Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Применение тестовой технологии для сопоставительной оценки приемов обучения иноязычной лексике

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
В результате проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы. Эффективность обучения лексической стороне речи в большей степени зависит от того, насколько его подходы и методы ориентированы на возрастные особенности учащихся. В свою очередь, учащихся младшей школы характеризуют стремление к утверждению собственной личности, критичность, восприимчивость ко всему новому, неизведанному, неустойчивость и разноплановость интересов, эмоциональная нестабильность, а ведущей деятельностью в младшем возрасте становится общение.
Введение

Главной целью обучения иностранному языку является формирование, развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности свободно владеть иностранным языком как средством реализации коммуникативных намерений в различных сферах повседневного и профессионального общения. Очень часто внимание многих преподавателей направлено на развитие речевых умений с упором на правильность грамматического оформления речи. При этом обучение лексике отходит на второй план. Знакомство с новыми словами происходит по мере их встречаемости в устных и письменных текстах, и выбор слов для объяснения диктуется, главным образом, степенью их влияния на понимание текста, а не общей коммуникативной ценностью. Актуальность данной работы определяется тем, что в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в младшей школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и проверке полученных знаний. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса. Лексику детям младшего школьного возраста лучше изучать по определенным темам. Хорошо если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, с картинкой слово банально легче запомнить. Кроме того, с карточками можно проводить увлекательные обучающие игры. Также лексику осваивают в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок. Объектом исследования является процесс обучения лексике английского языка детей младшего возраста. Предмет исследования - использование тестовой формы контроля для выявления эффективного метода обучения лексике. Целью данной работы - продемонстрировать возможности тестового подхода к контролю при выборе эффективного метода обучения иноязычной лексике В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: 1. Определение особенностей обучения иностранной лексике 2. Поиск и разработка различных способов обучения лексике 3. Изучение основ создания языковых тестов. 4. Разработка теста для сравнительной оценки разных способов обучения Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, обобщение, моделирование, пробное обучение, тестирование. В основу исследования легли работы таких ученых, как Азимов Э.Г., Выготский Л.С., Миньяр-Белоручев Р.К., Пассов Е.И., Сысоев П.В., Шатилов С.Ф., Щукин А.Н. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно расширяет представление о роли применения тестовой технологии для сопоставительной оценки приемов обучения иноязычной лексике, способствуя тем самым эффективному его применению на уроках иностранного языка. Практическая ценность данной работы состоит в том, что разработанный комплекс лексических упражнений может быть применен в образовательных учреждениях. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении определены объект, предмет работы, его цель и задачи, доказана актуальность. В первой главе дается психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, раскрываются методические основы обучения лексическому материалу, а также раскрывается сущность и роль применения тестовой технологии для сопоставительной оценки приемов обучения иноязычной лексике. Вторая глава посвящена описанию комплекса лексических упражнений для детей 6-7 лет, апробации его на уроке, проведение эксперимента с экспериментальной и контрольной группами, анализ полученных результатов. В заключении делаются выводы, сделанные в результате анализа изученного теоретического и практического материала.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения тестов для сопоставительной оценки приемов обучения иноязычной лексике 6 1.1 Особенности обучения иностранному языку 6 1.2 Методические основы обучения иноязычной лексике 19 1.3 Проблемы создания тестов для диагностики знаний иноязычной лексики 27 Глава 2. Опыт применения тестов для сопоставительной оценки приемов обучения иноязычной лексике 43 2.1. Экспериментальная проверка предложенного приема 43 2.1.1. Использование мультфильмов в качестве приемов обучения английской лексике 43 2.1.2. Использование игр в качестве приемов обучения английской лексике 45 Заключение 58 Список литературы 61
Список литературы

1. Александров К.В. Мультимедийный комплекс в обучении иноязычной лексике: теоретические и практические аспекты: монография / К.В. Александров. – Н.Новгород, 2010. - 182 с. [Электронный ресурс]. - URL:http://call.lunn.ru/pdf/Alexandrov_mono.pdf (Дата обращения 15.05.2019). 2. Бухбиндер В.А. Основы методики преподавания иностранных языков., 1986. – 335 с. 3. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. – 2012. – № 3. – С. 73– 75. 4. Беляева Л.А, Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4. – С. 36– 40. 5. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2009. – №3. – С. 33 – 41. 6. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с. 7. Вайсбурд, М. Л. Ситуативная роль как методическое понятие / М. Л. Вайсбурд, М. Л. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2002. – №5. – С.29-34. 8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 336 с. 9. Джандалиева, Е. Ю. Ролевая игра как метод обучения профессионально ориентированному общению на занятии по английскому языку в техническом вузе / Е. Ю. Джандалиева // Известия Волгоградского государственного технического университета, 2014. – № 5(132). – Т. 16. – С. 118-121 10. Ефремов Л.П. Некоторые замечания об установлении факта калькирования (лексическая дублетность и калькирование, лексико-словообразовательные единицы и калькирование) / Л.П. Ефремов // Филологический сборник. – Алма-Ата, 1974. – Вып. 13/14. 11. Ембекова А.В. Формирование лексических навыков с использованием ИКТ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. - URL: http://festival.1september.ru/articles/560697/ (Дата обращения 15.05.2019). 12. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. – 2011. – №9. – С. 2– 9. 13. Куимова М. В. Vocabulary Development Tips for Teaching English as a Foreign Language [Текст] / М. В. Куимова, Н. А. Кобзева // Молодой ученый. — 2011. — №3. Т.2. — С.123-125. 14. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М.: Высшая школа, 2009. – 242 с. 15. Лакомова О.С. Обучение иноязычной лексике с использованием электронного учебника [Электронный ресурс] / О.С. Лакомова, В.В. Савиных // Актуальные вопросы современной науки и образования : материалы I Общерос. электрон. науч.конф. (дек., 2009 г.). – Красноярск, 2010. - С. 883-886. [Электронный ресурс]. – URL:http://e-conf.nkras.ru/konferencii/2009/Lakomova.pdf; URL: http://econf.nkras.ru/AVSN2009.pdf (Дата обращения 15.05.2019) 16. Лаухина, Е. Мнемотехнические приёмы как мощный толчок в изучении английского языка [Электронный ресурс] — 2015. — URL: https://pamyatplus.ru/razvitie/mnemotexnika-v-anglijskom.html (дата обращения: 06.11.2018). 17. Леонтьев А.А. Иноязычные вкрапления в русскую речь / А.А. Леонтьев // Вопросы культуры речи. – Вып. VII. – М.: Наука, 1981. – С. 60-68. 18. Лопатин, М.А. Мнемонические приёмы в обучении иноязычной лексике [Электронный ресурс] / М.А. Лопатин // Филологические науки. Вопросы теории и практики: науч.-метод. журн. — 2014. — № 2 ч.1. — URL: http://www.gramota.net/materials/2/2014/2-1/28.html (дата обращения: 06.11.2018). 19. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учеб. пособие для студ. пед. колледжей / под ред. В.М. Филатова. – Ростов–н/Д.: Феникс, 2004. – 416 с. 20. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебник / под ред. проф. Гез Н.И. – М.: Высшая школа, 1982. – 373 с. 21. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: «Академия», 1997. – 385 с. 22. Макотрова Г.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство творческого саморазвития школьников // Педагогика. – 2014. – №3. – С. 75 – 80. 23. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. – Якутск: Граф, 2006. – 205 с. 24. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / под ред. Э.Г. Азимова, А.Н. Щукина – М.: ИКАР, 2009. – 448с 25. Першутин С.В. Некоторые преимущества включения эмоциональной лексики в учебный процесс / С.В. Першутин // Тенденции развития точных, естественных и гуманитарных наук - 2014: сборник статей Международной научно-практической конференции / Под общей редакцией А.Л. Сафонова. - Брянск: НДМ, 2014. - 63 с. 26. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 176 с. 27. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с. 28. Пугачев, И. А. Лексика как один из главных компонентов содержания обучения иностранному языку на продвинутом этапе / И. А. Пугачев, Л. П. Яркина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. – 2010. – № 1. – С. 72-76. 29. Пассов Е.И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 336 с. 30. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени // Иностранные языки в школе. – 2006. – №5. – С. 5– 7. 31. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. –287с. 32. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. – 239 с. 33. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании.– М.: Книжный дом «Либроком», 2013. – 185 с. 34. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно – коммуникационных интернет-технологий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 205 с. 35. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / под ред. Э.Г. Азимова Э.Г. [и др.]. – Спб.: Златоуст, 1999. – 385 с. 36. Словарь педагогического обихода / под ред. Л.М. Лузиной [и др.]. – Псков: ПГПИ, 2003. – 71 с. 37. Советский энциклопедический словарь / под ред. А.М. Прохорова [и др.]. – М.: Советская энциклопедия, 1985. – 1632 с. 38. Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. – 2012. – №6. – С. 12– 21. 39. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. – 2012. – №2. – С. 2– 9. 40. Телицина Т. Н. Использование компьютерных программ на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2005. – №2. – С. 25 –35. 41. Толковый словарь русского языка / под ред. С.И. Ожегова [и др.]. – М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с. 42. Уфимцева Н.В. Русские: опыт еще одного самопознания // Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996. С. 139-162. 43. Уфимцева О.В. Развитие учебной иноязычной лексической компетенции как фактор формирования профессиональной компетентности будущих специалистов PR / О.В.Уфимцева // Педагогическое образование в России. – 2013. - № 2. – С. 58-62.[Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-uchebnoyinoyazychnoy-leksicheskoy-kompetentsii-kak-faktor-formirovaniya-professionalnoykompetentnosti-buduschih (Дата обращения: 15.05.2019). 44. ФГОС ОО: Федеральный государственный стандарт государственного общего образования. Основное общее образование. Проект. – М., 2010. 45. Хауген Э. Лингвистика и языковое планирование / Э. Хауген // Новое в лингвистике. – М., 1975. – Вып. 7. – С. 441-472. 46. Храброва В.Е. Формирование лексической компетенции при изучении английского языка посредством интенсивной работы над текстом / В.Е. Храброва //Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10–13. – С. 3022-3028; [Электронный ресурс]. - URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10002225 (Дата обращения: 15.05.2019). 47. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2004. – 295с. 48. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы). – М.: ВК, 2012. – 208 с. 49. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба. – Л.: Наука, 1974. – С. 60-66. 50. Chung, S. (2012). Research-based vocabulary instruction for English language learners. Reading Matrix: An International Online Journal, 12, 105-120. Retrieved from http://www.readingmatrix.com/articles/september_2012/chung.pdf (accessed 15.05.2019) 51. Dalton, B. & Grisham, D. (2011) eVoc strategies: 10 ways to use technology to build vocabulary. The Reading Teacher, 64, 306-317. Retrieved from: http://ezpolson.nmu.edu:5016/stable/pdfplus/41000924.pdf?acceptTC=true&acceptTC =true&jpdConfirm=true (accessed 15.05.2019) 52. Iwankovitsch D.L. (2013) Effective Instructional Strategies to Enhance Vocabulary Development in Elementary Classrooms - Northern Michigan University.URL:http://www.nmu.edu/education/sites/DrupalEducation/files/UserFiles/Iwankovitsch_Dara_MP.pdf (accessed 15.05.2019) 53. Koda K. (2012) The Development of Lexical Competence Among Second-Language Readers / The Handbook of East Asian Psycholinguistics. – PP. 165-172. URL: http://ebooks.cambridge.org/chapter.jsf?bid=CBO9780511758652&cid=CBO97805117586 52A036 (accessed 15.05.2019) 54. Manyak, P.C. (2010) Vocabulary instruction for English learners: Lessons from MCVIP //The Reading Teacher, 64, P.143-146. doi: 10.1598/RT.64.2.10 55. Moreno A. I. (2013) Audio Description as a Tool to Improve Lexical and Phraseological Competence in Foreign Language Learning URL:http://www.academia.edu/4624356/Audio_Description_as_a_Tool_to_Improve_Lexical_and_Phraseological_Competence_in_Foreign_Language_Learning (accessed 15.05.2019) 56. Mukoroli J. (2011) Effective Vocabulary Teaching Strategies For The English ForAcademic Purposes Esl Classroom. MA TESOL Collection. Paper 501. Retrieved from http://digitalcollections.sit.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1503&context=ipp_collection (accessed 15.05.2019) 57. Smith A.T., Angotti R.L. (2012) Why are there so many words in math? Planning for content-area vocabulary instruction // Voices from the Middle, 20, P. 43-51. Retrieved from:http://ezpolson.nmu.edu:6245/library/NCTEFiles/Resources/Journals/VM/0201-sep2012/VM0201Why.pdf (accessed 15.05.2019) 58. Verhoeven L., Perfetti C. A. (2011) Introduction to this Special Issue: Vocabulary Growth and Reading Skill, Scientific Studies of Reading, 15, P. 1-7 Retrieved from http://dx.doi.org/10.1080/10888438.2011.536124 (accessed 15.05.2019) 59. YU Q. (2011). Vocabulary Development in English Reading // Studies in Literature and Language, 3 (3), P. 174 - 176. Retrieved from:URL: http://www.cscanada.net/index.php/sll/article/view/j.sll.1923156320110303.866DOI: http://dx.doi.org/10.3968/j.sll.1923156320110303.866 (accessed 15.05.2019) 60. LinguaLeo. Покори язык! Интересный и эффективный способ изучить английский язык [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.langualeo.ru (Дата обращения: 15.05.2019) 61. Learn English Vocabulary Free [Электронный ресурс]. - URL: http://http://www.learnenglish.de/vocabpage.htm (Дата обращения: 15.05.2019) 62. New Academic Wordlist [Электронный ресурс]. - URL: http://www.newacademicwordlist.org (Дата обращения: 15.05.2019) 63. The Online Encyclopedia of Writing Systems and Languages [Электронный ресурс]. - URL: http://www.omniglot.com/language/vocab.htm (Дата обращения: 15.05.2019) 64. Learn English with SoZo Xchange [Электронный ресурс]. - URL: http://www.sozoexchange.com (Дата обращения: 15.05.2019) 65. Vocabulary Learning Platform “Learning Chocolate” [Электронный ресурс]. - URL: http://www.learningchocolate.com (Дата обращения: 15.05.2019) 66. The Quickest, Most Intelligent Way to Improve Vocabulary [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.vocabulary.com (Дата обращения: 15.05.2019) 67. Save the Words [Электронный ресурс]. - URL: http://www.savethewords.org (Дата обращения: 15.05.2019) 68. Vocabulary Can be Fun! [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vocabulary.co.il (Дата обращения: 15.05.2019)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы применения тестов для сопоставительной оценки приемов обучения иноязычной лексике 1.1 Особенности обучения иностранному языку Обучение иностранному языку, как и обучение в целом, прежде всего, призвано развивать социальную зрелость обучающегося, готовить его к жизни в современном мире, правильно понимать динамику его развития и нормы сосуществования в обществе. «Иноязычная культура – это та часть общей культуры человечества, которую ученик усваивает в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном, развивающем, воспитательном и учебном аспектах» [Пассов, 2010]. Урок иностранного языка призван формировать коммуникативную компетенцию во всем многообразии ее составляющих, решать различные цели обучения. Если когда-то серьезно говорили о возможности передачи знаний, то сегодня очевидно, что знания не передаются, а получаются благодаря личностно-деятельностному подходу. Сами знания, вне определенных навыков и умений их использования, не решают проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности вне стен учебного заведения. Целью образования становятся не просто знания и умения, но определенные качества личности, формирование ключевых компетенций, которые должны «вооружить» обучающихся для дальнейшей жизни в обществе. При обучении иностранному языку невозможно не упомянуть один из основных принципов - принцип организации образовательного процесса как модели процесса общения. «Оптимальное педагогическое общение - такое общение учителя со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя» [Пассов, 2010]. Речевая направленность невозможна без принципов ситуативности и функциональности. Безусловно, учебное общение и реальное общение – вещи разные, но речь идет о том, чтобы учебные задания не утрачивали смысл, то есть необходимо так планировать любой урок, чтобы он включал реальное межкультурное общение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg