Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инновационные технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

NLatipova 570 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
Базовыми этическими принципами социальной работы с детьми с ограниченными возможностями являются: сочувствие, милосердное, положительное отношение к каждой личности, уважение и принятие его таким, какой он есть; выравнивания возможностей в различных сферах жизни; свобода выбора видов социально-педагогической помощи. Главные задачи социально-педагогической помощи: адаптация и реинтеграция, социализация личности; удовлетворения личных и социальных потребностей инвалида; педагогизация жизненного пространства инвалида; нормализация жизни семьи, в которой живет инвалид.
Введение

Актуальность исследования. Детская инвалидность — одна из острейших медико-социальных проблем современного общества. По данным экспертов ВОЗ, количество детей в возрасте до 16 лет с ограничением жизненных и социальных функций составляет около 10 % населения земного шара, т.е. более 120 млн. В Российской Федерации дети-инвалиды составляют, по разным оценкам, от 1,5-2,5 до 4,5% детского населения. Распространенность детской инвалидности в нашей стране с момента ее регистрации с 1980 по 2015 г. увеличилась почти в 12 раз. Важнейшими задачами современной системы реабилитации детей данной категории является обеспечение комплексности, которая предполагает: анализ диагностической информации о ребенке и оценке его реабилитационного потенциала; прогнозирование и разработку индивидуальных программ реабилитации; качественный характер реализации коррекционно-развивающих и восстановительно-реабилитационных программ, требующих участия в их реализации семьи, необходимых специалистов, как в учреждении социальной защиты, так и в системах образования, здравоохранения, культуры и спорта; мониторинг качества оказанных воздействий (услуг) и оценку эффективности реабилитации. Социальная политика нашей страны в отношении детей с ограниченными возможностями в развитии проявляется и в открытии специализированных центров по работе с данной категорией населения. В таких центрах совместными усилиями специалистов разного профиля: медиков, психологов, социальных работников, социальных педагогов и др. используется комплексный подход в оказании помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии. От эффективности организации комплексной помощи в определяющей степени зависит не только предупреждение инвалидности, но и снижение степени ограничения жизнедеятельности и трудоспособности. Предполагается, что своевременное вмешательство уменьшит вероятность отставания в развитии детей и подростков из группы риска Социальная политика, проводимая в нашей стране, позволило обществу изменить свое отношение к данной проблеме. Проблема исследования – решение проблем общественного и социального положения, роли и места в семье ребенка-инвалида, в организации социального обеспечения и обслуживания, социальной реабилитации, социального попечительства над детьми-инвалидами. Степень разработанности (изученности) темы в трудах исследователей. Социально-педагогический подход в социальной работе, создание института социальных педагогов обоснованные в трудах В.Г. Бочаровой, Б.З. Вульфова, М.П. Гурьяновой, В.И. Загвязинського, И.А. Липского, В.С. Торохтия, Г.Н. Филонова, Т.Ф. Яркиной и др. Особую значимость имели теоретические идеи и положения в области социальной и социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, изложенные в работах Н.Н. Алексеечева, Н.И. Бабкина, С.А. Беличевой, Н.Ф. Дементьевой, Т.А. Добровольськой, М.А. Ждановой, Н.М. Иовчук, Т.В. Каграманов, Н.Н. Малофеева, Н.С. Моровой, П.Д. Павленко, Г.Г. Силласте, Е.И. Холостова, Н.Б. Шабалиной, В.Н. Ярськой и др. Теоретическая база выпускной квалификационной работы: - структурно-функциональный подход (К. Дэвис, Т. Парсонс, Р. Мертон и др.); - социоцентрические теории развития личности (Э. Дюркгейм, Г. Спенсер, Т. Парсонс); - теория социентальной реакции (Г. Беккер, Э. Лемертон и др.); - теория стиматизации (И. Гоффман, Н. Васильева и др.); - социокультурная теория нетипичности (Е. Ярская-Смирнова, Д. Зайцева и др.); - социологическая концепция жизненных сил человека, его индивидуальной и социальной субъектности (С. Григорьев, Л. Гуслякова, Ю. Растов и др.) Объект исследования – социальная работа с детьми-инвалидами. Предмет исследования – технология социальной работы с детьми-инвалидами. Цель исследования – разработка рекомендаций по внедрению инновационных технологий социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Задачи исследования: - рассмотреть роль социальных работников в работе с детьми с ограниченными возможностями - определить принципы социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями - охарактеризовать инновационные технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья - провести исследование практики использования технологий социальной реабилитации с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в ГКУСО МО «Ступинский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Альбатрос» - рассмотреть организацию системы социальной реабилитации несовершеннолетних в ГКУСО МО «Ступинский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Альбатрос» - предложить инновационные технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - разработать рекомендации по применению инновационных технологий социальной реабилитации социальным работникам ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос» Гипотеза исследования: Технология социальной работы с детьми- инвалидами, в основе которой лежит реинтеграция, реабилитация детей с физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями и с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка-инвалида. Если провести социальную адаптацию детей-инвалидов, то возможна их последующая интеграция в общественные процессы, реабилитируются процессы к различным навыкам трудотерапии, психологические процессы, что приводит к самореализации детей-инвалидов. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, обобщение собственного опыта работы. Эмпирическую базу исследования представляют: - законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов власти, регулирующие процессы реабилитации населения; - итоговые отчеты специалистов ГКУСО МО «Ступинский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Альбатрос». Теоретическая значимость работы состоит в том, что данная работа вносит вклад в развитие теоретической базы исследования социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями посредством раскрытия их социальной и индивидуальной субъектности. Работа имеет определенную ценность для расширения проблемного поля теоретической и практической социологии, вносит вклад в формирование современных концепций теории и практики социальной работы. Практическая значимость работы состоит в том, что оно содержит рекомендации по внедрению инновационных технологий социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Особенности структуры работы. Структура работы отражает необходимость проведения наиболее полного анализа изучаемой проблемы. В работу включены три главы введение, заключение, список использованной литературы и приложения. В первой главе проведен анализ теоретических основ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Во второй главе исследуется практика использования технологий социальной реабилитации с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в ГКУСО МО «Ступинский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Альбатрос». В третьей главе разработаны рекомендации по внедрению инновационных технологий социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. В заключении подведены итоги проделанной работы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Анализ теоретических основ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями 8 1.1 Роль социальных работников в работе с детьми с ограниченными возможностями 8 1.2 Принципы социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями 12 1.3 Инновационные технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 21 Выводы по главе. 23 Глава 2. Исследование практики использования технологий социальной реабилитации с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в ГКУСО МО «Ступинский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Альбатрос» 25 2.1 Общая характеристика ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос» 25 2.2 Анализ кадрового обеспечения деятельности учреждения и функций социального работника в данном учреждении 37 2.3 Организация системы социальной реабилитации несовершеннолетних в ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос» 50 Выводы по главе. 58 Глава 3. Разработка рекомендаций по внедрению инновационных технологий социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями 59 3.1 Инновационные технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями 59 3.2 Рекомендации по применению инновационных технологий социальной реабилитации социальным работникам ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос» 63 Выводы по главе. 73 Заключение 74 Список использованной литературы: 77 Приложения 80
Список литературы

Специальная литература 1. Венгер А.А., Выготская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. – М.: Просвещение, 2011 2. Павленок П.Д.,Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие – М., Инфра-М, 2012 3. Социальная работа с инвалидами / Под ред. Холостовой Е.И. – М., Институт соц. работы Ассоциации работников соц. служб, 2011 4. Социальная педагогика: учебник для бакалавров/Под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Издательство Юрайт, 2012 - 5. Теория и методика социальной работы: Краткий курс /Под ред. В.И.Жукова. – М.: Союз, 2012 6. Гуслякова Л.Г. Социальная работа как научная теория, деятельность и учебная дисциплина: Автореферат дисс. на соискание уч. степени доктора пед. наук. / Алтайский госуниверситет. – Барнаул, 2013 7. Морова Н.С. Основы социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями: Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Российская Академия бразования. – М.: 2013 Периодическая печать 8. Авдонина В.Ю. Модель комплекса мероприятий для детей с детским церебральным параличом в условиях реабилитационного центра // Социальное обслуживание. – 2013. — №4. – С. 69-73. 9. Аксеченко, Н.Ю. Применение современных технологий реабилитации детей-инвалидов // Работник социальной службы. – 2013. — №3. – С.70-73. 10. Александрович, Н.И. Система планирования и организация комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра // Социальное обслуживание. – 2011. — №11. – С. 46-56. 11. Бочкова, Н.М. Декоративно — прикладное искусство в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Социальная работа. – 2014. — №2 . –С.51-53. 12. Галачук, И.Н. Проблемы психологического сопровождения семь инвалида // Социальное обслуживание. – 2011. — №9. – С.49-50. 13. Даниленко, С. Организация мониторинга качества и эффективности социальных услуг, оказанных реабилитационным центром для несовершеннолетних / С. Даниленко, В. Вострых, С. Альховская, С. Паршанова // Социальное обслуживание. – 2011. — №12. – С.45-56. 14. Иванов, А.В. Анализ инновационных процессов в системе реабилитации инвалидов и модель ее дальнейшего развития // Социальное обслуживание. – 2011. — №8. – С.9-19. 15. Канашина Е.А. Использование средств музыки в решении задач психокоррекционной работы с детьми-инвалидами // Социальное обслуживание. – 2012. — №5. – С. 80-83. 16. Комаричева, О.И. Возможности модификации игры в коррекционно-развивающей работе // Социальное обслуживание. – 2011. — №11. – С. 57-65.
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ теоретических основ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями 1.1 Роль социальных работников в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети с ограниченными возможностями как социальная категория людей, находятся в окружении здоровых по сравнению с ними и нуждаются в большей степени в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями, известен механизм их реализации. Следует отметить, что все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности, на пассивное потребление материальных затрат. Вместе с тем, детям с ограниченными возможностями необходима такая помощь, которая могла бы стимулировать и активизировать их и подавляла бы развитие иждивенческих тенденций. Известно, что для полноценной, активной жизни инвалидов необходимо вовлечение их в общественно- полезную деятельность, развитие и поддержание связей инвалидов со здоровым окружением, государственными учреждениями различного профиля, общественными организациями и управленческими структурами. По существу, речь идет о социальной интеграции детей с ограниченными возможностями, которая является конечной целью реабилитации. По месту проживания (пребывания) всех детей с ограниченными возможностями можно разделить на 2 категории: - находящихся в домах- интернатах; - проживающих в семьях. Указанный критерий - место проживания- не следует воспринимать как формальный. Он теснейшим образом связан с морально- психологическим фактором, с перспективой дальнейшей судьбы детей с ограниченными возможностями. Известно, что в домах- интернатах находятся наиболее тяжелые в соматическом отношении дети с ограниченными возможностями. В зависимости от характера патологии взрослые дети с ограниченными возможностями содержаться в домах- интернатах общего типа, в психоневрологических интернатах, дети - в домах- интернатах для умственно отсталых и с физическими недостатками. Деятельность социального работника также определяется характером патологии у инвалида и соотносится с его реабилитационным потенциалом. Для осуществления адекватной деятельности социального работника в домах-интернатах необходимо знание особенностей структуры и функций этих учреждений . Дома-интернаты общего типа предназначены для медико-социального обслуживания детей с ограниченными возможностями. В них принимаются дети с ограниченными возможностями 1 и 2 групп старше 18 лет, не имеющие трудоспособных детей или родителей, обязанных по закону их содержать .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 64 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 37 страниц
240 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 61 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
260 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 43 страницы
230 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 62 страницы
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg