Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование инструментов государственной социальной политики на уровне субъекта РФ ( на примере Хабаровского края).

irina_krut2019 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Выпускная квалификационная работа содержит текстовой документ на 71 листе формата А4, включающий 15 таблиц, 13 рисунков, 25 литературных источников, 10 листов раздаточного материала. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ. Целью работы является проведение комплексного анализа социальной защиты населения в Российской Федерации. Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе социальной защиты населения. Предмет исследования – нормы законодательства, регламентирующие социальную защиту населения. При написании работы были использованы общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него следующие частные методы: системно–структурный, формально–догматический, сравнительного правового исследования, анализа, системного подхода. В процессе работы были выявлены проблемы нормативно–правового регулирования в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации. Результат мероприятия определен рассчитаными показателями экономической и бюджетной эффективности. Данное мероприятие может применяться в целях повышения уровня занятости на рынке труда и для закрепления населения на территории краю.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в любом обществе всегда есть люди, которые, в силу естественных, не зависящих от них причин, неспособны собственными усилиями обеспечить себе источники средств существования или самостоятельно выйти из трудной жизненной ситуации. Общество и государство всегда пыталось так или иначе защитить таких граждан, оградить их от возможных трудностей. Государство, решая эти проблемы, посредством социальной политики обеспечивает минимальный уровень социальных гарантий, поддерживает оптимальное соотношение между доходами активной части населения и нетрудоспособных граждан, определяет минимальный размер оплаты труда, пенсий, стипендий, социальных пособий и величину прожиточного минимума, создает условия для укрепления здоровья населения, его образования и реализации культурных потребностей, решения жилищных и других повседневных проблем. Социальная политика представляет собой систему мер и мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения. Одним из механизмов реализации социальной политики государства является развитая и эффективно функционирующая управление социальной защитой населения. Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном исследовании системы управления социальной защитой населения в Хабаровском крае. Объект исследования – общественные отношения, складывающиесяв процессе социальной защиты населения Предмет исследования – инструменты государственного регулирования и нормы законодательства, регламентирующие социальную защиту населения. Для достижения выше указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: – охарактеризовать особенности системы и функции социальной защиты населения в РФ; – рассмотреть развитие нормативно-правовой базы по социальной защиты населения; – провести анализ системы управления и организации социальной защитой населения Хабаровского края; – проанализировать показатели состояния и динамики социальной зашиты населения – исследовать основные направления совершенствование системы управления и организации социальной защитой населения Хабаровского края; – предложить мероприятия по совершенствованию системы управления и организации социальной защитой населения Хабаровского края. В результате проведенного исследования теоретических вопросов, правовых и организационных основсоциальной защиты населения определены проблемы правового регулирования в исследуемой сфере, разработаны и внесены конкретные предложения по совершенствованию системы управления и организации социальной защитой населения Хабаровского края.
Содержание

Введение 5 1 Теоретические основы социальной политики государства. 7 1.1 Понятие и сущность социальной политики государства и Хабаровского края 7 1.2 Инструменты социальной политики государства и регионов. 17 2 Особенности и анализ инструментов и результатов социальной политики в Хабаровском крае. 26 2.1 Механизм реализации и основные направления социальной политики 26 2.2 Анализ результатов реализации социальной политики в Хабаровском крае 37 3 Совершенствование социальной политики в Хабаровском крае 50 3.1 Направления совершенствования государственной социальной политики в Хабаровском крае 50 3.2 Мероприятия по совершенствованию социальной политики Хабаровского края 56 Заключение 70 Список используемых источников 71 Раздаточный материал: Текстовая часть
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята на всенарод. голосовании 12 дек. 1993 г.(ред. от 21.07.201.) // Собрание законодательства Российской Федерации № 31. Ст. 4398. 2.Особенности..социальной..политики..в..современной..России..[Электронный..ресурс]..Режим..доступа:https://scienceforum.ru..(дата..обращения:..31.05.2019). 3. Алёшина И. В. Социальные стандарты в Российской Федерации — га-рантии социальных прав человека // Молодой ученый. — 2017. — №41. -С.99-103...- [Электронный..ресурс].–.Режим..доступа: https://moluch.ru (дата обращения:31.05.2019). 4.Социальная политика в крае Интервью заместителя Председателя Пра-вительства Хабаровского края по вопросам социального развития Владими-ра..Тимофеевича..Чаюка..[Электронный..ресурс]..Режим..доступа..https://mszn27.ru..(дата..обращения:31.05.2019). 5. Отчет о ходе реализации государственной программы Хабаровского края.."Развитие..социальной..защиты..населения..Хабаровского..края"..[Электронный..ресурс]..Режим..доступа https://mszn27.ru/dostupnaya-sreda/law (дата. обращения:2.06.2019). 6.Социальная..политика..официальный..сайт..Хабаровского..края"..[Электронный..ресурс]..Режим..доступа..https://www.khabkrai.ru/khabarovsk-krai/Razvitie-kraya/163643..(дата..обращения:.31.05.2019). 7. Постановление правительства Хабаровского края от 30 декабря 2015 г. № 491-пр Государственная программа» Доступная среда» на 2016-2020 годы» (дата обращения 1.06.2019) 8. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ //СЗ РФ. – 1995. - № 48. - Ст. 4563. 9. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ //СЗ РФ. – 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 7007. 10. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-I // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1991. - № 21. - Ст. 699. 11. О реорганизации администрации Хабаровского края: постановление Губернатора Хабаровского края от 26.12.2001 г. № 540 // Сборник нормат. актов администрации Хаб. края. 2002. № 12. 12. Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края: постановление Правительства Хабаровского края от 13.01.2010 № 4-пр // СЗ Хабаровского края. - .2010. - № 1(90). 13. О государственной целевой программе Хабаровского края «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края: постановление Правительства Хабаровского края от 16.05.2012 № 152-пр // СЗ Хабаровского края. – 2012. - № 5(118) (часть I). 14. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - № 21. Ст. 1929. 15. О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания граждан: закон Хабаровского края от 10.12.2014 № 21 //СЗ Хабаровского края. – 2015. - № 12 (часть III)\ 16. О мерах государственной поддержке молодежных и детских объединений: указ Президента РФ от 16.05.1996г. № 727 // СЗ РФ. - 1996. - № 21. - Ст.2470. 17. О государственной социальной помощи: федер. закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ //СЗ РФ. – 1999. - № 29. - Ст. 3699. 18. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федер. закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ« // СЗ РФ. – 2001. - № 52 (1 ч.). - Ст. 4920. 19. Федорова М.Ю. Об оценке социальных рисков на различных этапах существования обязательств по социальному обеспечению /М.Ю. Федорова // Российский юридический журнал. 2014. - № 6. - С. 110 - 115. 20. Чирков С.А. О выплатных делах, образующихся в деятельности территориальных органов ПФР /С.А. Чирков // СПС КонсультантПлюс. 2015. 21. Постановление правительства Хабаровского края от 30 декабря 2015 г.№ 491-пр Государственная программа»Доступная среда» на 2016-2020 годы» В. Ш. Шайхатдинова. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 654 с. (дата обращения 1.06.2019) 22. О мерах государственной поддержке молодежных и детских объединений: указ Президента РФ от 16.05.1996г. № 727 // СЗ РФ. - 1996. - № 21. - Ст.2470. 23. О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 03.04.1996г. № 387 (ред. от 03.08.1996г. № 937) // СЗ РФ. - 1996. -№15. - Ст. 1627. 24. Об утверждении Порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуще¬ствления такого мониторинга: приказ Министерства труда и социальной защиты Рос¬сийской Федерации от 18 сентября 2014 г. № 651 н // Российской газете. - 2014 - № 254.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 1.1 Понятие и сущность социальной политики государства и Хабаровского края Сущность социальной политики как науки. Социальная политика как наука в течении последнего десятилетия привлекает огромное внимание уче-ных. Разработано множество теоретических подходов к анализу социальной политики в различных социальных науках, существует большое количество мнений относительно ее сущности, функций факторов для общества, составля-ющих, форму и других особенностей проявления/1/. Одним из наиболее важных подходов к анализу теоретической основы социальной политики является социологический подход, позволяющий централизовать внимание на виде социальной политики как особого взаимоотношения и взаимодействия различных социальных групп по изменению их социального положения/1/. Для раскрытия такой сущности необходимо рассмотреть соотношения следующих понятий: - социальная политика и политика (внешняя и внутренняя); - социальная политика и другие виды политик (экономическая, экологи-ческая и др.); - социальная политика в узком и широком понимании; - социальная политика и социальное управление. Для начала нужно сказать, что всего социальная политика является важ-нейшим элементом современной экономики направленной на обеспечение благополучия и развития всех слоёв общества в особенности на бедных. Поэтому политика рассматривается как взаимоотношения различных социальных групп (слоев, классов), совокупность которых направлений и способов деятельности которых направлена на отстаивание своих интересов и удовлетворение потребностей с помощью различных средств, где среди прочих важнейшую роль играет государственная власть/1/. По интересам взаимодействия социальных групп политика разделяется на: экономическую, экологическую, техническую, демографическую, культур-ную, образовательную и другие политики (сферы взаимоотношений). Разделение политики на сферы взаимоотношений можно выделить весьма условным, поскольку в реальности и в чистом виде какую-либо часть из ее составляющих невозможно, да и не является целесообразно. Единственно наиболее тесное взаимодействие наблюдается в реализации социальной и экономической политик. Так как не случайно понятие «социально-экономическая политика» является наиболее распространенным. Поскольку оно соединяет обе политики, обе сферы взаимоотношений. Так, любое экономическое решение, связанное с макроэкономической ситуацией, изменением бюджетных статей доходов и расходов, кредитно-денежного, таможенно тарифного или других видов экономического регулирования является одновременно и социальным решением по своим последствиям, поскольку его реализация неизбежно отразится на уровне жизни, социальной защищенности населения, его отдельных групп/1/. В свою очередь любое социальное мероприятие, решение из области со-циальной политики относится к экономическим решениям, поскольку первые возможны лишь при использовании методов и средств экономической политики. Как и политику в целом, следует различать внутреннюю и внешнюю социальную политику. Тема социальной политики государства актуальна, прежде всего, свои влиянием на качество и уровень жизни населения. В любом государстве, на любом этапе развития общества нельзя недооценивать степень значимости со-циальной политики, ведь она направлена на обеспечение благополучия и все-стороннего развития граждан страны и общества в целом. Согласно Конститу-ции нашей страны, «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»/3/. Социальная политика – это деятельность государства по созданию и ре-гулированию социально-экономических условий жизни общества с целью по-вышения благосостояния членов общества, ликвидации негативных послед-ствий функционирования рыночных процессов, обеспечения социальной спра-ведливости и социально-политической стабильности в стране. Основными объектами социально-экономической политики государства являются: ? рынок труда и занятость; ? трудовые отношения; ? оплата труда и доходы населения; ? система социального обеспечения населения/3/. Главное назначение социальной политики состоит в полном удовлетворении материальных, культурных и духовных потребностей, формировании всесторонне и гармонично развитых членов общества. Это и есть стратегическая и высшая цель развития любого цивилизованного государства. Социальная политика нашего государства не может сейчас не исходить из того, что трудящиеся России, да и все ее население, не имеют необходимой социальной защищенности. Это относится к следующим направлениям социальной политики: социальное страхование, социальная защита, политика в области оплаты труда и жилищная политика/1/. Социальное страхование. Большая часть трудящихся людей живет исключительно заработком, наемным трудом. Работать, продавать свою живую рабочую силу трудящийся может до тех пор, пока он здоров и работоспособен. Болезнь, увечье, старость, у женщины — беременность и время после родов, лишают тру-дящегося работоспособности. Он и его семья впадают в нужду/2/. Трудящемуся грозит также опасность безработицы, когда человек, хотя и здоров, но остается надолго без заработка. Смерть кормильца семьи - и необеспеченная семья впадает в нищету, начинает голодать. Эта необеспеченность трудящихся влечет беспокойство за завтрашний день. Обеспечить рабочего во всех случаях нужды может одно средство. Это - социальное страхование. “Социальным” оно называется потому, что оно связано с неустройством общественной жизни. Ибо потеря заработка есть явление общественное и зависит от социальных причин. Социальное страхование - установленная, контролируемая и гарантированная государством система обеспечения, поддержки престарелых, нетрудоспособных граждан за счёт государственного целевого внебюджетного Фонда социального страхования, а также других коллективных и частных страховых фондов. Фонд социального страхования Российской Федерации является вторым по величине (после Пенсионного фонда РФ) социальным внебюджетным фондом/3./ Цель Фонда социального страхования Российской Федерации - финанси-рование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др. Источниками формирования средств Фонда социального страхования РФ служат страховые взносы предприятий и организаций всех форм собственности, ассигнования из федерального бюджета, добровольные взносы юридических и физических лиц и др. Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации. Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников. Политику государства по развитию социального страхования следует рассматривать в едином контексте с его экономической и финансовой политикой. Требуются скоординированные и целенаправленные действия по повышению общего прожиточного уровня. Это предполагает сочетание ускорения экономического роста с эффективно действующей системой мер по налогообложению доходов, с контролем над ценами на товары, входящие в «потребительскую корзину» (либо с субсидиями на их покупку). Эти меры входят в круг важнейших стратегических задач обеспечения экономической и социальной стабильности в обществе. Надо также подчеркнуть их взаимосвя-занность. Ведь даже скромный экономический рост создает благоприятные предпосылки для расширения базы налогов и взносов в фонды социального страхования, способствует снижению уровня безработицы и расширяет доступ к системам социальной помощи. В то же время социальный мир в обществе, стабильные и доброжелательные отношения между наемными работниками и работодателями, достигаемые в существенной мере с помощью системы соци-ального страхования, правомерно, наряду с трудом и капиталом, рассматривать в качестве еще одного, третьего, производственного фактора. Развитые системы социального страхования способны оказывать положительное влияние на состояние экономики и социальное положение трудящихся посредством рационального перераспределения доходов, активного стимулирования сбережений населения, увеличения его покупательной способности/. Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей соци-альной системы являются социальная защита и социально-экономическая под-держка населения. Социальная помощь в поддержании физической жизни лю-дей, удовлетворении их социальных потребностей существовала уже в началь-ный период развития человечества. С развитием цивилизации, технического прогресса и культуры, распадом семейно-родственных и общинных связей государство все более активно принимало на себя функцию гаранта социальной защищенности человека. Формирование и развитие рыночной экономики привело к выделению социальной защиты населения в самостоятельный вид деятельности, которая приобрела новый смысл: прежде всего как защита от неблагоприятных воздействий рыночных отношений. Система социальной защиты вовлечена в систему рынка и является его неотъемлемым элементом. Через нее реализуется социальная поддержка тех, кто объективно не имеет возможности обеспечить себе достойный уровень жизни, - это, по существу, необходимая плата за возможность предпринимательской деятельности и получение дохода в стабильном обществе. В условиях рыночных отношений человек может обеспечить удовлетворение своих потребностей лишь путем получения дохода от собственности или в виде заработной платы за свой труд/2/. Однако в каждом обществе есть определенная часть населения, которая не имеет собственности и не в состоянии трудиться в силу некоторых причин: Болезнь, нетрудоспособность вследствие старости или возраста, не позволяю-щего человеку вступить в сферу производственных отношений (дети), послед-ствия экологических, экономических, национальных, политических и военных конфликтов, стихийных бедствий, явных демографических изменений и т.д. Эти категории населения не выживут без защиты и социальной помощи государства, когда главным фактором производства и распределения является капитал. Социальная защита – это политика государства по обеспечению консти-туционных прав и минимальных гарантий человеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста, иначе в социальной защите нуж-даются все конституционные права и свободы личности – от права на соб-ственность и свободу предпринимательства до личной неприкосновенности и экологической безопасности. Главная цель социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Система социальной защиты населения в России находится в стадии формирования, она постепенно превращается в качественно новую самостоятельную, многопрофильную отрасль народного хозяйства. Политика в области оплаты труда. Трудовой кодекс Российской Федера-ции дает различные определения терминов «оплата труда» и «заработная пла-та»: «Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера». Как видно, понятие «оплата труда» значительно шире понятия «заработная плата». Оплата труда включает не только систему расчета заработной платы, но и используемые режимы, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы/3/. Системы оплаты труда, размеры окладов и отдельных выплат устанавливаются следующими нормативными документами: в отношении работников организаций, финансируемых из бюджета, соответствующими законами .и иными нормативными правовыми актами; в отношении работников организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций; в отношении работников других организаций коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами. Основная цель этой политики формирование и развитие экономически обоснованной, справедливой, понятной и прозрачной системы оплаты труда. Главные принципы оплаты труда: дифференциация оплаты труда в соот-ветствии с количеством и качеством труда; зависимость оплаты труда от слож-ности и условий выполняемой работы; совершенствование показателей оценки труда работников в зависимости от их инициативности, сроков выполнения работ, результативности принимаемых решений; стимулирование инициативы, творчества и добросовестного отношение к труду каждого работника; учёт затрат времени на выполнение заданий и стабильность результатов труда; личный вклад каждого работника в выполнение задач, возложенных на структурное подразделение; степень ответственности работника за выполнение определенных должностных обязанностей. Политика государства в области оплаты труда также является важнейшей задачей правительства страны. От уровня и качества развития этой составляющей во многом зависит состояние производственной сферы экономики в целом. 4. Жилищная политика. Жилищная проблема действительно исключительно сложная, острая и дорогостоящая с точки зрения ее решения. Огромная доля неблагоустроенного жилого фонда, с которым Россия вступила в XXI век и который еще долго будет оказывать влияние на общую ситуацию в жилищной сфере, низкая обеспеченность людей жилыми метрами; большая часть населения, вообще не имеющая отдельного жилья, одна из главных задач, которую российскому обществу придется решать в обозримый период/3/. Если добавить практически полное отсутствие "запаса прочности" у большинства россиян, стремление государства снять с себя обязательства по капитальному ремонту жилого фонда, проблему обеспечения жильем военно-служащих и молодежи, то можно получить хотя бы общее представление об остроте проблемы сегодня и насколько она обострится в будущем. Не случайно проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России» занял достойное место среди национальных проектов. По вниманию, которое уделяется ему со стороны СМИ и широкой общественности, он занимает лидирующее место. Жилищная политика проводимая органами государственной власти и местного самоуправления политика, направленная на обеспечение нуждающихся жильем/3/. Благодаря проведенным в 1991-2005 гг. реформам в жилищной сфере мы окончательно ушли от планово-административных методов строительства, и сейчас старые методы и подходы не работают. Поэтому надо думать о будущем и создавать жизнеспособные и эффективные механизмы решения жилищных проблем. Во многих странах такой механизм давно работает. Это сформированный рынок жилья. Важные предпосылки для его создания есть и в современной России. В предыдущие годы в стране была разработана основная правовая база, принят пакет законов, направленных на формирование жилищного рынка. Сами собой эти проблемы не решатся. Для обеспечения достойной жизни граждан от государства необходимы колоссальные усилия и средства. Мы должны увеличить темпы жилищного строительства, предложить возможность приобретения доступного жилья молодежи, выполнить обязательства перед льготниками, ветеранами и инвалидами и совершенствовать существующую законодательную базу. Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») призван создать условия для решения следующих проблем: - увеличение объёма жилищного строительства; - выделение средств из бюджетов всех уровней на оснащение инженерной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство; завершение формирования нормативной базы, необходимой для выпуска ипотечных ценных бумаг. Разработка механизма субсидирования ипотечных кредитов и значительно увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию с предоставлением ему серьёзных государственных гарантий; обеспечение полноценного функционирования накопительной ипотечной системы для решения жилищных проблем военнослужащих; значительное увеличение расходов федерального бюджета на поддержку молодых семей, помощь решению жилищной проблемы молодых специалистов на селе; Сполнение государственных обязательств по предоставлению жилья ветеранам войн и вооружённых конфликтов, чернобыльцам, инвалидам, другим категориям граждан. Однако это не значит, что государство будет самостоятельно строить новые дома, помогать строительным компаниям, вкладывать деньги в развитие их бизнеса и регулировать ценовую политику. Формируя рынок, государство действует по рыночным принципам, и его основной задачей является создание условий для развития жилищного строительства в стране и сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке/2/. Помимо вышеизложенных, важнейшим направлением социальной поли-тики является государственная политика доходов. Она направлена на решение двух главных задач: оказание прямой помощи наиболее уязвимым слоям населения через систему социального обеспечения и нейтрализацию инфляционного обесценивания доходов и сбережений населения. Особое значение в политике доходов имеет проблема защиты денежных доходов населения от инфляции. С этой целью применяется индексация доходов увеличение денежных доходов и сбережений граждан в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги. Индексация осуществляется как на общегосударственном уровне, так и отдельных предприятиях через коллективный договор. Она предусматривает дифференцированный подход в зависимости от величины доходов: от полной компенсации самых низких доходов и до близкой к нулю компенсации самых высоких доходов. В рыночной экономике особым направлением социальной политики государства является также защита населения от безработицы. Безработица сопровождается снижением жизненного уровня людей, потерей квалификации работниками, ростом социальной и политической напряженности. А это не может не сказаться на общем благосостоянии страны. Эффективная социальная политика является фактором экономического роста: повышение возможности населения уплачивать налоги, что увеличивает доходную часть государственного бюджета; - увеличение доходов и сбережений населения, которые служат новыми источниками для инвестиций; сокращение количества индивидов, нуждающихся в социальной помощи, что, в свою очередь, ослабляет нагрузку на расходную часть государственного бюджета, повышая его сбалансированность; повышение спроса на товары и услуги, что стимулирует экономический рост; - повышение образовательного и квалификационного уровней рабочей силы, — главный фактор современного экономического роста/3/. Главным..органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим государственные полномочия в области социальной защиты и социального обслуживания населения является Министерство социальной защиты населения Хабаровского края. Деятельность которого закреплена, в рамках функций и полномочий, определенных Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства края от 05 августа 2016 г. № 259-пр, направлена на достижение стратегических целей развития края: Повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста инва-лидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан; Сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения, проживающего на территории края; Повышение доступности и качества социального обслуживания населе-ния края. Задача, стоящая перед Правительством края, по развитию социальной сферы края повышение эффективности социальной защиты населения. В структуре единой государственной системы социальной защиты насе-ления края функционируют 62 краевых государственных учреждения социаль-ной защиты населения края, в том числе 15 центров социальной поддержки и 47 учреждений социального обслуживания населения. Исполнение бюджета 2018 года по отрасли "Социальная защита населе-ния" осуществлялось в соответствие с объемом бюджетных обязательств, предусмотренным министерству Законом Хабаровского края от 06 декабря 2017г. № 303 "О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов". За отчетный год бюджет по отрасли исполнен с высоким уровнем эффективности, что составляет 99,9 % от плана.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg