Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Формирования навыка плавания учащихся старших классов на уроках физической культуры

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
1. Скорректирована и экспериментально апробирована комплексная методика обучения плаванию юношей 15-17 лет, не умеющих плавать, на основе способа брасс, содержательными характеристиками которой являются: - изучение техники плавания и развитие физических качеств, имитация ритмо-темповой структуры техники спортивного плавания, фиксированное внимание к постановке опорного гребка и рабочей позы пловца.
Введение

Актуальность. Избранной темы определяется необходимостью Совершенствования тренировочного процесса, повышения эффективности тренировочных нагрузок и перераспределением их объемов с учетом тенденции развития плавания. Проблема повышения эффективности тренировочного процесса тесно взаимосвязана с оптимальным использованием средств и методов спортивной тренировки. Важное место занимают именно те средства и методы, которые используются в развитии выносливости, что играет важную роль в достижении высокого результата у пловцов. Следовательно, проблема полноценного использования новейших достижений в методике тренировки пловцов для решения главных задач по годам обучения является актуальной. Сегодня для достижения выдающегося результата требуется максимальное напряжение как физических, так и духовных сил, высокое мастерство. Такую напряженную работу необходимо совмещать с учебой. Данную задачу спортсмен может решить лишь совместно с опытным и высококвалифицированным тренером, овладевшим передовой методикой тренировки. Методика подготовки юных пловцов-школьников должна соответствовать закономерностям развития и формирования подрастающего организма. Эмпирическое решение вопросов тренировки пловца, оторванное от медико-биологических и педагогических данных, приводит к слепому экспериментированию на детях, что в условиях спорта с его огромными нагрузками, является недопустимым и опасным для здоровья. Однако, среди разных физических упражнений, способствующих всестороннему физическому развитию, важную роль играет именно плавание. Особое значение имеет массовое обучение школьников плаванию, т.к. это дает гигиенический оздоровительный эффект, а так же, что не мало важно, овладение жизненно необходимым навыком. Известно, что способ плавания брасс, который обладает многочисленными прикладными достоинствами и достаточно быстро осваивается учащимися школьного возраста, позволяет служить той основой, на которой более успешно осуществляется обучение другим способам;(Макаренко Л.П; 2008). Однако, такая методики для учащихся старшего школьного возраста, не умеющих плавать, все еще не была разработана. Объект исследования. учебно-тренировочный процесс по плаванию в ДЮСШ. Предмет исследования. Методика обучения плаванию юношей, учащихся старших классов, на основе способа брасс. Гипотеза исследования. Предположили, что брасс может являться наилучшей основой для формирования плавательных навыков и освоения с водной средой юношей 15-17 лет (учащихся X-XI классов), не умеющих плавать. Цель исследования. Разработка методики обучения плаванию на основе техники брасса юношей 15-17 лет, не умеющих плавать.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПЛАВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5 1.1.Характерные особенности плавания как вида спорта 5 1.2. Физиологические и психолого-педагогические основы обучения плаванию 6 1.3. Методы формирования навыков плавания 12 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19 2.1. Задачи исследования 19 2.2. Методы исследования 19 2.2.1. Анализ научной и научно-методической литературы 20 Состояние проблемы 20 2.2.2. Оценка показателей физического развития 21 2.2.3. Оценка уровня развития двигательных качеств 21 2.2.4. Оценка физической работоспособности (Гарвардский степ-тест) 22 2.2.5. Оценка сформированности плавательных навыков 22 2.2.6. Педагогический эксперимент и педагогические наблюдения 23 2.2.7. Методы математической статистики 25 2.3. Организация исследования 25 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28 3.1 Методика обучения плаванию юношей старшего школьного 28 3.2. Оценка эффективности разработанной методики обучения плаванию юношей старшего школьного возраста 39 3.3. Оценка показателей физического развития и физической работоспособности 46 3.4. Оценка уровня двигательной подготовленности 49 ВЫВОДЫ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 57
Список литературы

1. Абсалямов, Т.М., Липский, Е.В., Комоцкий, В.М. Структура соревновательной деятельности пловцов // Проблемы моделирования соревновательной деятельности. - М.; Госкомспорт, 2008. -с. 17-26. 2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания. – Уч. пособие для студентов ф-та физического воспитания пед. института. - М.: Просвещение, 2005. -315 с. 3. Бабасян, М.К. Экспериментальное обоснование методики воспитания выносливости у детей школьного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук. - М, 2009. -25 с. 4. Бальсевич, В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России. – Теория и практика физической культуры. – 2002г., №3. 5. Богданов, Г.П. Физические нагрузки для развития выносливости и быстроты //Физическая культура в школе. - 2011. - №8. - С. 15 - 20. 6. Борзов, В.Ф. // Легкая атлетика. - 2007. - №5. -С. 12 - 30. 7. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - с. 10. 8. Венедиктов, И.Н. Исследование некоторых вопросов методики применения скоростных упражнений в физическом воспитании подростков// Футбол. - 2001. - №6. — с. 11-30 9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М: Физкультура и спорт, 2007. - 331 с. 10. Возрастная и педагогическая психология/ Под редакцией А.В.Петровского. 2-е издание. -М, 2009.-108-109 с. 11. П.Воронцов, А.Р., Чеботарева, И.В., Соломатин, В.Р. Методика многолетней подготовки юных пловцов: Методические рекомендации. - Госкомспорт, ВНИИФК, 2004. 12. Годик, М.А., Шимардин, А.Я., Халиль, И. Командные, групповые и индивидуальные упражнения и их соотношения в тренировках юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №5 - 6. 13. Дешле, С.А.. Развитие быстроты у школьников // Физическая культура в школе. - 2006. -№12. -С. 24. 14. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена. - Изд. 2-е. - М.: Физкультура и спорт, 2010.-40 с. 15. Жданов, Л.Н. Развитие выносливости школьного возраста: Дис. ... канд.пед.наук. - М., 2008. - 230 с. 16. Журавлева, СВ. Развитие быстроты, силы и выносливости у детей средствами общей физической подготовки: Автореф.дис. .канд.пед.наук. - М., 2007. - 30 с. 17. Заплахов Ю.А. Использование интервальной гипоксической тренировки в подготовке пловцов. Теория и практика физической культуры. – 2008г., 18. Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2009. -С.8-13. 19. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) Издание 2-е М.: Физкультура и спорт, 2008. 20. Каледин, СВ., Курицын, А.Ф., Костыгова, Л.А. Влияние беговых и прыжковых упражнений на развитие быстроты движений у подростков: Тезисы итоговой конференции ЛНИ-ИФК.-Л., 2003.-С19. 21. Карпенко, В.И., Шапошникова, В.И. Исследование индивидуальной многодневной динамики различных показателей у спортсменов // Теория и практика физической культуры. — 2009. - №9.-С. 30-31. 22. Каунсилмен, Дж.Е. Спортивное плавание. - М: Физкультура и спорт, 2006. - 208 с. 23. Кузнецов, В.В. Специальные выносливые качества и методы их развития // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №4. - С. 58 - 62. 24. Коц, Я.М. Физиологические основы физических (двигательных) качеств // Спортивная физиология. - М: Физкультура и спорт, 2010. - с.53 - 105. 25. Коц, Я.М. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - с. 145 26. Лавриненко, Н.И., Кравцов, И.Н. Исследования режима нарастающего напряжения при беге на короткие дистанции // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №8. - С. 34. 27. Макаренко, Л.П. Юный пловец. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 288 с. 28. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы спортивной подготовки. - К.: Олимпийская литература, 2007. - 315 с. 29. Менхин, Ю.В. О выборе методик развития силовых качеств // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №8. - С. 25 - 27. 30. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2010.-С63-71. 31. Особенности обучения и психического развития школьников: (Педагогическая наука - реформы школы) / Под редакцией И.В.Дубровиной, Б.С.Круглова; Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук. - М: Педагогика, 2008. - 192 с. 32. Платонов, В.Н., Булатова, М.М. Физическая подготовка спортсмена. - К.: Олимпийская литература, 2009. - 320 с. 33. Селуянов, В.Н., Макинченко, Е.Б., Тураев, В.Т. Биологические закономерности в планировании физической подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры. -2011.-№7.-С. 29. 34. Сиренко, В.А., Архипов, В.И., Жданович, Л.Н. Построение круглогодичной тренировки на основе учета взаимосвязи динамики развития функциональной подготовленности и специальной выносливости// Теория и практика физической культуры.2011. - №4. - С. 21. 35. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Владос-Пресс. – 2012, 608с. 36. Смирнов, М.Р. Научно обоснованное число повторений отрезков беговой нагрузки // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №2. - С. 44 - 49. 37. Смирнов, М.Р. Принципы последовательной реализации тренирующего режима // Теория и практика физической культуры. - 2012. - №11. - С.30. 38. Спортивное плавание/Под редакцией Булгаковой Н.Ж. - М.: ФОН, 2008. С. 80.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПЛАВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1.1 Характерные особенности плавания как вида спорта В результате многолетних научных исследований в области спортивного плавания (5) сложились представления о специфических требованиях, предъявляемых данным видом спорта к организму и двигательным способностям спортсменов, и были разработаны обобщенные модельные характеристики пловцов высокого класса (21). Было показано, что спортивные достижения в плавании зависят от особенностей телосложения (12) - тотальных размеров тела, пропорций и соматического типа. Постоянный рост спортивных результатов требует периодическому изменению типологических характеристик пловцов. Поэтому необходимо иметь не только актуальные идеальные характеристики, но и разрабатывать перспективные модели с учетом прогресса в спорте и новых тенденций в методике спортивной подготовки (10). Такие перспективные (прогнозные) модели составляются обычно на следующий цикл олимпийской подготовки и включают прогноз спортивных результатов и расчет соответствующих этим результатам уровней физического развития и специальной подготовленности. Таким образом, эмпирические эталонные модели преобразуются в перспективно-теоретическую форму. Обобщенные характеристики пловцов могут быть использованы в качестве ориентиров для отбора юных пловцов и обучения плаванию юношей старшего школьного возраста (2).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg