Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Контроль качества оказания медицинской помощи в КГБУЗ «Городская больница № 8, г. Барнаул»

taras_eg 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2019
В заключении следует подвести итоги проделанного исследования. Повышение качества медицинской помощи способно привести к повышению качества жизни населения в целом, как пациентов, так и медицинского персонала.
Введение

Главной целью как системы здравоохранения в целом, так и ее отдельных структурных элементов (вплоть до конкретного медицинского работника), является оказание качественной медицинской помощи, направленной на достижение оптимально возможных показателей общественного здоровья и высокого уровня удовлетворенности населения. Проблема контроля качества медицинской помощи в настоящее время приобрела характер не только одной из труднейших, но и важнейшей задачи, непосредственно связанной с политикой и стратегией здравоохранения. Она возникает и все более нарастает по мере интенсификации, она - продукт интенсивного пути здравоохранения. Сегодня качество медицинской помощи рассматривается с разных позиций - эффективности, адекватности, экономичности, морально - этических норм. Когда говорят о целях здравоохранения, то называется как основная цель повышение уровня здоровья населения и удовлетворение его потребности в квалифицированной качественной медицинской помощи. Важным аспектом, способствующим улучшению качества медицинской помощи, является разработка критериев его оценки, оптимизация и унификация стандартов медицинской помощи. Контроль качества медицинской помощи направлен на обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения. Цель контроля качества медицинской помощи, оказываемой в лечебно-профилактическом учреждении, - обеспечение необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи на основе оптимального использования его кадровых и материально-технических ресурсов и применения совершенных медицинских технологий. Актуальность - традиционный контроль деятельности предполагает выявление уже свершившихся ошибок. Как правило, при его осуществлении не проводится глубокий анализ и выявление причинных факторов, не планируются организационные мероприятия по устранению причин возникновения ошибок. Поэтому создание эффективной модели контроля качества медицинской помощи до сих пор является актуальной задачей. Целью написания выпускной квалификационной работы является анализ системы контроля и обеспечения качества медицинской помощи на примере КГБУЗ «Городская больница №8, г. Барнаул» (неврологическое отделение). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить понятия «качество медицинской помощи» и «контроль качества медицинской помощи». 2. Рассмотреть основные методы осуществления контроля качества медицинской помощи. 3. Проанализировать систему контроля качества неврологического отделения. 4. На основании проведенного анкетирования определить уровень качества медицинской помощи, оказываемой медицинским персоналом КГБУЗ «Городская больница №8, г. Барнаул» (неврологическое отделение). Объектом исследования является контроль качества медицинской помощи. Предметом исследования является контроль и обеспечение качества медицинской помощи на примере КГБУЗ «Городская больница №8, г. Барнаул» (неврологическое отделение). Для осуществления цели выпускной квалификационной работы потребовалось применение методов кабинетных и полевых исследований. Информационная база исследования - проведен анализ нормативных документов, научных статей и публикаций, а также официальные источники в Интернете. В работе были использованы труды российских авторов по вопросам качества оказания медицинской помощи в стационарных условиях таких как: Линденбратен, А.Л, Мошкова, Л.Е, Ю.М. Комаров, А.В. Короткова, Г.И. Галанова и др. Теоретическая значимость работы состоит в усовершенствовании контроля качества оказания медицинской помощи, за счет решения важных проблем в медицинском учреждении. Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные рекомендации по совершенствованию контроля качества оказания медицинской помощи, могут быть внедрены в КГБУЗ «Городская больница №8, г. Барнаул» (неврологическое отделение). Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложения. Во введении отображены: актуальность, цель и задачи, объект и предмет, методы, теоретическая и практическая значимость исследования, анализ использованных источников и литературы, представлена структура работы. Первая глава носит теоретический характер, в ней рассмотрены теоретические аспекты качества оказания медицинской помощи и нормативно - правовое обеспечение контроля качества медицинской помощи. Вторая глава посвящена анализу КГБУЗ «Городская больница № 8 г. Барнаул» (неврологическое отделение), в ней рассмотрена краткая характеристика медицинского учреждения, проведен анализ по выявлению проблем в системе контроля качества медицинской помощи; предложены рекомендации по улучшению контроля качества медицинской помощи в неврологическом отделении КГБУЗ «Городская больница №8 г. Барнаул». В заключении сделаны выводы по всей работе.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты качества оказания медицинской помощи 6 1.1 Понятие качества медицинской помощи и контроль качества медицинской помощи 6 1.2 Нормативно-правовые основы контроля качества медицинской помощи 14 Глава 2. Анализ исполнения контроля качества медицинской помощи в КГБУЗ «Городская больница № 8 г. Барнаул» (неврологическое отделение) 20 2.1 Краткая характеристика КГБУЗ «Городская больница № 8, 20 г. Барнаул» 20 2.2 Характеристика системы контроля качества медицинской помощи в КГБУЗ «Городская больница № 8, г. Барнаул (неврологическое отделение) 25 2.3 Рекомендации по совершенствованию контроля качества медицинской помощи в КГБУЗ «Городская больница № 8 г. Барнаул» (неврологическое отделение) 34 Заключение 40 Список используемых источников и литературы 43 Приложения
Список литературы

1. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 нояб .2011 № 323-ФЗ (в ред. от 01.декабря 2014г.) // Собрание законодательства РФ.- 2011.- № 48. - ст. 2. 2. Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы: приказ от 15.11.2012 г. № 926н // Российская газета". - 2013. - № 78/1. 3. Управление федеральной службы государственной статистики по алтайскому краю и республики Алтай [Электронный ресурс] / Итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки по Алтайскому краю. Январь-март 2019. - URL: http://akstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/akstat/ru/statistics/altayRegionStat/employment/ (дата обращения: 15.04.2019) 4. Агеева Н.А. Профессиональная культура как нравственный императив деятельности врача / Н.А. Агеева// Гуманитарные и социальные науки. - 2013. - № 6. - С. 77- 86. 5. Агеева, Н.А. Проблема невежества в биоэтическом аспекте медицинской деятельности / Н.А.Агеева// Гуманитарные и социально - экономические науки. - 2014. - № 1. - С. 27- 30. 6. Агеева, Н.А. Биоэтическое измерение понятий «добро» и «зло», «польза» и «вред» в контексте медицинской деятельности / Н.А. Агеева // Современная медицина: актуальные вопросы. - 2014. - № 31. - С. 83 - 88. 7. Агеева, Н.А. Менталитет врача в контексте гуманизации высшего образования [Электронный ресурс] / Н.А.Агеева // Медицина и фармакология. - 2014. - №4. - электрон.научн. журн. - URL: http://7universum.com/ru/med/archive/item/123 (дата обращения:06.12.2018). 8. Александрова, О.Ю. Оценка качества медицинской помощи в свете нового законодательства /О.Ю.Александрова, И.Ю. Григорьев, О.М. Арханцева // Здравоохранение. - 2012. - №1. - С. 64-71. 9. Бутова, Т.Г. Качество медицинского обслуживания: методологические проблемы практической оценки [Электронный ресурс]/Т.Г.Бутова, Е.П.Данилина, Ю.С Белобородова. А.А. Белобородов // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №5. –электрон.научн.журн. URL:http://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=22401(дата обращения: 06.12.2018). 10. Игнатовский, А.О. О некоторых аспектах качества медицинской помощи / А.О. Игнатовский, Е.В. Соколовский, Н.И. Вишняков Н.И.//Врач. - 2012. - №5. - С. 83-85. 11. Каратаев О.П. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации: подход на основе менеджмента качества» в медицинских организациях // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. - 2017. - № 1. - С. 66-70 12. Комаров, Ю.М. Качество медицинской помощи как одно из приоритетных направлений развития здравоохранения / Ю.М. Комаров// Здравоохранение. - 2009. - №10. - С. 35–45. 13. Котова, О.П. Особенности оценки качества медицинских услуг / О.П. Котова // Экономика и социум. - 2017. - № 11 (42). - С. 465-468. 14. Линденбратен А. Л. Качество организации медицинской помощи и критерии для его оценки / А.Л. Линденбратен // Бюллетень НИИ общественного здоровья. - 2013. - Вып. 2. - С. 20-23. 15. Линденбратен, А.Л. Контроль качества организации медицинской помощи: современные подходы /А.Л. Линденбратен, В.В. Ковалева // Здравоохранение. - 2011. - №6. - С. 50-55. 16. Мошкова, Л.Е. Качество медицинских услуг: проблемы и пути решения / Л.Е. Мошкова, А.М. Кашицына // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика.материалы V Международной научно-практической заочной конференции. – Новосибирск. 2017. - С. 205-208. 17. Новиков, А.В. Проблемы качества оказания медицинских услуг российскому населению / А.В. Новиков // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 3. - С. 224-229. 18. Орлов А.Е. Современные проблемы качества медицинской помощи [Электронный ресурс] / А.Е.Орлов// Вестник новых медицинских технологий. -2015. - №1. - электронное издание. - URL: http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2015-1/4979.pdf 19. Петров, М.В. Социологические опросы как важный инструмент менеджмента качества медицинской помощи / М.В. Петров, М.В. Полюкова , А.А. // Вопросы экономики и права. - 2012. - №2. - С. 116-120. 20. Серегина И.Ф. О концептуальных подходах к государственной системе контроля и надзора и ее роли в управлении качеством медицинской помощи / И.Ф. Серегина // Экономика здравоохранения. - 2010. - №8. - С. 3- 10. 21. Ситдикова, Л.Б. Правовые критерии оценки качества медицинских услуг / Л.Б.Ситдикова// Медицинское право.- 2010.- №4. - С. 23–26. 22. Скворцова, В.И., Обоснованность внедрения инноваций в современных условиях реструктуризации городской клинической больницы/ В.И. Скворцова, Н.Ю. Трифонова, Г.С. Алексеева. - Москва: Сам Полиграфист, 2013. - 100 с. 23. Тайц, Б.М. Актуальные вопросы организации системы управления качеством в крупной многопрофильной больнице / Б.М. Тайц, Г.Н. Кричмар , А.Л. Крылов // Новые Санкт-Петербургские врачебные ведомости. - 2010. - №1. - С. 10- 13. 24. Токарев, К.Е. К вопросу повышения качества медицинских услуг / К.Е. Токарев // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 11 (55). - С. 402-407. 25. Трепель, В.Г. Актуальные вопросы контроля качества медицинской помощи /В.Г.Трепель, М.А.Шилов, Е.В. Шумилина// Медицинское право. - 2012. - №1. - С. 11–16. 26. Шишов М.А. О проблемах применения порядков оказания медицинской помощи / М.А. Шишов//Заместитель главного врача. - 2015. - № 9. - С. 76-81. 27. Ярченкова, М.В. Повышение качества медицинских услуг как одна из главных задач системы здравоохранения РФ / М.В. Ярченкова // Научный поиск. - 2017. - № 2.1.- С. 33-34. 28. Тимофеев И.В. Право и медицина: конституционно-правовые, организационные вопросы доступности и качества медицинской помощи/И.В.Тимофеев// Учебное пособие для врачей и юристов. СПб.: Изд-во ДНК. - 2017. - С. 205. 29. Данилова, Н. В. Кадровый потенциал как основной ресурс обеспечения доступности медицинской помощи [Текст] / Н. В. Данилова, Т. В. Кайгородова // Менеджер здравоохранения. - 2017. - № 4. - С. 50-55. 30. Новые критерии оценки качества медицинской помощи [Текст] // Главный врач. - 2017. - № 8. - С. 43-55. 31. Бударин С.С., Смирнова Е.В. Организация экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС и ее экспертный потенциал // Вестник Росздравнадзора. - 2016. - № 6. - С. 13-23.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты качества оказания медицинской помощи 1.1 Понятие качества медицинской помощи и контроль качества медицинской помощи Впервые законодательно понятие «качество медицинской помощи» определено только в Федеральном законе Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в соответствии, с которым, качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. ФЗ № 323 от 21.11.2012г. «Об основах охраны здоровья граждан». Понятие качества товара или услуги в сфере производства и рыночной экономики тесно связано с их потребительскими свойствами. Они должны быть нужными и полезными с точки зрения потребителя. Международная организация по стандартизации, а затем и Госстандарт бывшего Союза, определяют качество, как такую совокупность свойств продукции, которая придает ей способность удовлетворять конкретные потребности людей. При оценке качества товаров и услуг раздельно рассматриваются две характеристики качества: качество исполнения и качество соответствия. Качество исполнения - характеристика, отражающая степень, в которой товар или предоставляемые организацией (группой лиц, объединенных одной целью) услуги фактически удовлетворяют потребности клиентов. Качество соответствия - характеристика, отражающая степень, в которой продукция или услуги, предоставляемые организацией, соответствует внутренним спецификациям товара и услуги.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg