Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВОСПИТАНИЕ РАВНОВЕСИЯ У ГИМНАСТОК НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ЖЕНСКОМ МНОГОБОРЬЕ (БРЕВНО)

taras_eg 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Спортивная гимнастика является одним из древнейших видов спорта, который включает в себя соревнования на разных гимнастических снарядах, а также на опорном прыжке и в вольных упражнениях. Гимнастика – это техническая основа большинства видов спорта, соответствующие упражнения содержатся в программах подготовки занимающихся самых разных спортивных дисциплин.
Введение

Гимнастика возникла в Древней Греции в VIII веке до н. э. Первоначально гимнастика представляла собой систему физических упражнений, которые направлены на всестороннее развитие человека. В основном упражнения были средством подготовки юношей к участию на Олимпийских играх. В программу современного мужского многоборья включены упражнения на шести снарядах: опорный прыжок, кольца, конь, перекладина, параллельные брусья и вольные упражнения. Программа женского многоборья отличается от мужской тем, что в ней четыре вида: опорный прыжок, разновысокие брусья, бревно и вольные упражнения. Данный вид спорта считается актуальным и востребованным по сей день среди детей школьного и дошкольного возраста [2]. Спортивная гимнастика является это одним из самых популярных видов спорта. Несмотря на популярность спортивной гимнастики, многие родители боятся отдавать своих детей в данный вид спорта, считая его одним из самых травматичных. Травмоопасность сильно завышена, но без травм невозможен ни один вид спорта, причем риск возрастает только при неправильном выполнении тех или иных гимнастических элементов (ошибки тренировочного процесса). Отдавая ребенка в секцию спортивной гимнастики, родители могут быть уверены, что он будет обладать такими физическими качествами, как: гибкость, сила, координация, выносливость и ловкость. Занятия гимнастикой отлично поднимают самооценку, развивают уверенность в себе, умение добиваться поставленных целей, а также преодолевать страх, то, что обязательно понадобится любому человеку в дальнейшем по жизни. Это очень важно для всестороннего личностного развития ребенка. Несмотря на ряд исследований, посвященных специфике упражнений на этом снаряде, данная тема продолжает оставаться малоизученной и требует пристального внимания. Поскольку в юном возрасте формируются основы спортивного мастерства, по нашему предположению, важно с первых лет занятий научить детей правильной технике выполнения элементов на бревне. Полученные данные могут помочь достичь высокого уровня на дальнейших этапах обучения и подготовить опытных специалистов - бревнисток, всегда востребованных в спортивной гимнастике. Бревно – один из снарядов в спортивной гимнастике, представляющий из себя брус. Конструкция бревна позволяет выполнять на нём большое количество упражнений, что обусловило его ценность и применение в основной и спортивной гимнастике. Как правило, упражнения на бревне представляют собой единую композицию из динамичных и статичных элементов [1]. Актуальность данной темы состоит в том, что этот вид спорта с каждым годом набирает свою популярность. Возрастающая конкуренция в мире гимнастики предполагает, что лучшие результаты будут демонстрировать те спортсменки, которые обладают высоким показателем развития координации, гибкости, выносливости, силы и ловкости. Поэтому необходим качественный подход к специальной и общей физической подготовке гимнасток, основывающийся на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют гимнастки. Объектом исследования выпускной работы является тренировочный процесс гимнасток на начальном этапе второго года обучения спортивной подготовки. В качестве предмета исследования выступает воспитание равновесия у детей на начальном этапе спортивной подготовки. Цель исследования: выявление эффективности использования комплекса физических упражнений для воспитания равновесия у детей на начальном этапе спортивной подготовки. Задачи выпускной работы: ? рассмотреть понятие спортивная гимнастика и виды гимнастики ? изучить основные стороны спортивной тренировки ? выявить особенности содержания тренировочного процесса на начальном этапе спортивной подготовки юных гимнасток ? изучить современные направления воспитания равновесия на начальном этапе спортивной подготовки В выпускной работе применялись следующие методы: метод синтеза информации; анализ литературных источников. Структура выпускной работы включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ГИМНАСТОК 6 1.1. Спортивная гимнастика. Виды гимнастики 6 1.2. Основные стороны спортивной тренировки юных гимнасток 9 1.3. Содержание тренировочного процесса на начальном этапе спортивной подготовки юных гимнасток 14 ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАЖНЕНИЙ НА БРЕВНЕ 18 2.1. Равновесие, средства и методы воспитания равновесия 18 2.2. Воспитание равновесия у гимнасток на начальном этапе спортивной подготовки в женском многоборье (бревно) 25 ГЛАВА III. ВОСПИТАНИЕ РАВНОВЕСИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ЖЕНСКОМ МНОГОБОРЬЕ (БРЕВНО) 38 3.1. Методы и организация исследования 38 3.2. Анализ результатов исследования 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53 ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Список литературы

1. Аркаев Л.Я. Как готовить гимнастов. Теория и технология подготовки гимнастов высшей квалификации / Л.Я. Аркаев, Н. Г. Сучилин. – М.: Советский спорт, 2014. 2. Баршай М. В. Гимнастика: учебник /В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2013. 3. Буданцева М.Б., Токмачёва А.Ю. Дополнительная предпрофессиональная программа на основании приказа Министерства спорта РФ от 30 августа 2013 г. № 691. 4. Взаимосвязь эстетических ценностей и зрительских впечатлений при исполнении соревновательных упражнений в гимнастических видах спорта / Р. Н. Терёхина, И. А. Винер, М.А. Плеханова, А. М. Кабаева // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. № 10(56). – С. 102-105. 5. Гавердовский Ю. К. Не только по программе (о специализированной технической подготовке в гимнастике) / Ю.К. Гавердовский // Гимнастика. – 2015. – С. 18. 6. Гавердовский Ю. К. Спортивная гимнастика / Ю.К. Гавердовский, В. М. Смолевский. М.: Физкультура и спорт, 2016. 7. Гавердовский Ю.К. Сложные гимнастические упражнения и обучение им: док. пед. наук: 13.00.04 / Ю.К. Гавердовский. – М.: ГЦОЛИФК, 2013. 8. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений: популярное учебное пособие / Ю.К. Гавердовский. – М.: Терра – спорт, 2012. 9. Гимнастическое многоборье. Женские виды / Ю.К. Гавердовский. – М.: Физкультура и спорт, 2014. 10. Гимнастика. Журнал Федерации Спортивной Гимнастики России. № 3(31). 2017 11. Гимнастика: сборник статей. – М.: Физкультура и спорт, 2014. 12. Гимнастика с методикой преподавания: учеб. пособие для учащихся пед. училищ / Н. К. Меньшиков и др. М.: Просвещение, 2014. 13. Егорова О.В. Рабочая образовательная программа по спортивной гимнастике МАОУ ДОД ДЮСШ «Виктория». Анапа, 2015. 14. Журавин М. Л. Гимнастика / М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков. М.: Академия, 2014. 15. Ким Н.В. Счастливый помост. М.: Молодая гвардия, 2016. 16. Курьеров Н.А. Фазность действий гимнаста / Н.А. Курьеров. – М.: Физкультура и спорт, 2012. 17. Лалаева Е.Ю. Начальное обучение гимнастов на основе базовых упражнений: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Е.Ю. Лалаева. – Волгоград, ВГАФК, 2014. 18. Лебедихина Т.М. Гимнастика: Теория и методика преподавания. Учебное пособие. 2017. 19. Мамзин В.И. Оптимизация обучения в спортивной гимнастике на основе применения базовых упражнений: дис. канд. пед. наук / В.И. Мамзин. – М., ГЦОЛИФК, 2014. 20. Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс2002. 2012 21. Меньшиков, Н.К. Гимнастика и методика ее преподавания: учебник для ин-тов физ. Культ / Н.К. Меньшиков. ? СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. ? 438 с. 22. Палыга, В. Гимнастика: учеб. пособие / В. Палыга. ? М. : Просвещение, 2015. ? 288 с. 23. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и се практическое приложение / В.Н. Платонов. ? Киев : Олимпийская литература, 2014. ? 808 с. 24. Подходы к разработке концепции индивидуализации подготовки спортсменов высокой квалификации / В.В. Рыбаков, Г.Е. Медведева И.Н. Алешин, А.Д. Сидоров // Теория и практика физической культуры. ? 2016. ? № 4. 25. Солтан С.А., Меркурьева И.Н. Образовательная программа по спортивной гимнастике для детей 6-17 лет. 2014 г. 26. Спортивная гимнастика (мужчины и женщины): программа для ДЮСШ, СДЮСШОР и МВСМ. – М.: Советский спорт, 2015 27. Спортивная гимнастика: энциклопедия / Сост. В.М. Смолевский. – М.: АНИТА-ПРЕСС, 2016 28. Сучилин Н.Г. Гимнаст в воздухе / Н.Г. Сучилин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. 29. Усольцева О. Спортивная гимнастика. М.: Эксмо, 2013. 30. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений: Издательский центр Академия, 2010. – 480с. 31. Хоркина С.В. Магия побед. М.: Эксмо, 2017. 32. Шапошникова, В.И. Индивидуализация и прогноз в спорте В.И. Шапошникова. ? М. : ФиС, 2014. ? 158 с. 33. Шустин, Б.Н. Моделирование и прогнозирование в системе спортивной тренировки / Б.Н. Шустин. ? М. : СААМ, 2015. ? 264 с. 34. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. – М .: Педагогика, 2015. – 188 с. 35. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Том 1. Гл. ред.- Г. И. Кукушкин. М., 'Физкультура и спорт', 2014. 36. Эстетические показатели исполнительского мастерства в гимнастических видах спорта / Р.Н. Терёхина, И.А. Винер, Л.И. Турищева, М.А. Плеханова // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. 37. Приказ Министерства спорта РФ от 27 октября 2017 года №935 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спортивная гимнастика» 38. Рабочая учебная программа по спортивной гимнастике для групп начальной подготовки первого и второго года обучения (девушки). ГБУ КО " СШОР Ларисы Латыниной ", 2017 год 39. Развитие координационных способностей и равновесия у детей младшего школьного возраста. О.Н. Трофимов. Ярославский педагогический вестник 2016 40. http://sportgymnastic.borda.ru 41. http://sportgymrus.ru/about/gymnastics-for-all/ 42. https://www.sports.ru/tribuna/blogs/gymnasticlady/ 43. http://usport.uz/ru/kinds/28 44. nsportal.ru 45. gksport.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ГИМНАСТОК 1.1. Спортивная гимнастика. Виды гимнастики Спортивная гимнастика – один из важнейших видов спорта. Гимнастика включает в себя соревнования на разных гимнастических снарядах, опорых прыжках и в вольных упражнениях. Спортивная гимнастика – это захватывающие дух моменты и взрывные акробатические проходы, которые отметают силу тяжести выступления. Этого не было бы без отправной точки. Спортсменки начинают тренировки с самых основ, а не с элементов высокой сложности и выступлений олимпийского уровня. В процессе развития совсем сложно выступать на высоком уровне без хорошей начальной подготовки. Основные навыки и техники, которые преподаются на ранних этапах, закладывают основу для более высоких уровней подготовки и должны быть освоены для дальнейшего развития. В отличие от других видов спорта, которые требуют овладения только несколькими навыками, в гимнастике сотни и тысячи элементов, которые нужно отрабатывать и изучать. Основные элементы и движения входят в программы развития всех гимнастических дисциплин [29]. Спортивная гимнастика представлена на видах многоборья: вольные упражнения, разновысокие брусья, опорный прыжок, бревно, упражнения на кольцах, коне, параллельных брусьях, перекладине. Вольные упражнения являются одним из видов многоборья. Гимнасты (женщины и мужчины) выполняют упражнения на специализированном амортизирующем настиле, который покрыт шерстяным или синтетическим ковром. Выступления содержат комплекс различных передвижений, танцевальных элементов, кругов ногами и руками, перемахов, статических положений, переворотов и сальто, объединенных в законченную комбинацию, которая отвечает определенным требованиям. Длительность вольных упражнений у гимнастов 50-70 секунд, у гимнасток 70-90 секунд. Женщины выполняют упражнения под музыку (без пения) и у них есть танцевальные движения, грация [14].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg