Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭТНОСА И КУЛЬТУРЫ (на примере телевидения Чувашской Республики)

taras_eg 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
Последние три десятилетия создавалась новая «галактика коммуникаций», которая в разные периоды развивалась с переменной интенсивностью. Остальные средства массовой информации ушли на второй план, выдвинув телевидение на топовую строчку среди средств массовой коммуникации. Радио на данный момент потеряло свою центральную роль, но модифицировалось в последствии и обрело новый облик представления передач, приспособленных к повседневной жизни людей.
Введение

В современном мире выросла тенденция обращения к истокам появления народностей. С развитием технологий, в частности телевидения, которое является одним из главных источников информации, появляется возможность освещения важных социо-культурных тем, акцентируя свое внимание на воспитание современной молодежи. Многие ученые, такие как Цвик В.Л., Саруханов В.А., Почепцов Г.Г., рассматривали телевидение как средство представления этноса и культуры, так как глобальные научно-технические изменения в современном мире увеличили влияние массовой коммуникации на образ жизни и ценностные ориентиры человека. Каждый включенный телевизор позволяет массовым коммуникациям оказывать воздействие на мировоззрение личности, при этом обучая, воспитывая и информируя. Следовательно, происходит влияние телевидения на ценностные ориентиры человека. Телевизионная коммуникация объединяет индивидуумов, поэтому способствует развитию общества, так же способствует социализации и самореализации личности, создает образцы культурных ценностей, по этой причине телевидение как средство массовой коммуникации является пространством хранения культурного наследия и его трансляции. На сегодняшний день отечественное телевидение претерпевает процесс превращения в сферу «свободного предпринимательства», что способствовало переходу телевизионной продукции в категорию товара. Также современные телевизионные формы и технологии осложняют процесс восприятия зрителем получаемой информации. Телевидение копирует современное модифицированное поведение социума, ведь в обыденной жизни способность самовыражения является очень важной в системе становления культуры. Проблема освещения этноса и культуры в большинстве связана с новыми тенденциями в развитии современного молодежного общества, а также деятельностью институтов, влияющих на социокультурное воспитание и средства массовой информации, ведущее место среди которых принадлежит телевидению, которое оказывает как позитивное, так и негативное влияние на массы. Актуальность данной проблемы заключается в том, что телевидение на современном этапе, в отличие от других средств массовой информации, является богатейшим источником, позволяющим аудитории черпать информацию, освещать исторические аспекты, а главное – представлять ценности этноса и культуры. Цель работы - рассмотреть телевидение Чувашской Республики как средство представления этноса и культуры. Отсюда вытекают следующие задачи: - выявление телевидения Чувашской Республики как одного из основных средств массовой коммуникации; - выявление роли и своеобразия телевидения Чувашской Республики, как средства представления культуры и этноса на современном этапе; Объект исследования – Чувашское телевидение в системе средств массовой коммуникации. Предмет исследования – телевизионная продукция, влияющая на формирование культурных ценностей личности и на сохранение традиций этноса. Методы изучения данной проблемы заключаются в анализе телевизионных передач на Чувашском телевидении, социальном опросе среди современной молодежи касаемо исследуемого вопроса, составлении прогноза развития Чувашского телевещания. Новизна исследуемой работы заключается в том, что изучение данной проблемы освещения этноса и культуры на Чувашском телевидении производится зрителем, молодым поколением, указывая на все достоинства и недостатки средства подачи информации о культурном наследии Чувашии. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, разделенной на 2 части, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе проводится теоретическое исследование основных средств массовой коммуникации. Кроме этого, в главе дается определение массовой коммуникации как социкультурного явление, раскрывается значение телевидения в системе массовой коммуникации. Во второй главе данной выпускной квалификационной работы мы определим роль средств телевидения в представлении культуры и этноса, рассмотрим более детально программы, выпускаемые Чувашским телевидением, проведем опрос молодого поколения, разных профессий и социальных статусов. Все вышеуказанные исследования придают данной работе теоретическую и практическую значимость, исходя из потребности современного общества в качественном освещении социально - культурных тем. Часто телевизионные каналы не учитывают колоссальную важность культурного аспекта, выпуская в свет очередное шоу или программу. В данной выпускной квалификационной работе мы изучим роль телевидения в формировании общественного сознания, а также его влияние на культурное воспитание аудитории в Чувашской Республике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 6 1.1 Массовая коммуникация как социокультурное явление 6 1.2 Телевидение, как средство массовой коммуникации… 18 1.3 Значение телевидения в системе массовой коммуникации… 22 1.4 Современное телевидение 26 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭТНОСА И КУЛЬТУРЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 32 2.1 Роль телевидения в формировании культурных ценностей 32 2.2 Основные этапы развития Чувашского телевидения и освещение вопросов этноса и культуры чувашского народа на телеканалах «ГТРК», «НТРК»…..48 2.3 Освещение вопросов этноса и культуры чувашского народа на телеканалах «ЮТВ», «21+» 58 2.4 Особенности оценок работы телеканалов молодежной аудиторией… 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ АВТОРА 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80 ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Список литературы

Аронсон, Э. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление / Э. Аронсон. - СПб.: ЕВРОЗНАК, 2003. - 384 с. Богомолова, Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н. Н. Богомолова. - М.: Изд-во МГУ, 1991. – 456с. Борецкий, Р. А. Телевидение на перепутье / Р. А. Борецкий. М., 1998. – 234 с. Бурдьё, П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр.Т. Анисимовой, Ю. Марковой; Отв. Ред., предисл. Н. Шматко. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. – 160 с. Вартанова, Е. Л. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием / Е. Л. Вартанова. М.: Изд-во МГУ, 1997. – 184 с. Голядкин, Н. А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения / Н. А. Голядкин. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. – 765 с. Егоров, В. В. Телевидение между прошлым и будущим / В. В. Егоров. - М.: Воскресенье, 1999. – 416 с. Зелинский, С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание / С. А. Зелинский. – СПб.: Скифия, 2008. – 416 с. Маклей, М. Наука и социология знания / М. Маклей - М.: Прогресс, 1983. – 334 с. Монсон, П. Современная западная социология: теория, традиции, перспективы / П. Монсон. – СПб: Нотабене, 1992. – 437 с. Науменко, Т. В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ / Т. В. Науменко. - М.: Перспектива, 2003. – 439 с. Олешко, В.Ф. Журналистика как творчество / В. Ф. Олешко. - Екатеринбург: Урал, 2002. – 328 с. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2002. –352 с. Саппак, В. Телевидение и мы. Четыре беседы / В. Саппак. - М.: Искусство, 1988. – 234 с. Саруханов, В. А. Азбука телевидения / В. А. Саруханов. - М.: Аспект- Пресс, 2003. – 243 с. Свитич, Л. П. Журналистское образование: взгляд социолога / Л. П. Свитич - М.: ИКАР, 1997. – 347 с. Осипов, Г.В. Социология. Основы общей теории / Г. В. Осипов. – М.: НОРМА, 2003. – 123 с. Фролов, С. С. Социология / С. С. Фролов. - М.: Гардарики, 2000. - 374 с. Цвик, В. Л. Телевидение: системные характеристики / В. Л. Цвик. - М.: Гардарики, 1998. – 352 с. Чуников, А. Н. Связи с общественностью. Теория и практика. / А. Н. Чуников. - М.: Дело, 2003. – 304 с. Шарков, Ф. И. Теория коммуникаций / Ф. И. Шарков. - М.: РиП-холдинг, 2004. – 243 с. Юровский, А. Я. Телевидение – поиски и решения / А. Я. Юровский. - М.: Изд-во МГУ, 1983. – 198 с. Полуэхтова, И. А. Телевидение в общественном мнении и повседневной жизни россиян [Электронный ресурс] / И. А. Полуэхтова // Знание. Понимание. Умение. – 2012. - №2. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/televidenie-v-obschestvennom-mnenii-i- povsednevnoy-zhizni-rossiyan Данилов А. А. Этапы становления чувашского телевидения [Электронный ресурс] / А. А. Данилов // Вестник Чувашского университета. – 2006. - №1. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/etapy-stanovleniya-chuvashskogo-televideniya
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 1.1 .Массовая коммуникация как социокультурное явление Существует множество попыток систематизации воззрений на современную социологию. Массовые коммуникации по социологическому аспекту, так же как и современная социология, отличаются друг от друга теоретической направленностью, политической ориентацией, временем возникновения, своей исторической судьбой. Единая теория массовой коммуникации исторически складывалась и до сих пор формируется из научных подходов, позиций и исследований многих ученых – представителей всех отраслей знания, таких как общественных, естественных, технических. Она формировалась в русле философии такими учеными, как Джон Локк, Томас Гоббс, Аристотель, также исследований по социологии и психологии Габриеля Тарда, Гюстава Лебона в конце XIX, начале XX века, Л.С. Выготского в 30-е годы, Теодора Адорно, Гарольда Лассауэлла, Герберта Маркузе, Макса Хоркхаймера, Пола Лазарсфельда, Роберта Мертона в 40-е годы, Юргена Хабермаса, Сержа Московичи, Антонио Менегетти и дугих в 60–80-е годы XX века. В данной работе мы рассмотрим лишь значимые периоды, дававшие импульсы и новые толчки теории в соответствии с новыми социальными изменениями. Опираясь на мнения ученых, можно отметить, что теория массовых коммуникаций оформлялась в русле исследований Норберта Винера, Клода Шеннона в 40-50-е года проблем теории информации и новой науки – кибернетики, научных разработок в области теории информации, культурологи и эстетики восприятия М. Бахтина в 30- е годы, А. Моля, Ю. Лотмана в 60–70-е годы, теории журналистики и журнализма, основанная на советской школе журналистики в конце 60-х и начале 70-х годов XX века, которая развивалась быстрыми темпами на факультете журналистики всеми известного Московского Госуниверситета имени М. В. Ломоносова. Безусловно бесценный вклад в развитие теории массовой коммуникации внесли такие ученые как А. Бандура, А.Ф. Лосев, Н.Ф. Федоров, Л.С. Выготский, П.А. Флоренский, В.И. Вернадский, М.М. Бахтин, которые углубленно занимались разработкой естественнонаучных, психологических, социологических и философские концепции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 52 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 61 страница
650 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 91 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg