Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

NLatipova 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
1. В процессе выполнения работы, мы пришли к заключению, что военно-патриотическое воспитание - это образовательная технология двойного назначения, которая способствует формированию важнейших морально-психологических качеств гражданина. Ее применение необходимо как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности. 2. В образовательных организациях проводится большое количество военно-спортивных игр, таких как «Орленок», «Зарница», и др. Специфика военно-спортивных игр определяется их предметным содержанием (направленностью).
Введение

Актуальность исследования.Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства. Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в нашем обществе в последние годы, затронули патриотические чувства и патриотическое сознание детей школьного возраста и учащейся молодежи. Распад бывшего Советского Союза, ввод Вооруженных сил СССР в Афганистан, подавление демократических движений в Тбилиси, Прибалтике, Баку и военные события в Чечне (1992-1995 г.) значительно ослабили патриотическое воспитание молодежи, подорвали авторитет нашей армии. Кроме того, искажение всей послеоктябрьской истории нашей страны, фальсификация истории Великой Отечественной войны, многочисленные публикации, подрывающих авторитет Советской Армии и принижающие ее освободительную миссию, привели к изменению отношения учащейся молодежи к армии и патриотизму. В результате реформирования Вооруженных Сил России, разрушения советского патриотизма в огромном дефиците оказались патриотические чувства и духовно-нравственная культура у современной молодежи. Молодежь оказалась не готовой к восприятию перемен, происходящих в социально-экономической, политической, культурной и духовно-нравственной сферах жизни общества. Сегодня у значительной части учащейся молодежи призывного возраста, в том числе и учащихся старших классов, деформированы патриотические чувства, нравственные устои и культура поведения. Для этой категории молодежи присущи негуманные качества личности, такие как цинизм, нигилизм, жестокость, безразличие, неуважительное отношение к историческому прошлому, героическим и трудовым подвигам народа, безответственность, безнравственность и потеря духовно-нравственных ориентиров. Все это оказывает отрицательное влияние на патриотическое и нравственное воспитание школьников. В последние годы значительная часть учащейся молодежи не хочет служить в армии и уклоняется от призыва. Анкетирование показало, что более 80 % выпускников городских и сельских общеобразовательных школ не желают служить в армии, более 70 % родителей не хотят, чтобы их сыновья служили в армии, 90 % опрошенных студентов первого курса, обучающих в вузах, не хотят служить в армии. Педагогические наблюдения выявили, что в последнее время в образовательных учреждениях значительно ослаблена военно-патриотическая работа с детьми и молодежью.Выпускникиобщеобразовательных школ и учащаяся молодежь призывного возраста потеряли интерес к военной службе. Падение престижа военной службы создает угрозу делу защиты Родины. Все эти негативные явления обусловлены отсутствием четко продуманной, социально-ориентированной и целенаправленной программы по нравственному и патриотическому воспитанию учащейся молодежи и должной воспитательной работы в образовательных учреждениях. Переосмысление сущности патриотического воспитания способствует формированию у учащихся патриотических качеств. Проблема патриотического воспитания учащихся становится одной из актуальнейших, определяются новые подходы к ее решению, связанные с глобализацией, интеграцией. Цель: выявить возможность использования военно-спортивных игр в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся. Задачи: 1. Изучить теоретические основы гражданско-патриотического воспитания; 2. Проанализировать военно-спортивные игры, проводимые в общеобразовательных организациях; 3. Определить заинтересованность обучающихся в проведении ВСИ; Объект: военно-спортивные игры. Предмет: возможность использования военно-спортивных игр для гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические основы патриотического воспитания школьников, значения и проведения военно-спортивных игр на базе школы 6 1.1. Система патриотического воспитания в школеи ее значение 6 1.2. Роль военно-спортивных игр в патриотическом воспитании. Сущность военно-спортивной игры 9 1.3.Военно-спортивные игры на местности в системевоенно-патриотического воспитания 17 1.4. Цель и задачи военно-спортивной игры 18 1.5Особенности организации военно-патриотического воспитания 21 Глава II. Организация и методы исследования 27 2.1 Организация исследования 27 лава III. Результаты исследования и обсуждение 29 3.1 Изучение отношения учащихся к проблеме военно-патриотического воспитания 29 3.2 Организация и проведение военно-спортивной игры «Дух воина» 30 3.3 Оценка возможности использования военно-спортивных игр для военно-патриотического воспитания 35 Вывод 39 Список литературы 40 Список сокращений 43
Список литературы

1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2010. – № 4. – С - 145. 2. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 416 с. 3. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2010. – 186 с. 4. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 192 с. 5. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2009. – 224 с. 6. В. Н.Латчук, В. В.Марков, С. К.Миронов, Б. И.Мишин, М. И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2010. – 192 с. 7. Воронцов, В. Л. Могущество знания. – М.: Изд-во «Знание», 2010. – 380 с. 8. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 122 с. 9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2009– 2012 годы». 10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». 11. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. С. 54 12. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 64 с. 13. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. 14. Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. – М.: Просвещение, 2010. – 237 с. 15. Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2006. – 134 с. 16. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности. /Авт.-сост. Г. А.Колодницкий. С. 145 17. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2009. – 169 с. 18. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи: Из опыта работы Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах (г. Москва) / Сост. и ред. Семенова Г. С. – Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». – М.: Школьная пресса, 2008. С. -140 19. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. А. Н.Кузибецкий, Е. В.Никульшина. – Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2011. – 190 с. 20. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе / сост. Н. В.Мазыкина, Б. И.Мишин, под ред. А. К.Бруднова. – М.: Мнемозина, 2009. – 192 с. 21. Строевой Устав Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Военное издательство, 2010. – 328 с. 22. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 2010. Т.2. – с.160. 23. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб.пособие. – М.: Высш. шк., 2009. – 512 с. 24. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под общ.ред. С.В.Белова.- 6-е издание, стереотипное - М.: Высшая школа, 2008.- 423 с. 25. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. -496 с.: ил. – (Профессиональное образование). 26. В.А. Акимов. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил. 27. В.Н. Башкин Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное посо-бие / В.Н. Башкин. — М.: Высшая школа, 2007. — 360 с: ил 28. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2007.- 420 с. 29. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. — М.: Высшая школа, 2007. — 328 с: ил. 30. Е.В. Глебова Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов / Е.В. Глебова. - 2-е издание, переработанное и дополненное — М: Высшая школа, 2007. - 382 с: ил. 31. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008.— 317 с.: ил. 32. П.П. Кукин и др. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил. 33. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. - Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с.: ил. 34. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. - 12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2008 . – 672 с.: ил. 35. Б.С. Мастрюков Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков.- М.: Академия, 2009. – 320 с.: ил. 36. Б.С. Мастрюков Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с.: ил.
Отрывок из работы

Глава I. Обзор литературы. Теоретические основы патриотического воспитания школьников 1.1.Система патриотического воспитания в школе и ее значение Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры [1]. Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии). Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям [2]: I направление: Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия: 1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над братским захоронением; вахта памяти - выставление почетного караула на братском захоронении, над которым шефствует школа; выставление почетного караула у памятников; возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий на братском захоронении и в других памятных местах). 2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда. 3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов [3]. 4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам. II направление: Военно-спортивные игры. Прежде всего, это “Зарница” и “Орленок”, которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “школа – армия”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg