Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Организация логистических процессов распределения товаров в системе розничной торговли

irina_krut2019 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Объект исследования – фирма ИП Дунаева М.В. Предмет исследования – логистическая система фирмы ИП Дунаева М.В. Цель работы – Предложение по совершенствования логистических процессов распределения товаров на фирме ИП Дунаева М.В Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1) изучить сущность и особенности логистической деятельности на предприятии; 2) определить современное состояние и эффективность управления ИП Дунаева М.В. 3) исследовать состояние и организацию логистической деятельности на предприятии; 4) разработать мероприятия по улучшению логистических процессов распределение товаров. Практические результаты могут быть рекомендуется при разработке управленческого решения в ИП Дунаева М.В.
Введение

Актуальность темы. В современных условиях развития хозяйства для предприятий России возникает острая необходимость обратить серьезное внимание на оптимизацию своей деятельности, так как во все большей степени усиливается конкуренция среди предприятий различных сфер бизнеса. В этом контексте особое значение приобретает создание систем, позволяющих повысить эффективность управления материальными потоками, что улучшает всю хозяйственную деятельность. Розничная торговля в последние годы претерпела значительные структурные изменения и благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения играет важнейшую роль в экономике страны. Исследование рынка розничной торговли связано с изучением спроса и предложения, организацией хранения, продажей товаров и т. д. Поиск путей эффективной реализации указанных функций в целях приобретения конкурентных преимуществ приводит к необходимости использования широко известных как у нас в стране, так и за рубежом концепций логистики. Необходимость применения системно-логистического подхода к торговой сфере связано с тем, что именно торговля в рыночных условиях регулирует хозяйственные отношения по всей цепочке поставок от производителей пищевых продуктов до их конечных потребителей. Рассматривая логистические системы в розничной торговле как сложные и организационно завершенные микро и макроэкономические системы, состоящие из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными (товарными) и сопутствующими им потоками звеньев, совокупность которых, границы и заделы функционирования объединены общими целями, следует отметить целесообразность их (логистических систем) совершенствования и трансформации в зависимости от постоянно изменяющихся факторов внешней среды и обострением конкуренции.
Содержание

Введение……………………………………………………………….. Глава 1. Теоретические основы логистические процессов распределения товаров……………………………………………….. 1.1. Сущность, задачи и функции распределительной логистики. 1.2 Виды систем сбыта и каналов распределения………………… 1.3 Способы выбора оптимального места размещения распределительных складов на обслуживаемой территории……. Глава 2. Анализ логистических процессов распределения товаров в ИП Дунаева М.В (Играй, учись, твори) …………………………… 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ИП Дунаева М.В……………………………………. 2.2 Анализ основных конкурентов в системе розничной торговли………………………………………………………….…. 2.3 Анализ логистических процессов распределения товаров в ИП Дунаева М.В………………………………………………….... Глава 3. Предложение по совершенствования логистических процессов распределения товаров в ИП Дунаева М.В……………... 3.1 Мероприятия по совершенствованию логистических процессов распределения товаров в ИП Дунаева М.В………….. 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий………………………………………………………... Заключение……………………………………………………………... Список использованных источников и литературы………………… Приложение…………………………………………………………….
Список литературы

1. Афанасенко, И.Д. Логистика снабжения./ Афанасенко, И.Д., Борисова В.В. – СПб.: Питер, 2018. 2. Байбардин, И.А. Снабженческо - сбытовая деятельность. / Байбардин, И.А., Байбардина, Т.Н., Грищенко, И.И. – М.: Техноперспектива, 2016 3. Башилов, Б.Е., Кислов, Д.В. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. – М.:Вершина, 2014. 4. Бедеман, М., Бентц, А., Олвайн, Д. Управление цепями поставок –М.: ИнфраМ, 2018. 5. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Учебное пособие. – М.: Экономист, 2016. 6. Беседина, В.Н., Демченко, А.А. Основы логистики в торговле. –М.: Экономистъ, 2017. 7. Бузукова, Е. Закупки и поставщики: Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер Пресс, 2013. 8. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии. – М.:Инфра-М,2016. 9. Гаджинский, А.М. Логистика. – М.: Дашков и К, 2013. 10 Гайдаенко А.А. Логистика : учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. --М.: Издательство «Палеотип», 2006. 11. Гаррисон, А., Ван Гок Р. Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок. – М.:Дело и сервис (ДиС), 2018. 12. Герасименко, Г.П., Маркарьян С.Э., Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.:КноРус, 2018. – 13. Голиков, Е.А. Управление логистикой. – М.:Высшая школа, 2013 – 14. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 15. Джиллингем, М. Лайсонс К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. – М.: Эксмо, 2016. 16. Дыбская, В.В., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика. – М.:Эксмо,2013 17. Канке, А.А., Кошевая И.П. Логистика. – М.: КноРус ,2018 18. Киреева, Н.С. Складское хозяйство – М.: Academia, 2013. 19. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИПБОЮЛ Гриженко ЕМ., 2016. 20. Ламберт, Д. Сток, Д. Стратегическое управление логистикой. – М.: ИнфраМ,2016. 21. Линдерс, М.Р., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками. – М.: Юнити, 2017. 22. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд , перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. 23. Немировский, И.Б., Старожукова, И.А. Бюджетирование – М.:Вильмс, 2013 24. Неруш, Ю.М. Логистика – М.:Юнити, 2016. 25. Ногачевский, А. Стандарты организации и управления логистическими процессами. – М.: Экзамен, 2018. 27. Панасенко, Е. Управление поставками в контрактном производстве //Логинфо. – 2013. – № 3. 28. Роберт, Э.Радзки Эффективное снабжение: простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли. – М.: Гревцов, Паблишер, 2016. 29. Русаков, С.В., Селиванов, С.Н. Логистика. – М.:Элит-2000, 2017. 30. Саркисов, С.В. Логистика. – М.:Дело АНХ, 2016. 31.Санкова Т.И. Логистика 2010 32. Сергеев, В.И. Логистика снабжения. – М.: Рид Групп, 2013 33. Сергеев, В.И. Сергеев, И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. – М.:Инфра-М, 2016. 34. Степанов, В.И. Логистика. – М.:Проспект, 2018. 35. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2013. 36. Хабарова, В.И. Основы логистики. - М.: «Маркет ДС», 2016. 37. Харрисон, А., Ван Хоук, Р. Управление логистикой. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2017 38. Чернов, В.А. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 39. Мачихина Н.К., Ленская О.Л. Интернет рессурс https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2463 40. Ольдерогге, Н.Г. Закупочная логистика. – [Электронный ресурс] http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_89/article_3862/
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы логистические процессов распределения товаров 1.1 Сущность, задачи и функции распределительной логистики Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями Главная цель распределительной логистики - доведение товара до потребителя с минимальными издержками. В литературе существует множество подходов к определению сущности распределительной логистики, и все они различные. Обобщая их, суть распределительной логистики можно определить как процесс управления физическим распределением продукции из сферы производства в сферу потребления с использованием оптимальных каналов распределения с целью наиболее полного удовлетворения требований потребителей, минимума издержек обращения. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: • своевременную доставку товара; • способность удовлетворить экстренные нужды заказчика; • аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах • готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов Существует два подхода к определению функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. При втором подходе считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии, до момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует иметь в виду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макро-логистики. На микроуровне решаются следующие задачи: • планирование процесса реализации; • выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование; • организация отгрузки продукции; • контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; • организация послереализационного обслуживания. На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся: • выбор схемы распределения материальных потоков; • формирование каналов распределения; • размещение распределительных центров; • определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории. К функциям распределительной логистики относятся следующие: • оценка емкости рынка сбыта; • изучение требований покупателей к ассортименту и качеству поставляемой продукции; • проведение количественной и качественной приемки готовой продукции и предпродажной подготовки товаров; • оказание потребителям сервисных услуг; • создание складского и тарного хозяйства, системы хранения, переработки и транспортировки готовой продукции; • управление товарными запасами. Основные отличия логистики распределения от логистики закупок заключаются в том, что: процессы распределения продукции и течение закупок проходят в разных звеньях области обращения. Перед логистикой распределения и логистикой закупок ставятся разные цели и задачи. В распределительной логистике исполнитель – ??? предприятие-изготовитель, в закупочной – покупатель. Функциями распределительной логистики будут: выгодные распределение, реализация и продажа, а также определение потребительского спроса и организация его удовлетворения, накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции, установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям, выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли. К задачам внешней распределительной логистике относят - выбор «архитектуры» канала распределения; - организацию работы с участниками канала распределения (торговыми посредниками); - выбор стратегии распределения готовой продукций; - выбор стратегии ценообразования; - организацию мероприятий по продвижению продукции предприятия на рынок; - контроль за состоянием рынка продукции предприятия и анализ позиции продукции в целевых сегментах; - работу с клиентами и организаций послепродажного обслуживания. Таким образом, распределительная логистика представляет собой комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными покупателями, то есть в процессе оптовой/розничной продажи товаров 1.2 Виды систем сбыта и канал распределения, и способы их выбора Сбыт – важнейшая функция и этап в деятельности любого предприятия производящего какую-либо продукцию. Вне зависимости от характера выпускаемых изделий любая производственная компания имеет дело с реализацией готовой продукции. Можно производить полезный и качественный товар (продукты питания, автомобили, технику, программное обеспечение, одежду и т.д.), но, если не удастся построить эффективные каналы сбыта продукции, она просто не дойдет до своих целевых потребителей. Поэтому сбыту, сбытовой стратегии и организации каналов распределения уделяется так много внимания как в теории, так и при практическом ведении бизнеса. Существуют две основные формы организации распределения готовой продукции: а) реализация продукции напрямую конечному потребителю через собственную сбытовую сеть. б) реализация продукции через посредников. Виды каналов сбыта: Классифицировать каналы сбыта в маркетинге можно по различным критериям. Но наибольшую популярность имеет деление каналов дистрибуции по количеству посредников. (рис. 1.1) Рис 1.1 - Виды каналов сбыта Чаще всего промышленная компания комбинирует варианты использования собственной сбытовой сети и зависимых и независимых посредников. Виды каналов распределения и структура сети зависят от множества факторов стратегических и тактических целей и задач предприятия на рынке сбыта готовой продукции, логистической стратегии предприятия, видов и параметров материальных и других потоков, продуктовых атрибутов и прочих факторов. Преимущества увеличения количества каналов распределения растет степень охвата рынка, так как новые каналы распределения привлекают ранее недоступную часть потребителей, снижается уровень общих затрат на содержание всех каналов распределений. Дополнительный канал формируется в целях снижения уровня общих затрат на сбыт продукции существующей группе потребителей, повышается уровень качества продаж, в новом создаваемом канале, как правило, учитываются неудовлетворительные потребности потребителей. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: - экономию финансовых средств на распространение продукции; - возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; - продажу продукции более эффективным способом; - высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков; - сокращение объема работ по распределению продукции. Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций: 1) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг; 2) стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах; 3) устанавливают контакты с потенциальными покупателями; 4) приспосабливают товар к требованиям покупателей; 5) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции; 6) организуют товародвижение (транспортировка и складирование); 7) финансируют движение товаров по каналу распределения; 8) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала. Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается. Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис.1.2. Рис 1.2 Каналы распределения товаров разных уровней Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельно члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни одни из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Каждый производитель на основе маркетинговых исследований рынка сбыта своей продукции определяет структуру возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом. Формы доведения товара до потребителя определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта. Это позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. По форме организации различают: - прямой сбыт – когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями; - косвенный сбыт – когда производитель продукции прибегает к услугам независимых посредников. Выбор того или иного метода организации сбыта зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы. При формировании сбытовой системы и сети каналов товародвижения фирме-поставщику следует учитывать: - особенности конечных потребителей – их количество, конкуренцию, величину средней разовой покупки, уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, объем услуг, условия кредита и др.; - возможность самой фирмы-изготовителя – ее финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. Небольшим фирмам с узким товарным ассортиментом и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, а крупным фирмам рекомендуется часть сбытовых организаций осуществлять через собственную сбытовую сеть; - характеристику товара – вид, среднюю цену, сезонность спроса, сроки хранения и т.д.; - степень конкуренции, сбытовую политику конкурентов – их число, концентрацию, сбытовую стратегию и тактику, взаимоотношения в системе сбыта; - характеристику и особенности рынка – фактическую и потенциальную емкость, обычаи и торговую практику, плотность распределения покупателей, средний доход на душу населения и т.д.; - сравнительную стоимость сбытовых систем; Продавать производимую продукцию через собственную сбытовую сеть или пользоваться услугами посредников – проблема, которую решают с учетом многих факторов, относящихся как к товарам, так и к потребителям и посредникам. Прямой сбыт возможен когда: - количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать немалые расходы на прямой сбыт; - потребителей немного, и они расположены на относительно небольшой территории; - товар требует высокоспециализированного сервиса; - объем партии достаточен для вагонной или контейнерной отправки; - имеется достаточная сеть собственных базовых складов на рынках, где фирма ведет торговлю; - рынок вертикален, т.е. товар используется не многими потребителями, хотя и в нескольких отраслях; - товар является узкоспециализированным или производится по спецификации покупателя; - цена на товар часто меняется. Прямой метод продаж имеет преимущества – фирма получает возможности: - непосредственно изучать свой рынок; - сохранить полный контроль за ведением торговых операций; - экономить средства по уплате услуг посредников; - устанавливать тесное сотрудничество с потребителями. Продажа товара оптовым посредникам рекомендуется в тех случаях когда: - рынок горизонтален (множество потребителей в каждом секторе экономики) и требует создания мощной сбытовой сети, а средств на ее создание не хватает; - рынок разбросан географически, так что ни прямые контакты, ни работа агента не являются рентабельными; - разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, так что содержание собственной сбытовой сети неэффективно; - можно значительно сэкономить на транспортных расходах, поставляя крупные партии товара небольшому числу оптовиков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 60 страниц
10000 руб.
Дипломная работа, Логистика, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Логистика, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Логистика, 57 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Логистика, 108 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg