Описание
ЛЮБАЯ ИЗ 20 ТЕМ НА ВЫБОР.
1.Тематика курсовых работ (и их примерное содержание)
Организационная структура компании как отражение способа распределения ответственности.
Характеристика понятия “организационная структура”; критерии типологии (авторы предложенных критериев); краткая характеристика организационных структур (по способу распределения ответственности: иерархическая; линейная; линейно-штабная; функциональная; упрощённая матричная; сбалансированная матричная; усиленная матричная; проектная; процессная; дивизиональная); достоинства и недостатки организационных форм, области их применения, примеры реализации той или иной организационной структуры на практике.
2. Организационная структура компании как взаимосвязь работы руководителя, процесса формирования стратегии и влияния социальных вопросов.
Характеристика понятия “организационная структура”; критерии типологии (авторы предложенных критериев); краткая характеристика организационных структур (по способу организации производства и управления: простая, бюрократическая, дивизиональная, адхократия, мессионерская форма); достоинства и недостатки организационных форм, области их применения, примеры реализации той или иной организационной структуры на практике.
3. Стратегическое планирование как этап развития управленческой мысли.
Предпосылки возникновения “стратегического планирования”; основные идеи этого этапа развития менеджмента (и их авторы), их характеристика; внедрение идей стратегического планирования на практике (зарубежный и российский опыт); современное отношение к идеям стратегического планирования (критика и мнения “за”).
4. Концепция “подвижного производства” и ее применение в практике менеджмента.
Сущность концепции “подвижного производства”, преимущества и основная ценность концепции, дальнейшее развитие идей “подвижного производства” — развитие корпоративной гибкости и скорости (исследования Роджера Н. Нейджела).
5. Основные функции менеджмента.
Концепция менеджмента как набора определенных функций; состав функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль, координация), как он изменялся с течением времени и в зависимости от национальных экономических особенностей (СССР, США и проч.), каковы причины этого явления. Специфические и неспецифические функции. Сбалансированность управленческих функций.
6. Бихевиоризм как одна из научных школ менеджмента.
Возникновение бихевиоризма, его яркие представители, сущность предложенных теорий, развитие теорией бихевиоризма в современном менеджменте.
7. Школа научного управления в развитии менеджмента.
Зарождение школы “научного управления”, сущность идей (Ф. Тейлора, Френка и Лилиан Гилбрет, Г. Эмерсона, Г. Форда.), значение школы научного управления для развития менеджмента как науки.
8. Школа классического (административного) управления в развитии менеджмента.
Зарождение классического (административного) менеджмента, основные идеи и работы (Анри Файоль), опыт внедрения, значение исследований этой научной школы для развития и становления менеджмента.
9. Школа количественного подхода к управлению и ее влияние на развитие менеджмента.
Причины возникновения количественного подхода к управлению, основные идеи школы и ее яркие представители (Д. Форестер, А. Раппопорт, Р. Калман, Л. Клейн и др.), применение результатов полученных исследований на практике, значение предложенного подхода для развития менеджмента.
10. Кризис-менеджмент как один из подходов к управлению.
Типология и причины возникновения кризисов в экономических системах, предпосылки возникновения и развития кризис-менеджмента, основные идеи концепции, применение кризис-менеджмента на практике, удачный и неудачный опыт компаний в использовании данного подхода.
11. Теория принятия решений как часть управленческого процесса.
Классификация управленческих решений, попытки систематизировать и рационализировать процесс принятия решения. Яркие представители этого направления и их идеи. Область применения предложенных методов, их достоинства и недостатки. (Можно привести математические примеры).
12. Применение “переходного менеджмента” в деятельности компании.
Ситуации, требующие применения “переходного менеджмента”; в чем состоит сущность идеи; основные примеры работы такого менеджмента в отчетственных и зарубежных компаниях, перспективы развития этой концепции.
13. Теории лидерства в менеджменте организации.
Сущность концепции лидерства, реализация лидерства в различных научных школах и направлениях развития бизнеса (различные теории лидерства: трансакционная, ситуационная, поведенческая, теория обстоятельств и проч.), использование теорий лидерства на практике. Влияние теорий лидерства на развитие и становление менеджмента.
14. Стиль руководства как научный метод менеджмента.
Понятие “стиля руководства”, различная классификация стилей руководства (теории Левина, Лайкерта, “управленческая решетка” Блейка и Моутона, теории Х и У, теория Т.Митчела и Р.Хоуса и проч.). Применение данного метода на практике.
15. Возникновение и развитие стратегического менеджмента.
Причины появления стратегического менеджмента, содержание и этапы стратегического менеджмента, сущность идей (Ансоффа, Питера Друкера, Альфреда Чандлера), их дальнейшее развитие, применение идей стратегического менеджмента на практике.
16. Влияние внешней и внутренней среды на деятельность организации.
Внутренная среда организации, ее состав; специализированное разделение труда и сфера контроля, их влияние на организацию (особенности ее структуры и задачи управления). Внешняя среда организации: ее состав, среда прямого и косвенного воздействия, ее влияние на организацию. Международное окружение и факторы международной среды.
17. Теория работы в командах и ее использование в управлении персоналом.
Возникновение теории работы в командах, сущность теории: архетипы в идеальной команде, основные компетенции членов команды, опыт внедрения теории работы в командах в бизнесе (примеры).
18. Контроль в управлении: мониторинг, диагностика и регулирование.
Сущность, функции и роль контроля в управлении. Виды контроля, их область применения. Реализация контрольной функции менеджментом организации.
19. Организационная культура в менеджменте.
Понятие организационной культуры, ее цели и задачи; виды и функции. Элементы организационной культуры. Общие черты организационных культур и их различия. Примеры компаний с развитой организационной культурой.
20. Конфликты в коллективе и способы их разрешения.
Причины возникновения конфликтов, их последствия. Типология конфликтов. Пути разрешения конфликтов и способы их предотвращения.
Курсовая работа по дисциплине “Менеджмент” состоит из следующих разделов:
титульный лист
оглавление (содержание)
введение
основной текст работы
заключение
список использованных источников
приложения (если они есть)