Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИКА

Методические особенности экспериментального изучения некоторых разделов физики в общеобразовательной школе.

irina_krut2019 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Объектом исследования является процесс получения знаний учащимися. В качестве предмета исследования выбраны пути и способы подачи учебной информации на элективных уроках физики. Цель исследования – разработать технологию элективных уроков по механике твёрдого тела в старших профильных классах с акцентом на связь примеров из окружающей жизни и инженерной деятельности. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1. На основе анализа содержания курса физики в профильных и базовых классах, теории и методике обучения физики изучить проблему преподавания механики твёрдого тела учащимся. 2. Разработать методическое обеспечение элективного курса механики твёрдого тела для профильных классов. 3. Обеспечить и показать связь элективного курса механики твёрдого тела с инженерной деятельностью. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В главе 1 рассматривается содержание курса механики в базовых и профильных классах школы, особенности проведения занятий по механике твёрдого тела в разных классах. В главе 2 рассматривается содержание и методика проведения элективного курса по механике твёрдого тела в профильных 10-х классах.
Введение

Изучение курса механики в средней школе находится на важном месте учебной дисциплины физика. Данная часть курса физики даёт учащимся фактические знания и навыки их применения на практике. Успехи в освоении других разделов учебной дисциплины зависят во многом от глубины и чёткости понимания основ классической механики. Классическая механика обладает достаточно простым математическим языком и обладает строгостью изложения материала, что оказывает благоприятные возможности развития физического образа мышления и формирования научного мировоззрения у учащихся. Можно сказать, что всё перечисленное в полной мере определяет ответственность педагога при подборе материала и методов изложения, примеров, демонстрационных опытов, а также задач. Многочисленные исследования показывают, что углубленное изучение механики приводит к лучшему усвоению материала при изучении более сложных частей программы школьной физики. Значимой проблемой при изучении физики представляется взаимосвязь полученных знаний на уроках с применением в окружающей жизни и дальнейшей профессиональной деятельности. Для решения этой проблемы важной составляющей являются элективные курсы, которые направлены на повышение инженерно технической подготовки учащихся. Подготовка инженеров для современной действительности является актуальной, поддерживается государством и для этого выделяется больше бюджетных мест в высших учебных заведениях для бакалавров, магистров и аспирантов. Дети заинтересованы в хорошей физической и технической школьной подготовке, но не все школы могут обеспечить необходимого количества часов – оно увеличивается. Также в школах не везде изучается черчение, графика. Т.е. не развиваются необходимые навыки для будущих студентов – инженеров.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Содержание курса механики в базовой и профильной школах 5 1.1. Основные задачи курса механики 5 1.2. Особенности раздела «Механика» 8 1.3. Содержание и структура раздела 10 Глава 2. Элективный курс по механике твёрдого тела 25 2.1 Элективный курс «Физика механики твёрдого тела» 25 2.2.1 Пояснительная записка 25 2.2.2 Принципы обучения в курсе 26 2.2.3 Цели и задачи курса 26 2.2.4 Требования к уровню подготовки 27 2.2.5 Тематическое планирование 27 2.2.6 Содержание курса 28 2.2. Лабораторные работы 30 2.2.1. Лабораторная работа №1. Методы нахождения центра тяжести 30 2.2.2. Лабораторная работа №2. Определение центра масс твёрдого тела методом колебаний 35 2.2.3. Описание других лабораторных работ элективного курса 42 2.3. Решение задач на определение центра тяжести объёмных тел 42 2.3.1. Задача 1 42 2.3.2. Задача 2 46 2.4. Методическое и техническое обеспечение элективного курса 58 Основные выводы 59 Список литературы 60
Список литературы

1. Богуславский Л.Л. Одомашненная современная физика. Ч. 1./ А.А. Богуславский. Коломна : Коломенский гос. пед. институт. 2009. 2. Браверман Э.М. Преподавание физики, развивающее ученика/ Под ред. Э.М. Браверман. – М., 2003. 3. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе: Теоретические основы: Учебное пособие для студентов пед. инт-ов по физ. - мат. спец./ А.И. Бугаев. – М.: Просвещение, 1981. – 288 с. 4. Глазунов А.Т. Физика: учеб. для 11 кл. шк. и кл. с углубл. изуч. физики/ А.Т. Глазунов, О.Ф. Кабардин, А.Н. Малинин и др.; Под ред. А.А. Пинского.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 432 с. 5. Генденштейн Л.Э. Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни) / Л.Э. Генденштейн, Ю. И. Дик ; под ред. В. А. Орлова. – М. : Мнемозина, 2014. – 384 с. : ил. 6. Евграфова Н.Н. Курс физики. Учебное пособие для подготовительных отделений/ Н.Н. Евграфова, В.Л. Каган. - М.: 1973. 7. Елизаров К.Н. Вопросы методики преподавания физики в средней школе/ К.Н. Елизаров. - М.: 1962. 8. Зотов Ю.Б. Организация современного урока/ Ю.Б. Зотов. – М.: Просвещение, 1984. 9. Касьянов В. А. Физика. Базовый уровень. 11 кл. : учебник / В. А. Касьянов. М.: Дрофа, 2014. 10. Куренин В.В. Физика. Лабораторные работы по механике. Учеб.-метод. пособие. – СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2012. 11. Марон А. Е. 8 Физика. Сборник вопросов и задач. 7 – 9 кл.: учеб, пособие для общеобразоват. учреждений / А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский. – М. : Дрофа, 2013. 12. Методика преподавания физики в средней школе: Частные вопросы: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по физ.- мат. Спец./ С.В. Анофрикова, М.А. Бобкова, Л.А. Бордонская и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого, Л.А. Ивановой. – М.: Просвещение, 1987. – 336 с. 13. Методика преподавания физики в средней школе: Электродинамика нестационарных явлений. Квантовая физика: Пособие для учителя/ А.Т. Глазунов, И.И. Нурминский, А.А. Пинский; Под ред. А.А. Пинского. – М.: Просвещение, 1989. – 272 с. 14. Методика преподавания школьного курса физики: Общие вопросы: Учебное пособие для студентов физико-математических и физических факультетов педагогических институтов и университетов/ Л.А. Иванова, С.Е. Каменецкий и др.; Под ред. А.В. Перышкина, Л.А. Ивановой, С.Е. Каменецкого. – М.; 1979.- 248 с. 15. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе : базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 23-е изд. – М. : Просвещение, 2014. 16. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев- 6-е изд. – М.: Просвещение, 1999. 17. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 18. Павленко Ю.Г. Начала физики / Ю.Г. Павленко. – М.: Издательство Моск. Ун-та, 1988. 19. Рассказова Г.А. Основы механики 9 класс (в таблицах)/ Г.А. Рассказова. – М.: Просвещение, 1996. – 80с. 20. Рассказова Г.А. Физика 10 класс (в таблицах)/ Г.А. Рассказова. – М.: Просвещение, 1996. 21. Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр Академия, 2002. 22. Смирнова С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии/ С.А. Смирнова - 4-е изд. – М., 2000. 23. Современный урок физики в средней школе/ В.Г. Разумовский, Л.С. Хижнякова, А.И. Архипова и др.; Под ред. В.Г. Разумовского, Л.С. Хижняковой. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с. 24. Соколовская В.П. Техническая механика. Лабораторный практикум: пособие / В. П. Соколовская. – Минск : Выш. шк., 2010. 25. Суслова Т.Н. Удобная схема / Т.Н. Суслова//Физика в школе. – 2001.- №8. – С.64. 26. Теория и методика обучения физики в школе: Общие вопросы: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений/ С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М.: Издательский центр ”Академия”, 2000. - 368с. 27. Теория и методика обучения физики в школе: Частные вопросы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Т.И. Носова и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого. - М.: Издательский центр Академия, 2000. 28. Тихомирова С.А. Физика. 11 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни) / С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский. – 3-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2012. 29. Трофимова Т.И. Курс физики: Учебное пособие для вузов/ Т.И. Трофимова. – 6-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2000г. 30. Усова А.В. Обобщенный подход к изучению явлений и свойств веществ / А.В. Усова //Физика в школе. – 2003.- №8. – С.22 - 24. 31. Усова А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики/ А.В. Усова, А.А. Бобров. – М.: Просвещение, 1988. – 112с. 32. Физика. Большой энциклопедический словарь/ Гл. ред. А.М. Прохоров. - 4-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. – 944с. 33. Физика. 9 – 11 классы : пособие для учителей обще-образоват. учреждений с белорус, и рус. яз. обучения / В. И. Анцулевич [и др.]. — 2-е изд. — Минск : Аверсэв, 2012. – 286 с.: ил. — (Факультативные занятия). 34. Хисамов З.Х. Применение обобщающих таблиц / З.Х. Хисамов //Физика в школе. – 1981.- №5. – С.40. 35. Хуанг К. Кварки, лептоны и калибровочные поля/ К. Хуанг. - М.: Просвещение. – 1985. 36. Шаталов В.Ф. Опорные конспекты по кинематике и динамике/ В.Ф. Шаталов, В.М. Шейман, А.М. Хаит. – М.: Просвещение, 1989. – 143с. 37. Шахмаев Н.М. Физика: Учеб. для 11 кл. сред. шк./ Шахмаев Н. М., Шахмаев С.Н., Шодиев Д.Ш. –2-е изд. – М.: Просвещение, 1993. – 236 с. 38. Энциклопедия для детей том 16. Физика. Ч2. Электричество и магнетизм. Термодинамика и квантовая механика. Физика ядра и элементарных частиц/ Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта +, 2000. –132 с.: ил. 39. Энциклопедический словарь юного физика/ сост. В.А. Чуянов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика – Пресс,1995. –336 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Содержание курса механики в базовой и профильной школах 1.1. Основные задачи курса механики Первоначально информация о механических явлениях и законах получается учащимися в базовой части курса физики. Далее эти знания дополняются и углубляются в 10-м классе, формируется система знаний. Понимание природных явлений в разрезе изучения классической механики предоставляется учащимся по мере изучения этого курса. Эвристическое значение курса «Механика» можно сформулировать следующим образом: в любой рассматриваемый момент времени определение положения тела по заданным начальным условиям, т.е. чётко проявляется предсказание в виде функции физической теоретической составляющей. Модель научного прогнозирования используется в виде метода решения основной задачи механики, которая может быть решена на основе применения законов Ньютона и применяемых как единая теория [2]. Сформулируем основные задачи из данного раздела: ? представление знаний о понятиях: инерциальная система отсчета, материальная точка, Солнце и планеты, видимое движение звёзд; ? расширение и углубление знаний о массе, силе, механической работе и механической энергии; ? ознакомление с понятиями: траектория, путь, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, перемещение, средняя скорость, мгновенная скорость, импульс тела, мощность, ускорение, КПД простого механизма, период колебаний, частота колебаний, амплитуда колебаний, продольные волны, поперечные волны; ? изучение законов: Ньютона – первый, второй и третий, Гука, всемирного тяготения, сохранения механической энергии, сохранения импульса тела; ? изучение формул расчета сил тяжести и трения, работы силы, потенциальной энергии тела, кинетической энергии тела, КПД простого механизма, мощности, периода колебаний пружинного маятника и математического маятника, связи величин: длина волны, частота волны, скорость волны; ? изучение условий равновесия тел и равновесия рычага, а также принципа действия гидравлических устройств; ? ввод в систему знаний характеристик колебаний и волн: период колебаний, амплитуда колебаний, скорость колебаний, длина волны колебаний, частота колебаний; ? практическое обсуждение экологических проблем, связанных с изучением курса «Механика»: осуществление строительства высотных зданий и сооружений, их сейсмическая неустойчивость; механические колебания, которые характерны для сооружений и конструкций, а также их воздействие на окружающую среду; волны в твёрдом теле и на поверхности и т.п. Механику справедливо считают одним из фундаментов физики, так как она выполняет образовательные задачи путём ввода основных понятий (масса, импульс тела, сила, энергия), которые являются так называемым инструментом познания в науке физике. Классическая механика Ньютона выступает для учащихся физической теорией и вводит свои обобщения: закон всемирного тяготения, законы сохранения импульса и энергии, условия равновесия механических систем и т.д. [3] Формированию теоретического мышления способствует наличие научных обобщений в курсе «Механика». Особенность этого мышления состоит в том, что присутствует умение выделять в явлениях, связях и объектах материального мира главное, а также отражаемое в абстракции и извлечение конкретных выводов, в результате чего переходят от общего к частному. При рассмотрении большого числа абстрактных понятий: система отсчёта, материальная точка, равноускоренное движение и т.д. учащиеся приобретают способность к выделению существенных признаков явлений и объектов, могут отбрасывать несущественные признаки, приходят к пониманию идеализации в науке и абстрагированию. Развитие научно-технического мышления происходит на фоне ознакомления учеников с законами механики, практикой их использования и анализом применительно к инженерной деятельности. Формирование у учащихся представлений о физической картине мира показывает так называемую диалектику развития взглядов на место механической теории в физической картине мира. На основе изучения основных обобщений в механике школьникам разъясняется объективность научных обобщений, которая подтверждается практикой использования в деятельности людей (движение машин и механизмов, космические полёты, равновесие конструкций и сооружений и др.). Освоение причин изменения в скорости движения и деформации в большей степени способствует раскрытию причинно-следственных связей. Границы применимости классической механики иллюстрирует познаваемость природы, а также неограниченность процесса познания человеком. На основе всего изложенного выше формируется диалектическое мышление [9]. Курс представляет собой ступенчатое и линейно-спиральное построение, в котором изучение физики происходит в основной и средней (полной) общеобразовательной школе. Каждая ступень обучения в курсе физики является логически завершённой, при этом изучение учебного материала происходит последовательно на нескольких уровнях по мере увеличения ширины и глубины в рассматриваемых вопросах. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и усвоения учебного материала учащимися должно проходить в соответствии с возрастными особенностями. В подростковом возрасте у учеников происходит становление восприятия в более осознанной, преднамеренной, организуемой и контролируемой форме. Сложные мыслительные операции могут происходить одновременно: анализ – синтез – обобщение. Учащиеся приходят к новым знаниям приходят в результате осмысления воспринимаемого. В подростковом возрасте изменения происходят и с памятью: она становится осознанной, преднамеренной и контролируемой. Развитие мышления происходит последовательно от конкретного к обобщённому и абстрактному. Осуществляется овладение сравнения, обобщения, умения контролировать ход самостоятельных рассуждений, а также видеть свои возможные ошибки. Формируется способность по переносу умственных действий между различными видами работы. Формируется произвольность внимания. Ребёнок переходит на более высокие уровни познания действительности и отношения к ней путём специальной организацией обучения и воспитания как специальной организацией усвоения социального опыта, или, другими словами, материальной и духовной культуры. Совершенствование содержания и методов обучения может способствовать значительному развитию познавательных процессов как в совокупности, так и по отдельности. 1.2. Особенности раздела «Механика» Изучение курса физики происходит с раздела «Механика». Это может быть объяснено тем, что механические процессы представляют собой форму движения, которая легче других процессов доступна для наблюдения. Также моделирование физических процессов и систем в классической физике взаимосвязано с построением механических образов. Таким образом, в общеобразовательном курсе физики место механики требует от педагога сосредоточение внимания на прочном усвоении материала учениками [10]. Следующей особенностью раздела является достаточно полное представление физической теории. В других разделах школьного курса физики такого полного представления нет. Таким образом, учителю на примере механики предоставляется возможность иллюстрации структуры физической теории. Любая физическая теория условно может быть разделена на три составляющие: основание, ядро, выводы. Основание в механической теории есть идеализированный объект – материальная точка, физические величины – перемещение, скорость, ускорение, масса материальной точки, чётко определённое число экспериментальных фактов [10]. Ядро механической теории представлено системой абстракций (это могут быть постулаты об изотропности и однородности пространства, однородности времени, а также о мгновенном воздействии одного тела на другое без возможных материальных посредников), формулировкой основной задачи механики, законы Ньютона, принципом независимости действия сил. Выводы по этой теории могут включать определение положения материальной точки в пространстве в заданный момент времени по заданной силе (векторной сумме сил), а также определённым начальным условиям. Теория механики приводит к следующим основным выводам: 1) Координаты и импульс для некоторого определённого момента времени определяют состояние системы материальных точек, которые являются изолированными. 2) Действие материальных точек осуществляется друг на друга с помощью сил, которые изменяют их импульсы. 3) Из начального состояния механической системы и уравнений Ньютона может быть однозначно определено во все последующие моменты времени.. 4) Взаимодействие происходит на расстоянии (без задействования материальных носителей), передается мгновенно (на основе принципа дальнодействия). Природа сил не рассматривается механикой Ньютона. Третьей особенностью раздела является широкое использование эксперимента в процессе преподавании механики. Эксперимент находится в основании изучения механики и является источником познания, а также выступает в качестве критерия истинности (это справедливо для любой теории). Классические опыты, которые являются поворотными в развитии этой науки имеют важное значение, можно выделить следующие эксперименты [12]: ? по изучению движения падающих тел; ? по изучению маятников; ? по опытам Галилея и Ньютона в качестве экспериментального доказательства равенства инертной и гравитационной масс; ? по опытам Кавендиша обнаружения тяготения и измерения гравитационной постоянной. Не все опыты можно с лёгкостью воспроизвести на уроках в школе. Поэтому, в ряде случаев некоторые эксперименты можно проиллюстрировать с использованием различных средств наглядности – учебных видеофильмов, плакатов, моделей, презентаций, таблиц и т.д.. К другой группе опытов в механике относятся опыты иллюстративного характера, которые имеют дидактическое и обучающее значения. В этой группе используются специальные приборы и установки, выпускаемые для демонстрации и выполнения лабораторных работ. 1.3. Содержание и структура раздела Программа для одиннадцатилетней средней общеобразовательной школы для курса механики представляется следующими подразделами: основы кинематики, основы динамики, законы сохранения, а также механические колебания и волны. В подразделе кинематика изучаются различные виды движения: равномерное, равноускоренное прямолинейное, криволинейное, а также их характеристики. Вводятся понятия о материальной точке, траектории движения, пути, пройденного телом вдоль траектории движения, перемещения, системы отсчета, скорости и ускорения [13]. Программа вводит основные характеристики скорости и ускорения в виде общих характеристик, при помощи которых распознаётся характер движения в выбранной системе отсчёта. Динамика рассматривает первый закон Ньютона, вводит основные характеристики движения: массу и силу, – а потом – второй закон Ньютона, который показывает связь между силой, массой и ускорением тела. В случае действия на тело нескольких сил рассматривается сложение сил и вводится третий закон Ньютона. Законы Ньютона вначале формулируются, а затем иллюстрируются с помощью экспериментов, так как они являются фундаментальными и обобщающими законами в разделе «Механика». В процессе изучения видов взаимодействия сил в механике (упругости, гравитационных, сопротивления) выявляется зависимость этих сил от взаиморасположения тел, а также от скоростей движения одного тела относительно другого тела. Закон всемирного тяготения получают после того, как введены гравитационные силы, затем даётся понятие о силе тяжести и центре тяжести. Рассматриваются движения, в результате которых изменения скорости движения происходит под действием силы тяжести. Подчёркивается роль начальных условий, рассчитывается первая космическая скорость. В дальнейшем рассматриваются силы упругости и закон Гука. Вес тела вводится как частный случай силы упругости. Изучение силы трения, а также коэффициента трения и изменения скоростей движущихся тел под действием силы трения является завершающим этапом в рассмотрении видов сил в курсе «Механика». Рассматриваются функциональные зависимости гравитационных сил в зависимости от расстояния между телами и силы трения как функции относительной скорости движения тел. Изучение видов механических сил проходит в совокупности с практическими работами учащихся. Проводятся следующие фронтальные лабораторные работы: «Лабораторная работа по измерению жёсткости пружины», «Лабораторная работа по измерению коэффициента трения скольжения», «Лабораторная работа по изучению движения тела, брошенного горизонтально», «Лабораторная работа по изучению движения тела по окружности при действии сил упругости и тяжести». Подраздел «Статика», который входил в школьный курс механики, в программе одиннадцатилетней средней школы в настоящее время отсутствует при 2-х часовом изучении, но при 3-х часовом составлении планов в 10-м классе может быть запланировано 3 часа. В данной части изучаются момент силы, виды равновесия, условия равновесия абсолютно твёрдого тела, центр тяжести тела, центр масс. Элементы статики, которые были рассмотрены в 7-м классе позволяют осуществить формулировку общих условий равновесия [11]. Так как законы сохранения импульса и энергии имеют определяющее значение в естествознании, поэтому вокруг этих законов происходи группировка материала. Свойства пространства и времени связаны с этими законами сохранения (закон сохранения энергии – однородность времени, закон сохранения импульса – однородность пространства). Законы сохранения справедливы в разных теориях: относительности, макро- и микромире, квантовой механике. Курс механики пронизан идеей относительности: относительность механического движения и покоя, координаты, перемещения, траектории, импульса тела, скорости, расстояния между взаимодействующими телами, ускорения, работы и кинетической энергии и инвариантность времени, массы, силы. Справедливость законов механики показывается для инерциальных систем отсчёта: равномерное прямолинейное движение системы отсчета не оказывает влияния на протекание механических процессов, таким образом, выполняется принцип относительности Галилея. Раскрыть физическую сущность вопросов механики во многом помогает запись уравнений движения в совокупной демонстрации рисунков (схематические иллюстрации механических процессов и систем). Большую часть внимания заостряют на работе с векторными величинами, выбирают координатный метод описания движения [14]. Тесная связь координатного метода с понятием системы отсчёта и относительностью движения позволяет спроецировать на координатные оси векторные величины (скорость, импульс тела, ускорение, перемещение, силу и др.), а также позволяет свести движение на плоскости или в пространстве к одномерному движению. Этот метод позволяет выработать общий подход к описанию явлений и связывает физику с математикой. Усиление межпредметной связи физики и математики осуществляется на основе изучения механики с применением координатного метода и позволяет приблизить трактовку законов и понятий к принятой в научной среде. Таким образом, повышается уровень обобщения знаний у учащихся. Понятия «система отсчёта» и «координаты точки» рассматриваются в разрезе видов движения на основе координатного метода. К этому введению ученики уже готовы, так как на уроках математики к этому моменту они знакомы с понятием системы координат, умеют определять эти координаты на плоскости. Далее, отталкиваясь от тех знаний осуществляется переход к рассмотрению движения материальной точки на плоскости. Для этого необходимо и достаточно знать всего две координаты. Проводится анализ конкретных движений и раскрывается понятия координаты, вектора перемещения, пути, который проходит тело вдоль всей траектории [15]. В случае равномерного движения точки по окружности значение скорости не меняется, так как вектор скорости направлен по касательной к траектории, он перпендикулярен вектору центростремительного ускорения и также направлен по радиусу окружности. Виды движения взаимосвязаны с уравнениями движения. Учащимся необходимо уяснить, что основная задача механики может быть решена на основании уравнений в кинематике: определение положения материальной точки в пространстве в любой заданный момент времени при известных начальных условиях и ускорении. Понятие скорости вводится как векторная величина при прямолинейном и криволинейном движениях. Введение перемещения в виде векторной величины определяет векторный характер скорости. При повторении прямолинейного и равномерного движения выделяется основной признак: одинаковые (равные) перемещения осуществляются материальной точкой в любые заданные равные промежутки времени. Скорость вводится как величина, которая определяется отношением вектора перемещения ко времени, за которое происходит это перемещение. Введение этой характеристики необходимо для отличия равномерных движений друг от друга.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg