Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы (сказок, детских произведений и т.д.)

taras_eg 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Эстетические, и тем более нравственные (этические) представления малыши обязаны вынести как раз из художественных произведений. К.Д. Ушинский гласил, собственно что не относительнымзвукам лишь только обучается малыш, исследуя родной язык, но употребляет духовную жизнь и мощь из родной груди родного языка [1, 201]. Надо полностью отдаваться воспитательным вероятностям художественного слова. Восприятие художественного произведения – трудный психологический процесс.
Введение

Восприятие художественной литературы рассматривается как деятельный волевой процесс, допускающий не пассивное созерцание, а работу, которая реализуется во внутреннем содействии, сопереживании героям, в представляемом перенесении на себя "событий", в мысленном действии,в итоге чего появляется эффект собственногоналичия, собственной роли. В трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.В. Запорожца, О.И. Никифоровой, Е.А. Флериной, Н.С. Карпинской, Л.М. Гурович и иных научных работников изучаются особенности восприятия художественной литературы ребенком дошкольного возраста. Е.А. Флерина именовала свойственной чертой такового восприятия согласие "чувствующего"и"мыслящего"[1,341]. Впоэтических видах художественная беллетристика раскрывает и разъясняет ребенку жизнь общества и природы, вселенная человечных эмоций и отношений. Она обогащает впечатление,воспитывает фантазии, выделяет ребенку великолепные эталоны российского литературного языка. Эти эталоны различны по собственному влиянию: в рассказах малыши узнают краткость и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность российской речи, в этнических сказаниях перед ребятами открывается легкость и выразительность языка, достояние речи юмором, живым и образными выражениями, сопоставлениями. Художественная беллетристика вызывает внимание к личности и внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героям произведений, малыши начинают отмечать настроение находящихся вокруг их людей. В ребятах просыпаются человечные ощущения - дееспособность показывать роль, доброту, возражение напротив несправедливости. Данная база, на которой воспитывается принципиальность, добросовестность, гражданственность. Ощущения малыша развиваются в процессе усвоения языка тех произведений, с которыми его знакомит педагог. Художественный текст может помочь взять в толк красоту звучащей родной речи, оно обучает его эстетическому восприятию находящегося вокруг и в одно и тоже время создает его этические (нравственные) представления. По текстам Сухомлинского В.А., чтение книжек - тропа, по которой опытный, мудрый, думающий педагог находит дорогу к сердечку ребенка[1, 341]. Произведения литературы выделяют эталоны российской литературной речи. По текстам Е.А. Флериной, они выделяют готовые языковые формы, словесные свойства, которыми оперирует ребенок[1, 342]. Способами художественного текста ещё до основного учебного заведения, до усвоения грамматических правил малыш осваивает грамматические общепризнанные меры языка в единстве с его лексикой. Из книжки малыш исследует большое количество свежих текстов, образных выражений, его речь обогащается психологической и поэтической лексикой. Беллетристика может помочь излагать свое отношение к прослушанному, применяя сопоставление, метафоры, эпитеты, иные способы образной выразительности, владение которыми в собственную очередь, работает развитию художественного восприятия литературных произведений. Воспитательная функция литературы исполняется особенным, свойственным лишь только искусству методики - мощью влияния художественного вида. По текстам Запорожца А.В., эстетическое восприятие реальности дает собой трудную психологическую работу, сочетающую внутренне как умственные, например и эмоционально-волевые мотивы[1, 341]. В способу изучение восприятия художественного произведения рассматривается как деятельный волевой процесс с воображаемым перенесением на себя явлений, "мысленным" воздействием с эффектом собственной роли. В связи с тем, собственно что учебными планами детского сада учтено ознакомление с художественной литературой делаться тематическим познание особенности восприятия дошкольниками художественной литературы. Рассматриваемый мною в предоставленной работе вопрос восприятия художественной литературы ребятами дошкольного возраста считается, на мой взор увлекательным. Актуальность темы изучения обуславливается тем, собственно что художественная беллетристика - могучее эффективное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребят, оказывающее большое воздействие на становление и обогащение их внутреннего мира. Это и обусловило тему нашего изучения. Цель исследования - определить влияние художественной литературы на детей дошкольного возраста и особенности восприятия детьми художественных произведений. Объект исследования - особенности восприятия детей дошкольного возраста. Предмет исследования - особенности восприятия детей в процессе ознакомления с художественной литературой. Гипотеза исследования: художественная литература оказывает влияние на восприятие детей при подборе произведений с учетом возрастных психологических особенностей дошкольников. Задачи исследования: - подобрать научную психолого-педагогическую литературу, освещающую вопросы восприятия детей дошкольников; - изучить основные характеристики детского восприятия. Выявить особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений; - выявить педагогические условия, при которых художественная литература будет оказывать влияние на детское восприятие. Методы исследования: изучение литературных источников, теоретический анализ, синтез и методы логических обобщений. Практическая значимость работы: работа будет полезна в практике педагога дошкольного учреждения, а также в образовательном процессе.
Содержание

КУРСОВАЯ РАБОТА 1 Введение 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Сущность понятия восприятия, художественного восприятия 6 1.2 Восприятие детей дошкольного возраста 8 1.3 Возрастные особенности восприятия 10 1.4 Роль художественной литературы в развитии речи детей 13 Заключение 16 Список использованных источников 20
Список литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. М.; Академия, 1999 2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.; Академия, 2000 3. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведенийМ. «Академия», 2000. 4. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред. пед. заведений. -М.: Академия, 1997. - 400 с. 5. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. М.1997 6. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. М.; Просвещение, 1990 7. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика — Синтез, 2012. — 72 с. 8. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. «Ребенок и книга» М «Просвещение» 1992г 9. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова А.И. Ребенок и книга Книга для воспитателей детского сада. Под ред. Логиновой В. И. — М.: Детство-пресс, изд. 3-е, 2004 — 128 с. ISBN: 5-89814-027-1 Г 955, ББК 74.102 10. Гурович Л. М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга: книга для воспитателя дет. сада , Под ред. В.И. Логиновой/. - М.,1992-214с. 11. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: изд. 3-е переработанное. – 244 с. – СПб.: Детство-Пресс, 2008 ISBN 5-89814-076-Х, Д38, ББК 74.102, УДК 373.21 12. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, и др. - М.: Детство-Пресс, 2006. - 243с. 13. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: изд. 3-е переработанное. – 244 с. – СПб.: Детство-Пресс, 2008 ISBN 5-89814-076-Х, Д38, ББК 74.102, УДК 373.21 14. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм Дошкольное воспитание. СП 1991 15. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. псих .труды.- М.,1996.- Т.1.-66с. 16. Кондратьева С. Ю. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. — № 12. — 2013. — С. 13–19. 17. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии, - СПб.: Питер, 2006. –320с. 18. Любаев А. В. Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 707-709. — URL https://moluch.ru/archive/101/22975/ 19. Мещеряков Б. Зинченко В.Большой психологический словарь.- Прайм-Еврознак, 2003.-672с. 20. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 352 с. ISBN 5-89814-076-Х, Д38, ББК 74.102, УДК 373.21 21. Психологическая наука и образование – 1996 - №3.- 32с. 22. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Доронова, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова. - М.: Просвещение, 2003. - 80с. 23. России [Текст] / И. Токмакова // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5. 24. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания // Педагогика. - 2000. - № 6. - С. 96. 25. Философский энциклопедический словарь.- ИНФРА-М,2006- С.576.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Сущность понятия восприятия, художественного восприятия Тест психолого-педагогической литературы дозволил квалифицировать главные расклады к определению мнения восприятия. Так, М.В. Гамезо, В.Г. Казаков, считают собственно что восприятие – это познавательный психический процесс, в итоге которого случается отблеск в сознании человека предметов и явлений при их конкретном воздействии на органы эмоций. С точки зрения А.Г. Маклакова, восприятие – это целостное отблеск предметов, обстановок, явлений, образующихся при конкретном воздействии телесных раздражителей на рецепторные плоскости органов эмоций. Под восприятием ученые знают изначальный тест, который совершается в сенсорах, дополняется трудной аналитико-синтетической работой мозговых отделов анализаторов. В процессах восприятия складывается тип целостного предмета при помощи отблеска всей совокупы его качеств. Уже в акте восприятия любая вещь покупает конкретный обобщенный смысл, выступает в конкретном отношении к иным предметам. Обобщенность считается проявлением осознанности людского восприятия. В акте восприятия имеет место быть связь сенсорной и мыслительной работы индивидума. Как раз восприятие более плотно связано с преобразованием сведения, поступающей напрямик из наружной среды. При данном складываются образы, с которыми в последующемоперируют забота, память, мышление, впечатлении. Изучения по развитию восприятия (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер) зарекомендовали, собственно что становление восприятия подключает в себя 2 взаимосвязанных нюанса: 1) формирование и совершенствование представлений о разновидностях свойств предметов, выполняющих функцию сенсорных эталонов (существующих в культуре образцов таких свойств предметов, как цвет, форма, величина); 2) развитие и совершенствование самих персептивных действий, необходимых для использования эталонов при анализе свойств реальных предметов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg