Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К СПОРТУ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛБНОГО ВОЗРАСТА

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 118 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что интерес к спорту – это интерес к занятиям спортом, зрелищный, информационный и познавательный интерес, как интегральный результат сложных процессов мотивационной сферы . Проведенное исследование привело нас к выводу о том, что показателями сформированности интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста являются: представления о видах спорта, сформированность интереса к спорту, желание приобрести опыт в спортивных играх и занятиях спортом.
Введение

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) одним из обязательных требований к дошкольному образованию является физическое развитие детей, которое включает приобретение опыта в следующих видах деятельности : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками, приобщения к спортивной деятельности. В этом возрасте ребенок очень любознателен, и если заинтересовать ребенка, то он начнет свою нелегкую, длинную, но увлекательную дорогу в большой спорт. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических занятий физической культурой, желанием вести здоровый образ жизни.. Успешность приобщения детей дошкольного возраста к спортивной деятельности зависит от моделирования данного процесса, которое, в свою очередь, способствует развитию интереса и стремлению к участию в спортивной деятельности. [3] Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. У современных детей встречаются отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, задержки в развитии ловкости, быстроты и координации движений. Поэтому необходимо разработать и внедрить в практику комплекс мероприятий по формированию спортивного интереса у детей, а так же привлечь родителей и воспитателей к совместной работе по укреплению здоровья детей и приобщению их к спортивной деятельности. После проведения Олимпийских игр в Сочи стало актуальным знакомство детей с зимними видами спорта, историей Олимпийских игр. Системная работа инструктора по физкультуре, воспитателей, родителей поможет формированию представлений у дошкольников об олимпизме, что может стать частью не только физического, но и эстетического, нравственного и патриотического воспитания. [5] Так родилась идея проекта. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.. Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой (темой). Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом). Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОО, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления. Таким образом, рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОО. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который позволяет изучать новое и расширять знание детей. В результате анализа психолого-педагогической литературы мы обнаружили противоречие: между необходимостью формирования у детей дошкольного возраста интереса к спорту и недостаточной разработанностью вопросов формирования интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности на теоретическом и практическом уровнях. Проблема: каковы возможности проектной деятельности в процессе формированя интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста? Цель: теоретическое обоснование проблемы формирования интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта «Олимпийское движение» и разработка методических рекомендаций для педагогов дошкольного образования по его внедрению. Объект исследования: процесс формирования интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: проект «Олимпийское движение» как средство формирования интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста Задачи исследования: 1. Раскрыть на основе анализа психолого-педагогических исследования особенности формирования интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста. 2.Охарактеризовать проектную деятельность как средство формирования интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста. 3.Выявить уровень сформированности интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста. 4.Разработать проекта «Олимпийское движение» по формированию интереса к спорту у детей старщего дошкольного возраста. Методы исследования: сравнительный, метод синтеза и анализа, исследовательский, беседа, анкетирование. Теоретическое значение заключается в выявление роли проекта в формировании интереса к спорту у детей дошкольного возраста. Практическое значение заключается в возможности использовать материалы выпускной квалификационной работы в практике работы дошкольной образовательной организации. Структура квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №43 «Лесная сказка» г. Сургут, ХМАО-Югра. В эксперименте принимали участие 24 ребенка, 24 родителя и педагоги.
Содержание

Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты формирования интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности 7 1.1 Проблема формирования интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста в психолого- педагогических исследованиях. 7 1.2 Средства формирования интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста 16 1.3 Проектная деятельность как средство формирования интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста 24 Выводы по 1 главе 36 Глава 2. Опытно-поисковые исследования по формированию интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности 39 2.1 Изучение уровня сформированности интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста 39 2.2. Разработка проекта “Олимпийское движение” по формированию интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста 51 Вывод по 2 главе 56 Заключение 58 Список литературы 61 Приложение 69
Список литературы

1. Адашкявичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада/ Э.И. Адашкявичене - М.: 2012 - С.158. 2. Аксенова, З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений/З.Ф.Аксенова - М.: ТЦ Сфера, 2013 3. Асмолов, А.Г. Психология личности/А.Г. Асмолов - М., 2010 4. Ашмарин, Б.А.Теория и методика физического воспитания: учебное пособие для педагогических институтов и училищ/Б.А. - Ашмарин М.: Физкультура и спорт, 2018 - С. 224 5. Бабанский, Ю.К. Педагогика/Ю.К.Бабанский– М.: Просвещение, 2018 – 221 с. 6. Бабушкин, Г.Д. Психология – спорту/Г.Д.Бабушкин - Омск: 2018 - С. 23 7. Бабушкин, Г.Д. Психология физического воспитания: Учебно- методическое пособие / Г. Д. Бабушкин Г. Д. и др. - Омск, 2017 - С.135. 8. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]. - М.: Педагогика, 2012. – 200 с. 9. Битякова, Н. Психология личностного роста [Текст]: Учебное пособие / Н. Битякова. - СПб.: Питер, 2015.- 600с. 10. Богоявленская, А.Е. Развитие познавательной самостоятельности студентов: монография [Текст] / А.Е. Богоявленская. – Тверь, 2014. – 160 с. 11. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: Курс лекций / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2008. – 529 с. 12. Большой психологический словарь [Текст]: Словарь психологических терминов / Сост. Б.Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайн-Еврознак, 2014. – 672с. 13. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2013 – 672 с 14. Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров . – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2010 . – 1456с. 15. Венгер, Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе дошкольного обучения дошкольников [Текст]// Дошкольное воспитание. 2012. - № 5. - С. 36-39. 16. Веракса, Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2018.- 112с. 17. Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании деятельностный личности [Текст]. - М.: старшего Педагогика, 2013. – 230 с. 18. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]: Собр. Сочин. / Л.С. Выготский. - СПб.: Питер, 2017. – 386 с. 19. Выготский, Л.С., Педагогическая психология /под ред. Давыдова В.В. М.: 2016 - с. 534 20. Голощекина, М. Активизация умственной деятельности на занятиях по физической культуре / М.Голощекина // Дошкольное воспитание. – 1973.- № 4 – С.81-87. 21. Детство [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 319 с. 22. Джонс, Д. К. Методы проектирования [Текст] /Д.К. Джонс. - М.: Прогресс, 2010. - 326с. 23. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст]: Учебное пособие / под ред А. Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.- СПб.: Питер, 2013.-464 с. 24. Дусавицкий, А.К. Формула интереса / А.К.Дусавицкий - М.: Просвещение, 2019. -С. 176 25. Евдокимова, Е. Проект как мотивация к познанию: Проектная деятельность дошкольников [Текст]// Дошкольное воспитание № 3, 2013, С. 20-24. 26. Евтухова, Е.А. Здоровый образ жизни для детей и родителей /Е.А.Евтухова //Физкультура и спорт, 2015, №4. - С. 46-48. 27. Есипов, Б.П. Основы дидактики [Текст]. - М.: Просвещение, 2007. — 472 с. 28. Заир-Бек, Е.С. Основы педагогического проектирования [Текст]: Курс лекций. - СПб.: Питер, 2007. – 240 с. 29. Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А. В. Запорожец // Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие / Сост. Л. М. Семенюк / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Межд. пед. академия, 2014 – 673 с. 30. Ильин, Е.П.Психология физического воспитания: педагогическое пособие для студентов/Е.П.Ильин - М.: 2017 - С. 285 31. Кенеман, А.В.Пособие для воспитателей детского сада/А.В.Кенеман М.: 2008.-С. 300 32. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы/ Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. - М.: Владос, 2013 - 192 с. 33. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика [Текст]. - М.: АКАДЕМИЯ, 2010. – 416 с. 34. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [Текст]: Учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - М.: Просвещение, 2018. – 190 с. 35. Копухова, Н.Н.Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ Н.Н.Копухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова - М.: Издательский центр «Академия», 2012 36. Короткова, Н. Предметная развивающая среда: подход к взаимодействию детского сада с семьей [Текст]// Ребенок в детском саду. – 2013. – 2. – С.28-30. 37. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Конспект лекций / Н.А. Короткова.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017.- 208 с. 38. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников [Текст] //Ребенок в детском саду. - 2013. - №3. - С. 4-12. 39. Кудрявцев, В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка / В.Кудрявцев // Дошкольное воспитание, 2014 - № 5 - С. 66 – 72 40. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) [Текст]: Учебное пособие / И.Ю, Кулагина. – М.: Изд-во РОУ, 2016. – 629 с. 41. Куликова, Т.А. Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста на материале экскурсий в природу [Текст]: Автореф. дисс., канд. пед. наук. – М., 2018. -18с. 42. Кутепов, М.Е. Структура потребностей и интересов школьников в занятиях физической культурой /М.Е.Кутепов//автореф. дис. к.п.н.Омск: 2010.-С. 2 43. Леонтьев, А.Н.Концептуальный подход к формированию у школьников интереса к физической культуре/А.Н.Леонтьев, А.Б.Орлов - М.:2010.-С. 42 44. Лесгафт, П. Ф. Изб.пед. соч. / П. Ф. Лесгафт / Сост. И. Н. Решетень. – М.: Педагогика, 2008 – 400 с. 45. Лисина, М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей / М. И. Лисина // Вопросы психологии. – 2008. - № 5 – С. 76–79. 46. Лубышева, Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2017 - № 6 –С. 32-35. 47. Лукина, Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении [Текст] // Управление дошкольным образованием. – 2014. – 5(17). – С.40-49. 48. Люблинская, Л.А. Воспитателю о развитии ребенка [Текст]. - М.: Академия, 2012. – 242 с. 49. Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Текст]: словарь / В.А. Мижериков. – Ростов - н/Д.: Феникс, 2018. – 544 с. 50. Морозова, Е.А. Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова [Текст]. - Смоленск, 2014. – 280 с. 51. Морозова, Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье [Текст]. - М.: Моск.госуд.пед.ин-т, 2011. - 109 с. 52. Немов, Р.С. Психология [Текст] Учеб. для студентов высших учебных заведений. В 3-х книгах. Кн. 1. Общая основа психологии. – 2-е изд. / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2015. – 420 с. 53. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст]: словарь / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1984. – 797с. 54. Осницкий, А.К. Саморегуляция деятельности школьников и формирование активной личности [Текст]: Курс лекций / А.К. Осницкий. - М.: Педагогика, 2016. – 208 с. 55. Островская, Л. О детских интересах / Л. Островская // Дошкольное воспитание. – 2009.- № 7 – С. 24-28. 56. От рождения до школы [Текст]: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 200с. 57. Петровский, А.В. и др. Общая психология [Текст]: Учебное пособие / А.В. Петровский, А.В. Брушилинский, В.П. Зинченко и др. – М.: Просвещение, 2016. – 419 с. 58. Пилоян, Р.А.Мотивация спортивной деятельности/Р.А.Пилоян - М.: 2014.-С. 54 59. Полат, Е.С. Технология проектов / Е.С. Полат // Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и ситемы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 330 с. 60. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.В. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2015. – 96с. 61. Психологический словарь [Текст]: словарь психологических терминов / Под ред. Зинченко В.П. - М.: Слово, 2017. – 680 с. 62. Психолого - педагогический словарь: для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Текст]. - Ростов - на - Дону.: издательство «Феникс», 2008. – 430 с. 63. Радуга [Текст]: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение, 2014. — 111 с. 64. Реан, А.А. и др. Психология и педагогика [Текст]: Курс лекций / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 528 с. 65. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст]: Практическое руководство для психологов / Е.И. Рогов. - М.: Академия, 2016. – 679 с. 66. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии [Текст]. - М.: Педагогика, 2013. - 424с. 67. Семейкин, А.И.Формирование мотиваций спортивной направленности детей младших школьников/А.И.Семейкин А.И., Воробь?ва Г.П. - Омск: 2016 -С. 17 68. Сообщество: проект программы / авт. К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://doshkolniki.org 69. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка/Э.Я.Степаненкова - М.: АСАДЕМА, 2016. 70. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/Э.Я.Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2016 71. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: Учебное пособие Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2016. – 336с. 72. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом №1155 Министерства образования и науки РФ от17.10.2013 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 73. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 74. Шаповалова, Н.Г. Метод проектов: практика применения // Начальная школа плюс До и После. - 2017. - № 9. - С. 97 - 99. 75. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст]. М.: Просвещение, 2013. – 320 с. 76. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов [Текст]. - М.: Педагогика, 2018. - 208 с. 77. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст]. М.: Педагогика, 2012. – 300 с. 78. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст]: Монография / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 2010. – 421 с. 79. Я – человек: программа /автор С.А. козлова [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library 80. Я, ты, мы: программа дополнительного образования социально-педагогической направленности / автор О.Л. Князева [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические аспекты формирования интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности 1.1 Проблема формирования интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста в психолого- педагогических исследованиях Вопросами физического воспитания уделяли огромное внимание такие видные ученые как П.Ф.Лесгафт, Е.А.Аркин, В.В.Гориневский, А.И.Быкова, И.А.Метлов, А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева, Т.И.Осокина, Г.П.Юрко. Г.И. Щукина считает, что в действительности интерес выступает перед нами: - как избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира; - как тенденция, стремление, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, которая приносит удовлетворение; - как мощный побудитель активности личности; - как особое избирательное отношение к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам [31, с. 90]. Г.И. Щукина выделяет следующую структуру интереса: Интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов: • интеллектуальные — операции и логические действия (анализ, синтез, обобщение, сравнение), доказательства; • эмоциональные — переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью; • регулятивные — волевые устремления, целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений; • творческие — воображение, предвосхищение, озарение, создание новых моделей, образов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg