Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Лингвистический анализ текста на уроках литературного чтения как средство формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования позволил нам определить, что данная проблема является актуальной и значимой для современной системы начального общего образования. В ФГОС НОО говорится, что начальная школа должна формировать УУД, одним из которых является «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров».
Введение

Актуальность исследования. Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров» [52, с. 9]. В Концепции универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.) наряду с другими познавательными универсальными учебными действиями выделены действия смыслового чтения. В данной Концепции под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации». В данном определении мы видим перечень основных навыков смыслового чтения, которые постепенно должны осваиваться учащимися в начальной школе [20, с. 30]. Учебный предмет «Литературное чтение» рассматривается как начальная ступень общего литературного образования обучающихся. Отмечается, что успешность изучения данного курса обеспечивает результативность обучения по другим предметам в начальной школе. Одной из главных задач является овладение осознанным, осмысленным чтением как базовым навыком, и посредством анализа произведения, помогающим в овладении системой нравственных ценностей [44, с. 135, 139]. Из этого мы видим важность формирования навыков смыслового чтения на ступени начального общего образования. Однако, исходя из результатов исследований, которые были проведены в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) и Международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS), современные младшие школьники испытывают трудности в осмыслении прочитанного [23, с. 107]. Анализ состояния данной проблемы показал, что современные дети относительно мало читают, усиливается тенденция отказа детей от чтения книг. Предпочтение детей составляют другие источники информации – телевидение, компьютер, видео [44, с. 4]. В связи с этим повышается интерес к исследованию проблемы формирования навыков смыслового чтения в рамках начальной школы. Так, в Российской Федерации Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом была разработана «Национальная программа поддержки и развития чтения» на период до 2020 года, основой для которой послужила идея популяризации чтения и необходимость развития читательской компетенции, которая подразумевает понимание и осмысление информации [35]. В свою очередь, целый ряд исследователей (А.А. Брудный, И.Р. Гальперин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.М. Якобсон и др.) отмечают необходимость формирования смыслового восприятия и переработки текстовой информации уже на начальном этапе обучения, так как у современных детей преобладает смысловая сфера как ориентация на смысл деятельности. Это потребовало новых подходов к обучению чтению и работе с информацией. Для смыслового чтения недостаточно просто внимательно прочесть текст, уловив его смысл, но и дать персональную оценку содержания прочитанного. Исходя из этого, целью смыслового чтения является максимально точное и полное понимание содержание прочитанного, улавливая при этом все детали и анализируя их с практической точки зрения для адекватного понимания прочитанного текста. Однако, традиционный аналитико-синтетический метод обучения чтению не дает положительных результатах, что мы видим из вышесказанного. Поэтому актуальной становится и проблема поиска эффективного средства формирования навыков смыслового чтения у детей младшего школьного возраста. По мнению Л.А. Новикова таким средством может стать лингвистический анализ текста [38, с. 201]. А Л.В. Щерба говорит о том, что целью лингвистического анализа текста является «показ тех средств, посредством которых выражается идейное и связанное с ним эмоциональное содержание произведения» [59, с. 125]. Это говорит нам о том, что лингвистический анализ текста может стать эффективным средством для формирования навыков смыслового чтения. Особенности использования лингвистического анализа художественного текста изложены в работах Н.М. Шанского, Л.В. Лисоченко, Л.Г. Бабенко и др. Но условия использования данного средства в начальной школе на уроках литературного чтения недостаточно разработаны. На основе анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта можно выделить противоречие между необходимостью формирования навыков смыслового чтения у детей младшего школьного возраста и недостаточной теоретико-методической разработанностью условий использования лингвистического анализа текста на уроках литературного чтения для формирования данного умения. Необходимость разрешения этого противоречия определила проблему исследования: «Каковы условия формирования у детей младшего школьного возраста навыка смыслового чтения посредством использования лингвистического анализа текста на уроках литературного чтения?» Актуальность, а также значимость путей разрешения проблемы определили тему нашего исследования: «Лингвистический анализ текста на уроках литературного чтения как средство формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения». Цель исследования: теоретически обосновать условия формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения посредством использования лингвистического анализа текста на уроках литературного чтения и разработать серию уроков по данной теме. Объект исследования: процесс формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения. Предмет исследования: условия формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения посредством использования лингвистического анализа текста на уроках литературного чтения. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения. 2. Определить потенциал уроков по литературному чтению в начальных классах для формирования у обучающихся навыков смыслового чтения. 3. Охарактеризовать условия формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения посредством использования лингвистического анализа текста на уроках литературного чтения. 4. Выявить исходный уровень сформированности у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения. 5. Разработать серию уроков по литературному чтению с применением лингвистического анализа текста, направленный на формирование у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения. Методологическая основа исследования: • Научные взгляды и теоретические положения о сущности формирования навыков смыслового чтения авторов: Т.Г. Егорова, М.Р. Львова, Н.Н. Светловской, А.А. Леонтьева, А.Г. Асмолова. • Концепции обучения предмету «Литературное чтение» в начальных классах авторов: М.Р. Львова, В.Г. Горецкого, О.В. Сосновской, Е.С. Антоновой, А.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой, Е.И. Матвеевой. • Теоретико-методические положения о специфике лингвистического анализа текста и условиях его использования в начальных классах авторов: Л.А. Новикова, Л.В. Щербы, М.Р. Львова, Т.П. Лозинской, Е.В. Скворецкой. Методы педагогического исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы; методы математической обработки данных исследования; педагогическое наблюдение. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа «Перспектива». Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации материала по теме исследования, обосновании комплекса условий использования лингвистического анализа текста на уроках литературного чтения для формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения. Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов в общеобразовательных школах для проведения уроков по литературному чтению, направленных на формирование навыков смыслового чтения у детей младшего школьного возраста. Структура работы определена целью и логикой исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические и методические основы использования лингвистического анализа текста на уроках литературного чтения как средства формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения 9 1.1. Сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения 9 1.2. Потенциал уроков литературного чтения для формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения 18 1.3. Условия использования лингвистического анализа текста на уроках литературного чтения как средства формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения 26 Глава 2. Опытно-исследовательская работа по формированию у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения посредством использования лингвистического анализа текста на уроках литературного чтения 34 2.1. Диагностика исходного уровня сформированности у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения 34 2.2. Содержание работы по формированию у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения с использованием лингвистического анализа текста на уроках по литературному чтению конспектов уроков по литературному чтению 47 Заключение 57 Список литературы 60 Приложение 1. Диагностика сформированности навыка смыслового чтения учащихся 2-х классов 65 Приложение 2. Диагностика читательской грамотности 68 Приложение 3. Результаты диагностики уровня сформированности умений поиска информации, понимания прочитанного и интерпретации информации у обучающихся 2 «Б» класса 71 Приложение 4. Результаты диагностики уровня сформированности умений преобразовывать, интерпретировать и оценивать информацию у обучающихся 2 «Б»класса 72 Приложение 5. Сводные результаты опытно-исследовательской работы по выявлению исходного уровня сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся 2 «Б» класса 73 Приложение 6. Анкета для педагогов 74 Приложение 7. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК «Перспектива», 2 класс 76 Приложение 8. Технологическая карта урока по литературному чтению Э.Шим «Не смей» 82 Приложение 9. Технологическая карта урока по литературному чтению А. Гайдар «Совесть» 87 Приложение 10. Технологическая карта урок по литературному чтению В. Осеева «Три товарища» 93
Список литературы

1. Александрова, С. Как сформировать навык смыслового чтения. Методы работы учителя [Текст] / С. Александрова // Управление начальной школой. - 2018. - № 2. - С. 32-43. 2. Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / Е.С. Антонова, С.В. Боброва. – 5-е изд., стер. – М. : «Академия», 2015. – 464 с. 3. Бабенко, Л. Г.Лингвистический анализ художественного текста: теория и практика : учебник для студентов вузов : практикум [Текст] / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. - 4-е изд., испр. - М. : Флинта [и др.], 2006. - 496 с. 4. Безруких, М.М. Трудности обучения письму и чтению в начальной школе : лекции 1–4 [Текст] / М.М. Безруких. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2009 – 84 с. 5. Богоявленская, Е.В. Опыт лингвистического анализа текста (В. В. Вересаев «В Коктебеле...») [Текст] / Е. В. Богоявленская // Русский язык в школе. - 2018. - № 1 - С. 19-24. 6. Бондаренко, Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе [Текст] / Г. И. Бондаренко // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 1 - С. 91-93. 7. Бунеева, Е.В. Технология продуктивного чтения : её сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2014. – 43 с. 8. Буслаев, Ф.И. О преподавании отечественного языка [Текст] / Ф.И. Буслаев. – М. : Либроком, 2010. – 360 с. 9. Быкова, Т.П. Овладение навыком смыслового чтения как метапредметный результат обучения математике [Текст] / Т. П. Быкова // Начальная школа. - 2012. - № 8 - С. 37-40. 10. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Академия, 2013. – 215 с. 11. Гаврилов, В.В. Лингвистический анализ текста : учеб. пособие. Направление подгот. 44.03.05 Педагогическое образование. Направленность: Русский язык и литература [Текст] / В.В. Гаврилов. - Сургутский государственный педагогический университет. - Сургут : РИО СурГПУ, 2016. – 160 с. 12. Гаврилов, В.В. Лингвистический анализ текста. Фонетика : учеб.-метод. пособие [Текст] / В.В. Гаврилов. – Сургутский государственный педагогический университет. – Сургут : РИО СурГПУ, 2005. – 26 с. 13. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И.Р. Гальперин. – М. : КомКнига, 2006. – 144 с. 14. Головкина, С.Х. Лингвистический анализ текста : материалы в помощь учителю-словеснику [Текст] / С.Х. Головкина, С.Н. Смольников. – Вологда : ВИРО, 2006. – 119 с. 15. Граник, Г.Г. Как учить работать с книгой [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – М. : Мой учебник, 2007. – 256 с. 16. Егоров, Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению [Текст] / Т.Г. Егоров. – М. : Учпедгиз, 1953. – 144 с. 17. Есин, А.Б. Литературная энциклопедия терминов и понятий [Текст] / А.Б. Есин; гл. ред. и сост. А.Н. Николюхин. – М. : Интелвак, 2003. – 1600 с. 18. Ефросинина, Л.А., Оморокова, М.И. Литературное чтение : программа : 1–4 классы [Текст] / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. - М. : Вентана-Граф, 2012. - 224 с. 19. Жиренко, О.Е. Смысловое чтение: методические рекомендации для учителя [Текст] / О.Е. Жиренко. – М. : ВАКО, 2017. – 192 с. 20. Как проектировать универсальные учебные действия : от действия к мысли : пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов и [др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008. – 151 с. 21. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций [Текст] / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. - М. : Просвещение, 2014. - 128 с. 22. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений [Текст] / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 56 с. 23. Ковалева, Г.С. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA-2000 [Текст] / Г.С. Ковалева, Э.А. Красновский // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2005. – № 14. – С. 105-129. 24. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. : «Академия», 2000. – 176 с. 25. Коротаева, Т.В. Мониторинг сформированности навыков смыслового чтения [Текст] / Т. В. Коротаева // Управление начальной школой. - 2014. - № 12. - С. 12-24. 26. Купина, Н.А. Лингвистический анализ художественного текста : учеб. пособие для студентов-заочников V курса фак. яз. и лит. пед. ин-тов [Текст] / Н.А. Купина. – М. : Просвещение, 1980. – 78 с. 27. Леонтьев, А.А. Обучение чтению младших школьников : Из опыта работы [Текст] / А. А. Леонтьев. – М. : Просвещение, 2001. – 215с. 28. Лозинская, Т.П. Лингвистический анализ на уроках русского языка : 5-6 классы [Текст] / Т. П. Лозинская. – М. : Московский лицей, Брянск : Курсив, 2004. – 212 с. 29. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 3-е изд., стер. – М.: «Академия», 2007 – 464 с. 30. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. – М.: Академия: Высш. шк., 1999. – 271 с., c.13 31. Матвеева Е.И. Рабочая программа по литературному чтению в начальной школе : пособие для учителя. [Текст] / Е.И. Матвеева. – М. : Вита-Пресс, 2012. – 96 с. 32. Матвеева, Е.И. Учим младшего школьника понимать текст : практикум для учащихся : 1-4 классы [Текст] / Е.И. Матвеева. – М. : ВАКО, 2007. – 240 с. 33. Методика обучения литературе в начальной школе : учеб. для студентов вузов [Текст] / М. П. Воюшина [и др.] ; под ред. М. П. Воюшиной. – М. : Академия, 2010. – 283 c. 34. Москвин, В.П. Методы и приемы лингвистического анализа : монография [Текст] / В. П. Москвин. - 3-е изд., стер. - М. : Флинта [и др.], 2017. - 220 с. 35. Национальная программа поддержки и развития чтения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.library.ru/1/act/doc.php?o_doc=1122&o_s 36. Невуева, Л.Ю. Паузативные характеристики выразительного (смыслового) чтения у младшего школьника [Текст] / Л.Ю. Невуева, А.А. Зубченко // Научные исследования в психологии. – 1978. – №1. 37. Нижегородцева, Н.В. Психологический анализ смыслового чтения как специфического вида деятельности [Текст] / Н.В. Нижегородцева, Т.В. Волкова // Ярославский педагогический вестник (Психолого-педагогические науки). - 2012. - № 2. - С. 257-262. 38. Новиков, Л. А.Художественный текст и его анализ [Текст] / Л. А. Новиков. - Изд. 2-е, испр. - М. : Едиториал УРСС, 2003. – 300 с. 39. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. Федеральный государственный образовательный стандарт : [в 2 кн.]. Кн. 2 : Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы [Текст] / науч. ред. Д. И. Фельдштейн]. – М. : Баласс, 2011. – 415 с. 40. Оморокова, М.И. Совершенствование чтения младших школьников : метод. пособие для учителя [Текст] / М.И. Оморокова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2001. – 160 с. 41. Панфилова, И.П. Элементы лингвистического анализа художественного текста в обучении младших школьников (На материале художественной литературы Русского Севера) [Текст] :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / И.П. Панфилова. – Архангельск, 2002. – 187 с. 42. Поповская, Л.В. (Лисоченко). Лингвистический анализ художественного текста в вузе : учеб. пособие для студентов филол. фак. [Текст] / Л.В. Поповская (Лисоченко). - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 510 с. 43. Пранцова, Г.В. Методика обучения литературе : практикум [для студентов-бакалавров специальности 050301.65 - Русский язык и литература, направление подгот. 050300.62 - Филологическое образование, направление подготовки 050100.62 - Педагогическое образование (профили: "Литература" и "Русский язык")] [Текст] / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта [и др.], 2014. – 268 с. 44. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.?С.?Савинов]. – 4­е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2013. – 203 с. 45. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. [Текст] / [науч. рук.: А.М. Кондаков, Л.П. Кезина]. – 5-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с. 46. Ромащенко, Т. В. Особенности диагностики навыков чтения [Текст] / Т. В. Ромащенко // Начальное образование. - 2014. - № 3. - С. 36-38. 47. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – Питер, 2002. – 781 с. 48. Светловская, Н.Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением [Текст] / Н.Н. Светловская. // Начальная школа. - №6. - 2015. – С.22-31. 49. Скворецкая, Е.В. Языковая организация текста (Учебные материалы) [Текст] / Е.В. Скворецкая. – Новосибирск, 2002. – 268 с. 50. Сметанникова, Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах : как реализовать ФГОС [Текст] / Н.Н. Сметанникова. – М. : Баласс, 2013. – 128 с. 51. Сметанникова, Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению [Текст] / Н.Н. Сметанникова. – М. : Школьная библиотека, 2005. – 512 с. 52. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 6-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2018. – 52 с. 53. Харчевникова, Е. Л. Стратегиальный подход в обучении учащихся смысловому чтению и работе с информацией [Текст] / Е. Л. Харчевникова // Начальная школа. - 2017. - № 11 - С. 35-38. 54. Хомякова, И.С. Работа с текстом на уроках литературного чтения [Текст] / И. С. Хомякова // Начальная школа. - 2017. - № 9 - С. 33-38. 55. Хомякова, И.С. Современные методические подходы к преподаванию литературного чтения [Текст] / И. С. Хомякова // Начальное образование. - 2017. - № 2 - С. 20-26. 56. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения : нарушение и восстановление : учеб. пособие [Текст] / Л. С. Цветкова. – Воронеж : МОДЭК, 2005. – 359 с. 57. Чиндилова, О.В. Подходы к контролю и оцениванию умений смыслового чтения в начальной школе [Текст] / О. В. Чиндилова, Е. В. Бунеева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9 - С. 30-33. 58. Шадрина, Л.И. Методика лингвоэстетического анализа поэтического текста в начальной школе [Текст] : диссертация ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Л.И. Шадрина. – Орел, 2000. – 232 с. 59. Щеpба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность [Текст] / Л.В. Щеpба. – УРСС Эдиториал , 1980. 60. Щерба Л.В. Избранные труды по русскому языку [Текст] / Л.В. Щерба. – М. : Учпедгиз, 1957. – 188 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и методические основы использования лингвистического анализа текста на уроках литературного чтения как средства формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения 1.1. Сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста навыков смыслового чтения Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, предъявляя требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, в качестве обязательного компонента выделяет «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» [52, с. 9]. Впервые проблема обучения смысловому чтению возникла в середине 19 века и выражала противоречие между механическим заучиванием текста и пониманием учеником информации, представленной в тексте. Таким образом, формируется две составляющие полноценного чтения: «механизма чтения» и «понимания смысла читаемого». Проблема смыслового чтения привлекала ученых во все времена. Об этом говорит поток научных исследований А.Р. Лурии, Е.В. Гурьянова, М.И. Омороковой, А.А. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, Л.С. Цветковой. Но, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, российские учащиеся имеют трудности в умении выразить свое мнение по поводу прочитанного, критически отнестись к авторскому сообщению т.е. смысловое чтение находится на низком уровне. На протяжении многих лет ученые, педагоги и психологи из разных стран прикладывали множество усилий, чтобы сделать процесс чтения для ребенка как можно более полезным и интересным занятием, стремились повысить эффективность чтения учащихся. Со временем они сформулировали свое понимание того, как нужно организовать процесс чтения детей, какие действия с текстом должны научиться выполнять учащиеся. Таким образом, сначала появилось определение «объяснительное чтение», замененное впоследствии В.П. Шереметевским на понятие «сознательное чтение», которым в своих трудах также пользовался К.Д. Ушинский. Другие авторы употребляли в своих трудах определения «отчетливое чтение», «творческое чтение» [8, с. 123]. Некоторые ученые предлагали использовать метод комментированного чтения. Так или иначе, при довольно существенных различиях в предложенных педагогами приемах работы, все они подразумевали, что учащиеся в итоге должны овладеть умением, которое в современной психолого-педагогической литературе именуется «смысловым чтением». Впервые данный термин был употреблен в исследовании Л.Ю. Невуевой и А.А. Зубченко [36, с. 43].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg