Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Основы правового регулирования образования в конституциях европейских стран

NLatipova 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
Таким образом, выявлены и изучены направления и тенденции развития правовых отношений в образовательной системе Великобритании и Германии.После выявления сущности правовых отношений в образовательной системе в статическом состоянии, был определен механизм их развития. Правовые отношения не развиваются изолированно, этот процесс происходит в рамках развития образовательного права. Так как образовательное право является сложной саморазвивающейся системой, то оно поддерживает присущий ему уровень сложности организации путем оппозиции сущего и должного, которая проявляется между правоотношениями и нормами, регулирующими их; между существующим образовательным законодательством и представлениями людей о том, какое оно должно быть.
Введение

В мировом сообществе сложился определенный стандарт, по которому право на образование включает в себя: право каждого человека на образование как таковое; бесплатность и обязательность начального образования; бесплатность общего образования; открытость и доступность среднего образования, включая профессионально-техническое среднее образование; общедоступность высшего образования на основе индивидуальных способностей; создание условий для постепенного перехода к бесплатному среднему и высшему образованию; свобода получения образования как в государственных, так и в негосударственных образовательных учреждениях, для которых государство вправе установить минимальные образовательные стандарты; свобода религиозного воспитания. В какой мере Конституции зарубежных стран отвечают приведенному выше стандарту? Целью данной работы является: сравнительная характеристика правового регулирования в сфере образования Германии и Великобритании. Объект исследования: основы правового регулирования системы образования в конституциях Великобритании и Германии. Предмет исследования – английское и немецкое законодательство, регламентирующее право на получение образования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - обосновать значимость образовательной системы Великобритании и Германии, определить ее место в общеевропейском образовательном пространстве, охарактеризовав ее состояние; - проанализировать основные положения конституции, а именно образовательного права, касательно данных двух государств; - выявить основные направления и тенденции развития правовых отношений в образовательной системе Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования, включающих теоретический, социологической, правовой, психолого-педагогической анализ отечественной и зарубежной литературы по исследуемой проблеме; анализ источников (законов об образовании, подзаконных нормативных актов, международных конвенций). Научная новизна исследования заключается в том, что: - определена структура образовательного права и установлена иерархическая соподчиненность его компонентов, с выделением правовых отношений в качестве основного компонента, т.е. ядра образовательного права; - выделены виды правовых отношений в образовательной системе и в сопоставительном анализе представлен механизм их регулирования в Великобритании и Германии; Теоретическая значимость исследования состоит в расширении содержания понятия «образовательное право»; уточнении понятия «правовые отношения в образовательной системе» посредством выявления специфики использования термина «отношения» с педагогической и юридической точки зрения. Исследование основано на комплексном, системном подходе к изучению материала с использованием сравнительно-правового метода. Достоверность и обоснованность основных положений и выводов исследования обеспечивается разработкой методики исследования в соответствии с его целью и задачами, а также большим объемом проанализированных оригинальных источников, включая законодательные акты в области образования. В историографии конституционное право на образование изучают следующие авторы: Афанасьев А.Н., Быкова О.А.,Сырых В.М. Куров С.В. Марченко М.Н.; вопросы реализации права на образование рассмотрены в работахАрановский К.В.Шамова Т.И., Федорова М.Ю.,Сухарев А, Никитина Н.И.,Вульфсон Б.Л., Джуринский А.Н.. Праву на образование в Германии и Англии посвящены исследования и монографии следующих авторов: Ворожейкина О.Л., Кольчугина М.Б.,Курдюмова И., Кананыкина Е.С. Таким образом, система правового регулирования образования европейских государств в историографии рассмотрена достаточно полно.
Содержание

Введение………………………………………………………........................3-7 Правовые основы современной образовательной системы Великобритании и Германии……………………………………..............8-15 Принципы правового регулирования образовательной системы Германии……………………………………………………………………16-35 Заключение……………………………………………………....................36 Список источников и литературы……………………............................37-39
Список литературы

1. Конституции государств Европы : в 3 т. /под общ. ред. Л. А. Окунькова .- М. : Норма, 2001. 2. Конституция России Список литературы 1. Ю.Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. -М.: Инфра-М, 1998.-487с. 2. Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. – 2003. № 3. - С. 12-15. 3. Бражник Е.И. Становление и развитие интеграционных процессов в современном европейском образовании: Дис. .д-ра пед.наук СПб., 2002. 4. Быкова О.А. Основные направления развития содержания образования в средней школе современной Англии: Автореф. дис.канд.пед. наук. -М.,2000. 22 с. 5. Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 4. - С. 21-25. 6. Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 5. - С. 3-6. 7. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. -М.: УРАО, 1999. 181 с. 8. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М.: Просвещение, 1993. - 190 с. 9. Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 7. - С.100-136. 10. Кольчугина М.Б. ФРГ: образование и экономика. М., 1973. – 69 с. 11. Конвенция о правах ребенка // Права ребенка: сборник международных и российских законодательных актов. М.: Новая волна, 1999. 12. Конституционная терминология: Монография / В.Е. Чиркин; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 13. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / В.Е. Чиркин. - 8-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 14. Конституции зарубежных государств (США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Япония, Канада): учеб. пособие /Cост. В. В. Маклаков .- М.: БЕК, 1997 15. Курдюмова И. Школьные управляющие советы: опыт Великобритании // Народное образование. 2002. - № 6. - С.74 - 78. 16. Куров С.В. Защита права в образовании// Право и образование. 2002 -№ 5. -С.116-141. 17. Куров С.В. Образовательное право как комплексное правовое образование// Право и образование. № 3. - С.95-111. 18. Ледях И. А. Хартия основных прав европейского союза// Государство и право. 2002. - №1. - С.51-52. 19. Марченко М.Н. Правовые системы современного мира. М.: ЗерцалоМ, 2001.-394 с. 20. Марченко М.Н. Теория государства и права. М.: Зерцало, 1997 - 476 с. 21. Международное законодательство об образовании //Сборник документов. Части 1-4. М.: Ассоциация «Гуманитарий», 1994. 22. Никитина Н.И. Развитие идеи права на образование в педагогических теориях Западной Европы: Дис. к-та пед.наук СПб., 1997. 23. Обучение за рубежом. 2002. - № 4.- с. 2-3. 24. Обучение за рубежом. 2002. - № 9 (45). - С. 2. 25. Обучение за рубежом. 2004. - № 7-8. - С. 36-37. 26. Сухарев А .Я. Правовые системы стран мира. М.: Норма, 2000. 27. Сырых В.М. Метод правового регулирования образовательного права// Право и образование. 2001. - № 5. - С.48-67. 28. Сырых В.М. Предмет правового регулирования образовательного права//Право и образование. -2001. № 3. - С.43-67. 29. Сырых В.М. Принципы образовательного права// Право и образование. 2002. - № 1. - С.56-71. 30. Сырых В.М. Теория права о понятии и составе правоотношений// Право и образование. 2002. - № 5. - С. 27-37. 31. Федорова М.Ю. Образовательное право. М.: Владос, 2004. -320с. 32. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. М.: Academia, 2002. - 384 с.
Отрывок из работы

§1.Правовые основы современной образовательной системы Великобритании и Германии Правовые отношения в образовательной системе - это основные образовательные отношения, которые складываются на базе норм образовательного законодательства между представителем образовательного учреждения и обучающимся по поводу обучения, воспитания, развития в интересах личности, общества, государства, в процессе которого достигается определенный уровень образования и образовательные отношения, которые являются дополнительными и обслуживают основные образовательные отношения. Развитие правовых отношений в образовательной системе - есть процесс прогрессивного, непрерывного, необратимого, качественного изменения всех элементов различных видов образовательных отношений, который происходит под влиянием проводимых в государстве образовательных реформ. Конституция России гласит «Каждый имеет право на образование» , почти дословно повторяет формулировку ст. 26.1. Всемирной декларации прав человека . Таким образом, в России право на образование признается как за гражданами Российской Федерации, так и за любыми другими лицами, находящимися под юрисдикцией государства. Близка по смыслу к российской формулировка основных законов Италии: "Школа открыта для всех" и Японии: "Все имеют равное право на образование в соответствии со своими способностями, в порядке, предусмотренном законом" . По-иному этот вопрос решается в Испании: "Все граждане имеют право на образование" .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg