Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СФОРМИРОВАННОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЗАДАЧ

taras_eg 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.12.2019
Таким образом cформированность межпредметных знаний, как показатель системности (системность в данном контексте рассматривается, как качественная характеристика теоретического мышления) профессионального мышления может быть определена только при постановке задач практического плана в процессе их непосредственного решения.
Введение

Актуальность темы исследования. В связи с переходом высшей школы на многоуровневую подготовку специалистов в систему высшего образования введен новый федеральный государственный образовательный стандарт. Основная концепция высшего профессионального образования, излагаемая в нем, заключается в удовлетворении духовных интересов людей, потребностей конкретных человеческих сообществ. Осуществление этой концепции возможно в такой структуре образования, «которая поможет готовить специалистов, ориентированных на деятельность как теоретического, так и прикладного характера, осуществляя при этом процесс обучения и воспитания в русле целостной человеческой культуры». Одной из важнейших задач высшей школы на современном этапе является воспитание компетентных, активных, инициативных выпускников, обладающих фундаментальной профессиональной подготовкой, умеющих самостоятельно осваивать новые знания и овладевать новыми технологиями. Выпускники любого направления подготовки, в том числе и физической культуры, должны уметь анализировать явления, возникающие в процессе профессиональной деятельности, решать различные профессиональные задачи. Специальные знания, полученные при изучении дисциплин, относящихся к профессиональному модулю, обеспечивают только часть специфической деятельности. Работая в любой области, человек вынужден реагировать на изменения, которые в ней непрерывно происходят, применяя весь запас теоретических знаний. Основу теоретической базы составляют фундаментальные знания, получаемые не только при изучении теории физической культуры, но и при изучении естественных, гуманитарных и социальных наук. Но, к сожалению, выпускники не умеют переносить знания, полученные при изучении дисциплин общепрофессионального и общекультурного модуля для объяснения и понимания процессов, происходящих в профессиональной деятельности. Это обусловлено тем, что формирование знаний в высшей школе в недостаточной степени ориентировано на их дальнейшее применение в ней. В связи с этим процесс образования необходимо организовать таким образом, чтобы студенты знали, например, что теория физической культуры является той дисциплиной, которая будет им нужна на протяжении всей последующей учебы и работы. Одним из наиболее значимых средств повышения эффективности процесса обучения в высшей школе является реализация принципа межпредметных связей. Психологические исследования доказывают важность реализации данного принципа в процессе обучения, так как он влияет на развитие мыслительных способностей обучающихся. Принцип межпредметных связей соотносится с законами мышления, с процессами образования временных нервных связей, межпредметных ассоциаций, лежащих в основе усвоения знаний. Содержание межпредметных связей, их структура, функции, способы реализации раскрываются в педагогических и методических исследованиях [21]. Таким образом мы можем заключить, что современный этап развития научных направлений и подходов к формированию навыков обучения у студентов предполагает сформированность как межпредметных знаний, так способов и средств оперирования содержательными аспектами мультидисциплинарных содержательных связей. При этом на практике реализация идеи мультидисциплинарного подхода сталкивается с проблемой неразработанности средств, простраивающих в учебном процессе логику межпредметного мышления и содержательные взаимосвязи конкретных аспектов той или иной профессиональной деятельности. Таким образом идея междисциплинарного подхода не всегда находит свое воплощение в конкретике задач практической направленности в первую очередь, а, следовательно, можно говорить о несовершенстве средств, обеспечивающих связь практики с теорией и теории с практикой, как системы взаимоинтегрированных связей в отношении объекта научного рассмотрения. Как правило подход реализуется от предмета к объекту, а не от объекта к предметным областям. Особую значимость мультидициплинарный подход и межпредметные знания преобретают в постнеклассический период научного критерия знаний. Объектом исследования является: педагогический процесс формирования межпредметных связей при разрешении профессионально-практических ситуаций. Предметом исследования является: роль и функции предметного содержания в реализации полидисциплинарной профессиональной ситуации. Гипотеза исследования: сформированность межпредметных связей позволит выпускнику вуза физической культуры и спорта разрешать профессионально-практические проблемы на более высоком организационно-управленческом уровне. Цель исследования: определить критерии и выявить уровень сформированности межпредметных знаний у студентов вузов физической культуры. Задачи исследования: 1. Определить критерии оценки уровня сформированности межпредметных знаний; 2. Выявить степень включенности практического, теоретического и профессионального опыта; 3. Определить степень включенности межпредметных знаний в самооценку способов решения професстиональных задач; 4. Определить степень сформированности межпредметных знаний на основе экспертных оценок решения задач; 5. Соотнести показатели сформированности, полученные на основе самооценок и экспертных оценок по выявленным критериям. Методы исследования: 1. Анализ литературных источников; 2. Анализ документарных материалов; 3. Теоретическое моделирование 4. Педагогический эксперимент. Организация исследования: В исследовании принимало участие 186 человек. Из них: 80 студентов спортсменов РГУФКСМиТ; 64 студента-спортсмена РГУФКСМиТ, ведущих практическую тренерскую деятельность; 42 тренера ИПК РГУФКСМиТ со стажем практической деятельности от 5 лет. Методологической основой исследования являются: - системный подход, позволяющий представить содержание образования в виде системы, освоение которого возможно через деятельность (М.Н. Берулава [4], И.В. Блауберг [6], А.В. Вощинин [9], А.И. Гурьев [12], А.Н. Леонтьев [23], С.Д. Неверкович [9], Э.Г. Юдин [40]); - компетентностный подход, позволяющий соотнести формирование и развитие многофункциональных компетентностей студентов с основными этапами профессиональной подготовки (Т.Ю. Базаров [2], А.С. Белкин [3], И.А. Зимняя [18],) Теоретическими основами являются: - основные идеи теории МПС (И.Д. Зверев [16], В.Н. Максимова [24], Н.И. Резник [26], В.Н. Федорова [37], А.В. Усова [36]); - теории взаимосвязи обучения и развития личности (JI.C. Выготский [10], П.Я. Гальперин[11], В.В. Давыдов [13], Н.Ф. Талызина [34]), - теории содержания образования (М.Н. Берулава [5], А.Н. Дахин [14], В.В. Краевский [19], А.В. Хуторской [38]), - концепции педагогического проектирования и управления (Э.Ф. Зеер [17], К.Г. Кречетников [20], Г. К. Селевко [30], В.В. Сериков [31], Л.А. Шипилина [39]) , - теория и практика информатизации образования (М.П. Лапчик [22], И.В. Роберт [27], В.В. Рубцов [28], Э.Г. Скибицкий [33]). Структура диссертации: Диссертация изложена на 96 страница и состоит из введения, 3 глав, вывод, списка использованной литературы и приложений, дополняющих основной текст. Работа иллюстрирована 7 таблицами, 1 рисунком и 2 приложениями. Список литературы содержит всего 40 источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 8 1.1 Проблема оценки сформированности знаний в аспекте межпредметных связей 8 1.2 Взаимосвязь теоретического, практического и профессионального опыта и сформированности межпредметных знаний. 21 1.3 Самооценка способов решения профессиональных задач и их экспертные оценки как уровень сформированности межпредметных знаний. 29 Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33 2.1 Задачи исследования 33 2.2 Методы исследования 33 2.3 Организация исследования 36 Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ И ИХ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЗАДАЧ 38 3.1 Построение педагогического квазиэксперимента 38 3.2 Результаты задачи на движение 44 3.3 Результаты задачи на конфликтную ситуацию 45 3.4 Результаты анкеты «Целостность решения задачи» 46 Выводы 51 Заключение 54 Список литературы 55 ?
Список литературы

1. ФГОС ВО 44.03.01 Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 4 декабря 2015 г. N 1426 2. Базаров Т. Ю., Скворцов В. В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. — Москва: Издательство МГУ, 1986. 3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений –– М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с. 4. Берулава Г.А. Возможности обучения в формировании теоретического естественнонаучного мышления // Методы научного познания в обучениифизике: Монография / Под ред. Петрова А.В. Париж, Горно-Алтайск: ПАНИ, 2002. — С.187-196. 5. Берулава М. Н. Интеграция содержания образования — М., Совершенство, 1998 6. Блауберг И. В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. — М., 1969. – С.58-69. 7. Брагина, В.Д. Представления о профессии и самооценке профессионально значимых качеств у учащейся молодежи / В.Д. Брагина // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.А. Смирнов, О.А. Конопкин. – 1976. – №2 март-апрель 1976. – с. 146-151. 8. В.А. Сластёнин, JI.C. Подымова. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1977.- С. 106. 9. Вощини А.В., Неверкович С.Д., Хозина С.Р. Теоретическая модель процесса формирования рефлексивного мышления//Рудиковские чтения XII, 2016. – С.123-127. 10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика - Пресс, 1996. - 536 с. 11. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т.1. - М., 1959 -С.123-147. 12. Гурьев А.И. Межпредметные связи в системе современного образования: Монография. — Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2002. — 195 с. 13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР. - 1996. -544 с. 14. Дахин А.Н. Модели компетентности участников образования : монография / А. Н. Дахин ; под ред. чл.-корр. РАО, проф. А. Ж. Жафярова ; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2014. – 259 c. 15. Ефремов Евгений Григорьевич. "К определению понятия «Профессиональное самосознание»" Сибирский психологический журнал, no. 12, 2000, С. 110-118. 16. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. -М.: Педагогика, 1981. 159 с. 17. Зеер Э.Ф. «Психология профессионального развития»//Монография, Москва, 2006. 18. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентносмтного подхода в образовании// Методологический семинар – 2004. – С.5 - 15 19. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 264 с. 20. Кречетников К.Г. Методология проектирования средств информационных технологий обучения // Информационные технологии в образовании. Материалы междун. научно-методич. конф. 5-9 ноября 2001 г. Москва, 2001. - С. 140 -141. 21. Куимова Е.И., Куимова К.А., Ячинова С.Н. Межпредметные связи как средство повышения качества обучения в высшей школе// Современные проблемы науки и образования, 2015. – С.506 22. Лапчик М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования. – Москва: изд-во «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013. – 186 с. 23. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М., 1975. 24. Максимова В.Н. Межпредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников. // Межвузовский сборник научных трудов. Л., 1987. - 146 с. 25. Нейматов Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы.-М: Алгоритм, 2002.- С. 480. 26. Резник Н.И. Концепция инвариантности в системе межпредметных связей физики и радиоэлектроники: Дис. . канд. пед. наук. — Владивосток, 1989. 231 с 27. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) // ИИО РАО. М.: - 2007, С. 18 28. Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. 29. Рудзина Тамара Нельевна. Межпредметные связи при обучении в колледже — 2013. С. 58. 30. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие // Г.К. Селевко. — М. : Народное образование, 1998. 31. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Педагогика", "Педагогика и психология" // В. В. Сериков ; под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. - Москва : Академия, 2008. – С. 254 32. Скаткин М. Н. Методология и методика пед. исследований. М., 1986. 33. Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г. Технология разработки системы дистанционного обучения в среднем профессиональном образовании / Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г. // Современное среднее профессиональное образование: от теории к практике: Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей / под ред. Э. Г. Скибицкого. – Новосибирск: САФБД, 2010 г. 34. Талызина Н.Ф. Зона ближайшего развития как основа диагностики стадиального развития интеллекта. / Культурно исторический подход: развитие гуманитарных наук и образования. // Тезисы международной конференции. - М., 1996. - с. 150 - 151. 35. Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов -на - Дону: "Феникс", 1998. -с. 12-13. 36. Усова A.B. Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе. Челябинск, 1995 .-216 с. 37. Федорова В.Н., Кирюшкин Д.М. Межпредметные связи.-М., 1972.-149 с. 38. Хуторской А. В. Методология педагогики : человекосообразный подход. Результаты исследования: Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2014. — 171 с. 39. Шипилина Л.А. Развитие человеческого потенциала в образовательной организации в контексте гуманистической методологии // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2014. – № 1 (2). – С. 137 – 141. 40. Юдин Э. Г., Блауберг И. В., Садовский В. Н., Философский принцип системности и системный подход // Вопросы философии. — 1978. — № 8. — С. 29—52.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 1.1 Проблема оценки сформированности знаний в аспекте межпредметных связей Еще в прошлом веке педагоги неоднократно высказывали предположение об объединении нескольких предметов, мотивируя целесообразность такого подхода тем, что познания в различных областях науки, искусства и культуры приобретает учащийся и сведение их воедино должно облегчить усвоение разнородных фактов. Однако этот вопрос так и остался открытым. И сегодня учебная программа построена так, что преподается, как правило, только «свои?» предмет. В лучшем случае можно видеть интеграцию родственных предметов, и исключительно в редких случаях два преподавателя, ведущих совершенно различные предметы, сотрудничают на одном занятии. Межпредметные связи следует рассматривать как отражение в учебном процессе межнаучных связей, составляющих одну из характерных черт современного научного познания. При всем многообразии видов межнаучного взаимодеи?ствия можно выделить три наиболее общие направления: — Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта. — Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках. — Привлечение различными науками одних и тех же теории? и законов для изучения разных объектов [29].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg