Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы.

irina_krut2019 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Объектом исследования является государственная гражданская служба и муниципальная служба. Предметом исследования является взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы. При написании данной работы была использована учебная литература, федеральные законы, комплекс нормативно-правовых актов, а также, в процессе работы над данной темой, использовалась монографическая литература, переводные издания и статьи. Данная курсовая работа написана на 40 листах и содержит 36 источников.
Введение

Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства, является служба. Это определение употребляется по-разному, как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей[25]. При осуществлении служебной деятельности, служащие различных органов и организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит от вида службы и от организации (органа), в которой (котором) она осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных объединениях и иных негосударственных организациях (частных, коммерческих), в органах местного самоуправления[6]. Специфика службы, как вида деятельности, в различных организациях обусловливает установление, в каждом конкретном случае, особого статуса служащего. Например, по различным параметрам и признакам деятельности государственные служащие отличаются от служащих аппарата политической партии, общественного объединения, коммерческих организаций, муниципальных служащих. Для нашего государства служба является немаловажным аспектом, этим и обуславливается актуальность выбранной темы. Несмотря на то, что имеющиеся различия государственной гражданской службы и муниципальной службы и регулирование их разными Федеральными законами, между ними имеется определенная взаимосвязь. Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является рассмотреть взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы. Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач: - изучить государственную гражданскую службу, её понятие, принципы, виды. - рассмотреть муниципальную службу, а так же её понятие, принципы, задачи, функции и цели. - сделать сравнительный анализ, взаимосвязь государственной гражданкой и муниципальной службы.
Содержание

Введение 3 1 Понятие государственной гражданской службы в Российской Федерации 5 1.1 Принципы государственной службы 5 1.2 Виды государственной службы 12 2 Понятие муниципальной службы в Российской Федерации 15 2.1 Цели, задачи и функции муниципальной службы 15 2.2 Принципы муниципальной службы 19 3 Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы 26 3.1 Единство основных квалификационных требований 26 3.2 Единство ограничений и обязательств 31 Заключение 36 Список использованных источников и литературы 37
Список литературы

1 О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ:принят Государственной Думой 7 июля 2004 года : одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года. Доступ из справ . правовой системы «КонсультантПлюс» 2 О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 2 марта 2007г №25-ФЗ: принят Государственной Думой 7 февраля 2007 года.: одобрен Советом Федерации 21.02.2007г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» 3 О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27 мая 2003года №58-ФЗ:принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года: одобрен Советом Федерации 14 мая 2003г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» 4 О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: указ Президента РФ от 31 декабря 2005 года №1574. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» 5 О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: указ Президента РФ от 27 сентября 2005 года №1131. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» 6 Бабелюк Е.Г. Государственная служба в РФ: новый этап // Российский юридический журнал, 2015.-3 с. 7 Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. Питер, 2016.-220 с. 8 Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. - Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2017.-348 с. 9 Бондаря Н.С. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2016.- 26 с. 10 Братановский С.Н. Правовое регулирование поступления на муниципальную службу в Российской Федерации // Государство и право, 2015 № 10.106 - 109 с. 11 Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. М.: Юрайт, 2016.- 5 с. 12 Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.-315 с. 13 Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. - М.: Юркнига, 2017. 97-102 с. 14 Гранкин И.В. Муниципальное право России. - М.: Проспект, 2015.-206 с. 15 Гречина Л. А. Административное право РФ. Курс лекций; учебное пособие. -Москва ; РГ-Пресс, 2015. - 112 с. 16 Демин А.А. Государственная служба РФ. - М.: Юрайт, 2014. - 391 с. 17 Захаров И.В. Муниципальное право. - М.: Проспект, 2015.-116 с. 18 Знаменский Д.Ю. Государственная и муниципальная служба - СПб.: Издательский центр «Интермедия», 2013.117-121 с. 19 Зотов, В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В.Б. Зотов. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 512 с. 20 Иванова С.А. Проблемы правового регулирования конкурса на замещение должности гражданской службы в Российской Федерации и их решение // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2013. № 4. 24 - 33 с. 21 Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба России. - Р-н/Д: Феникс, 2017-5 с. 22 Коваленко Е.Г. Государственное и муниципальное управление. М.: Инфра-М, 2016.-416 с. 23 Кокотова А.Н. Муниципальное право России - М.: Юрайт, 2017-316 с. 24 Лазарев Б.Ю. Государственная служба. Изд. - во «ЮНИТИ», М., 2006.-345с. 25 Малько А.В. Муниципальное право России - М.: Юрайт, 2017-84 с. 26 Манохин В.М Муниципальная служба в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2017.-253 с. 27 Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shishkin.isu.ru, свободный. 28 Немчинов, А.А. Муниципальная служба: справочное пособие / А.А. Немчинов, А.М. Володин. - М. : Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 384 с. 29 Овчинников И.И., Писарев А.Н. Муниципальное право. М.: Эксмо, 2017-14 с. 30 Онищенко О.Н. Конкурсный подбор кадров на государственную гражданскую службу Российской Федерации // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. № 2. 136 - 140 с. 31 Пикулькин А.В. Система муниципальной службы: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017, М.: Юристъ, 2018.-353 с. 32 Повалкович, Т.Г. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс] / Т.Г. Повалкович, А.Ю. Черданцева. – Режим доступа: http://www.region86.ugrariu.ru, свободный. 33 Рыхлова Е.А. Конкурс на замещение должности государственной гражданской службы в правовом механизме обеспечения ее эффективности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление.2017. - № 1. 82 – 89 с. 34 Фадеева В.И. Муниципальное право . М.: Проспект, 2016-336 с. 35 Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: Юнити-Дана, 2017- 680 с. 36 Шедько Ю.Н. Система государственного и муниципального управления. М.:.Юрайт, 2017- 428 с.
Отрывок из работы

1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Принципы государственной службы. Понятие государственной службы стало складываться еще в эпоху просвещённого абсолютизма. В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также в дворянских сословных организациях. В основе правового регулирования государственной службы, до Октябрьской революции, лежала введённая ещё Петром 1 «Табель о рангах» (1722 г.), где все должности, как гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. При поступлении на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения по лестнице чинов[12]. Служба является одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека[23]. Традиционно, советская государственная служба, рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им. При таком подходе к определению государственной службы, выделяются с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач. Необходимость создания государственной службы и её правого регулирования обусловлена самим существованием государства, с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов власти. Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе. Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. Она имеет официальный открытый, а не частный, теневой характер и обеспечивает общий, совокупный интерес государства и общества[13]. В самом широком теоретическом понимании государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета и занимающих постоянно, или временно, должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казённых) предприятий. Сюда же можно отнести и существование, и осуществление функций децентрализованного государственного управления лицами, занимающими должности в органах местного самоуправления, т.е. муниципальными служащими, хотя на практике современное законодательство отделяет государственную службу от муниципальной[14]. Традиционным в научной литературе стало данное Манохиным В.М. определение о государственной службе :«государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава - государственных служащих[26]. Лазарев Б.Ю. определяет государственную службу как «служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач функций государства в государственных органах» [24]. С точки зрения современного законодателя, государственная служба в РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ, компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах[9]. Действующий Федеральный закон, от 25 мая 2003г. №58-ФЗ « О системе государственной службе Российской Федерации» и Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» разделяет должности на государственные и должности государственной службы. Согласно п.1 ст. 1 Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» понимает под государственной должностью - должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Особенности государственных должностей: - особый способ их учреждения - прямое указание на них в Конституции РФ, федеральных законах, конституциях (уставах), законах субъектов РФ; - назначение государственных должностей состоит в том, что они устанавливаются для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ; - статус лиц, исполняющих полномочия по государственной должности, своеобразен и определяется соответствующими законами и подзаконными нормативными правовыми актами (Федеральным конституционным законом, Законом РФ), нормы, касающиеся государственных служащих и закрепленные в законодательстве о государственной службе, на данную категорию лиц не распространяются. Государственные должности бывают двух видов: - государственные должности РФ (Президент РФ, Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы, Председатель Правительства РФ, Федеральный министр, судьи, Генеральный Прокурор РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ и т. д.). - государственные должности субъектов РФ (Первый заместитель, заместитель высшего должностного лица субъекта РФ. Председатель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, председатель избирательной комиссии субъекта РФ, мировой судья и т. д.). Общими признаками государственной службы являются: - разновидность служебной деятельности в обществе; - является видом публичной службы, т. е. службы в органах публичной власти; - профессиональная деятельность (осуществляется специалистами, имеющими соответствующее профессиональное образование, опыт работы, знания законодательства, навыки и т. д.); - рассматриваемая нами служба является именно государственной, которая осуществляется в органах государственной власти (а не в органах местного самоуправления) и в некоторых организациях (службах, формированиях, учреждениях), реализующих функции государственных органов (в Вооруженных силах РФ, правоохранительных учреждениях и т. п.); - носит обеспечивающий характер (это деятельность по обеспечению исполнения полномочий РФ, субъектов РФ, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности); - как правило, осуществляется гражданами РФ (исключением является военная служба, на которой могут состоять и иностранные граждане): - связана с замещением определенных должностей - должностей государственной службы, исчерпывающий перечень которых содержится в соответствующем реестре (Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы»: - опосредуется правом (все вопросы, связанные со службой, ее формированием, прохождением, определением статуса служащих и т. п., должны быть четко урегулированы в соответствующих нормативных правовых актах; совокупность правовых норм, регламентирующих различные аспекты государственной службы, составляют институт (подотрасль) государственной службы в рамках административного права); - возмездная деятельность (государственный служащий получает за нее денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ). Официальное законодательное определение государственной службы содержится в ст. 1 Федерального закона от 27.мая.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ». Государственная служба РФ: - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; - федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; - субъектов РФ; - органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Деятельность лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, настоящим ФЗ не регулируется. В статье 3 Федерального закона от 27.июля.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» регламентирует основные принципы построения и функционирования системы государственной службы: - единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; - взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; - открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; - профессионализм и компетентность государственных служащих; - защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц; - федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы); - законность; - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; - равный доступ граждан к государственной службе. Принцип приоритета прав человека и гражданина. По Конституции РФ это означает признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Отсюда и обязанности государственных гражданских служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина[15]. Этот принцип определяет социальный смысл и всю суть служебной деятельности государственных гражданских служащих. С учетом этого, при отборе кандидатов на государственные гражданские должности, особое внимание должно уделяться их способности учитывать в своей работе интересы граждан. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы. Основывается на законодательном закреплении единого подхода к организации государственной службы на уровне как федеральном, так и субъектов Федерации[24]. Принцип равного доступа граждан к государственной службе. Этот принцип закреплен в ст.32 Конституции РФ и означает равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой[29]. При приеме на государственную службу не допускаются прямые или косвенные ограничения в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям. Принцип профессионализма и компетентности. Этот принцип означает исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, постоянно (в течение определенного времени) и за регулярно получаемое вознаграждение[21]. Компетентность показывает объем знаний и опыт работника. Профессионализм отражает расширение и повышение знаний, накапливание опыта, выявление организаторских способностей. Принцип защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Данный принцип отражает обязанность государственных гражданских служащих исполнять поручения своих руководителей, данные в пределах их полномочий. Государственный гражданский служащий имеет право на защиту от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей[34]. 1.2 Виды государственной службы Все принципы взаимосвязаны и отражают сущность, содержание, формы осуществления государственной гражданской службы. Закрепление единых принципов является важной теоретической основой, которая соединяет виды государственной гражданской службы в стройную и юридически связанную, во всех своих звеньях, целостную систему государственной гражданской службы РФ[17]. В них закрепляются требования общества, других субъектов управления государственной гражданской службой к государственной гражданской службе и государственным гражданским служащим. Классификация государственной службы по ее видам, в принципе, должна определить критерии специфического правового регулирования, систематизации правовых требований к отдельным ее проявлениям. Однако, если исходить из принципа единства государственной службы в едином государстве, то такая классификация может превратиться просто в перечисление различных полномочий государственных служащих в зависимости от специализации государственных органов при реализации через их деятельность все тех же государственных полномочий[28]. В ст.2 Федерального закона от 27 мая 2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливается, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов. Государственная гражданская служба подразделяется: - на федеральную государственную гражданскую службу - профессиональную служебную деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (п. 2 ст. 5) - государственную гражданскую службу субъекта РФ - профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ (п. 3 ст. 5).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg