Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОВОГО МЕТОДА

NLatipova 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2018
Игровой метод – это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Этот метод ориентирован на обучении без принуждения, что я считаю немаловажным в физическом воспитании обучающихся. Порой ребенку приходится победить самого себя, т.е. проявить те лучшие физические и психические качества, о которых он и не подозревает или стесняется показать при посторонних. Этот метод помогает ребенку полностью раскрыться. Важным достоинством данного метода является так же возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки.
Введение

В последние годы всё отчетливее наблюдаются тенденции к гуманизации и демократизации системы обучения. Перспективным направлением развития дидактики, обеспечивающим гуманизацию образования, явилось исследование вопроса соотношения обучения и развития учащихся, формирования их познавательной активности и самостоятельности, развитие у них творческого мышления, всё большей индивидуализации обучения, стимулирования познавательных интересов в процессе обучения. Вопросы формирования творческой, всесторонне развитой личности приобретают особую актуальность в связи с необходимостью воспитания человека деятельного, готового к переменам. Игровая деятельность создает для этого все необходимые условия. Широкое внедрение игрового метода в учебный процесс позволяет объединить в единое целое обучение, развитие и воспитание учащихся. Предпринимаемые в последние годы, попытки совершенствования педагогического процесса к сожалению не затрагивают вопросов эмоциональной сферы личности. Как отмечает М.Н.Скаткин: "Мы создали учебный процесс очень умный, логичный, но он дает мало пищи для положительных эмоций, а у многих школьников вызывает скуку, страх и др. отрицательные переживания, мешающие учиться с полным напряжением". Такое построение учебного процесса, по мнению М.Н. Скаткина, пришло в противоречие с новыми требованиями жизни к образованию подрастающего поколения [17] . Как известно, знания не затрагивающие эмоций не оказывают достаточного влияния на формирование личности ребенка. Здесь, игра как деятельность эмоциональная способна наилучшим образом решить данную проблему. Практика обучения в современной школе убедительно доказывает, что активность, проявляемая школьниками в игровых ситуациях, вызывает познавательные усилия и тем самым положительно влияет на повышение уровня знаний и умений, т.е. на успеваемость. Цель исследования – определить целесообразность использования игрового метода для развитии координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста. Объект исследования. Процесс развития двигательных способностей у учащихся среднего школьного возраста. Предмет исследования – игровой метод как эффективное средство развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста. Гипотеза исследования – предполагается, что экспериментальная методика реализации игрового метода на занятиях с учащимися среднего школьного возраста значительно повысит уровень координационной подготовленности. Задачи исследования: 1. Определить место и значение игрового метода в физическом воспитании учащихся среднего школьного возраста. 2. Разработать содержание и направление реализации игрового метода направленного на развитие координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста. 3. Определить эффективность игрового метода в направлении совершенствования координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы учителями в процессе уроков физической культуры, а так же в секционной работе с учащимися, тренерами и преподавателями в работе со студентами педагогических ВУЗов и училищ.
Содержание

Введение .....................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы игровых технологий.............................................6 1.1. Игра в педагогике - определение, цели, задачи, правила, характеристика....6 1.2. Значение игрового метода, его отличительные особенности........................11 1.3. Спортивные игры...................................... ........................................................14 1.4.Систематика спортивных игр и методика их применения.............................19 Глава II. Задачи и организация исследования........................................................28 2.1. Методы и организация исследования..............................................................28 2.2. Тесты в физическом воспитании школьников.................................................28 Глава III. Результаты исследования.......................................................................36 3.1. Уровень развития координационных способностей у среднего школьного возраста......................................................................................................................36 3.2. Разработать содержание и направление реализации игрового метода направленного на развитие координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста. .................................................................................39 3.3. Определить эффективность игрового метода в направлении совершенствования координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста. .....................................................................................………45 Заключение.................................................................................................................52 Список использованной литературы.......................................................................53 Приложения...............................................................................................................56
Список литературы

1. Айзман Р.И. Здоровье населения России: медико – социальные и психолого – педагогические аспекты его формирования. – Новосибирск, 2006, 27с. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя.- М.: Академия, 2001 3. Баранчукова Г.А. Школа, содействующая здоровью и образованию в области здоровья // Ребенок и Север: проблемы и перспективы формирования здоровья детей и молодежи в экстремальных условиях среды обитания. – Мурманск, 2009, С. 45-46. 4. Белоножкина О.В., Егунова Г.В., Смирнова В.Г. и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. – Волгоград: Учитель, 2007. – 173 с. 5. Богданов Г. П. Школьникам - здоровый образ жизни: Внеуроч. занятия с учащимися по физ. культуре / Богданов Г.П. - М. : Физкультура и спорт, 2008. - 189 с. 6. Былеева Л.В и др. Подвижные игры. Учебное пособие, 4-е издание переработанное и дополненное, изд. М., «Физкультура и спорт», 2002. 7. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. – М., 2007, 176с. 8. Гаврилов О. К. Физкультура. М.: Мир, 2007 9. Жидкова А. П., Новиков Ю. В. Ключ к здоровью. М.: Знамя, 2004 10. Зайцев Г.К. Здоровье школьников и учителей. Опыт валеологического исследования. – СПб., 2005. – 54с. 11. Здоровый образ жизни/Сост.:Р.И.Галкина,А.И.Краснова,Ф.М.Ким. - СПб.: Русь, 2007. - 140с. 12. Здоровьесберегающие технологии в системе общего образования Ставропольского края. / Под ред. Г.М. Соловьева. – Ставрополь: Сервисшкола, 2008, 496с. 13. Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта/Ч.Т. Иванков. – М.:Инсан, 2005, – 368с. 14. Кураев Г.А., Сергеев С.К., Шленов Ю.В. Валеологическая система сохранения здоровья населения России // Валеология, 2006, №1, с.7-17. 15. Кушнина Е. Г. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб.-практ. пособие для студентов небиол. специальностей пед. вузов / Е.Г. Кушнина, Е.А. Романова ; под общ. ред. В.П. Соломина ; Федер. агентство по образовнию, Челяб. гос. пед. ун-т. - Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2007. - 271 с. 16. Лубышева Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации // Теория и практика физ. культуры. 2002, № 3, с. 11-14. 17. Лях В.И. Физическая култьура: 5–9кл.: Тестовый контроль: пособие для учителя/В.И. Лях.–М. : Просвещение, 2007.–144с. 18. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания для обучающихся 1-11 классов. 19. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник.- М.: Физическая культура, 2005. - 544с. 20. Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений/ Л.П. Матвеев. - 4-е изд., стер. - М.:Лань, 2004. - 160 с. 21. Опыт работы в субъектах Российской Федерации по осуществлению мониторинга состояния физического здоровья детей, подростков и молодёжи. / Сборник научных трудов. Под ред.. Изаак С.И и. Квашук П.В –М., 2002, с. 144. 22. Раменская Т.И.. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. – М: СпортАкадемПресс, Москвая, 2001.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы игровых технологий 1.1. Игра в педагогике - определение, цели, задачи, правила, характеристика Понятие игрового метода в сфере физического воспитания отражает методические особенности игры, т.е. то, что отличает ее в методическом отношении (по особенностям организации деятельности занимающихся, руководства ею и другими педагогически существенными признаками) от других методов воспитания. Игровой метод в физическом воспитании характеризуют следующие черты: Сюжетно-ролевая основа. Деятельность занимающихся организована на основе условного сюжета и самостоятельно-импровизированного выполнения ими тех или иных ролей. Отсутствие жесткой регламентации действий, широкие возможности для проявления творческих начал. Игровой сюжет и правила игры, намечая лишь общие линии поведения играющих; допускается возможность широкого выбора способов достижения игровых целей. Моделирование эмоционально насыщенных межличностных и межгрупповых отношений. В большинстве игр воссоздаются довольно сложные ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения, как типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, так и типа соперничества, противоборства [11]. Игровой метод не представляет возможностей для точной реализации заранее намеченной программы действий и нормирования их влияния на занимающихся. Это связано с такими особенностями игровой деятельности, как неизбежная быстротечная изменчивость реальных игровых ситуаций; это не значит, что педагогическое управление вообще исключается; оно усложняется и приобретает новые формы. Исходя из характерных черт игрового метода, можно выявить задачи, поставленные перед ним. Это, во-первых, обеспечение повышенной заинтересованности занимающихся в двигательной деятельности; во-вторых, обеспечение меньшей психической утомляемости по сравнению с упражнениями монотонного характера; в-третьих, это обеспечение комплексного развития двигательных способностей; в-четвертых, совершенствование ранее освоенных двигательных действий и выработка умений ими пользоваться; и в-пятых, это выявление личностных особенностей занимающихся и эффективное воздействие на формирования нравственных, морально-волевых и интеллектуальных черт личности [1]. Так же игровой метод успешно применяется при развитии скоростных, силовых, координационных способностей и выносливости; воспитывает тактическое мышление и волевые качества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
140 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg