Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.12.2019
Таким образом, для того, чтобы развить у детей дизайнерское мышление, нужно, во – первых, выявить у них исходный уровень изобразительных умений и навыков. Во – вторых, на основании полученных данных определить зону ближайшего развития. В – третьих, подобрать такие методы и приемы, которые определяют направление дизайн – деятельности и являются наиболее эффективными на всех этапах работы. В – четвертых, для того, чтобы сформировать у детей нестандартное, креативное мышление, а также умение воплощать свои идеи в практической деятельности, воспитателю, помимо развития изобразительных навыков детей, необходимо самому обучаться и совершенствовать свои дизайнерские навыки.
Введение

Одна из важнейших функций творчества – дать возможность детям выразить то, что они еще не могут сказать словами. Можно показать свои чувства, особенно если они не приемлемы (например, злость на взрослого человека), а также продемонстрировать свои впечатления и эмоции. Творчество жизненно необходимо для эмоционального и познавательного роста личности. В дошкольном возрасте оно рассматривается как средство освоения, открытия мира в многообразных его проявлениях. Актуальность нашего исследования определяется необходимостью способствовать развитию и саморазвитию подрастающей личности ребенка. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие интереса к творчеству, уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя, естественная потребность ребенка, которая возникает внезапно, не в результате тщательных размышлений. Согласно В.Ф. Овчинникову «творческая активность – одно из направлений личности, свидетельствующее о ее яркой индивидуальности, способности выдвигать нестандартные решения». [57, с.89] Активность личности психологами рассматривается как «группа личностных качеств, обуславливающих внутренние потребности, тенденции индивида к эффективному освоению внешней деятельности, к самовыражению относительно внешнего мира» [52, с.18] Для развития творческой активности существует множество путей и направлений. Самыми эффективными являются нетрадиционные виды художественной деятельности детей, так как именно они учат нестандартно мыслить и дают толчок к творческой активности. Одним из таких видов детской деятельности является дизайн – деятельность. Роль художественного воспитания – не подготовка художников, музыкантов, художников и дизайнеров, а раскрытие творческого потенциала маленького человека, воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой любого вида творческой активности. Изучением и внедрением детского дизайна в практику занимаются педагоги: Пантелеев Г.Н., Б.М. Неменский, Валиулина Е.А, Кузнецова О.В.и др. «Благоустраивая свое кукольно-игровое хозяйство, а позднее, по мере взросления, и пространство вокруг себя, дети старшего дошкольного возраста неосознанно выполняют функции дизайнера…». Известный исследователь детского дизайна Пантелеев Г. Н. дает свое определение этого понятия: дизайн - это «конструирование вещей, машин, интерьеров и др., основанное на принципах удобства, экономичности, эргономичности и красоты.». [59, с.56] Дошкольный возраст — период, который обуславливает особую легкость обучения всем видам художественной деятельности. Организм ребенка в этот период отличается легкой податливостью к внушаемости и подражательности. Ребенок играет для себя, а не для зрителей, поэтому, перевоплощаясь в образ, он искренне переживает изображаемые события. Врожденные артистические задатки детей, игру которых отличает «вера и правда», необходимо развивать. В основных задачах дошкольного образования, отраженных в пункте 1.6 ФГОС ДО, обозначена задача «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром» Проанализировав психолого – педагогическую литературы, мы выделили противоречие между: - социальным заказом общества в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста и недостаточным вниманием педагогов к решению данной проблемы; - недостаточностью разработки методического материала в практике современного дошкольного образования и значительным потенциалом дизайн – деятельности в формировании творческой активности. Указанные противоречия позволили определить проблему исследования: каковы возможности дизайн – деятельности при формировании творческой активности у детей старшего дошкольного возраста? Цель исследования: теоретическое обоснование поставленной проблемы и разработка методических рекомендаций для педагогов ДОО по формированию творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в дизайн – деятельности. Объект исследования: процесс формирования творческой активности у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: дизайн – деятельность как средство формирования творческой активности у детей старшего дошкольного возраста. Учитывая цель, объект, предмет исследования мы сформулировали задачи: 1. Охарактеризовать сущность и содержание формирования творческой активности детей старшего дошкольного возраста. 2. Определить возможности использования дизайн – деятельности в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить уровень сформированности творческой активности у детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать методические рекомендации по организации дизайн – деятельности для формирования творческой активности у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования творческой активности детей старшего дошкольного возраста в дизайн – деятельности. 7 1.1 Сущность и содержание понятия «творческая активность» детей старшего дошкольного возраста. 7 1.2 Особенности формирования творческой активности у детей старшего дошкольного возраста 21 1.3 Возможности дизайн – деятельности в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста. 31 Глава 2. Опытно – поисковое исследование по формированию творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством дизайн – деятельности. 40 2.1 Выявление уровня сформированности творческой активности у детей старшего дошкольного возраста 40 2.2. Комплекс образовательных ситуаций по формированию творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в дизайн-деятельности 64 Выводы по 2 главе 92 Список использованной литературы 93
Список литературы

1. Абульханова – Славская К.А. Деятельность и психология личности/К.А. Абульханова – Славская. – М.: 1980 2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философ. Фучебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2014.- 592 с• 3. Алексеева Г.Ю. Педагогические условия развития творческого потенциала младшего школьника (в процессе изучения математики).: Автореф. дис.канд.пед. н./ Г.Ю. Алексеева.- Ростов-на-Дону., 2001. 4. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет).: Автореф. дис.канд. псих. н./ Е.В. Адфеева.- М., 2000. 5. Ананьев Б.Г, Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев.- Л.: 1968. 6. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев.- М.: Наука, 1977. 7. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев.- Казань.: 1988. 8. Антонова Т.В. Коммуникативные воздействия ребенка на сверстников при организации продуктивной деятельности/Т.В.Антонова //Общение детей в детском саду и семье / под ред. Т.А.Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М.:1989.-С.10-18. 9. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов.-М.: МГУ, 1990. 10. Асмолов А.Г. Открытия. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / А.Г.Асмолов; под ред. Е.Г.Юдиной.-М.:Мозаика-Синтез,2015.-160 с. 11. Артамонова О.В. Формирование у старших дошкольников отношения к творческому началу в личности взрослого человека (на материале ознакомления с предметным миром):Автореф.дис.канд.пед.н./О.В.Артамонова.-М.,1981 12. Бабаева Т.И. У школьного порога / Т.И.Бабаева.-М.:Просвещение, 1993. 13. Бакштейн И.М. Социальные функции досуга проектирования М., учреждений культуры: автореф. дис..канд. фнл. н. / И.М. Бакштейн.— 1985г 14. Белинский В. Г. Поли.собр. соч. - М. Л., 1953. - Т. 2. - С. 443] 15. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать:пособие для воспитателей и родителей.2-е изд./Е.С.Белова.-М.:Флинта, 2001. 16. Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей/Д.Б.Богоявленская//Психологический журнал.-1995.-№5. 17. Богоявленская Д.Б.Психология творческих способностей/Д.Б.Богоявленская.-М.:изд.Центр «Академия», 2002. 18. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству/Д.Б. Богоявленская.-М.:Знание, 1981.-96 с. 19. Варкки Н.А., Калинина Р.Р. Программа творческо – эстетического развития дошкольников/Н.А. Варкки, Р.Р. Калинина.- СПб.: «Речь», 2002. 20. Ворошнина Л.В. Формирование творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх/ Л.В. Ворошнина // Игровая деятельность в дошкольном учреждении.- Ульяновск, 1989.-№3.-С.18-25 21. Выготский Л.С. Избранные труды [текст] : МонографияЛ.С ВыготскийТ.6. – М.: Просвещение, 1974. – С. – 496. 22. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С.Выготский. – СПб.:1997. 23. Габидуллина Л.Л. Развитие познавательной активности младших школьников при коммуникативном подходе : дис. ... канд. пед. наук / Л.Л. Габи-дуллина. Киров, 2003 24. Григорович Л.А. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности. автореф.канд.пед.н. /Л.А. Григорович. – М., 1996 25. Гогоберидзе А.Г. Развитие творческой деятельности в процессе осовения детьми народных хороводных игр:автореф.дис.канд.пед.н. / А.Г. Гогоберидзе.- СПб.,1992. 26. Венгер, Л.А Восприятие и обучение [текст]/ Л.А. Венгер. – М.: Педагогика, 2005. – С. 43. 27. Вишнякова Н.Ф. Развитие творческой активности младших школьников: автореферат. Дис. Канд.пед.н. / Н.Ф. Вишнякова. – М., 1980 28. Гордеева, Т. О. Мотивационные предпосылки одаренности: от модели Дж.Рензулли к интегративной модели мотивации [Текст] / Психологические исследования: электрон. науч. Журн. 2011 №1 (15). URL: http:psystudy.ru 29. Григорович Л.А. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личноси:автореф.дис.канд.пед.н./Л.А.григорович.-М.,1996 30. Гринявичене Н. Предметно – игровая среда как условие развитие игровой деятельности детей дошкольников:автореф.дис.канд.пед.н./Н.Гринявичене.-М.,1989 31. Груба Г.В. Развитие трудовых действий и элементов конструктивного мышления у детей подготовительной группы детского сада в работе с детством: автореф.дис.канд.пед.н./Г.В.Груба.-Л.,1968 32. Габидуллина Л.Л. Развитие познавательной активности младших школьников при коммуникативном подходе : дис. ... канд. пед. наук / Л.Л. Габидуллина. Киров, 2003 33. Дерябин Ю.И.Свободное время как сфера творчества: автореф.дис.канд.фил.н./ Ю.И.Дерябин.-Свердловск: 1976 34. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование/ Г.Д. Дмитриев, - М.: народное образование, 1999. – 187 с. 35. Жарков А.Д. Социально – культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология/ А.Д. Жарков. – Ч. 2. – М.: МГУКИ, 2004. – 216 с. 36. Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.- СПб.: Детство-пресс, 2001 37. Дубровская Н.В. Цвет творчества. Парциальная программа художественно – эстетического развития дошкольников. От 2 до 7 лет. –СПБ.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2017. – 160 с.] 38. Давыдов В.В. Деятельность, психика, сознание / В.В. Давыдов Проблемы развивающего обучения.—М.: Педагогика, 1986.—С.21-37. 1 62. Даль В. Толковый сллварь живого великорусского языка / В. дадь.— М.: Прогресс, l 994.— Т.1.— С. 1196. 63. Дерябин Ю.И. Свободное время как сфера творчества: автореф. ,зис..каил. фил. н. / Ю.И. Дерябин.— Свердловск.: 1976. 64. Детство: Программа развития н воспитания детей в детском саду /под ред. Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.— СПб.: Детство-Лресс, 2001. 39. Дмитриев Г.Д. Многокульное образование / Г. и нее. —М.: Народное образование, 1999. — 187 с. 40. Жаркова А.Д. Социально-культурные основы эстрадного f искусства: история, теория, технология/ А.Д. Жаркое. Ч. 2. — М.: г МГУКИ, 2004. — 21 б с. 41. Конвенция о правах Ребенка [Электронный ресурс]: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.— Доступ из спряв: правовой системы «КонсультантПлюс». Концепция дошкольного воспитания [Электронный ресурс]: одобрена решением коллегии Гособразования СССР от 1б: 6.1989 N7/1.—Доступ из спряв.-правовой системы «КонсультантПлюс» 42. Концепция дошкольного воспитания [электронный ресурс]:одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989решением коллегии Гособразования СССР от 16.06.1989 №7/1.- Доступ из спра.-правовой системы «КонсультантПлюс» 43. Казанова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников [Текст]: учебник/ - М., 2003. – с. 208] 44. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Педагогика, 2003. - 986 45. Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ: учеб.-метод.пособие [Текст]/Т.С.Комарова, О.Ю Филлипс. М, Пед. о-во России, 2005. 46. Коменский Я.В Великая дидактика [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jorigami.narod.ry] 47. Левин, В.А. Воспитание творчества [текст] / В.А.Левин. – Томск: Пеленг, 1993. – 200 с. 48. Люблинская А.А. "Детская психология" Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М., «Просвещение», 1971г. 49. Лыкова, И.А. Дизайн в образовательном пространстве детского сада (проектируем программу художественного развития) // Педагогика искусства №2 – 2005. 50. Лялина Л.А. «Дизайн и дети». М., «Сфера», 2006 51. Миры детства:конструирование возможностей. Комплексная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Т.Н.Дороновой.-М.,2015.-271 с. 52. Мордкович В.Г. Активность как философская категория//Общественно – политическая активность трудящихся. – Свердловск, 1970 – С.18 53. Никифоров А.Л. Деятельность, поведение, творчество / А.Л. Никифоров // Деятельность: теории, методология, проблемы. М., 1990 54. Наркевич Н.Ю. Формирование социальной активности школьников в условиях взаимодействия школы и семьи : дис. ... канд. пед. наук / Н.Ю. Наркевич. Н. Новгород, 2007. С. 15. 55. Никифоров А.Л. Деятельность, поведение, творчество / А.Л. Никифоров // Деятельность: теории, методология, проблемы. М., 1990. 56. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.№1155 / М- во образования и науки Рос.Федерации // RG.RU: интернет – портал «Российской газеты». – Режим доступа: 57. Овчинников В.Ф. Репродуктивная и продуктивная деятельность как фактор творческого развития человека// В.Ф. Овчинников. – М., 1984. – С.121. 58. Погодина СюВ. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб.пособие для студ. Учреждений сред.проф.образования/С.В. Погодина. – 3-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-352 с. 59. Пантелеев, Г.Н. Детский дизайн: художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье [Текст] / Г.Н. Пантелеев. – М.: Карапуз – дидактика, 2006. – с. 191 60. Рюмина Н.Ю. Педагогическая технология формирования творческой активности в процессе интеграции различных видов деятельности детей дошкольного возраста: дис. На соискание научной степени кандидата педагогических наук/ Ю.Н.Рюмина. – Екатеринбург, 20013. – С. - 253 61. Смирнов С.Д. Психология образа: проблемы активности психического отражения / С.Д. Смирнов. М.: МГУ 1985. 229 с.. 62. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. Москва / М-во образования и науки Рос. Федерации // интернет-портал «Российской газеты». — Режим доступа: 2015/06/08/vospitanie-dok.html. 08.06.2015. 63. Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под 735. Н.о. Федина.— М.: Просвещение. 2015-235 С. 64. Чистякова С.И. Педагогическое руководство развитием творческой активности детей в процессе музицирования : дис. … канд. пед. наук. – М., 2005. – 163 с. 65. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров / И.В.Шаповаленко.- 2-е изд.,перераб. И доп.-М.:Издательство Юрайт, 2012.-567 с. 66. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 112с. Учебно – методический комплект к программе «От рождения до школы»
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования творческой активности детей старшего дошкольного возраста в дизайн – деятельности. 1.1 Сущность и содержание понятия «творческая активность» детей старшего дошкольного возраста. Большое количество детей дошкольного возрастa проявляют рaзличные способности, которые необходимо зaметить и рaзвивать именно в тaкой блaгоприятный период, как дошкольное детство. Много детей интересуется и увлекaется творчеством, но так мало тех, кто продолжает этим зaниматься, когда сензитивный период зaкaнчивается, и тех, кто потом хочет стaть художником или использует приобретенные способности. Ребенок усвaивает знaния, понятия, опыт в готовом виде либо непосредственно от старших, либо из книг, посредством искусства и культуры. Но также ребенок может усвaивать прaвила, оценочные суждения, которым вынужден подчиняться в своей собственной практике. Блaгодаря aктивности самих детей, которaя проявляется в различных видaх деятельности, происходит превращение процесса воздействия среды на ребенка в сложный двусторонний процесс взаимодействия подрaстающего человека с окружающей средой. [48, с.112]. В педагогической теории и практике, одной из актуальных проблем является формирование человека с активной жизненной позицией. Это качество выражается в активной творческой деятельности, самостоятельности, интересе, что позволяет раскрыть подлинную ценность тому, что делает человек. Многие педагоги, философы и психологи делали заметный акцент на формирование в личности ребенка дошкольного возраста такого качества как творческая активность. Проблему развития творческой активности изучали такие ученый как Л.И. Божович, Л.Б.Ермолаева – Томина, З.И.Калмыкова, И.Я Лернер, В.А Моляко и другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg