Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Теоретические основы организации труда муниципальных служащих.

irina_krut2019 2150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Объект исследования – Администрация городского округа г. Стерлитамак. Предметом исследования выступает процесс организации труда муниципальных служащих. Целью выпускной квалификационной работы является исследование системы организации труда муниципальных служащих и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать теоретические основы организации труда муниципальных служащих. 2. Провести анализ организации труда муниципальных служащих в Администрации городского округа г. Стерлитамак на примере отдела экономического развития. 3. Разработать мероприятия по совершенствованию организации труда муниципальных служащих. Методической базой исследования послужили нормативные и методические материалы государственных и муниципальных органов власти по вопросам организации труда муниципальных служащих. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Введение

В современных условиях происходящей структурной эволюции российского общества одной из главных целей проводимых экономических реформ является совершенствование управления, в том числе и местного самоуправления, предполагающее определение новых методов, прерогатив и качеств муниципальной деятельности, ее развития и правового регулирования. Муниципальная служба в Российской Федерации является одним из важнейших институтов управления, от результативного функционирования которого зависит не только эффективное развитие муниципальных образований и регионов, но и страны в целом. Однако на современном этапе становления местного самоуправления в России муниципальная служба находится в стадии формирования, о чем свидетельствуют высокая степень правотворческой динамики в данной сфере на федеральном, региональном и местном уровнях, слабая теоретическая и методологическая разработанность проблем, связанных с муниципальной службой. Это совершенно нормальное явление в условиях реформирования любой сложной системы, которое, в свою очередь, говорит о наличии многочисленных проблем, требующих незамедлительного решения. Одна из ключевых проблем – это недостаточно рационально и эффективно построенная система организации труда муниципальных служащих. Проблема организации труда муниципальных служащих в современной России разработана в экономической литературе недостаточно. В большей степени это обусловлено краткостью времени функционирования муниципальной службы, невозможностью использования в полном объеме европейского опыта организации труда муниципальных служащих. Исследований по организации труда муниципальных служащих по существу нет, освещены лишь отдельные стороны и аспекты данной проблемы в работах экономистов, социологов, специалистов в области теории и практики управления. При изучении организации труда муниципальных служащих использовалась литература, посвященная проблемам труда и эффективности труда. Таким образом, актуальность и научно-практическая значимость исследования проблем организации труда муниципальных служащих, порождена, во-первых, ее высокой социально-экономической значимостью в вопросах местного самоуправления, и, во-вторых, ее недостаточной разработанностью.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. теоретические основы организации труда муниципальных служащих 6 1.1. Понятие «муниципальный служащий» и «муниципальная служба» 6 1.2. Порядок поступления на муниципальную службу 12 1.3. Особенности организации и регулирования труда муниципальных служащих 20 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 26 2.1. Общая характеристика отдела экономического развития Администрации ГО г. Стерлитамак 26 2.2. Анализ состояния организации труда муниципальных служащих 31 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 49 3.1 Оценка эффективности организации труда муниципальных служащих 43 3.2 Мероприятия по совершенствованию организации труда муниципальных служащих отдела экономического развития 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68 ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Список литературы

1. Конституция РФ принята 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/popular/cons/1_1.html 2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2014 № 456-ФЗ) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166232/ 3. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ (в ред. от 22.12.2014 №431-ФЗ) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172557/ 4. Закон от 16 июля 2007 г. № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» (в ред. от 04.03.2014 №63-з) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/935114619 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.01.2001 №197-ФЗ (в ред. от 29.12.2014 №457-ФЗ). – М., 2014. – 202 с. 6. Положение «О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан». Утверждено решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 09.09.2008 г. №2-2/9з // Официальный сайт Администрации ГО г. Стерлитамак. URL: http://www.sterlitamakadm.ru/about/vacancies/order.php 7. Положение «Об отделе экономического развития администрации городского округа город Стерлитамак» // Официальный сайт Администрации городского округа г. Стерлитамак. URL: http://www.sterlitamakadm.ru/about/otdel/ekonom/pologenie/ 8. Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 31 января 2013 года № 3-1/13з «Об утверждении структуры администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» // Официальный сайт Совета городского округа г. Стерлитамак. URL: http://sovet.sterlitamakadm.ru/regulatory/decision/3s/2013/ 9. Алексеев А.П., Братановский С.Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 342 с. 10. Бабун Р. Организация муниципального управления: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с. 11. Баскакова Т.В. Эффективность совершенствования организации труда на рабочих местах // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. – 2015. №2. – С. 124-130. 12. Биккулова А.Д., Аминов И.Р. Правовой статус муниципального служащего // Science Time. – 2017. – №11. – С. 20-24. 13. Братановский С.Н. Правовые основания, условия и порядок поступления на муниципальную службу // Правовая культура. – 2017. – №1. – С. 60-68. 14. Бусыгин Л.И., Москалев А.В. Соотношений категорий «организация труда» и «управление муниципальной собственностью» // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2015. – №1. – С. 147-154. 15. Василевский М. О современных проблемах государственной и муниципальной службы в области кадровой политики // Самоуправление. – 2015. – №11. – С. 28-30. 16. Васильева М.Н. Нормирование труда служащих // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2015. – №3. – С. 32-36. 17. Гацко М.Ф. Муниципальная служба: организационно-правовые основы текст: Учебное пособие. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2016. – 128 с. 18. Гончарова Л.И., Крахмалов А.Н. Концептуальные аспекты организации труда муниципальных служащих // Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2015. – №2. – С. 37-42. 19. Должностная инструкция ведущего экономиста отдела экономического развития администрации городского округа г. Стерлитамак. – Стерлитамак, 2015. – 3 с. 20. Должностная инструкция главного экономиста отдела экономического развития администрации городского округа г. Стерлитамак. – Стерлитамак, 2015. – 3 с. 21. Должностная инструкция начальника отдела экономического развития администрации городского округа г. Стерлитамак. – Стерлитамак, 2015. – 3 с. 22. Дорошенко Е.Н., Заболотских Е.М. Муниципальное право: Учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2015. – 418 с. 23. Железнякова Е.А. Муниципальная служба в Российской Федерации: правовое регулирование // Вестник Воронежского института ФСИН России. – 2017. – №2. – С. 56-58. 24. Жигарь О.В. О тенденциях развития муниципальной службы в России // Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. – №2. – С. 9-12. 25. Иванов Ю.В. Организация труда в России // Проблемы региональной экономики. – 2016. – №23. – С. 47-58. 26. Инвестиционный паспорт городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. – Стерлитамак, 2016. – 95 с. 27. Кайль Я.Я., Епинина В.С., Манякин А.А. Проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления и пути их решения // Региональная экономика. – 2016. – №2. – С. 216-224. 28. Крахмалов А.Н. Оценка эффективности труда муниципальных служащих // Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2016. – №1. – С. 113-118. 29. Мифтахетдинова З.Х. Профессиональная компетентность муниципального служащего и ее базовые составляющие // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. – 2016. – №5. – С. 381-383. 30. Москалев А.В. Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2015. – №2. – С. 64-70. 31. Муравченко В.Б. Основные понятия института муниципальной службы // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2015. – №2. – С. 45-50. 32. Никулина Т.Н. Личность муниципального служащего с точки зрения психологии управления // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2017. – №10. – С. 41-45. 33. Никулина Т.Н., Багдасарьян И.С. Имидж муниципального служащего в системе органов муниципальной службы // Основные тенденции развития Российского законодательства. – 2016. – №8. – С. 63-66. 34. Огородников В.И., Барбаков Г.О. Муниципальная служба как вид публичной службы // В сборнике: Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. – 2016. – С. 265-271. 35. Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан за январь-декабрь 2017 года // Официальный сайт администрации г. Стерлитамак. URL: http://sterlitamakadm.ru/city/ekonomika/makroekonomicheskie_pokazateli/2014/ 36. Полосухина М.В., Тронина А.Д. Пути совершенствования управления персоналом муниципальной службы // Ars Administrandi. – 2015. – №4. – С. 56-65. 37. Попова Е.А. О научной организации труда // Вестник Южно-Уральского профессионального института. – 2016. – №11. – С. 10-17. 38. Устина Н.А., Трунова Н.В. Развитие методов оценки персонала муниципальной службы // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2017. – №1. – С. 49-59. 39. Федукова А.М. Система государственной и муниципальной службы в РФ и ее отличия от других форм наемного труда // Транспортное дело России. – 2015. – №6. – С. 62-64. 40. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Инфра – М, 2017. – 608 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 1.1. Понятие «муниципальный служащий» и «муниципальная служба» С принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. №131 начался новый этап реформирования местного самоуправления, в связи с этим меняются и требования к муниципальным чиновникам. Происходящие изменения приводят к возникновению новых социальных институтов и социальных групп. Становление и развитие местного самоуправления и муниципальной службы как социального института привело к появлению новой социально-профессиональной группы муниципальных служащих. Анализ сущности понятий «муниципальная служба» и «муниципальный служащий» начнем с определения их родового понятия – «служба». Понятие «служба» определяется как вид трудовой деятельности, объектом воздействия которого является человек, личность, его основные социально-биологические качества. Службу следует отличать от иных видов социальной деятельности (производства продукции, оказания бытовых услуг и т. п.). Как особый вид социальной деятельности служба характеризуется прежде всего тем, что ее непосредственным объектом воздействия является человек: его воля, свобода, интересы и т.д. Служба представляет собой управленческую деятельность. Ее цель – организация исполнения задач, функций, как государственных, муниципальных, так и иных, негосударственных, общественных, частных организаций, учреждений, предприятий . Отличительной особенностью службы как вида социальной деятельности является также и то, что она выступает необходимым средством обеспечения иных видов социальной деятельности. Возникновение и развитие службы связано с формированием особой социальной категории людей – служащих. В их деятельности материализуется служба. Эта деятельность осуществляется профессионально, на основе специальных знаний и навыков, в различных формах, с использованием различных методов . Можно заключить, что служба – это профессиональная деятельность особой категории лиц (служащих) по организации исполнения задач, функций и полномочий государственных, муниципальных, общественных и иных социальных структур. Действующая Конституция Российской Федерации 1993 года, посвятившая самостоятельную главу местному самоуправлению, исходит уже из устоявшейся в науке идеи негосударственной природы местного самоуправления, что обусловило появление наряду с государственной службой нового вида службы . За основу наименования различных структур и элементов в системе местного самоуправления был воспринят из практики других государств (Франция, Бельгия) термин «муниципальный». В настоящее время он широко применяется в законодательстве Российской Федерации о местном самоуправлении, административном, гражданском и других отраслях права. Таким образом, новый вид службы приобрел свой определяющий термин – «муниципальный» . Правовое регулирование муниципальной службы основано на законодательстве Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования. Основным законом, регулирующим положения прохождения и организацию муниципальной службы, является Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ. В соответствии с ним под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) . Аналогичная трактовка понятия «муниципальная служба» содержится и в ст. 2, ч. 1 Федерального закона от 16 июля 2007 г. «О муниципальной службе в Республике Башкортостан». Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется не только в соответствии с правовыми нормами федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и местного уровня. Среди источников муниципального права есть и международно-правовые акты – Европейская хартия местного самоуправления. Будучи принятой в Страсбурге 15 октября 1985 г., для России она начала свое действие с 26 апреля 1998 г. (дня вступления в силу Федерального закона от 11 апреля 1998 «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»). Относительно муниципальной службы в хартии предусмотрено следующее положение: «Статус персонала органов местного самоуправления должен обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе» . Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) . Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). В соответствии со ст.4 Закон «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» муниципальным служащим в Республике Башкортостан является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета . Из вышесказанного следует, что под муниципальным служащим понимают лицо, осуществляющее службу на должности в органах местного самоуправления за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан . Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими (ст. 4 ФЗ-453-з). Должность муниципальной службы в Республике Башкортостан – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (далее - должность муниципальной службы) . Муниципальные должности, которые замещают муниципальные служащие, имеют следующие формальные (нормативно закрепленные) признаки: – муниципальная должность является частью организационной структуры органов муниципальной власти; – муниципальная должность обладает специфическим содержанием: обязанности и права, связанные с осуществлением государственных функций, ориентированные на одного человека . Из вышесказанного следует, что муниципальная служба – это, во-первых, служба, призванная содействовать реализации полномочий органов местного самоуправления; во-вторых, это организационная форма деятельности, направленная на формирование штатов органов местного самоуправления и правовое регулирование работы муниципальных служащих; в-третьих, деятельность муниципальных служащих, содержанием которой является практическая реализация задач и полномочий местного самоуправления . Институт муниципальной службы призван выполнять следующие задачи: – обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на ограниченной территории муниципального образования; – защита прав и законных интересов самого муниципального образования; – осуществление деятельности органами местного самоуправления (подготовка, принятие, исполнение и контроль за исполнением решений, принятых в пределах полномочий органа местного самоуправления); – обеспечение принципа самостоятельности принятия решений населением по вопросам местного значения. Задачи, стоящие перед муниципальной службой, реализуются через профессиональную деятельность муниципальных служащих, которые, в свою очередь, как и в целом муниципальная служба неразрывно связаны с органами местного самоуправления, их назначением в жизни местных сообществ Деятельность муниципальных служащих проявляется различным образом. В частности, муниципальные служащие: – реализуют полномочия распорядительного, регулирующего характера, т.е. функции так называемою положительного муниципального управления во всех его сферах, следовательно, муниципальная служба – это осуществление функций органов местного самоуправления от их имени лицом, занимающим муниципальную должность муниципальной службы в органах местного самоуправления и их структурных подразделениях; – осуществляют юридически-властные предписания для различных субъектов права в системе управленческой иерархии (издают приказы и распоряжения, дают указания и т.д.); – реализуют юрисдикционные действия, т.е. применяют меры правового принуждения к юридическим и физическим лицам (к различным субъектам права); – совершают организационные действия и материально-технические операции (проводят совещания, конференции, заседания и пр.); – осуществляют действия, направленные на обеспечение и защиту прав и свобод граждан . Таким образом, муниципальная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению реализации полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляемая на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований, финансируемых из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения. 1.2. Порядок поступления на муниципальную службу Муниципальная служба обладает рядом особенностей по сравнению с иными видами профессиональном деятельности. В этой связи действующим законодательством предусматриваются особые требования к лицам, поступающим на муниципальную службу. Прежде всего, согласно ст. 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает следующие условия, необходимые для поступления на муниципальную службу: – достижение возраста 18 лет; – владение государственным языком Российской Федерации; – соответствие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы; – отсутствие обстоятельств, исключающих возможность быть принятым на муниципальную службу . В указанной статье речь идет исключительно о гражданах Российской Федерации. Поступление на муниципальную службу и ее прохождение (как и государственной службы) традиционно связаны с наличием улица российского гражданства. Утрата гражданства Российской Федерации есть безусловное основание для прекращения служебных отношений. Однако по смыслу ст. 13 «Ограничения, связанные с муниципальной службой» и ст. 19 «Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим» Закона правом поступления на муниципальную службу также обладают граждане иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе . Законом о муниципальной службе установлен повышенный по сравнению с трудовым законодательством возраст поступления на муниципальную службу – 18 лет (по Трудовому кодексу полная трудовая дееспособность наступает с 16 лет). Это связано с высокой ответственностью муниципальных служащих за выполнение должностных обязанностей по обеспечению полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность, особыми требованиями, предъявляемыми к муниципальным служащим. Новым требованием, которое ранее не было предусмотрено Законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», является владение гражданином, поступающим на муниципальную службу, государственным языком Российской Федерации. Кроме того, лицо, поступающее на муниципальную службу, должно соответствовать определенным квалификационным требованиям. Эти квалификационные требования предъявляются: – к уровню профессионального образования; – стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности; – профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для выполнения должностных обязанностей . Для поступления на муниципальную службу также необходимо отсутствие обстоятельств, исключающих возможность быть принятым на муниципальную службу. В связи с этим муниципальному служащему запрещается: – состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке? установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; – замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; – заниматься предпринимательской деятельностью; – получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения); – использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; – допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, если это не входит в его должностные обязанности; – использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; – заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации и пр. Также гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы . Указанные ограничения представляют собой условия, которым должен удовлетворять гражданин, для того чтобы находиться на муниципальной службе. Наличие ограничений, указанных выше является препятствием не только для прохождения муниципальной службы, но и для поступления на муниципальную службу. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от друг их обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего . Гражданином при поступлении на муниципальную службу предоставляются следующие документы: личное заявление поступающего с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной Правительством Российской Федерации; документ, удостоверяющий его личность; трудовая книжка; документ о профессиональном образовании; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; справка из органов Государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; заключение медицинского учреждения об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу; сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; другие документы, предусмотренные федеральным законодательством . Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу. Поступление гражданина на муниципальную службу для замещения должности или замещение муниципальным служащим другой должности осуществляется по результатам конкурса. Подбор кадров на конкурсной основе – один из основных принципов открытой кадровой политики – позволяет обеспечить штатный состав муниципальной службы высокопрофессиональными кадрами . Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса . В частности согласно Положению «О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» конкурс проводится в два этапа. На первом этапе публикуется объявление о проведении конкурса в газете «Стерлитамакский рабочий». В публикуемом, не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса, объявлении о проведении конкурса указываются: наименование вакантной должности муниципальной службы, условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; место, время и сроки приема документов. Одновременно с объявлением публикуется проект трудового договора. Не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии информирует граждан (муниципальных служащих), допущенных к участию в конкурсе, о дате, месте и времени его проведения. Второй этап конкурса проводится при наличии не менее двух кандидатов. Для проведения конкурса руководителем органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, которая состоит из 7 человек, включая: председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии независимых экспертов. Независимые эксперты – представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления, специалисты по вопросам, вязанным с муниципальной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной (аттестационной) комиссии . На втором этапе конкурсная комиссия на основании представленных документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих действующему законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование тестирование по вопросам, связанным с выполнением обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты, оценивает их профессиональный уровень (уровень знаний, навыков и умений). По результатам конкурса: – издается распоряжение о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и с ним заключается трудовой договор; – в случае принятия решения о включении кандидата на вакантную должность муниципальной службы в кадровый резерв администрации издается распоряжение, о чем кандидат уведомляется в письменной форме . Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации устанавливается испытательный срок (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих – от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность, а при отказе от перевода - уволен с муниципальной службы. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание . Во время прохождения муниципальной службы, служащий обязан: – соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; – исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; – соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; – соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; – поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; – не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; – беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; – представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; – сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта . Таким образом, поступление на муниципальную службу осуществляется с учетом требований и ограничений для муниципальных должностей, путем прохождения отбора на конкурсной основе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg