИД «ОМ-ЭКСПРЕСС».– 2012, №19. – С. 43-44. 8. Алексеев О.Г. Комплексное применение методов дискретной оптимизации. М.: Наука, Глав. ред. физ.-мат. лит-ры. – 1987. – 287 с. 9. Апатцев В.И, Волков В.С. Совершенствование системы организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте // Наука и техника транспорта. – 2005, №1. 10. Банди Б. Основы линейного программирования. – М.: Радио и связь, 1989. – 176 с. 11. Баскаков П.В. Совершенствование управления контейнерными перевозками на основе создания консолидированной компании: Автореф. дис. … конд. техн. наук. – М.: МИИТ, 2009. – 24 с. 12. Бейтлих Ш. Совершенствование организации контейнерных перевозок на железной дороге: Дис. … конд. техн. наук. 1991. – 193 с. 13. Белеюбский В.И. Перевозка сборных грузов. – СПб.: 1910. 14. Беллман Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. – М.: Наука, 1965. – 365 с. 15. Белов И.В., Каплан А.Б. Математические методы в планировании на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1972. – 265 с. 16. Василенко М.С. Идентификация работы контейнерного пункта в условиях АСУ: Дис. … конд. техн. наук. – М.: ВНИИЖТ, 1992. – 119 с. 17. Винокурова Т.А. Оперативное управление контейнерными перевозками на дороге (на примере регулирования парка порожних контейнеров): Дис. … конд. техн. наук. – М.: МИИТ, 1988. – 233 с. 18. Витвицкий Е.Е. Классификация развозочно-сборных авто-транспортных систем доставки грузов мелкими отправками // Вестник ОГУ, - 2004, №4. – С. 153-155. 19. Ву Дык Оай. Повышение эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта по грузовым перевозкам. Дис. … канд. экон. наук. – М.: 2000. – 148 с. 20. Гаврилова Ю.П., Заверткина Н.И. Перевозка грузов мелкими отправками. – М.: Транспорт, 1970. – 136 с. 21. Галабурда В.Г. Оптимальное планирование грузопотоков. – М.: Транспорт, 1985. – 157 с. 22. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Высшая школа, 2001. – 403 с. 23. Данциг Дж. Линейное программирование, его применения и обобщения. – М.: Прогресс, 1996. – 343 с. 24. Дёжин А.А. Вопросы совершенстования организации вагонопотоков на железнодорожных направлениях: Автореф. дис. … канд. техн. наук. – М.: ИКТП, 1972. – 29 с. 25. Демянкова Т.В. Совершенствование системы пакетных перевозок тарно-штучных грузов на железнодорожном транспорте: Автореф. дис. … канд. техн. наук. – М.: МИИТ, 1983. – 25 с. 26. Дувалян С.В. Методы и алгоритмы решения задач планирования и учета на железнодорожном транспорте // Труды ЦНИИ МПС. – Вып. 401. – 1969. – 257 с. 27. Зиновский Н.А. Взаимодействие пунктов погрузки и сортировки мелких отправок: Дис. … канд. техн. наук. – М.: МИИТ, 1989. – 211 с. 28. Зябиров Х.Ш., Лёвин Б.А. Компьютерная поддержка принятия решений в транспортных системах: учебное пособие для студентов высших учебных заведений железнодорожного транспорта. – М.: Академинга, 2010. -485 с. 29. Канторович Л.В. Проблемы эффективного использования и развития транспорта / Под ред. В.Н. Лившица. – М.: Наука, 1989. – 305 с. 30. Карпычева М.В. Повышение экономической эффективности перевозок наливных грузов в международном сообщении: Авто-реф. Дис. … канд. техн. наук. – СПб.: ПГУПС, 2001. – 132 с. 31. Квитко В.В. Разработка технологии перевозок внешнеторговых грузов в контейнерах в международном железнодорожном сообщении по единому перевозочному документу: Авто-реф. Дис. канд. техн. наук. – М.: МИИТ, 2010. – 48 с. 32. Кириллова А.Г. Методология организации контейнерных и контрейлерных перевозок в мультимодальных автомоильно-железнодорожных сообщениях: Автореф. дис. … докт. техн. наук. – М.: МАДИ (ГТУ), 2010. – 24 с. 33. Кожухарь А.Н. Совершенствование транспортного обеспечения предпринимательской деятельности торгово-посреднических фирм: Дис. … канд. экон. наук. – М.: ГУУ, 2003. – 178 с. 34. Козлов Ю.Т. Автоматизация управления контейнерными перевозками. – М.: Транспорт, 1984. – 200 с. 35. Комаров А.В. Принципы эксплуатации высокоэффективной транспортной системы СССР // Вопросы совершенствования комплексной эксплуатации транспорта: Сб. науч. тр. / ИКТП при Гос-плане СССР. – М.: 1975. – Вып. 49. – С. 4-7. 36. Кутусов В.Н. Анализ структуры мелких отправок, перевозимых в сборных вагонах // Сб. науч. тр. / ЛИИЖТ. – 1973. – Вып. 368 с. 37. Кутусов В.Н. Совершенствование контейнерных перевозок на железной дороге // ЛИИЖТ. – 1988. – Вып. 165 с. 38. Кутыркин А.В. Комплексна модель планирования и оперативного управления вагонопотоками // Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог: Сб. науч. тр. – М.: Транспорт, 1985. – С. 87-89. 39. Лазарев Х.М. Совершенствование технологии и качества перевозок тарно-штучных грузов: Дис. … докт. техн. наук. – М.: 1983. – 241 с. 40. Лунев К.В. Оперативный план формирования мелких отправок, перевозимых в крытых вагонах, в масштабе дороги: Дис. … канд. техн. наук. – М.: МИИТ, 1992. – 175 с. 41. Миротин Л.Б. Управление процессами в транспортных логистических системах: Учебное пособие. – М.: МАДИ, 2011. – 126 с. 42. Макеев В.А. Методика расчета показателей интенсивности развития региональной транспортной системы // Экономика железных дорог. – 2001, №8. – С. 73-83. 43. Повороженко В.В. Организация грузовой работы на железнодорожном транспорте. – М.: 1947. 44. Резер С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. – М.: ВИНИТИ РАН, 2002. – 235 с. 45. Савин В.И. Склады: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. -544 с. 46. Сергеева Т.Г. Перспективные технологии доставки МО на основе принципов логистики: Дис. … канд. экон. наук. – СПб.: СПГИЭУ-ИНЖЭКОН, 2005. – 17 с. 47. Синицына А.С. Разработка методов параметризации контейнерных терминалов на основе принципов логистики: Автореф. дис. … канд. техн. наук. – М.: МИИТ, 2001. – 25 с. 48. Ситник Н.Д., Трихунков М.Ф. Контейнерные перевозки. – М.: Транспорт, 1970 . – 200 с. 49. Сычев А.Е. Повышение эффективности перевозок грузов в международном сообщении на основе принципов логистики: Авто-реф. Дис. … канд. техн. наук. – М.: РГОТУПС, 2007. – 27 с. 50. Талипов Р.З. Методы оценки экономического ущерба от несохраненных перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Дис. … канд. экон. наук. – М.: МИИТ, 1992. – 123 с. 51. Трихунков М.Ф. Исследование вопросов размещении контейнерных пунктов на сети железных дорог: Дис. … канд. техн. наук. – М.: МИИТ, 1962. – 194 с. 52. Франк С.О. Повышение эффективности контейнерной транспортной системы страны на основе развития терминальных комплексов: Дис. … канд. техн. наук. – М.: МАДИ, 2007. – 177с. 53. Шаров В.А., Положишников В.Б. Управление перевозками грузов железнодорожным транспортом в смешанном сообщении через порты // Транспорт: наука, техника, управление. – 2007, №8. – С. 46.
Отрывок из работы

1 Научно-теоритические положения логистики перевозок грузов в контейнерах 1.1 Современные технологии перевозок грузов в контейнерах При формировании актуальности и целей транспортной логистики, прежде всего, необходимо учитывать следующие обстоятельства: во-первых, в развитых странах, а сейчас уже и в России перевозки осуществляются в конкурентных условиях; во-вторых, перевозчики – это свободные субъекты рынка и одни из главных участников потоковых процессов. Следовательно, цель транспортной логистики двойственная. С одной стороны, она заключается в организации оптимальных транспортных потоков путем гармонизации интересов перевозчиков и других участников логистической цепочки на основе системности, с другой стороны, в получении транспортными предприятиями максимальной прибыли и обеспечении их устойчивого положения на рынке. Достижение этих двух целей предполагает решение ряда задач оптимизационного характера, касающихся взаимодействия между различными структурами внутри транспортной отрасли. Железная дорога является сложной технической, технологической, экономической системой, которая включает в себя большое количество подсистем. Оптимизация столь сложной структуры сможет положить начало большим изменениям не только в сфере железнодорожных перевозок, но также и в перевозках с использованием автомобильного, морского и речного транспорта [1]. Наблюдается постоянный рост доли небольших партий дорогостоящих грузов, для которых наиболее подходящим способом является перевозка в СТК и КТК, которые являются экономически эффективными для растущего числа мелких и средних грузоотправителей. Основными требованиями клиентов является доставка грузов в нужном состоянии, требуемого качества, в нужном количестве, в заданный пункт назначения, в заданное время, с минимальными затратами и индивидуальным подходом к каждому клиенту. В современных условиях бизнеса внедрение новых услуг по перевозке грузов повышает рейтинг, доходность и привлекательность компании для клиентов. Транспортно-технологическая система должна лишь в некоторых случаях идти в ногу со временем, a в целом должна предвидеть и опережать желания и запросы клиентов, выступая в роли инициатора развития новых услуг [4]. Эффективность применения контейнеров и сферы их экономического использования зависят от многих факторов. Важнейшими из них являются: – объем перевозок (мощность грузопотока); – размеры отдельных партий отправок; – род груза; – дальность перевозок грузов на различных видах магистрального транспорта; – наличие путей необщего пользования у отправителей и получателей грузов; – формы транспортно-экспедиционного обслуживания; – тип и грузоподъемность подвижного состава для перевозки контейнеров. На сегодняшний день доля грузов, перевозимых в контейнерах, составляет 2% от общего объёма перевозок страны. Сравнивая аналогичный показатель с западными странами, где он равен 65%, можно сделать вывод о перспективах дальнейшего роста и развития этого вида перевозок. Необходимо отметить, что в настоящее время в нашей стране очень остро стоит вопрос роста инфляции. В связи с этим необходимо уделять внимание составляющим таких темпов роста цен во всех сегментах рынка. Доля транспортных затрат в себестоимости продукции относительно высока и составляет 15-20% против 7-8% в странах Западной Европы. Наряду с такими объективными факторами, как большие расстояния перевозки и сложные природные условия, это связано с недостаточными уровнем развития предоставляемых услуг. Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического и технологического уровня транспортной системы, а также накопленного отставания в области транспортных технологий [2]. Долгое время основной проблемой при выборе направлений грузопотоков было установление кратчайшего пути следования. Однако такой подход не всегда обеспечивает получение минимальных затрат на осуществление перевозочного процесса. Управление доставкой грузов может быть эффективным только при наличии полной информации обо всех составляющих перевозочного процесса (транспортных, грузовых, финансовых, информационных потоках и т.д.). До появления в отечественной науке термина «логистика» данные типы потоков учеными рассматривались изолированно [36]. Например, Канторович Л.В. [29], Лазарев ХМ. [39], Повороженко В.В. [42], Трихунков М.Ф. [50] и др. рассматривали только материальные потоки (транспортные и грузовые). В paботе Миротина Л.Б. [41] для решения задач транспортной логистики также оптимизируются не только материальные потоки, но уже говорится о том, что их нельзя рассматривать изолированно от информационных потоков, поскольку управление материальными потоками невозможно без информационных. В работе Резера С.М. [43] исследованы вопросы комплексной организации перевозок тарно-штучных грузов в контейнерах. Контейнеризация рассматривается как высокоэффективный способ доставки тарно-штучных грузов. В других работах этого ученого также рассматривались отдельные вопросы комплекса доставки, в том числе такие, как ускорение доставки грузов, методы оптимального планирования контейнерных перевозок с помощью математических методов. С позиции развития смешанных перевозок МО представляет особый интерес исследование Кирилловой А.Г. [32], предметом которого является система контрейлерных перевозок на сети железных дорог России. В работе отмечено, что в последние годы в мировой практике начали интенсивно развиваться комбинированные (смешанные) перевозки грузов с транспортировкой большегрузных автомобилей, полуприцепов контейнеров на специальных железнодорожных платформах. Приведенная в работе информация о международном опыте в сфере контрейлерных перевозок, системах их организации и преимуществах использования данного вида перевозок выявляет потенциал для перевозки МО укрупненными отправками в сменных кузовах и полуприцепах в целях предоставления оптимальных транспортных продуктов для клиентов. Также следует активно развивать новые технологии с помощью прогрессивных инструментов конечной доставки контейнеров [8]. Одним из основных конкурентов для железной дороги является автомобильный транспорт. Многие грузоотправители пользуются услугами автотранспорта из-за более гибкой тарифной политики, возможности доставки от места зарождения до места погашения грузопотока, мобильности перевозок и т.д. Обострение конкурентного начала благоприятно для клиентуры, однако ставит в затруднительное положение железнодорожный транспорт [5]. Зарубежный опыт наглядно демонстрирует, что железнодорожный и автомобильный транспорт могут и должны сотрудничать при смешанной перевозке грузов. Так, например, в Германии ежедневно в смешанном сообщении задействовано 13000 грузовых автомобилей. Специфические особенности каждого вида транспорта позволили Deutsche Bahn (АО «Немецкая железная дорога») вывести на новый уровень взаимоотношения между железнодорожным и автомобильным транспортом. Кроме того, структурное подразделение DB Shenker, непосредственно занимающееся железнодорожными перевозками, вместе с внутренним водным транспортом Германии, освобождает переполненные дороги Европы от 100 тыс. единиц грузового транспорта, которые могли бы выехать в рейс [8]. Неотъемлемым свойством качества любого товара, в том числе транспортной услуги, является его способность удовлетворять определенные потребности пользователей в соответствии с их интересами лучше, чем у других производителей. Чтобы повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта при перевозке грузов МО, следует рассмотреть существующие и разработать новые способы доставки МО, удовлетворяющие принципам логистики, провести общую комплексную оценку качества транспортного обслуживания грузоотправителей, рассмотреть возможность предоставления грузоотправителям скидок с тарифов, проанализировать прибыль и рентабельность железной дороги от предоставления скидок с тарифов на перевозку МО [10]. Следует отметить, что традиционный способ доставки грузов МО в вагонах со станции не находит должного спроса в связи с высокими тарифами, высокой долей потерей грузов при перевозках и чрезмерно высокими сроками доставки. Поэтому, с целью сокращения общей стоимости перевозки, экспедиторские фирмы формируют из мелких партий грузов повагонные отправки и предъявляют их станции, обеспечивая их требуемыми объемами работы, благодаря отлаженной системе. Экспедиторские компании осуществляют многопрофильное исследование спроса на транспортные услуги в основном среди мелких и средних фирм проводят широкую рекламную компанию для привлечения клиентуры, оказывают содействие в оформлении перевозочных документов н обеспечивают нужной информацией в процессе перевозки [13]. Данный подход позволяет представить предлагаемую технологию по формированию сборных КТК, но имеет ряд отличительных особенностей. В первую очередь - это объем и вес перевозимого груза, который меньше, чем вместимость и грузоподъемность крытого вагона, а, следовательно, подразумевает меньшие сроки накопления для формирования КТК. Второй отличительной особенностью является то, что при формировании сборного КТК экспедиторская компания выступает инициатором использования новой технологии и преимущественно работает с клиентами или посредниками, которые предоставляют грузовую базу для формирования сборных КТК. Кроме того, такие крупные операторские компании, выполняющие одновременно и функцию экспедитора (как, например, ОАО «ТрансКонтейнер») в силах взять на себя организацию перевозки МО по схеме «от двери до двери» на станциях, где существуют либо агентства экспедиторской компании, либо контрагенты по договору оказания услуг, а также необходимые производственные мощности. Следует отметить, что при внедрении данной технологии необходимо реализовать маркетинговую программу и обеспечить распространение информации о предоставлении новой услуги, которая позволит многим экспедиторским компаниям и клиентам пересмотреть организацию внутренней работы для повышения эффективности их бизнеса [12]. Основными показателями качества транспортного обслуживания грузоотправителей определены: срок доставки грузов; уровень сохранности перевозимых грузов; полнота удовлетворения спроса на транспортные услуги по объемам заявленных перевозок; доставка грузов «точно в срок»; уровень комплексности транспортного обслуживания грузоотправителей в соответствии со стандартами или договорами от момента заявки и погрузки до момента выгрузки и выдачи груза получателю, с учетом принципов логистики («от двери до двери»); уровень безопасности перевозок и уровень экологичности перевозок. Каждый из этих показателей имеет большое самостоятельное значение и перевозку нельзя считать качественной, если хотя бы один из них не учтен [28]. При выборе эффективного способа доставки тарно-штучных грузов следует обратить внимание на сроки доставки и расстояние перевозки. При перевозке грузов на небольшие расстояния следует произвести сравнение контейнерного способа перевозки с перевозкой груза автомобильным транспортом. Существуют расчеты по распределению перевозок грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом. Однако данный метод расчета не отражает полноту картины, так как в нем представлены только суммарные приведенные затраты на перевозку грузов автомобильным и железнодорожным транспортом и не уделено внимание объемному весу груза. При расчете суммарных приведенных затрат с учетом объемного веса груза в данной теории могут появиться неточности [12]. Изменившиеся экономические условия работы железнодорожного транспорта способствуют возникновению новых для нашей страны видов и способов взаимодействия между предприятиями и организациями, пользующимися железнодорожным транспортом, и перевозчиком. Появляется необходимость в организации перевозок с дополнительными требованиями к режиму доставки, режиму пропуска, частичной разгрузкой и пр. В результате сегментированная рынка транспортных услуг появляются дополнительные возможности привлечения грузов, перевозимых по железным дорогам [19]. Анализ мирового процесса совершенствования интермодальных технологий показывает, что вектор развития направлен в сторону прямых смешанных железнодорожно-автомобильных перевозочных технологий на основе применения контейнеров в качестве универсального транспортного оборудования [4]. Государство должно проводить политику, благоприятствующую развитию гармоничной, интегрированной национальной транспортной системы, использующей наилучшую из имеющихся транспортных технологий в международных смешанных перевозках [43]. На сегодняшний день технология перевозки грузов требует прогрессивного подхода к организации процесса. Не обязательно иметь крытые склады на каждой станции отправления и назначения. Уже созданные и разрабатываемые логистические терминалы могут формировать сборные КТК для дальнейшей отправки с близлежащей станции, открытой только для работы с КТК, что в данном случае является необходимым и достаточным условием. 1.2 Логистика как фактор повышения эффективности перевозок грузов в контейнерах Структурно транспортная логистика состоят из логистики транспортного процесса и логистики транспортно-экспедиционного обслуживания. Логистика транспортного процесса связана с перевозкой груза от поставщика к получателю, т.е. с пространственным и временным перемещением. Логистика экспедиционного обслуживания включает основную деятельность и посредническое обслуживание и связана главным образом со временем нахождения товара в различных каналах грузопотоков [38]. Логистика транспортного процесса включает оптимальное управление транспортными потоками, под которыми имеется в виду не только управление движением груженых и порожних транспортных средств, но и управление различного рода организационными и технологическими процессами, такими как концентрация грузопотоков, план формирования поездов, взаимодействие различных видов транспорта в узлах и др. Логистика транспортного процесса охватывает и управление погрузочно-разгрузочными операциями, относящимися к перевозочной деятельности, которое включает в себя принятие оптимальных решений относительно погрузки и выгрузки грузов у отправителей и получателей, управление перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой на железнодорожных станциях и складах, в портах и терминалах, расположенных на пути следования транспортных потоков. Выделению транспорта в самостоятельную область применения логистики способствуют следующие факторы: 1. Способность транспорта осуществлять доставку товаров от поставщика к потребителю, что означает возможность реализовать основную идею логистики, т.е. создать надежно, устойчиво и оптимально функционирующую систему: «снабжение – производство – распределение». Суть данного фактора заключается в специфике транспорта обладающего, как ни одна другая из других отраслей экономики, способностью перевозить товары от места их производства к месту потребления. При этом предполагается возникновение транспортно-производственных систем, являющихся частью более широких снабженческо-производственно-распределительных логистических систем. 2. Высокая доля транспортных издержек, нуждающихся в сокращении: во внутренних сообщениях ее максимальное значение может достигать 50% затрат на продвижение товаров от первичного источника сырья и материалов до конечного потребителя; в международных сообщениях транспортные издержки еще более внушительные, например, для России они составляют 40-60 % внешнеторговой цены товаров, а в ряде случаев, особенно когда массовые грузы перевозятся из восточных районом страны в Европу, транспортные издержки приближаются к отпускной цене товаров и даже превышают её. Превышение расходов на перевозку аналогичной продукции производимой и потребляемой внутри России, происходит прежде всего, за счёт большей средней дальности перевозки. Например, на железных дорогах восточноевропейских стран дальность перевозки экспортных грузов на 60-80% превышает среднесетевую, а на железных дорогах России – более чем в 2 раза. Кроме того, на внешнеторговые грузы в ряде случаев ложатся дополнительные расходы по перевозке их транзитом по железным дорогам или дополнительные расходы за счет увеличенного порожнего пробега вагонов, как за счет большей дальности, так и за счет несовпадения товарной структуры экспорта и импорта. 3. Способность транспорта при соответствующих условиях снижать долю временных транспортных затрат в общем балансе времени доставки товаров от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции, тем самым способствовать ускорению движения авансированного капитала. В условиях рыночной экономики фактор времени имеет не меньшее значение, чем транспортные тарифы, надежность и своевременность доставки товаров. Поэтому в промышленно развитых странах время доставки регламентировано. Так, для железнодорожного транспорта это означает необходимость принятия мер по сокращению излишнего времени простоя на станциях, регулирование продолжительности нахождения подвижного состава и грузовых отправок, введению в обращение поездов различных категорий. Зарубежный опыт свидетельствует, что резервы сокращения времени доставки грузов таятся в синхронизации их подачи с подачей транспортных средств под загрузку у клиентуры. 4. Неизбежность решения ряда сложных транспортных вопросов, связанных с товародвижением, например таких как выбор перевозчика, вида транспорта, оптимального маршрута перевозки, организация вагонопотоков, в том числе составление плана формирования поездов. Одним из наиболее привлекательных вариантов транспортировки груза на любые расстояния является контейнерные перевозки по железной дороге. Но перевозка грузов в контейнерах ЖД транспортом имеет множество важных особенностей. Контейнерные перевозки пользуются популярностью уже много десятилетий. Они имеют ряд очевидных плюсов, главный из которых – в одном контейнере может транспортироваться несколько разнородных отправок, в разной упаковке, разной формы, веса и размера, в то время как сам контейнер универсален, и предназначен для перевозки разными видами транспорта [48]. Сегодня большинство крупных компаний используют именно контейнерный способ транспортировки продукции, инструментов производства, сырья и материалов. Товар доставляется на нужную станцию, откуда может быть увезен автомобилями или перегружен на другой поезд. Чтобы перевозка грузов в контейнерах на железнодорожном транспорте удалась, следует соблюдать такие особенности процесса: ? качественный подбор маршрута; ? подбор дополнительных услуг в виде страхования и прочих важных сервисов от периферийных компаний; ? отслеживание движения груза в пути следования; ? согласование действий железной дороги с задачами другого транспорта, что важно для любого бизнеса. Однако это далеко не весь список вопросов, которые необходимо учитывать при перевозке в контейнерах. Необходимо также помнить о габаритах перевозимого груза. Ограничения для грузов, перевозимых МО, являются объем, масса и длина грузов. По объему - количество грузов не должно превышать: при перевозке в вагонах более 1/3 вместимости вагона, при перевозки в контейнерах – не более 1/4. По длине – исходя из внутренних размеров контейнера с учетом правил перевозки контейнеров на ж/д транспорте. По массе - общая масса груза не должна превышать 20 тонн, при этом масса и длина 1 грузового места должна составлять: ? для грузов, перевозимых в крытых вагонах, по массе 20-1500 кг, по длине не более 2 м; ? для грузов, перевозимых в открытом ПС: по массе до 10 т, по длине в пределах габаритов погрузки; ? для грузов, перевозимых в крупнотоннажных универсальных контейнерах по массе не более 1,5 т; ? для среднетоннажного по массе не более 1 т. МО принимают к перевозке по суточным плановым нормам, которые выделяются станциям отделением дороги, к которым они относятся, а так же по планам грузоотправителей, по предварительно согласованным заявкам на перевозку. Грузы мелкими отправками перевозятся в сборных вагонах, которые подразделяются на следующие виды: Управление грузопотоками МО осуществляется путем разработки плана формирования сборных вагонов, организации работы грузосортировочных платформ, составления календарных планов погрузки мелких отправок на станциях отправления и организация взаимодействия ж/д и автотранспорта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg