Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие координационных способностей футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.12.2019
На основании проведенных научных исследований можно сделать следующие выводы: 1. Теоретический анализ литературных источников, анализ документов планирования тренеров по футболу, работающими со спортсменами на тренировочном этапе спортивной подготовки, содержания подготовки спортсменов в командно-игровых видах спорта, показал, что одним из существенных резервов повышения эффективности тренировочного процесса, дальнейшего роста спортивного мастерства спортсменов, достижения в будущем высоких спортивных результатов, является соответствующий уровень развития координационных способностей.
Введение

Важнейшим условием, обеспечивающим в будущем высокие результаты в футболе и тем самым определяющим перспективность юных спортсменов, является соответствующий уровень развития координационных способностей [32]. Специалисты отмечают, что упущенные возможности для их развития у юных спортсменов 11–12- летнего возраста, наиболее благоприятного для данного процесса, едва ли удастся наверстать позднее, что может негативно отразиться на успешности профессиональной деятельности спортсменов [1,11,26]. О необходимости специфичного развития координационных способностей, применительно конкретно к виду спорта свидетельствуют многочисленные исследования [1,2,7,11,26 и др.]. Одним из направлений совершенствования процесса развития координационных способностей у футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки выступает реализация дифференцированного подхода к содержательному и технологическому обеспечению тренировочного процесса [7]. При этом в существующих научно-методических литературных источниках отсутствуют методики развития специфических координационных способностей у футболистов с учетом их типологических свойств, в частности «силы-слабости нервной системы по процессу возбуждения». Хотя Ю.Ф. Курамшин [17] отмечает, что «природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми, в том числе понимают типологические свойства нервной системы – сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов». В этой связи, является актуальным проведение исследования особенностей развития координационных способностей у юных футболистов 11-12 лет и разработка методики направленного развития этих способностей учитывающих типологические свойства нервной системы. Объектом исследования является тренировочный процесс юных футболистов 11-12 лет в условиях детско-юношеской спортивной школы. Предметом исследования является методика развития координационных способностей футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки. Гипотеза исследования - предполагалось, что уровень координационных способностей футболистов 11-12 лет можно существенно повысить, если средства и методы, используемые для их развития, подбирать с учетом типологических свойств нервной системы. Цель исследования — теоретическое и экспериментальное обоснование методики развития координационных способностей футболистов 11-12 лет с учетом типологических особенностей проявления свойств нервной системы на тренировочном этапе спортивной подготовки. В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи: 1. Изучить мнения тренеров по вопросам методики развития координационных способностей футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки. 2. Теоретически и экспериментально обосновать методику развития координационных способностей футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки. 3. Разработать практические рекомендации тренерам по совершенствованию координационных способностей футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………..….……………………………..……….. ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ………..…………… 1.1 Понятие о координационных способностях, классификация, сенситивные периоды …………….………… 1.2 Реализация дифференцированного подхода в координационной тренировке юных футболистов……….... ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…… 2.1 Методы исследования………..….……….………………………… 2.2 Организация исследования………..…….……………………….. ГЛАВА 3 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 3.1 Анализ мнения тренеров по вопросам методики развития координационных способностей футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки …………...…. 3.2 Содержание экспериментальной методики развития координационных способностей юных футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки ……………… 3.3 Оценка эффективности экспериментальной методики развития координационных способностей футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки ……………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……… ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….…………… ?
Список литературы

1. Аверьянов, И.В. Оценка уровня развития кинестетических координационных способностей у футболистов на этапе спортивного совершенствования: Учебное пособие / И.В.Аверьянов, И.Ю.Горская, В.А.Блинов. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2005,- 40 с. 2. Бернштейн, H.A. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн ; Публ. подготовлена проф. И.М. Фейгенбергом. – Москва : Физкультура и спорт, 1991. – 287 с. : ил. 3. Влияние силы нервной системы на двигательную деятельность в спорте / О.В. Соколова [и др.] // Альманах современной науки и образования. – Тамбов, 2010. – № 5 (36). – С. 137–139. 4. Годик, М.А. Систематизация специализированных упражнений футболистов: методическая разработка для слушателей ВШТ / М.А. Годик, В.Н.Колобов – М.,1983. – 40 с. 5. Голомазов, С. В. Теория и методика футбола. Техника игры / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. М. : СпортакадемПресс, 2002, - 472 с. 6. Голомазов, С., Футбол : Тренировка точности юных спортсменов / С. Голомазов, Б. Чирва. М., 1994. - 81 с. 7. Григорьян, М.Р. Техническая подготовка юных футболистов с учетом дифференцирования специализированных нагрузок повышенной координационной сложности: дис. … канд. пед. наук / М.Р. Григорьян. – Краснодар, 2009. – 167 с. 8. Гриндлер, К. Техническая и тактическая подготовка футболистов / К. Гриндлер, X. Пальке, X. Хеммо. М. : Физкультура и спорт, 1976. - 252с. 9. Ежов, П.Ф. Комплексная оценка тренировочных нагрузок высококвалифицированных футболистов: автореф. дис….канд. пед. наук / П.Ф. Ежов. – М.,1988. – 22 с. 10. Зеленцов, А. С. Технико-тактические действия футболистов: проблемы совершенствования / А. М. Зеленцов // Футбол. Ежегодник. М.: ФиС, 2012. - С. 9-13. 11. Золотарев, А.П. Нормирование специализированности и координационной сложности тренировочных нагрузок юных футболистов / А.П. Золотарев // Теория и практика физической культуры. – М., 2015. - №8. – С.60 – 61. 12. Золотарев, А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: дис….докт. пед. наук / А.П. Золотарев. –Краснодар, 1997. – 444 с. 13. Ильин, Е.П. Ловкость – миф или реальность? / Е.П. Ильин // Теория и практика физической культуры. – 1982. – № 3. – С. 51–53. 14. Качани, Л. Тренировка футболистов / Л. Качани, Я. Горский. Братислава, 1984. - 312 с. 15. Кольвах, Ю.В. Нормирование специализированных нагрузок различной координационной сложности квалифицированных футболистов в подготовительном периоде: дис….канд. пед. наук / Ю.В. Кольвах. – Краснодар, 2006. – 186 с. 16. Конопкин, О.А. Определение индивидуально-типологических различий по основным свойствам нервной системы у спортсменов игровых видов спорта : методическая разработка для студентов и слуш. фак. Повышения квалификации и Высш. школы тренеров ГЦОЛИФКа / О.А. Конопкин, В.В. Медведев, Ю.П. Парашин ; Гос. центр. ин-т физ. культуры. – Москва : [б. и.], 1988. – 30 с. 17. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физического воспитания: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. 3-е изд. М.: Сов. спорт, 2007. 464 с. 18. Лаптев, А. П. Юный футболист / А. П. Лаптев, А. А. Сучилин. — М.: Физкультура и спорт, 1983. 164 с. 19. Лисица, А.В. Характеристика соревновательной деятельности юных футболистов различных игровых амплуа / А.В. Лисица // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 11 (45). – С. 52-55. 20. Лосин, Б.Е. Комплексная оценка одаренности детей 7-8 лет в процессе начального отбора для занятий футболом с учетом биологического возраста / Б.Е. Лосин, Л.В. Копысова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2005. – Вып. 18. – С. 59-64. 21. Лосин, Б.Е. Структурирование педагогического базиса подготовки спортсменов игровиков на основе системного подхода / Б.Е. Лосин, Ю.М. Макаров // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 8 (78). – С. 115-119. 22. Лубкин, Ю. В. Эффективность действий футболистов различного 23. Пшебыльский, В. Методология исследования проблемы подготовки спортивного резерва в футболе на основе природосообразной стратегии организации многолетней подготовки юного футболиста / В. Пшебыльский // Теория и практика физической культуры. – М., 2007. - № 4. – С.8 – 10. 24. Решитько, В. Л. Техническая подготовка юных футболистов : методические рекомендации / В. Л. Решитько. М., 1998. - 18 с. 25. Романенко, А. Н. Книга тренера по футболу / А. Н. Романенко, О. Н. Джус, . Е. Догадин. Киев, Здоровье, 1988. - 321 с. 26. Сучилин, А. А. Система подготовки футбольного резерва / А. А. Сучилин. Волгоград, 1981.-57 с. 21 27. Теплов, Б.М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии. Психология индивидуальных различий : хрестоматия / Б.М.Теплов ; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – Москва : ЧеРо, 2000. – 776 с. 28. Тюляков, М.И. Влияние типологических свойств организма на успешность овладения двигательными навыками в спорте / М.И. Тюляков // Теория и практика физической культуры. – М., 2016. - № 4. – С.15 – 19. 29. Ушаков, Т.З. Влияние типологических свойств организма на успешность овладения двигательными навыками в спорте / Т.З. Ушаков // Теория и практика физической культуры. – М., 2017. - № 5. – С.17 – 20. 30. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2003.479 с. : ил. 31. Цирик, Б. Я. Футбол / Б. Я. Цирик, Ю. С. Лукашин. 4-е изд., испр. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 294 с. 32. Чанади, А. Футбол. Стратегия / пер. с венг. / А. Чанади. М. : Физкультура и спорт, 1981. - 176 с. 33. Шестаков, М.М. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса в командных спортивных играх: дис….докт. пед. наук / М.М. Шестаков. – М.,1992. – 509 с. 34. Штуденер, X. Тренировка футболистов: сборник упражнений / X. Штуденер, В. Вольф. М. : Физкультура и спорт, 1970. - 272 с. 35. Яковлев М.Р. Роль технической подготовки в футболе / М.Р. Яковлев // Проблемы современного спорта: Сб. науч. тр. — Барнаул, 2016. — С. 80 — 111.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 1.1 Понятие о координационных способностях, классификация, сенситивные периоды На современном этапе развития футбола значительно увеличился объем двигательной деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственно-временной точности движений и их биомеханической рациональности [19]. Все эти характеристики специалисты [25,28] связывают с понятием координационных способностей. Проведенный анализ научно-методической литературы [2,25,37 и др.] показывает, что вопросы координационной тренировки и их контроля представлены в виде общих положений, сложившихся еще в середине ХХ века, которые были направлены на развитие как общей, так и специальной ловкости. Попытки глубже осмыслить понятие «координационная подготовка», определить её место и роль в системе подготовки спортсменов появились лишь в последние годы [1, 11]. В современных условиях тренировочной деятельности существенно увеличился объем изучаемого материала. Технические действия футболиста должны проводиться в неожиданно возникающих ситуациях, которые, в свою очередь, требуют быстроты реакции, проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной и динамической точности движений. Все эти способности в теории и практике физического воспитания связаны с понятием ловкости, т.е. ? способности спортсмена быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать спортивные задачи в постоянно изменяющихся условиях. Ловкость, по мнению специалистов, это сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеет высокоразвитое мышечное чувство. Основу ловкости составляют координационные способности. Еще в 1946 году в своей монографии Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы». Он указывал, что качество ловкости выделяется из ряда прочих. Оно, несомненно, гибче, разностороннее и более универсальное. Н.А. Бернштейн также указывал на то, что из всех физических качеств, ловкость является «козырной картой» и бьет все остальные масти [2, с. 20]. Координация движений, по Н.А. Бернштейну, обеспечивает взаимодействие разных уровней построения движений за счет сенсорной интеграции структур ЦНС [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg