Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

АББРЕВИАТУРЫ В МЕДИАДИСКУРСЕ

taras_eg 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
На всех этапах своего развития язык непосредственно связан с жизнью общества. В то же время, несмотря на то, что язык в своем существовании и развитии определяется функционированием общества, он, между тем, обладает относительной самостоятельностью, что обусловлено действием лингвистических факторов. Наибольшим изменениям в ходе языковой эволюции подвержена лексика - самая подвижная часть языка.
Введение

Проблема динамических изменений лексики русского языка приобрела особую актуальность в последние полтора десятилетия XX века. Современный этап развития российского общества (конец XX - начало XXI века), который в разных источниках получил названия "постсоветский", "посткоммунистический", "новейший", характеризуется существенными изменениями во всех сферах общественной жизни: политической, социально-экономической, государственно-правовой, культурной. Несомненно, общественные трансформации настоящего времени оказывают воздействие на современную языковую ситуацию, отличительной чертой которой является чрезвычайный динамизм изменений, обнаруживающихся на разных уровнях языковой структуры. Общеизвестно, что к влиянию так называемых социальных факторов в наибольшей степени восприимчива лексико-семантическая система языка и именно она в периоды социальных катаклизмов подвержена наиболее существенным трансформациямэ Сказанное в полной мере применимо к современному этапу развития русского языка. Как отмечается в научной литературе, основными тенденциями в развитии русского языка новейшего периода являются интенсивность и быстрота языковых процессов, определяющее влияние общественно-политических факторов на развитие языковой системы, преобладание количественных изменений над качественными, функциональных изменений над системными, а также преобладание изменений в лексике и фразеологии. Язык находится в постоянном развитии. Самый подвижный его уровень - это лексика. Она реагирует на все изменения в обществе, пополняясь новыми словами. Наименования предметов и явлений, больше не получающих применения в жизни людей, постепенно выходят из употребления. Современные средства массовой информации отражают основные социально-экономические процессы в обществе и процессы преобразований в языке. Любое явление или событие в том или ином виде находит отражение на страницах газет и журналов, на экранах телевизоров, в новостных лентах интернет-порталов. Не секрет, что влияние СМИ на развитие языка порой весьма и весьма значительно. Те или иные словообразования, привнесённые в язык средствами массовой информации, прочно входят в нашу речь, укореняются в ней. Одной из любопытных особенностей современных СМИ является широкое использование устаревшей лексики. Обращение к устаревшей лексике обусловлено социально-культурными и политическими переменами, происходящими в нашем обществе. Цель данной работы - изучить устаревшие слова, выявить их отличительные особенности, проанализировать использование устаревших выражений, слов, архаизмов в современной речи. Задачи: дать определение устаревшей лексики (историзмов и архаизмов); выявить причины, по которым слово устаревает, уходит из активного употребления; проанализировать стилистические функции историзмов и архаизмов; на конкретных примерах рассмотреть употребление устаревшей лексики в современной речи. В первой главе предлагаемой работы были изучены основные особенности таких понятий как активный и пассивный состав лексики. Данная глава посвящена изучению устаревших слов (историзмов и архаизмов). Значительная роль была уделена поиску различий между архаизмом и историзмом. Вторая глава представляет собой анализ использования устаревшей лексики в современной речи, а также показаны ошибки использования. В заключении подведены итоги и сформулированы основные выводы. Необходимо отметить, что при подготовке данной работы были использованы различные источники.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Устаревшие слова и их использование 5 1.1. Лексика. Активный и пассивный запас лексики 5 1.2. Устаревшая лексика (историзмы и архаизмы) 8 1.3. Функционально-стилистическое использование устаревшей лексики 15 Глава 2. Использование устаревшей лексики в современных речи 18 2.1 Устаревшие слова в научном и официально-деловом стилях речи 20 2.2 Устаревшие слова в публицистической речи 21 2.3 Устаревшие слова в художественной речи 23 2.4. Ошибки, вызванные употреблением устаревших слов. 24 Заключение 27 Список используемой литературы 32
Список литературы

1. Голуб И.Б. Стилистика русского языка / И.Б. Голуб. - 7-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2012. 2. Фомина М.И. Современный русский язык: Лексикология / М.И. Фомина. - 4-е изд. - М. : Высшая школа, 2010. 3. Шмелёв Д.Н. Современный русский язык. Лексика / Д.Н. Шмелёв. - 5-е изд. - М. : Либроком, 2009. 4. Бабкин А. М. Русская фразеология, ее развитие и источники. Л.- Просвещение, 2006. 5. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. М., 2011. 6. Воротников Ю.Л. Слова и время. М., 2013. 7. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М., 2015. 8. Курченкова, Е. А. Культурно-языковые характеристики текстов газетных объявлений: (на материале англ. и рус. прессы): автореф. дис. … канд. филол. наук / Е. А. Курченкова; Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград, 2010. 9. Лингвистический энциклопедический словарь. Гл.ред. В.Н. Ярцева, — М.: Сов. энциклопедия, 2007. 10. Милованова О.В. Актуализированная лексика русского языка новейшего периода: Дис. . канд. филол. наук / О.В. Милованова. — Воронеж: ВГПУ, 2008. 11. Русский язык сегодня. Активные языковые процессы конца XX века / Отв. ред. Л.П. Крысин.- М: Азбуковник, 2013. 12. Сазонова Т.Ю. Моделирование процессов идентификации слова человеком: психолингвистический подход / Т.Ю. Сазонова. Тверь: ТГУ, 2010. 13. П. Бабенко Е.В. Устаревшая лексика в русском языке новейшего периода / Е.В. Бабенко // Русский язык конца XX века. Воронеж: ВГТГУ, 2008. 14. Бабушкин А.П. Русский язык и социальная память / А.П. Бабушкин // Русский язык конца XX века. Воронеж: В ГПУ, 2012.
Отрывок из работы

Глава 1. Устаревшие слова и их использование 1.1. Лексика. Активный и пассивный запас лексики Лексикой называется вся совокупность слов языка, его словарный состав. Раздел языкознания, изучающий лексику, называется лексикологией. В лексикологии изучается слово как индивидуальная единица, а также место слова в лексической системе современного русского литературного языка. Лексикология изучает вопросы происхождения и формирования лексики современного русского языка, отношение слова к активному или пассивному словарному запасу, т.е. определяет место слова в лексической системе, а также в системе функциональных стилей современного русского языка (нейтрального, научного, делового). Лексикология изучает словарный состав языка в его современном состоянии, а также вопросы изменения словарного состава, изменения значения слова, основные тенденции развития словарной системы языка, выявляет причины изменения значения слова и словарного состава языка в целом. Историческая лексикология изучает формирование словарного состава в его развитии. Формирование словарного состава русского языка - это процесс, длящийся во времени и не прекращающийся никогда. Наряду со словами, которые появились в языке сравнительно недавно и появляются постоянно, в нем существует большое количество слов, очень древних по происхождению, но активно функционирующих и сейчас . В лексике отражаются все процессы исторического развития общества. Одни предметы, реалии быта, понятия, качества, явления существуют издавна, и слова, их названия, активно используются носителями языка; другие предметы и понятия отмирают - с ними уходят их наименования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 30 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 24 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg