Войти в мой кабинет
Регистрация

Крупнейший сервис для заказа учебных работ

На нашем сайте вы можете заказать работу напрямую у любого из 9000 авторов, не переплачивая
агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример учебной работы от наших заказчиков.
Пример заказа работы

Организация безналичных расчетов

Тип
Контрольная работа
Предмет
Банковское дело
Объем работы
5-10 страниц
Заказ размещен
17 января 2015 г.
Номер заказа
3958
Описание


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАОУ СПО СО «ОБЛАСТНОЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА»

2013


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для изучения ПМ.01 Ведение расчётных операций
МДК 01.01 Организация безналичных расчетов


ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Специальность СПО: 080110 Банковское дело

Екатеринбург, 2013

Екатеринбург, 2012
]











































































Методические рекомендации для изучения ПМ.01 Ведение расчётных операций МДК 01.01 Организация безналичных расчетов для подготовки специалистов по специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело» - Екатеринбург: ОТДиС, 2013.


Составитель: ​
г. Екатеринбург ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»,
преподаватель А.В. Мерзляков, первая квалификационная категория



Методические рекомендации составлены в соответствии с программой ПМ.01 Ведение расчётных операций МДК 01.01 Организация безналичных расчетов для специальности СПО 080110 «Банковское дело» и предназначены для студентов заочной формы обучения.



Данные методические рекомендации включают полное содержание междисциплинарного курса программы дисциплины: теоретическую часть, представленную в форме вопросов для самоконтроля знаний, а также умения и сформированные компетенции в результате освоения материала. Методические рекомендации включают задания для индивидуальной контрольной работы, а также требования к ее выполнению. В рекомендациях приведен перечень вопросов для подготовки к итоговой аттестации (устному экзамену) по междисциплинарному курсу предмета.




Рассмотрены и одобрены на заседании Методического Совета
Протокол от «___»______________2013, № _____.
Председатель Методического совета ОТД и С
Н.А. Зелова

г. Екатеринбург ОТДиС, 2013
СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п
Раздел
Стр.
1.
Пояснительная записка
5
2.
Содержание разделов и тем с вопросами для самоконтроля
8
3.
Список литературы
19
4.
Методические указания для выполнения контрольной работы
21
5.
Требования к выполнению и оформлению контрольных работ
21
6.
Критерии оценивания контрольной работы
25
7.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист
26
8.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Перечень тем контрольных работ
27
9.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Перечень вопросов к итоговому контролю
33


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по ПМ.01 Ведение расчётных операций МДК 01.01 Организация безналичных расчетов, соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по специальности СПО 080110 «Банковское дело» заочной формы обучения.
ПМ.01 Ведение расчётных операций МДК 01.01 «Организация безналичных расчетов» основан на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Деятельность кредитно-финансовых институтов», «Экономика организации», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Основы экономической теории».
Основная цель изучения дисциплины - сформировать профессиональные компетенции необходимые работнику коммерческого банка в профессиональной деятельности и кредитной системы в целом.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;
-отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;
-исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;
-оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;
-оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;
-оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;
-исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;
-контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;
-отражать в учете межбанковские расчеты;
-проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;
-консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;
-оформлять выдачу клиентам платежных карт;
-оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции
при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;
− порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
− правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;
− порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;
− формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;
− содержание и порядок заполнения расчетных документов;
− порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;
− порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;
− системы межбанковских расчетов;
− порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в расчетно-кассовых центрах Банка России;
− порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;
− формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;
− виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;
− порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм;
− условия и порядок выдачи платежных карт;
− технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;
Максимальная учебная нагрузка студента составляет 130 часов,
обязательное количество аудиторных занятий составляет:
- 90 часов, при очной форме обучения;
- 22 часов, по заочной форме обучения;
- 108 часов, самостоятельная работа студентов при заочной форме обучения.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В ЧАСАХ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ
Таблица 1
Курс
Семестр
Количество часов


Всего
Лекции
Лабораторно-практические занятия


Формы
контроля
Курсовая работа
Самостоятельная работа

2
3

22
16
4
текущий контроль
-

108

4

6
2
контрольная работа,
дифференцированный зачет
-


Наряду с аудиторными занятиями по дисциплине предусмотрено самостоятельное изучение тем, цель которых – сформировать у студентов профессиональные компетенции и умение применять их в практической деятельности.
Для проверки качества освоения учебного материала и отслеживания уровня сформированности профессиональных компетенций проф. модуля предусмотрено выполнение студентами контрольной работы и проведение дифференцированного зачета, как формы промежуточной аттестации. Темы контрольной работы представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
Содержание учебной дисциплины предусматривает следующие виды контроля:
• текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении лабораторных практических работ, самостоятельной работы обучающегося, а также при выполнении домашней письменной контрольной работы по варианту в межсессионный период;
• рубежный - контрольная работа,
• промежуточный - дифференцированный зачет (защита контрольной работы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2 КУРС, 3 СЕМЕСТР

РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ
Тема 1.1. Сущность и содержание безналичных расчетных операций



Максимальная учебная нагрузка студента: 2часа
Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 0 час
Самостоятельная работа студента: 2 часа
Содержание:
1. Понятие безналичных расчетных операций. Принципы организации безналичных расчетов в коммерческом банке.
2. Назначение расчетного счета. Порядок открытия и закрытия расчетного счета.
3. Особенности организации работы по безналичным расчетам в коммерческих банках.
Самостоятельная работа студента (Список литературы: см. после всех тем)
1. Изучить принципы организации безналичных расчетов в коммерческих банках.
2. Изучить порядок открытия и закрытия расчетного счета и список необходимых документов.
3. Изучить правила организации работы по проведению безналичных расчетов в коммерческих банках.
Изучив данную тему, студент должен знать:
• принципы организации безналичных расчетов в РФ;
• условия и порядок открытия и закрытия расчетного счета в коммерческом банке;
• правовые основы организации безналичных расчетов в РФ;
Изучив данную тему, студент должен уметь:
• подготовить необходимые документы для открытия расчетного счета.

Тема 1.2. Организация безналичных расчётов

Максимальная учебная нагрузка студента: 12 часов
Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 1 час
Самостоятельная работа студента: 11 часов
Содержание:
1.Порядок организации безналичных расчетов с физическими и юридическими лицами в РФ.
2.Требования и условия предоставления услуг безналичных расчетов юридическим лицам в коммерческих банках РФ.
3. Условия и порядок выдачи платежных карт.
4.Контроль за соблюдением порядка ведения безналичных расчетов в коммерческих банках РФ.
Самостоятельная работа студента
1.Изучить порядок организации коммерческими банками безналичных расчетов с физическими и юридическими лицами.
2.Изучить основные требования, предъявляемые к клиентам банка, пользующихся услугами безналичных платежей и расчетов.
3. Изучить порядок выдачи платежных карт клиентам банка.
4. Изучить требования к клиентам банка пользователям платежных банковских карт.
5. Проанализировать методы контроля за соблюдением порядка ведения безналичных расчетов в коммерческих банках РФ.
6. Проанализировать риски, связанные с безналичными расчетами и пользованием платежными картами банка.
7. Изучить Положение Банка России от 24.12.2004 г. №266-П « Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»
Изучив данную тему, студент должен знать:
• порядок организации коммерческими банками безналичных расчетов с физическими и юридическими лицами;
• требования, предъявляемые к клиентам банка пользователям услуг безналичных расчетов;
• условия и порядок выдачи платежных карт;
• технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;
• нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов;

Изучив данную тему, студент должен уметь:
• консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;
• консультировать клиентов по вопросам организации безналичных расчётов в коммерческом банке;
• консультировать по вопросам оформления и выдачи клиентам платежных карт;
Тема 1.3. Формы безналичных расчётов
Максимальная учебная нагрузка студента: 10 часов
Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 1 час
Самостоятельная работа студента: 9 часов
Содержание:
1. Формы безналичных расчетов и порядок совершения безналичных расчетных операций.
2. Порядок расчёта платёжными поручениями.
3. Чековая форма расчетов и ее особенности.
4. Расчеты по аккредитивам.
5. Расчеты по инкассо.
6. Вексельная форма расчетов.
7. Факторинг.
8. Виды платежных банковских карт. Операции, проводимые с их использованием платежных банковских карт.
Самостоятельная работа студента:
1. Изучить формы безналичных расчетов.
2.Изучить Положение о порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации.
(утв. ЦБ РФ от 01.04.2003 г. №222-П).
3. Изучить порядок расчёта платёжными поручениями, требования к оформлению платежных документов.
4. Изучить вексельную форму расчетов, требования к оформлению индосамента векселя, порядок регистрации векселей.
5. Изучить виды платежных банковских карт и операции, проводимые с их использованием.
Изучив данную тему, студент должен знать:
• порядок совершения безналичных расчетных операций.;
• порядок проведения расчётов и требования к платёжным документам;
• нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов;
• формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;
Изучив данную тему, студент должен уметь:
• консультировать клиентов по вопросам использования платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
• оформлять выдачу клиентам платежных карт;
• оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
• проводить операции с их использованием платежных банковских карт.

Тема 1.4 Учёт и оформление безналичных расчётов
Максимальная учебная нагрузка студента: 12 часов
Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 2 часа
Самостоятельная работа студента: 10 часов
Содержание:
1. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
2.Правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств.
3.Порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов.
4.Содержание и порядок заполнения расчетных документов.
5.Порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов.
6.Порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней.
7.Порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации.
8.Технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами
9.Банковские риски и ответственность банков при осуществлении безналичных расчетов.
Самостоятельная работа студента:
1. Изучить Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв.ЦБ РФ 03.10.2002 г. № 2-П)
2.Изучить правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств со счетов клиентов.
3. Изучить порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
4. Изучить порядок нумерации лицевых счетов по учету перечисления денежных средств в бюджеты разных уровней.
5.Изучить технологию расчетов с использованием платежных карт.
6. Изучить меры ответственности банковских работников за нарушение тайны безналичных расчетов клиентов банка.
Изучив данную тему, студент должен знать:
• Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв.ЦБ РФ 03.10.2002 г. № 2-П);
• правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств со счетов клиентов;
• порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;
• технологии совершения расчетных операций;
• порядок заполнения расчетных документов;
• порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;
• порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;
• виды платежных документов и порядок их проверки на соответствие формам расчетов;
• ответственность банковских работников за нарушение тайны безналичных расчетов клиентов банка.
Изучив данную тему, студент должен уметь:
• выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами, инкассовыми поручениями, чеками;
• отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;
• оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;
• оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;
• оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;
• контролировать и выверять расчеты;
• консультировать клиентов по вопросам оформления расчётных документов (платежных поручений, аккредитивов, инкассовых поручений)

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖБАНКОВСКИХ РАСЧЁТОВ
И ИХ УЧЁТ

Тема 2.1. Организация межбанковских расчётов через расчётную сеть Банка России
Максимальная учебная нагрузка студента: 16 часов
Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 2 часа
Самостоятельная работа студента: 14 часов
Содержание:
1. Расчетная сеть Банка России.
2. Необходимость, сущность и значение межбанковских расчетов.
3. Эволюция межбанковских расчетов.
4. Расчеты через расчетно-кассовые центры.
5. Расчеты через корреспондентские счета, открываемые в других банках.
6. Клиринговые расчеты.
Самостоятельная работа студента:
1. Изучить структуру расчетной сети Банка России и провести анализ ее сильных и слабых сторон.
2. Изучить технику расчетов через расчетно-кассовые центры.
3. Изучить расчеты через корреспондентские счета.
4. Изучить клиринговые расчеты и методы их проведения.
5. Изучить Положение ЦБ РФ от 12.03.1998г. № 20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России».
Изучив данную тему, студент должен знать:
• структуру расчетной сети Банка России;
• технику расчетов через расчетно-кассовые центры;
• технику расчетов через корреспондентские счета;
• технику клиринговых расчетов;
• Положение ЦБ РФ от 12.03.1998г. № 20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России».
Изучив данную тему, студент должен уметь:
• исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;
• оформлять и исполнять операции через расчетную сеть Банка России;
• контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;
• отражать в учете межбанковские расчеты;
• проводить и отражать в учете клиринговые расчеты;
• консультировать клиентов по расчетным операциям, проводимым через расчетную сеть Банка России.

Тема 2.2. Организация межбанковских расчётов через корреспондентские счета банков корреспондентов
Максимальная учебная нагрузка студента: 14 часов
Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 2 часа
Самостоятельная работа студента: 12 часов
Содержание:
1. Корреспондентские отношения и порядок их установления.
2.Порядок открытия корреспондентского счета в банке – корреспонденте.
3.Порядок осуществления операций по счетам "ЛОРО",
"НОСТРО".
4.Порядок закрытия счетов "ЛОРО", «НОСТРО»
5.Порядок​ отражения операций при осуществлении расчетов
через корреспондентские счета "ЛОРО" и "НОСТРО"
Самостоятельная работа студента:
1. Изучить порядок открытия корреспондентских счетов в банках – корреспондентах.
2. Изучить порядок осуществления операций по счетам "ЛОРО" и "НОСТРО".
3. Изучить порядок отражения операций при осуществлении расчетов
через корреспондентские счета "ЛОРО" и "НОСТРО".

Изучив данную тему, студент должен знать:
• порядок открытия корреспондентских счетов в банках – корреспондентах;
• порядок осуществления операций по счетам "ЛОРО" и "НОСТРО";
• порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;
• отражение операций при осуществлении расчетов
через корреспондентские счета "ЛОРО" и "НОСТРО"
Изучив данную тему, студент должен уметь:
• открывать корреспондентские счета в банках – корреспондентах;
• контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;
• проводить операции по счетам "ЛОРО" и "НОСТРО";
• отражения операций при осуществлении расчетов через корреспондентские счета "ЛОРО" и "НОСТРО";
• закрывать счета "ЛОРО", «НОСТРО».

Тема 2.3.Учёт и оформление межбанковских расчётов
Максимальная учебная нагрузка студента: 14 часов
Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 4 часа
Самостоятельная работа студента: 10 часов
Содержание:
1. Порядок учета и оформления межбанковских расчетов.
2. Типичные нарушения при совершении расчетных операций по межбанковским расчетам.
Самостоятельная работа студента:
1.Изучить порядок учета и оформления межбанковских расчетов.
2. Изучить наиболее частые нарушения при совершении расчетных операций по межбанковским расчетам.
3. Изучить Положение ЦБ РФ от 25 апреля 2007 года №303-П «О системе валовых расчетов в режиме реального времени Банка России».
4. Изучить Положение БР 2-П от 03.10.2002 г. «О безналичных расчетах в РФ».
Изучив данную тему, студент должен знать:
• порядок учета и оформления межбанковских расчетов;
• Положение ЦБ РФ от 25 апреля 2007 года №303-П «О системе валовых расчетов в режиме реального времени Банка России»;
• системы межбанковских расчетов;
• Положение БР 2-П от 03.10.2002 г. «О безналичных расчетах в РФ».
Изучив данную тему, студент должен уметь:
• отражать в учете межбанковские расчеты;
• заполнять формы платежных документов, используемых при осуществлении межбанковских расчетов.

4 СЕМЕСТР

РАЗДЕЛ 3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ УЧЕТА
МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЁТОВ

Тема 3.1. Организация и формы международных расчётов
Максимальная учебная нагрузка студента: 14 часов
Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 2 часа
Самостоятельная работа студента: 12 часов.
Содержание:
1. Понятие валюты. Международные валютные отношения.
2.Эволюция мировой валютной системы.
3.Международные расчеты. Формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки.
4.Виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов.
5.Порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм.
6.Системы международных финансовых телекоммуникаций.
Самостоятельная работа студента:
1.Изучить законы и принципы международных валютных отношений.
2. Изучить формы международных расчетов.
3.Изучить виды и формы платежных документов, используемых при осуществлении международных расчетов.
4.Изучение отражения в учете операций международных расчетов с использованием различных форм.
5. Изучение систем международных финансовых телекоммуникаций.
Изучив данную тему, студент должен знать:
• системы межбанковских расчетов;
• законы и принципы международных валютных отношений;
• формы международных расчетов;
• виды операций международных расчетов.
Изучив данную тему, студент должен уметь:
• отражать в учете операции по международным расчетам;
• заполнять формы платежных документов, используемых при осуществлении международных расчетов.
• определять подлинность и платежеспособность платежных документов иностранных государств и их соответствие условиям и формам расчетов.

Тема 3.2. Операции с наличной иностранной валютой
Максимальная учебная нагрузка студента: 18 часов.
Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 4 часа.
Самостоятельная работа студента: 14 часов.
Содержание:
1.Порядок приема, выдачи наличной иностранной валюты клиентам и ее пересчета.
2.Порядок работы с банкнотами; сомнительными банкнотами; поврежденными банкнотами; монетой; монетой, имеющими признаки подделки.
3.Порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в иностранной валюте.
4.Порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте.
5.Порядок расчета размеров открытых валютных позиций.
6.Порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля.
Самостоятельная работа студента:
1.Изучить порядок приема и выдачи наличной иностранной валюты клиентам и ее пересчет.
2. Изучить технику и технологию определения банкнот, имеющих признаки подделки.
3.Изучить порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в иностранной валюте.
4.Изучение методов выполнения валютного контроля.
5.Изучение методов переоценки средств в иностранной валюте.
6. Изучить технику и технологию определения подлинности и платежеспособности денежных знаков иностранных государств с использованием оборудования.

Изучив данную тему, студент должен знать:
• порядок приема и выдачи наличной иностранной валюты клиентам;
• порядок работы с банкнотами; сомнительными банкнотами; поврежденными банкнотами; монетой; монетой, имеющими признаки подделки;
• порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в иностранной валюте;
• порядок отражения в учете переоценки средств в иностранной валюте;
• технику и технологию определения подлинности и платежеспособности денежных знаков иностранных государств с использованием оборудования.
• порядок выполнения валютного контроля.
Изучив данную тему, студент должен уметь:
• принимать и выдавать наличную иностранную валюту клиентам банка;
• выявлять с помощью технических средств сомнительные банкноты и банкноты, имеющие признаки подделки;
• открывать лицевые счета в иностранной валюте;
• оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции
в иностранной валюте;

Тема 3.3 Учёт и оформление международных расчётов

Максимальная учебная нагрузка студента: 18 часов
Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 4 часа
Самостоятельная работа студента: 14 часов
Содержание:
1. Учет и оформление валютных неторговых операций.
2. Учет и оформление экспортно-импортных операций.
3. Меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций в преступных корыстных целях.
Самостоятельная работа студента:
1.Изучить документы и формы валютных неторговых операций.
2. Изучить документы и формы оформления экспортно-импортных операций.
3. Изучить виды преступных операций в практике международных расчётов.
4. Изучить историю международных расчетов.
5. Изучение систем международных финансовых расчетов.
6. Изучить технику и технологию учёта и оформления международных расчётов.
Изучив данную тему, студент должен знать:
• документы и формы, используемые в учете валютных неторговых операций;
• документы и формы, используемые в учете экспортно-импортных операций;
• технику и технологию учёта и оформления международных расчётов.
Изучив данную тему, студент должен уметь:
• заполнять формы, используемые в учете международных расчетов;


Дифференцированный зачет в форме защиты КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема определяется по номеру варианта (Таблица 2).
ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:
1.Банковское дело: розничный бизнес: учебное пособие / кол. Авторов; под ред. Г.Н.Белоглазовой и Л.П. Кроливецкой. - М.: КНОРУС , 2010.
2.Деньги, кредит, банки : учебник/ кол. авторов ; под ред. засл. Деят науки РФ, д-ра экон. Наук, проф. О.И.Лаврушин.- 7-е изд; стер. - М.: КНОРУС , 2008
3.Ефимова Е.Г Деньги кредит банки : практикум. 4-е изд; исп.доп.-М.: МГИУ , 2009
4.Каджаева М.Р. Банковские операции: учеб. для студ. сред. проф.учеб. заведений/М.Р. Каджаева, С.В.Дубровская. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2008.
5.Мурадова С.Ш Банковское дело : учебное пособие / С.Ш.Муратова , Е.В.Алексеева.- Ростов н/Д : Феникс, 2009.
6.Маркова О.М Операции сберегательных банков: учебное пособие. -М.: ИД « Форум»: ИНФАРА-М,2009.-288с. Шевчук Д.А Основы банковского дела: конспект лекций/ Д.А. Шевчук-Ростов н/Д : Феникс 2007.
7.Мальцев В. А. Финансовое право : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.А.Мальцев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2008.​
8.Ходачник Г.Э Основы банковского дела : учеб. пособие для студ. сред.учеб. заведений / Г.Э.Ходачник - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
9.Шевчук, Денис Александрович. Банковские операции /Д.А. Шевчук-М.: ГроссМедиа: РОСБУХ ,2007
10.Семибратова О.И Банковское дело: учебник для нач. проф.образования/ О.И.Семибратова -2-е изд, переаб. доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2007
11.​Шевчук Д.А Банковского дела: конспект лекций/ Д.А. Шевчук-Ростов н/Д: Феникс, 2007.
12.Шуплецова, Ю. И. Финансовое право: конспект лекций. — 3-е изд. доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2009.

Дополнительные источники:
1.​Закон «О Центральном Банке Российской Федерации»
2. Изменения и дополнения в « Порядок осуществления переводов наличных денежных средств в валюте РФ» № 959-Р
3. Инструкции о проведении операций с банковскими картами №№975-Р , 620-2-Р , 521-Р , 447-3-Р
4. Инструкция Банка « О порядке проведения безналичных операций» № 982-Р
5. Инструкция о порядке открытия / закрытия организации работы обменных пунктов и порядке осуществления отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой РФ № 113-И
6. Информация для обращения и жалоб физ. лиц , связанная с работой обменного пункта ( в ред. Указания ЦБРФ от 07.10.2005г № 1626-У)
от 02.12.1990г» в редакции с изменениями внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.02.1999г.
7. Положения ЦБРФ от 03.10.2002 г № 2-П « О безналичных расчетах РФ»
8. Порядок осуществления переводов денежных средств с физическими лицами № 1433-Р Регламент проведения списаний сумм со счетов по вкладам физ.лиц на основании длительных поручений вкладчиков в условиях применения программно-технических комплексов ( с учетом изменений от 21.04.2005г)1291-Р
9. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», 2003г.

Справочная литература:
1. Закон Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3537-1 "О денежной системе Российской Федерации"
2. Каткий словарь-справочник. Бизнесмену, менеджеру, биржевику. М., 2004
3. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1
4. Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
5. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2008.
Интернет - источники:
1. Банковский счет: обязательство и операции //http// juristmoscow.ru/bankovskie-spory/stat_bank
2. Операции по банковскому счету // www.dalenabank.ru/private/22/24
1. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОПЕРАЦИИ ПО БАНКОВСКОМУ СЧЕТУ // www.sdm.ru
2. Коды 4000: Операции по банковским счетам (вкладам) // http//bankir.ru
3. Банковские операции// www.fintrest.ru/bank02
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Выполнение контрольной работы является обязательным условием при изучении МДК 01.01 «Организация безналичных расчетов».
Выполнение контрольной работы позволяет студентам закрепить теоретические знания по дисциплине и применить их при решении практических задач.
Контрольная работа предполагает работу студента с учебной литературой, методическими указаниями, контрольными заданиями, методическими пособиями и практикумами и способствует формированию профессиональных компетенций.
Контрольная работа должна выполняться в соответствии требованиями приведёнными ниже.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Требования к структуре контрольной работы
Структура контрольной работы должна содержать:
• титульный лист (титульный лист является первой страницей контрольной работы), см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1;
• содержание (содержание включает: введение; основную часть; заключение; список использованных источников информации);
• введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи контрольной работы);
• основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть контрольной работы);
• вывод или Заключение (в выводе приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);
• список источников информации (содержит не менее 5 источников, на которые ссылаются в основной части контрольной работы).

2. Требования к оформлению контрольной работы:
• объем контрольной работы должен содержать 10-12 страниц;
• контрольную работу оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа;
• параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14, цвет текста – авто (черный);
• параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -1,25, межстрочный интервал – 1,5;
• поля страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;
• на титульном листе указываются: название образовательного учреждения, учебная дисциплина, тема работы, курс и форма обучения, шифр зачётной книжки, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя (руководителя), место и год выполнения работы;
• каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы;
• страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят внизу страницы, в центре, без точки;
• нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
• заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части реферата, контрольной работы (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
• расстояние между структурными заголовками и текстом должно быть не менее двух интервалов, расстояние между заголовками раздела и подраздела допускается делать в один интервал (при этом имеется в виду межстрочный полуторный интервал);
• заголовки разделов и подразделов, название глав располагаются по центру, в едином стиле, точка в конце не ставится, перенос слов и подчеркивание в названии глав и разделов запрещается;
• иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;
• иллюстрации обозначают словом «Рис.1» или «Рис 1. Аналоги моделей» и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста, порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией;
• иллюстрации и таблицы необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;
• таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела, справа;
• формулы и уравнения располагают непосредственно после их упоминания в тексте, посередине страницы;
• в контрольной работе должны быть указаны ссылки на используемую литературу;
• ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например:
[1 – 3], где 1 - 3 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;
• список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке;
• в тексте могут быть нумерованные и маркированные списки. Рекомендуется использовать не более двух видов маркеров для маркированного списка и арабские цифры для нумерованного списка.
3. Правила библиографического описания книги
Автор. Заглавие. - Место издания: Издательство, год издания. – Объем (количество страниц)
Пример: Курсов В.Н., Яковлева Г.А.Бухгалтерский учет в коммерческих банках, ИНФРА – М., 2008
Заглавие: / автор. – Место издания: Издательство, Год издания. - Объем
Пример: Банковское дело: Учебник для профессионального образования, О.И.Семибратова – М: Издательский центр «Академия», 2009г.
4. Правила библиографического описания статьи
Автор. Заглавие // Название источника. – Год издания. – Дата выхода или номер. – Страницы.
Пример: Жуков Ю.В. Экспорт и импорт швейных изделий // Швейная промышленность. – 2003. - № 4. – стр. 4 – 8.
5. Правила описания статьи из Интернет - источника
Адрес сайта. Автор. Заглавие. Год издания.
Пример: www osinka.ru Жуков Ю.В. Развитие рекламного бизнеса в России. 2003
Не допускается:
• применять для одного и того же понятия различные термины;
• сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр (допустимо только в таблицах и в расшифровке формул);
• применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, СТП) без регистрационного номера.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица 2
Последние цифры шифра зачетной книжки студента
№ задания
Последние цифры шифра зачетной книжки студента
№ задания
01, 21, 41, 61, 81
1
11, 31, 51, 71, 91
11
02, 22, 42, 62, 82
2
12, 32, 52, 72, 92
12
03, 23, 43, 63, 83
3
13, 33, 53, 73, 93
13
04, 24, 44, 64, 84
4
14, 34, 54, 74, 94
14
05, 25, 45, 65, 85
5
15, 35, 55, 75, 95
15
06, 26, 46, 66, 86
6
16, 36, 56, 76, 96
16
07, 27, 47, 67, 87
7
17, 37, 57, 77, 97
17
08, 28, 48, 68, 88
8
18, 38, 58, 78, 98
18
09, 29, 49, 69, 89
9
19, 39, 59, 79, 99
19
10, 30, 50, 70, 90
10
20, 40, 60, 80, 00
20

Образец титульного листа представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Темы контрольных работ представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
Контрольная работа сдается на проверку в первый день экзаменационной сессии, но не позднее, чем за три дня до дифференцированного зачёта. Работа рецензируется преподавателем, и в случае положительной рецензии, оценка за контрольную работу учитывается на зачёте, в случае получения отрицательной рецензии - работа возвращается студенту на доработку.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Лист оценки
ФИО студента ____________________________ Группа _______ Вариант ______
Таблица 3
Оцениваемые
компетенции
Показатели оценивания
Оценка уровня
освоения


min-max
Фактичес-кий
ПК 1.1.
1. Осуществляет расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
0-2

ПК 1.2.
2.Осуществляет безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
0-2

ПК 1.3.
3. Осуществляет расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
0-2

ПК 1.4.
4. Осуществляет межбанковские расчеты.
0-2

ПК 1.5.
5. Осуществляет международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
0-2

ПК 1.6.
6. Осуществляет расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
0-2

ИТОГО

Шкала оценивания:
0 – показатель отсутствует
1 – показатель проявлен частично или на уровне некоторых элементов
2 – показатель проявлен в полном объеме

Сумма баллов _____________ Оценка ___________
Итоговая аттестация пройдена ____________ / ____________
подпись преподавателя
Дата ______________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа контрольной работы

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАОУ СПО СО «ОБЛАСТНОЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА»








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПМ.01. Ведение безналичных расчётов

МДК 01.01 «Организация безналичных расчетов»

ТЕМА: _____________________________________________________________



исполнитель ФИО:__________________
студент(ка)
группы _______ шифр__________

проверил ФИО: Мерзляков А.В.
преподаватель
оценка __________________________









Екатеринбург, 20___
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
МДК 01.01 Организация безналичных расчетов

Тема 1. Безналичные расчёты с юридическими и физическими лицами,
их учёт
Теоретическая часть:
Описать методы и формы организации проведения безналичных расчетов с юридическими и физическими лицами через:
1. Коммерческие банки.
2. Расчетно-кассовые центры.
3. Региональные депозитарии.
4. Уличные банкоматы.
Практическая часть. Описать деятельность, выбранного кредитного института по организации проведения безналичных расчетов с юридическими и физическими лицами. Описать организацию учета безналичных расчетов с юридическими и физическими лицами.

Тема 2. Принципы организации и формы безналичных расчетов в РФ
Теоретическая часть:
1. Принципы безналичных расчетов, принципы их организации в РФ
2. Расчеты платежными поручениями, по аккредитиву и по инкассо
3. Расчеты с использованием чеков, векселей и банковских карт
Практическая часть: Описать деятельность, выбранного коммерческого банка и дать анализ его деятельности с точки зрения эффективности организации учета безналичных расчетов.

Тема 3. Система безналичных расчетов в банках РФ.
Теоретическая часть:
1.Задачи и функции безналичных расчетов в банках РФ.
2.Экономическая сущность безналичных денежных расчетов.
3. Принципы организации и формы безналичных денежных расчетов.
Практическая часть: Сделать анализ основных функций ЦБ РФ по организации безналичных денежных расчетов в РФ.

Тема 4. Безналичный денежный оборот.
Теоретическая часть:
1. Правовое регулирование безналичных расчетов в РФ.
2.Роль Центрального банка России в регулировании безналичных расчетов.
3. Формы безналичных расчетов между коммерческими банками в РФ.
Практическая часть: Провести анализ организация безналичных расчетов в РКЦ.

Тема 5. Основные формы безналичных расчетов в Российской Федерации.
Теоретическая часть:
1. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации и их правовая основа.
2.Безналичные перечисления с использованием платежных поручений.
3.Пути совершенствование безналичных расчетов в России в современных условиях.
Практическая часть: Провести анализ учета безналичных расчетов с использованием платежных поручений в коммерческом банке.

Тема 6. Учет и организация безналичных расчетов в кредитных организациях.
Теоретическая часть:
1. Правовая база организации безналичных расчетов в кредитных организациях.
2.Услуги банков в организации безналичных расчетов клиентов банка.
3. Методы и формы учета безналичных расчетов в кредитных организациях.
Практическая часть: Провести анализ форм учета безналичных расчетов в кредитной организации.

Тема 7. Учет безналичных расчетов платежными требованиями
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 8. Учет безналичных расчетов чеками.
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 9. Учет безналичных расчетов аккредитивами
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 10. Учет безналичных расчетов пластиковыми картами
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 11. Учет безналичных расчетов по инкассо.
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 12. Системы международных финансовых телекоммуникаций.
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 13. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в иностранной валюте
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.
Тема 14. Учет и оформление валютных неторговых операций в РФ.
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 15. Порядок приема, выдачи наличной иностранной валюты клиентам.
Порядок работы с сомнительными банкнотами; поврежденными, имеющими признаки подделки.
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 16. Порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм.
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 17 Расчетная сеть Банка России и ее функции.
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 18. Корреспондентские отношения и порядок их установления.
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 19. Двусторонний и многосторонний клиринг
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 20. Система валовых расчетов в режиме реального времени
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 21. Осуществление операций по счетам "ЛОРО", «НОСТРО»
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 22. Международные валютные отношения и организация международных расчетов.
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 23. Формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо,
переводы, чеки.
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 24. Технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 25. Банковские риски и ответственность банков при осуществлении безналичных расчетов
Теоретическая часть:
1. Правовая основа.
2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.
3. Методы и формы организации и учета.
Практическая часть: Провести анализ в кредитной организации и сделать выводы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Перечень вопросов к итоговой аттестации
по МДК 01.01 Организация безналичных расчетов
1.Принципы организации безналичных расчетов в коммерческом банке.​
2.Назначение расчетного счета.
3.Порядок открытия и закрытия расчетного счета.​
4. Особенности организации работы по безналичным расчетам в коммерческих банках.​
5.Порядок организации безналичных расчетов с физическими и юридическими лицами в РФ.​
6.Требования и условия предоставления услуг безналичных расчетов юридическим лицам в коммерческих банках РФ.​
7. Условия и порядок выдачи платежных карт.​
8.Контроль за соблюдением порядка ведения безналичных расчетов в коммерческих банках РФ.​
9. Виды и формы безналичных платежей.​
10. Формы безналичных расчетов и порядок совершения безналичных расчетных операций.
11. Виды платежных карт.​
12.Порядок расчёта платёжными поручениями.​
13.Чековая форма расчетов и ее особенности.​
14.Расчеты по аккредитивам.​
15.Расчеты по инкассо.​
16.Вексельная форма расчетов.​
17.Факторинг.​
18.Виды платежных банковских карт. Операции, проводимые с их использованием платежных банковских карт.​
19.Порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.​
20. Очередность списания денежных средств.​
21.Порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов.​
22. Порядок заполнения расчетных документов.​
23.Порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов.​
24.Порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней.​
25.Порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации.​
26. Учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами.​
27. Ответственность банков при осуществлении безналичных расчетов​
28. Расчетная сеть Банка России и ее назначение.
29. Сущность и значение межбанковских расчетов.​
30.Порядок расчетов через расчетно-кассовые центры.​
31.Расчеты через корреспондентские счета, открываемые в других банках.​
32.Клиринговые расчеты.​
33. Межбанковские расчеты: сущность, виды и назначение.​
34. Корреспондентские отношения и порядок их установления.​
35.Порядок открытия корреспондентского счета в банке – корреспонденте.​
36.Порядок осуществления операций по счетам "ЛОРО",
"НОСТРО".​
37.Порядок закрытия счетов "ЛОРО", «НОСТРО»​
38.Порядок​ отражения операций при осуществлении расчетов
через корреспондентские счета "ЛОРО" и "НОСТРО"​
39.Понятие валюты. Международные валютные отношения.​6
40. Формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки.​
41.Виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов.​
42.Порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов.​
43.Системы международных финансовых телекоммуникаций.​
44.Порядок приема, выдачи наличной иностранной валюты клиентам и ее пересчета.​
45.Порядок работы с банкнотами; сомнительными банкнотам; поврежденными банкнотами; монетой; монетой, имеющими признаки подделки.​
46.Порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в иностранной валюте.​
47.Порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте.​
48.Порядок расчета размеров открытых валютных позиций.​
49.Порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля.​
50.Учет и оформление валютных неторговых операций.​
51.Учет и оформление экспортно-импортных операций. ​
52.Меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций в преступных корыстных целях.​
















ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса».
– Екатеринбург, 2013. – 34с.



4
Файлы заказчика
JPG
image.jpg    207 кб
Предварительная стоимость работы: 380 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg